Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Горелки в путешествии кто какие юзает
ustasnsk Дата: Понедельник, 16.11.2020, 07:46 | Сообщение # 481
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS Dakar
Город: Новосибирск
Сообщений: 18

Сейчас offline
Использую BRS-8 в межсезонье или в горах на Обезжиривателе. Самое чистое топливо, до обезжиривателя использовал Уайт-спирит, то же горел прекрасно и на высоте и в холод. Но на обезжиривателе все-равно лучше всего, и на малом огне то же все стабильно.
На бензине Калоша забивается очень быстро, а на обычном бензине из бака BRS-8 забивается мгновенно.
Основной минус жидкотопливных горелок для меня, это шум, даже на газу. Потому когда тепло езжу с маленькой газовой.
Да, и газ использую "туристический" не цанговый, у туристического балона площадь испарения газа больше, огонь ровнее.



PS с горелкой с собой вожу набор жиклеров. Жиклеры
 
eli Дата: Понедельник, 16.11.2020, 18:29 | Сообщение # 482
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
Ребята, по опыту, Бензином из бака не забиваются "Смерть туриста" и Шмель-1и 2" это то, что я знаю точно. Всё остальное, (бывает, езжу ещё с Примусом Омни, он удобнее) требует топлива для себя отдельно. За идею с обезжиривателем спасибо, попробуем.

Сообщение отредактировал eli - Понедельник, 16.11.2020, 18:32
 
Graber Дата: Вторник, 24.11.2020, 12:00 | Сообщение # 483
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата eli ()
Бензином из бака не забиваются "Смерть туриста" и Шмель-1и 2" это то, что я знаю точно. Всё остальное, (бывает, езжу ещё с Примусом Омни, он удобнее) требует топлива для себя отдельно.

СТ и Шмель, да.
А что происходит с Омни и прочими?
Почему забиваются? Другая конструкция?
 
eli Дата: Вторник, 24.11.2020, 12:13 | Сообщение # 484
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
Не знаю, может 12 лет назад (когда брал Омник) другой бензин был, первые лет 7 всё было отлично, а потом через каждые 3-4 литра приходится кидать жиклёр в уксус, чтобы там всё отъело. Просто прочистка иглой помогает на пол-часа. СТ и Шмель работают, как АК. На "Калоше" Омник работает сколько угодно без чистки.

Сообщение отредактировал eli - Вторник, 24.11.2020, 12:14
 
icedrag Дата: Вторник, 24.11.2020, 12:57 | Сообщение # 485
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS (Twin)
Город: Балашиха
Сообщений: 6

Сейчас offline
Калоша, УайтСпирит, Обесжириватель это торговые названия все это Нефрас - нефтяной растворитель. Любимая Калоша это в основном (варианты возможны) нефрас С2 80/120 ,УайтСпирит это нефрас-С4-155/200 . Оба смешанные нефрасы во втором больше серы и выше температура кипения, цифра как раз говорят о температуре кипения.
Чтоб горелка нормально работала как раз надо чтоб топливо кипело, а для этого надо поддерживать температуру. Отсюда и разница в работе на разном топливе.
Опять же от температуры зависит выгорит ли все что находится в топливе или осядет и забьет горелку, например Уайтспирит оставляет желтый налет на посуде по тому как имеет больше серы и выше температуру кипения.
Еще важно просто умеете ли вы пользоваться - правильно разжечь и затушить причем затушить важнее, и держать температуру во время работы. Например если на не разогретую и не вышедшую в режим горелку поставить кастрюлю она забъется, или если сильно снизить мощность надеюсь доварить на медленном огне
Естественно важно какие жиклеры применены, ну и конструкция горелки. Примус Омнифьюл имеет дополнительную тонкую регулировку пламени (вторая крутилка) по тому чувствителен к качеству топлива. Тут прямая зависимость или тонкая регулировка или всеядность.
Ну и как уже писал важно уметь и понимать как пользоваться именно своей горелкой.
 
icedrag Дата: Вторник, 24.11.2020, 15:41 | Сообщение # 486
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS (Twin)
Город: Балашиха
Сообщений: 6

Сейчас offline
Цитата Urok ()
Если просто воду вскипятить - отлично, а варить, кашку например, - замучаешься караулить...


Вы будите удивлены, но большенство производителей горелок позиционируют их именно для кипячения воды, и топления снега, по тому как в европейском представлении туристы питаются сублиматами заливаемыми кипятком, а в качестве топлива используют специальные баллоны с white gas .
А варить молочную кашу на бензиновой горелке это только для мастеров, даже на горелках типа primus omnifuel имеющих тонкую регулировку пламени , обычно в группах 2 горелки - на бензине кипятят потом переставляют на газовую чтоб аккуратно доварить.
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 24.11.2020, 20:23 | Сообщение # 487
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
icedrag, а для простых простым языком можно сказать, что для нашего бензина будет лучше? У меня КОЛЕМАН. Работал как АК. Но большой (для одного меня). Я бы поменял размер при сохранении надёжности, но альтернативы не вижу простоте и надёжности. Плата за это - габарит.

Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
eli Дата: Вторник, 24.11.2020, 23:27 | Сообщение # 488
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
Я бы поменял размер при сохранении надёжности, но альтернативы не вижу простоте и надёжности.
Вадим, "Смерть туриста" это совсем старая штука, но работает она, как АК, кстати содрана с одной отличной шведской горелки, только насоса нет, который, в данном случае, на мой взгляд, не нужен. И после "подогрева на маленьком огне" ничего не забивается.


Сообщение отредактировал eli - Вторник, 24.11.2020, 23:37
 
eli Дата: Вторник, 24.11.2020, 23:30 | Сообщение # 489
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
Цитата icedrag ()
. Примус Омнифьюл имеет дополнительную тонкую регулировку пламени (вторая крутилка) по тому чувствителен к качеству топлива.
Мой Омник из первого поколения, там нет второй крутилки. Как понял (если ошибаюсь, поправь пожалуйста), если всю дорогу на максимум, то всё будет в порядке? И ещё
Цитата icedrag ()
правильно разжечь и затушить причем затушить важнее
Объясни для непрофи пожалуйста.
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 25.11.2020, 00:02 | Сообщение # 490
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
У меня дома в Харькове есть такая. Две шт было, одну другу подарил.
Закрывается как чемоданчик, внутри маленький бочонок. Он. Илья? Отличная штука


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
icedrag Дата: Среда, 25.11.2020, 00:13 | Сообщение # 491
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS (Twin)
Город: Балашиха
Сообщений: 6

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
а для простых простым языком можно сказать, что для нашего бензина будет лучше

ХА ХА
А какой мотик самый лучший для туризма, для офис менеджера, чтоб голову не греть ?
Понимаю вашу любовь к АК, но согласитесь что и его надо обслуживать и смазывать. Вот и горелки надо обслуживать.
Мы живем в мире маркетологов – а они позаботились чтоб тебе нужно было больше одной горелки под различные условия, и чтоб запчасти покупал.
У каждого свой туризм и разные требования. И слушать чье либо мнение не зная кто этот человек и как он ходит, какие требования предъявляет – это пустой номер. И даже если бы я знал все о всех горелках, не зная как ты ходишь и какие требования у тебя все равно бы не смог тебе подсказать.
Тебе точно нужна новая жидкотопливная горелка? Может газовую, или вообще использовать что есть ?
Если жидкотопливную выбирать, лучше ту которая легче чистится и проще ремкомплекты достать. На деле их мало, производители MSR Primus Kovea Coleman имеют 1-2 жидкотопливные/мультитопливные горелки в линейке, про них полно отзывов, плюс пощупал в магазе с грамотным консультантом и выбрал. Далее дома разобрал и посмотрел как чистить, чтоб не учиться в поле.
Вот самая всеядная и надежная горелка что известна мне (сам на использовал только по отзывам) это горелка для базовых лагерей MSR XGK EX. Но стоит она прилично, и по сути это тупо печка для топления снега на высоте 4500-5000м и выше, мощная всеядная (вроде даже дизтопливо переваривает) почти без регулировок мощности, не особо любимая туристами за пределами высоких гор. И все равно ее придется иногда чистить и следить за состоянием, и уметь быстро починить. Плюс ремкомплект бы к ней прикупить ссобой (ибо ломается в самый неподходящий момент) MSR XGK Expedition, тоже не дешево и не везде найдешь.

У самого меня MSR WhisperLite прекрасно себя показала на армянской и монгольской жиже похожей на бензин. Реально за 3 недели не пришлось чистить (но там иголочка специальная потряс перед запуском и жиклер почистил), а Primus Omnifule чистить приходилось. Дорогая плюс ремнаборчик в запас тоже дорогой. Перед походом и после похода обязательно чищу, прогреваю на Калоше и смазываю насос селиконовой смазкой. Есть особенности при использовании газа. Подробный отзыв если надо напишу отдельно.
Но про примус омнифьюл разговаривал с опытными и авторитетными туристами, опыту которых можно доверять - использование приятное, чистится под сигаретку на коленке, про сноровке конечно.
Пользовался KOVEA Booster +1 прекрасная горелка легко чистить, шумит сильно, ремкомплект дешевый (около 300 руб при том что ремкомплект на MSR 3500 стоит)
Знаю людей которые ходили поход 6 категории сложности (это высшая) по гималаям с BRS-8, две горелки у них были, просто быстренько перебирали и чистили на коленке и все. Да чистить и перебирать приходилось, но они это умеют и не считают проблемой, плюс на крайняк одну из двух собрать можно.
В общем как то так, несколько сумбурно, но как умею.
 
icedrag Дата: Среда, 25.11.2020, 00:28 | Сообщение # 492
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS (Twin)
Город: Балашиха
Сообщений: 6

Сейчас offline
Цитата eli ()
если всю дорогу на максимум

Нет конечно, это просто повысит шанс того что выгорят примеси из топлива, но не всегда просто прогревается до такой температуры из за топлива или внешних условий.
Цитата eli ()
Объясни для непрофи

Я тоже совсем не профи.
Разжечь - это прогреть чтоб топливо испарялось в испарителе и поддерживать температуру.
Затушить - тут на примусе не закрывая краник перевернуть баллон чтоб давлением выдуло топливо из магистрали (знаю что это даже в иструкции написано и надписи на баллоне есть, но совсем не все их читают), не панацея но помогает, еще потом топливо не капает на вещи и не воняет (или меньше воняет)
 
eli Дата: Среда, 25.11.2020, 08:39 | Сообщение # 493
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
icedrag, отвечаю по пунктам biggrin
Цитата icedrag ()
А какой мотик самый лучший для туризма, для офис менеджера, чтоб голову не греть ?
Тот, который не ломается, а потом уже смотришь на всё остальное, что тебе нужно. Если офис менеджер с руками, то брать любой под свои хотелки, но чтобы мог починить его под ёлкой двумя ключами и отвёрткой ))).
Цитата icedrag ()
слушать чье либо мнение не зная кто этот человек и как он ходит, какие требования предъявляет – это пустой номер.
+100
Цитата icedrag ()
Тебе точно нужна новая жидкотопливная горелка?
Новая не нужна, нужна такая, чтобы не заморачиваться в походе и всегда можно было приготовить поесть. Несколько раз ходил на пару дней с газом, Омник позволяет, причём брал и наш и фирменный газ для минусовой температуры, переплевался, всё равно у меня баллон даже летом замерзает и перестаёт нормально работать.
Цитата icedrag ()
Есть особенности при использовании газа.
Будь добр, напиши пожалуйста.
Цитата icedrag ()
все равно ее придется иногда чистить и следить за состоянием, и уметь быстро починить
Вот я и не понимаю, почему, когда используешь бензин из бака, СТ и Шмель за 2-3 недели обслуживать и чинить не надо, а Омник, требует обслуживания (у меня) раз в 2-3 дня (чистить и чинить умею, у меня старый Омник, ломаться там просто нечему, весь железный, испаритель в виде трубочки и туда вставлен металлический тросик, которым удобно чистить саму трубку изнутри). По возвращении домой Омник разбираю, раньше просто прочищал механически, теперь делаю иначе, жиклёр в уксус, заливаю уксусом трубку от входа шланга до жиклёра, через день уксус сливаю и дооолго промываю водой. Насос разбираю, смазываю силиконом (равно, как и резиновую прокладку на переходе насос-шланг).

Цитата icedrag ()
использовать что есть ?
Именно это и делаю.
Цитата icedrag ()
Если жидкотопливную выбирать, лучше ту которая легче чистится и проще ремкомплекты достать.
Я не выбираю новую, того, что есть мне более, чем достаточно. Путешествую сейчас, практически только на мотоцикле. Когда еду один, беру СТ (за все годы разобрал один раз, посмотреть, как устроена, кстати, там есть внутри игла, для прочистки жиклёра), Шмель беру редко, т.к. размер. Если еду не один, беру Омник, готовить на нём удобнее, чем на СТ. Так вопрос, как сделать так, чтобы при походе 2-3 недели и ежедневной готовке на бензине из бака не надо было в течение похода разбирать и чистить его. То, что надо переворачивать ёмкость с бензином, для продувки, знаю.

Вот, задал задачку ))).


Сообщение отредактировал eli - Среда, 25.11.2020, 08:46
 
eli Дата: Среда, 25.11.2020, 08:48 | Сообщение # 494
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
У меня дома в Харькове есть такая. Две шт было, одну другу подарил.
Закрывается как чемоданчик, внутри маленький бочонок. Он. Илья?
Ага, моя любимая горелка, не знаю, точнее не помню уже сколько времени езжу с ней.


Сообщение отредактировал eli - Среда, 25.11.2020, 08:49
 
icedrag Дата: Среда, 25.11.2020, 10:34 | Сообщение # 495
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS (Twin)
Город: Балашиха
Сообщений: 6

Сейчас offline
Цитата eli ()
брал и наш и фирменный газ для минусовой температуры

Решил посмотреть что это за газ и вот что нашел
Принципы работы зимнего газа Главное отличие зимнего газа (Primus Winter Gas ™) заключается в инновационной внутренней паровой сетке с высокими абсорбирующими свойствами (Vapour Mesh™), препятствующей падению давления. Паровая сетка увеличивает поверхность испарения жидкого газа в баллоне, ускоряя процесс перехода топлива в газообразное состояние, что и определяет уровень давления. Основное преимущество баллона Winter Gas - использование в условиях, при которых снижается эффективность работы традиционного газового топлива.

В сравнении Если говорить о работе двух газовых баллонов Primus: обычного универсального (Power Gas) и баллона зимнего газа с паровой сеткой (Winter Gas), то можно выделить некоторые отличительные особенности. При использовании на холоде давление в обычном баллоне постепенно падает, что приводит к заметному ослаблению горения. После использования в течение 60 минут, например, для приготовления пищи, Winter Gas горит на 9% более эффективно. После 120 минут - разница достигает уже 15%.
Ну в общем такое себе, особенно если посмотреть на цену в 800 руб за баллон в 230 гр.
По опыту - Газ Kovea нормально работает в околоминусовых температурах, резьбовый я имею ввиду.
Ну и без хинтов никак --- переворачивай баллон, будет более нервно работать и выше расход но работать, ну и классика - греть баллон в спальнике, запазухой, на кастрюле.
Вот эти девчонки ходили зимой по Байкалу на газу Kovea https://vk.com/video-139135843_456239356
 
Поиск: