Железная дорога
|
|
BOB4IK | Дата: Четверг, 08.12.2011, 19:59 | Сообщение # 1 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Иногда случается такое, что поисках оптимального и интересного пути натыкаешься на тупик в виде непролазного болота, широкой и быстрой реки и прочих непроходимых препятствий, и единственная возможность преодолеть этот участок - это выезжать на ж/д насыпь и двигаться по ней! До сих пор мне доводилось только перезжать их поперек, но в следующем году мне предстоит пройти по ж/д путям свыше 50км, переезжая по ж/д мостам реки различной ширины, а движение поездов там интенсивное. Какие меры предосторожности вы предпринимали из опыта при таких ситуациях? В частности как лучше двигаться по однопутке, двухпутке, жд мостам, что делать если заметил приближающийся поезд... ЗЫ Юридическую сторону вопроса предлагаю не обсуждать, понятно что за такие действия предусмотрена административная ответственность в виде лишения права управления ТС.
|
|
| |
Максим | Дата: Пятница, 09.12.2011, 00:07 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50
Город: Москва
Сообщений: 379
Сейчас offline
| В общей сложности я наверно километров 20 так проехал. Ехал не между рельсами, конечно, а по самому краю полотна. Иногда получается ехать по насыпи рядом со шпалами, но чаще приходится ехать по кончикам шпал рядом с рельсой. Очень это тяжело. Это на учебной площадке по прямой линии проехать легко, а когда эта линия, мягко говоря - не ровная и несколько километров длинной, то это изматывает до невозможности. Кстати, вроде у бетонных шпал эти концы скошены вниз и по ним этот фокус вообще не выйдет. Так вот, такой путь требует максимального внимания и тяжело даже в перед смотреть, нет ли поезда, а поезд идущий сзади – вообще не заметишь, в зеркале все мелькает от тряски и ничего не разобрать. И не слышно его. Не, когда бибикнет, то конечно услышишь) Однажды, когда я так ехал, то заметил впереди бригаду рабочих которые рубили лес от дороги. Они махали мне и показывали назад. Я остановился и увидел поезд идущий сзади. С насыпи съезжать было не куда и я просто положил мопедку на бок. Паровоз гудит как потерпевший, мопедка лежит кверху колесами и из бака бензин капает, рабочие идут, ругаются и похоже могут дать в морду… Короче, это очень опасный и неудобный путь. Однако иногда очень заманчивый. Еще раз: очень опасно. Но почитать про такой опыт, было бы интересно.
|
|
| |
Chili | Дата: Пятница, 09.12.2011, 04:33 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Кликс250
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 119
Сейчас offline
| Когда-то я работал путейцем =) Не в Питере ессно, а в Мурашах, это между Кировом и Котласом. И тетки, которые там были на станциях, в принципе, адекватные. Можно у них уточнить хоть примерное расписание движения поездов. Хотя, как мне помнится, не чаще раза в час они там ходили. И в тех краях все шпалы деревянные. И отвал у них, ну, скажем так, достаточный, чтоб пешком пройтись не по ним, а рядом. Значит и на гопеде можно проехать=) Ток периодически косогор вниз очень качественный уходит, типа аккуратно надо. А еще под Питером катался, эндурастил, и че-то мне было нормальную дорогу не найти, ехал от Капитолово до Лавриков по путям, вот там было неприятно, и жб скошенные шпалы без тропинки рядом, и какашки на этих шпалах, и постоянное ожидание поезда, и просто осознание что нехорошо делаю, практически в черте города =)
|
|
| |
Шурик | Дата: Пятница, 09.12.2011, 13:41 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 510
Сейчас offline
| Во время походов по БАМу очень часто приходилось выезжать на железку... Паровоз ВСЕГДА прав, и для избежание ДТП он даже тормозить не станет!!! Появляется он неожиданно и не от туда, откуда ждешь. Он может посигналить, дабы привлечь внимание НО ЭТОГО НЕ СЛЫШНО!!! Поэтому, въезжая на железку надо 100 раз подумать!!! НИКОГДА НЕ ДВИГАЙТЕСЬ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ НА ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЖЕЛЕЗКЕ!!! общие слова про движение поездов: они двигаются согласно "схеме" (светофоры). если однопутка, то пока поезд не дойдет до разъезда, навтречу поезда не будет. Разъезды находятся на расстоянии 20-25 км. НО может идти поезд/локомотив/дрезина в "хвосте" впередиидущего. Расстояние между ними не менее 5-10 минут. Т.е. это время, когда на рельсах ТОЧНО никого не будет (самое безопасное). "Схема" ж/д светофоров следующая (для поездов): зеленый - едем, черный (т.е. ничего не горит) - стоим. Т.е. въезжая на железку первым делом ищем светофор и смотрим от куда ждать появления поезда. Дальше, если прямики - то видимость/слышимость хорошая, если кривые (понашему повороты), то слышимость/видимость на нуле. ТОВАРНЯКА ИЗ-ЗА ПОВОРОТА МОЖНО НЕ УСЛЫШАТЬ!!! (уж не говоря про локомативы, мотовозы, дрезины, каракатицы и пр). если надо пересечь только мост: 1. обязательна пешая разведка! у каждого моста есть "пешеходная дорожка" по которой спокойно можно двигаться на моте, но на этой "дорожке" бывают шпалы или ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ ПЛИТЫ (т.е. дыра размеров в мот). Двигаясь по этой дорожке на шпалы (обратно) вы не заедете. И еще, старахуясь ногой смотрите, чтобы она не попала между шпал!!! 9она туда постоянно хочет попасть). Иногда удобнее ехать по шпалам (а не по этой дорожке), но надо все пройти и посмотреть, чтобы не было дырок (между шпалами) больше, чем колесо. если есть - заложите их досками (около моста всегда можно найти). 2. вниматеньно "послушать" поезда. ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАГЛУШИТЬ МОТ И СНЯТЬ ШЛЕМ. Если смущает какой-то шум - лучше подождите! Ошибка может стоить дорого... Бывает, что рядом разъезд и "матюгальник". Что говорит, может и не слышно, но если он хоть что-то говорит, значит поезд на подходе. 3. Самый безопаснный способ - сразу за поездом . 4. время на пересечение ж/д моста длиной 200 м составляет около 1 минуты. НО ЕСЛИ НЕ ЗАСТРЯЛИ/УПАЛИ. Поезд двигаясь со скоростью 60км/ч за эту минуту проедет 1 км. Прямая видимость на железке от 300 м (на крутых поворотах), Т.е. если вы, двигаясь по мосту увидели поезд, то у вас ЕСТЬ ВРЕМЯ СПОКОЙНО СЪЕХАТЬ с моста. Но тут главное не паниковать... Время убраться с путей есть! Кроме того, на больших мостах есть "карманы" (размер - как раз под мотик)
если надо двигаться по путям 1. на разъездах, у дежурных по станциям, путейцев и пр. разузнать всю информацию о поездах на сегодня. НО! дорерять этой инфе на 100% НЕЛЬЗЯ. Про некоторые поезда они могут ЗАБЫТЬ!!! По расписанию ходят ТОЛЬКО пассажиры и электрички. У товарняков расписания НЕТ! Про них часто НИКТО НЕ ЗНАЕТ. 2. смотрите схему 3. двигаться можно ТОЛЬКО рядом с рельсом (не между). 4. Если поезд "ожидается спереди" - едем, если сзади - на прямиках ОБЯЗАТЕЛЬНО останавливаемся и слушаем/смотрим. Лучше останавливаться каждый километр!!!! 5. каждый км обозначен столбиком (большим, километровым), каждые 100 м - пикетом (малеький столбик с цифрами от 1 до 9). У столбиков как правило есть некоторое расширение насыпи. 6. комфортная скорость передвижения по шпалам - от 40 км/ч. медленнее - от тряски "забьются руки", больше 60 - мне уже страшно... Если увидели паровоз находясьна путях: 1. НЕ ПАНИКОВАТЬ (тттооооллько ббббояяяться неее наааадооо) 2. у вас есть около 20-30 с чтобы "свалить куда-нить" 3. если в пределах 50-100 м есть расширение насыпи - СПОКОЙНО движемся туда (к пикету, км-столбику, опоре релейки и пр.). Помните, что за 1 минуту поезд проходит 1 км, двигаясь со скоростью 40 км/ч, 100 м вы проедете за 10 с. 4. если ничего нет или поезд ну очень близко (из-за поворота, сзади не заметили) - траверсой сворачиваем, кладем мот насыпь, отходим в сторону. съезжать надо не далеко - обычно в районе 1 м достаточно, иначе потом сложно будет забраться обратно.
Дорогой называют то, где хотят проехать
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Пятница, 09.12.2011, 18:17 | Сообщение # 5 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Саша, спасьо большое за очень полезную информацию!!! С паникой все нормально, не из ссыкливых мы, но что-то мне ужене нравится идея шпарить полтаху километров по путям Деваться некуда - прорвемся Добавлено (09.12.2011, 18:17) --------------------------------------------- Такой вопрос еще, просто не представляю в голове ширину полосы между путями, можно ли на двухпутке ехать между двумя путями и пропускать поезд просто останавливаясь и прижимаясь к свободному пути (и хватит ли места на крайняк если пойдут сразу два поезда?) Ну это больше для кругозора!
|
|
| |
chestar | Дата: Пятница, 09.12.2011, 18:44 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: ТА 700,Suzuki Djebel
Город: Пангоды ЯНАО-Донбасс
Сообщений: 626
Сейчас offline
| Quote (BOB4IK) Такой вопрос еще, просто не представляю в голове ширину полосы между путями, можно ли на двухпутке ехать между двумя путями и пропускать поезд просто останавливаясь и прижимаясь к свободному пути (и хватит ли места на крайняк если пойдут сразу два поезда?) smile Ну это больше для кругозора! ширины разделительной не знаю,но турбулентностью разрывает между двух поездов мот не зацепит однозначно,велосипед со шмурдяком аж колыхался в руках в качестве бонуса летит куева туча всякого в лицо
Сообщение отредактировал chestar - Пятница, 09.12.2011, 18:47 |
|
| |
Шурик | Дата: Пятница, 09.12.2011, 18:49 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 510
Сейчас offline
| Quote (BOB4IK) С паникой все нормально, не из ссыкливых мы дело не в этом, а в инстинктивной реакции человека. Проверено не только на мне, реакция одинаковая: находясь на путях видишь поезд и хочется как можно скорее съехать куда-нить = открутил ручку =(не всегда, но часто) упал, споткнулся или еще что-то. Заставить себя спокойно (с тоже скоростью) двигаться дальше (видя приближающийся "дом") сложно. Редко получается с первого раза. Поэтому и привожу расклад по времени, чтобы знали, что лучше спокойно проехать 50 м (да, навстречу поезду), чем натворить ошибок.
Quote (BOB4IK) шпарить полтаху километров по путям это РЕАЛЬНО ОПАСНО! На восточной стороне БАМа мы ехали по 20 км по шпалам (без возможности съехать)... Паровоз, гудящий мне, Макс (находять за поворотом) НЕ СЛЫШАЛ; аналогично, поезд ехал нам "в спину", погудел, догоняя Макса, я, находясь впереди за поворотом, его НЕ СЛЫШАЛА. Расстояние между нами - не более 500 м.
Quote (BOB4IK) ехать между двумя путями КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ. ТОЛЬКО сбоку с возможностью спрыгивания с насыпи в ЛЮБОЙ момент (быть готовым к этому ВСЕГДА) Quote (BOB4IK) и хватит ли места на крайняк если пойдут сразу два поезда? нет. Не забывай еще про вихревые потоки воздуха из-под колес.
А куда, если не секрет, собрался ехать?
Дорогой называют то, где хотят проехать
Сообщение отредактировал Шурик - Пятница, 09.12.2011, 18:51 |
|
| |
BOB4IK | Дата: Пятница, 09.12.2011, 19:51 | Сообщение # 8 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Спасибо еще раз! Не секрет - сначала недельку хочу обкатать Карелию от Вяртсили (за Сортавалой) до Костомукши вдоль финской границы, там будет пару небольших мест (возможно в районе Мотко), где придется проехаться по путям. Ну а главное - это когда я от Надвоиц (Беломорск) поеду в сторону Онеги вдоль южного берега Белого моря. Там придется сначала по зимникам проехать немного, а в Малошуйке упрусь в болото и только один вариант попасть на далее на материк в сторону п.Онега - это жд пути, там двухпутка, поездов много (расписание смотрел), от станции к станции расстояние по 10-15км и так на протяжении примерно 50км.
|
|
| |
Tun_neris | Дата: Пятница, 09.12.2011, 21:48 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 690 Enduro
Город: Москва
Сообщений: 121
Сейчас offline
| Может где вдоль путей какие тропы есть. Если между станциями 10-15 км. Не тайга чай. Может и не все 50 км придётся по шпалам.
|
|
| |
Максим | Дата: Суббота, 10.12.2011, 10:58 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50
Город: Москва
Сообщений: 379
Сейчас offline
| Жаль, что во всяких таких местах, на ж.д. станциях не бывает высокого пирона чтоб в тамбур последнего вагона электрички въехать. Может доживем до такого времени, когда можно будет картинку из космоса в реальном времени смотреть, вот тогда другое дело будет. Едешь себе по путям спокойно, а на связи у тебя группа поддержки, которая следит за движением на дороге.
|
|
| |
bobas | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 00:22 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338
Сейчас offline
| Архангельская обл не БАМ. Лояльности к движению по ж/д можно не встретить. В конце перегона реально может ждать милиция (такое уже случалось). Одно дело. пересечь реку по мосту вслед за поездом и после этого смыться обратно в лес. Другое дело ехать по железке. Трижды подумать надо.
езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 14:08 | Сообщение # 12 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| bobas, Ну, конечно, по возможности не будем торжественно въезжать всей командой на 5 путь Архангельского вокзала))))) Само собой как только появится возможность спрыгнуть в лес на нужную дорожку, то спрыгнем
|
|
| |
katz | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 14:42 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| Quote (BOB4IK) Не секрет - сначала недельку хочу обкатать Карелию от Вяртсили (за Сортавалой) до Костомукши там нигде нет нужды ехать по железке... кстати, вдоль самой границы дорога перекрыта - лучше уйти от Корписелькя на Толвоярви - а отттуда через Соймигору на Мотко - Лендеры...
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Воскресенье, 11.12.2011, 15:07 | Сообщение # 14 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Quote (katz) ам нигде нет нужды ехать по железке... кстати, вдоль самой границы дорога перекрыта - лучше уйти от Корписелькя на Толвоярви - а отттуда через Соймигору на Мотко - Лендеры... Спасибо! Я просто когда-то глядел дорогу от Суккозеро в сторону Мотко и не нашел проезжей дороги по карте, кроме как по железке! Но это мелочи, выезд из Малошуйки на Онегу меня больше беспокоит
|
|
| |
katz | Дата: Понедельник, 12.12.2011, 03:04 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 525XC Desert
Город: СПб
Сообщений: 1005
Сейчас offline
| лучше уходить не от Суккозера, а от Поросозера через Кудамгубу - или от Гимол.... А вообще, после Суккозера есть официальный поворот на Лендеры (даже с указателем)))))))))))))))
|
|
| |