мотоцикл "Барс"
|
|
bobas | Дата: Вторник, 06.01.2015, 12:36 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338
Сейчас offline
| Да, если бы не крутые повороты в экономике девяностых годов, сейчас бы не мучились бы выбором мотоцикла для леса. В далёком, 1996 году Алексей Гарагашьян сделал промышленный образец лёгкого мотоцикла, которому суждено остаться в единственном экземпляре. Это "Барс", весом в 90 кг, короткая база 1200мм, специальная развесовка с приоритетом назаднююось, двухтактный 200 кубовый мотор симбиоз спортивного Минска и Совы, и на правильных колёсах 21/18. В начале, уже прошлого 2014 года, вынули его из кладовки, сдули пыль, подшаманили и мот проездил полноценный внедорожный сезон, как новенький .
езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
Сообщение отредактировал bobas - Вторник, 06.01.2015, 20:29 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 06.01.2015, 12:57 | Сообщение # 2 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| У меня сразу КУЧА вопросов: - консоль откуда (марка мотоцикла) и какие характеристики её? - где бак и сколько вместимость его? - ход подвесок? - от чего движок? - обода от чего? Размерность 21х18, но ведь литые!? - подрамник выдержит вес хотя бы 3-дневного выезда (ну там палатка, керагазка и прочее для автономки)? - возможно ли взять в аренду на поход для ПОПРОБОВАТЬ? - планируемая цена при условии, что продать решать (хотя бы ориентировочно)? И отсюда следующий вопрос - возможна ли постройка второго экземпляра? Что для этого нужно?
Мда, раньше ГАРГАШЬЯН для меня звучало как инженер экспериментатор, любитель офф-роуда. Теперь же ИНЖЕНЕР-искусствовед офф-роуда. Впечатлил!!!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Мастер59 | Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:02 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800
Город: Пермь
Сообщений: 177
Сейчас offline
| Читал в статью про него в "Мото". Если правильно помню, колеса сварные, спицы из стальной трубы. Бак - верхняя хребтовая часть рамы. Рама монокок сварена из листового железа.
Мастер
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:11 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Вопросик: Консольное крепление осей колес - сколько тыщь верст офф-роуда выдержит? Ну и сами оси-подшипники колес как ведут себя под длительными нагрузками?
Цитата bobas ( ) мот проездил полноценный внедорожный сезон Это сколько в моточасах или в верстах? "Внедорожный", в данном аспекте, это - скорее эмоция, а не тех. величина.
PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:31 | Сообщение # 5 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре. Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне! Это ведь может быть НАЧАЛОМ... а не конец.
Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально. Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому мотору. Я так думаю.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 06.01.2015, 16:04 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому мотору Вообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси. А обслуживание - эту другая часть. Я ее не касался.
Цитата КРЫНЯ ( ) Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально. Как таковая или именно эти конструктивные узлы, что на данном экземпляре? С первым - спорить не буду. А по конструкции этих узлов на данном моте - вопросы есть. Четко их не посмотреть и не сравнить, хотя бы по габаритам, с теми, что идут на серийных мотах с консольной подвеской.
Цитата КРЫНЯ ( ) Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне! А что есть что возразить про блоху и лунный трактор? Ни чего так и не смогли наладить серийным выпуском с достойным качеством. Знаешь почему именно так? Потому, что при еденичном изготовлении ни кто ЗАТРАТЫ не считает. И в первую очередь - трудозатраты (личное время). А при переводе даже в мелкосерийное производство - прибыль становится первоочередной задачей. Это для одной штуки можно типа: трубы(листы) валялись под ногами, токарь выточил обе оси за "спасибу", сварщик раму сварил "за поллитру". А попробуй сделать 10 штук мотов в месяц. Или один мот на заказ в оговоренные сроки.
PS: Я дважды "вписывался" в перевод на мелкосерийное производство. Больше не хочу.
Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений. Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы". И на мой вопрос к гл. инженеру: - Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы. Ответ вверг в глубокую задницу. - Да, умеют. Но в серийном производстве не могут их механизмы давать нужную точность на весь срок эксплуатации. А мы - не умеем делать такие точные шестеренки, корпуса и пр, как они. Но в наших заложено 16-ть(!) регулировок. И регулировщицы в ручную регулируют каждый!
То есть каждый прибор проходит через руки 16 рабочих, которым НУЖНО платить ЗП. И каждый - может немношко "поднасрать". Что отсекает ОТК на выходе.
И тут хоть обозлись и обругайся, но японцы смогли наладить выпуск серийных, а по этому и не дорогих, мотиков с приемлимым качеством. Ты вот в соседней ветке возмущался ценником не гуманным в десятки килоевропеек на мелкосерийный мот. - А почему? (вопрос риторический).
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
Lamantin777 | Дата: Вторник, 06.01.2015, 18:02 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: ку ку
Город: Химки
Сообщений: 37
Сейчас offline
| Вопрос действительно риторический.
Сколько за свой век повидал инженеров, и их чудо изделий - ни один из них не бизнесмен - не продавец тобишь...
Одно дело себестоимость, но мы живем в мире где бал правит маректинг и технологии пиар, не будет больших продаж у дешевой и качественной конкурентоспособной продукции без арт подготовки рекламой - так клубные еденичные...
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 06.01.2015, 18:38 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Lamantin777 ( ) без арт подготовки рекламой ... на которую денег надо на порядки больше, чем на саму разработку. Селява такова.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
Прокурор | Дата: Вторник, 06.01.2015, 22:40 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HONDA CRF 1000, Yamaha Wr250r,
Город: Москва, Тушино, МО Долгопрудный
Сообщений: 589
Сейчас offline
| Вот спасибо Бобас за приятную памяти тему. Многие в свое время зачитывали до дыр единстенный на тот момент мото журнал про этот мотоцикл. Вездеходы его инженерной мысли и в том числе ваши походы на них...Потом я видел видел в действии в живую лебедку для внедорожников его разработки. Алексей ГАРАГАШЬЯН дня многих во внедорожной теме и конструкторской мысли был и остается очень большим авторитетом. По теме: мотоцикл для бездорожья как он и должен быть. Тут можно было бы только увеличить проходимость за счет 2х2, но это существенное усложение констукции и увеличение массы. Короче, по кнопкам жать легко, а вот делать ТАКОЕ....! Аппладирую стоя и очень уважаю. п.с. не забывайте, что этот апппарат был создан 18 лет назад на тех агрегатах которые были домтупны в 96г. Моторы ЗИД И ММВЗ. И он отлично едет вокруг Онегиили Ладоги (не помню) в 2014..... Браво
Four wheels carry a body, two-move the soul.
|
|
| |
АлексейГарагашьян | Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:37 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Белый, Барс
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31
Сейчас offline
| Здесь есть много ответов на ваши вопросы: http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=13013&postdays=0&postorder=asc&start=0
В минувшем году мотосезон был невелик, около 20 полных внедорожных дней. Внедорожный день Барса, это по расстоянию примерно 2-4 дня среднего 250-кубового эндурика.
Сообщение отредактировал АлексейГарагашьян - Вторник, 06.01.2015, 23:49 |
|
| |
Vitalik | Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:38 | Сообщение # 11 |
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 503
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений.Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы". И на мой вопрос к гл. инженеру: - Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы. ...а ещё они покупают у нас шестерёнки для своих швейцарских часов... ...а о надёжности современных швейцарских часов поговори с часовых дел мастером который способен выточить любую детальку к любым часам (если найдёшь . я с таким знаком.).
Сегодня дел полно! Во-первых завтрак...
|
|
| |
Vitalik | Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:47 | Сообщение # 12 |
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 503
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) Вообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси. с прочностью там всё в порядке , а форма-материал - какая разница,ведь делать всё равно не будешь.
Сегодня дел полно! Во-первых завтрак...
|
|
| |
Rumata_111 | Дата: Среда, 07.01.2015, 00:33 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Xjr 1200R
Город: Владикавказ
Сообщений: 67
Сейчас offline
| а мне понравился. как раз то что надо для угара недалеко от дома. жаль нет мелкосерийного произвоства.
ДА ! Умею русский говорить !
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Среда, 07.01.2015, 00:41 | Сообщение # 14 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| АлексейГарагашьян, просто за то, что есть такие как Вы и другие авантюристы, снимаю шляпу.
з.ы. Когда-нибудь мы встретимся не за столом, а на природе на пенёчке при выезде....
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Среда, 07.01.2015, 00:45 | Сообщение # 15 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата Rumata_111 ( ) жаль нет мелкосерийного произвоства. пусть пожалуйста ответят на вопросы выше. Вот тогда и жаль может пройдёт....
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |