Quote (bobas)
не убедившись в безопасности своего маневра, приступил к повороту налево
Убеждаться в первую очередь должен был водитель восьмеры. "Коментарии к правилам дорожного движения
11. ОБГОН, ВСТРЕЧНЫЙ РАЗЪЕЗД
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что:
полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст помех встречным и движущимся по этой полосе транспортным средствам [1];
следующее позади по той же полосе транспортное средство не начало обгон, а транспортное средство, движущееся впереди, не подало сигнал об обгоне, повороте (перестроении) налево [2];
по завершении обгона он сможет, не создавая помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу [3].
[1] Обгонять разрешается при определенных условиях, перечисленных в данном пункте Правил. Одним из основных условий для начала обгона является возможность выезда на соседнюю полосу движения бет создания помех всем, кто движется по этой полосе во встречном или в попутном направлениях. Маневр перестроения должен выполняться в соответствии с требованиями пунктов 8.1 и 8.2 Правил.
[2] На водителя, собирающегося начать обгон, возлагается обязанность убедиться также и в том, что его никто не обгоняет и что движущееся впереди транспортное средство не собирается совершить обгон, разворот, поворот (перестроение) налево.
Признаком того, что движущееся впереди транспортное средство намеревается повернуть налево или развернуться, может служить, кроме включения сигналов поворота, уменьшение скорости его движения и включение стоп-сигналов.
Лишь убедившись в безопасности маневра, можно включать указатели поворота, но помнить, что это не дает никаких преимуществ в движении (см. комментарии к пункту 8.2 Правил). В сомнительной ситуации всегда лучше выждать и не начинать обгон.
[3] Данное требование подразумевает, что обгоняющее транспортное средство не будет помехой для обгоняемого, т.е. не вынудит его изменить направление движения или скорость. Иными словами, нельзя при завершении обгона резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения — нельзя «подрезать». Опытный водитель, только опередив обгоняемого примерно на 20-30 м, начинает перестраиваться на правую полосу, предварительно включив правые указатели поворота."