Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Задний тормоз блокирует колесо.
Graber Дата: Пятница, 29.12.2017, 16:55 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Задний барабанный тормоз на Интрудере.
По осени вылезла такая наприятность.

При торможении, с сильным ударом, тормоз блокирует колесо при выжатом сцеплении.
При невыжатом сцеплении, просто происходит удар, и только после этого тормоз начинает схватывать.
Поймать положение педали, при котором это происходит, не удалось.

Вскрытие показало чистый барабан. Без мусора
Рабочие поверхности колодок имеют следы износа, и не имеют видимых повреждений.
Сама поверхность барабана ровная, не мятая, по краю образовался бортик, 2~3мм
Колесо в маятнике не перекошено

В чём может быть причина неисправности?


Сообщение отредактировал Graber - Пятница, 29.12.2017, 16:56
 
Aleks_In Дата: Пятница, 29.12.2017, 20:47 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLR 650
Город: Тульская область Алексин
Сообщений: 30

Сейчас offline
Думаю люфты в соединении к маятнику неподвижной части барабана. Незнаю как правильно назвать, по аналогии с авто эта деталь там называется тормозной щит, место на котором закреплены колодки. Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтами, иначе иногда возможен непредсказуемый "юз" колеса при торможении.
Всё из личного опыта, как вариант для размышлений.
 
TEOR Дата: Пятница, 29.12.2017, 22:34 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: NC750X DCT
Город: Tallinn
Сообщений: 222

Сейчас offline
Цитата Graber ()
по краю образовался бортик, 2~3мм

Барабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает.
Если замена колодок (накладок) не поможет (на какое-то время), надо менять барабан.


Если из инструментов, в наличии только молоток, то любая неисправность кажется гвоздём.

Сообщение отредактировал TEOR - Пятница, 29.12.2017, 22:38
 
Graber Дата: Суббота, 30.12.2017, 02:28 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата Aleks_In ()
Эта деталь своим кронштейном должна быть соединена с маятником с минимальными люфтами

Когда ось затянута, описанная деталь не люфтит.
И штанга её плотно держит.

Но проверю ещё раз.
Спасибо.

Цитата TEOR ()
Барабан изношен, плюс изношенные накладки, - "кулачек" закусывает.

Можно подробнее?
Что за кулачёк?

Если подтягивать колодки слишком, то эффект только усиливается.
 
Aleks_In Дата: Суббота, 30.12.2017, 17:35 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLR 650
Город: Тульская область Алексин
Сообщений: 30

Сейчас offline
Цитата Graber ()
Что за кулачёк?

Та деталь что разжимает колодки.
 
Максим Дата: Суббота, 30.12.2017, 20:25 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50
Город: Москва
Сообщений: 379

Сейчас offline

В случае на фото, мне показалось, что проблема была в области распорной втулки, которая между основанием колодок и маятником. Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировались. В последний момент перед заклиниванием колодок, основание колодок под нагрузкой могло перекоситься, стать не перпендикулярно к оси колеса.
Во всяком случае, никаких других причин найти не удалось.
 
Graber Дата: Суббота, 30.12.2017, 23:30 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата Aleks_In ()
Та деталь что разжимает колодки.

Не заметил проблем в этом механизме.
Цитата Максим ()
. Эта втулка имела слишком тонкие стенки и со временем поверхности в которые она упиралась, сильно деформировались

Проверю более внимательно.

Спасибо.
Вернусь после посещения гаража.
 
bandana Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 01:36 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: Jianshe JS125 6-a
Город: Дунайский Берег
Сообщений: 139

Сейчас offline
При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возврата, т.е. становится "враспор". Была у меня когда-то подобная ситуацийка на совкотехнике. Вылечил, наплавив электросваркой рабочую поверхность кулачка. И да, конечно напильник, без него никак.

Viva la malokubatura! Так Shalashov сказал и не волнует. Гы-гы-гы...
 
Graber Дата: Воскресенье, 31.12.2017, 14:23 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата bandana ()
При сильном износе барабана, а также тормозных колодок, а также поверхности кулачка, которая разжимает колодки, кулачок может заклинивать, проворачиваясь при торможении больше, чем нужно для возврата

Нет такого.
Я смотрел как работает механизм.
Ничего не проворачивается.
 
КРЫНЯ Дата: Понедельник, 01.01.2018, 09:27 | Сообщение # 10
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Посмотри внимательно на:
- плотность крепления нижних частей колодки к щитку. ВДруг есть люфт гуляния, то это может показать перекос колодки. При торможении она подклинивает, при разгоне встаёт на своё место;
- тормозной цилиндр. Вдруг из-за возраста в цилиндре образовалась канавка, которую выработал поршенёк, то плавность выжима сцепления так же будет не постоянная, а с проскоком в шахте цилиндра, соответственно, может колодка не плавно а резко и с ударом подходить к поверхности барабана;
- саму пружину обратную и сдерживающую. Ведь думаю, что у тебя не тросиковая система, а рычажная привода тормозов. Вдруг пружина обломалась на две половины и ....
- и глянь сам механизм карданной передачи внутри узла, вдруг зуба нет или другое...


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Vitalik Дата: Понедельник, 01.01.2018, 22:26 | Сообщение # 11
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 503

Сейчас offline
Цитата Graber ()
по краю образовался бортик, 2~3мм

...а 2-3мм это размер "на глаз" или гдето2 , а гдето-3 ?...


Сегодня дел полно! Во-первых завтрак...
 
Graber Дата: Вторник, 02.01.2018, 00:47 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата Vitalik ()
..а 2-3мм это размер "на глаз"

На глаз.
Померить?
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 02.01.2018, 13:51 | Сообщение # 13
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Graber, Виталий спросил про равномерность распределения износа по диску, а не про точность глубины износа. Так мне видится...

Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Graber Дата: Вторник, 02.01.2018, 15:44 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
Виталий спросил про равномерность распределения износа по диску

Важный нюанс.
 
Vitalik Дата: Вторник, 02.01.2018, 22:36 | Сообщение # 15
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 503

Сейчас offline
...просто гдето читал, что на урале возможен неравномерный износ , и там рекомендовали контролировать это... даже приводились какие-то допустимые цифры при превышении которых необходимо проточить барабан... но опять-же не более допустимого размера... но то урал...


Сегодня дел полно! Во-первых завтрак...
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: