Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Кто использовал палаточный обогреватель?
zak Дата: Понедельник, 20.09.2010, 22:35 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Город: СПБ
Сообщений: 480

Сейчас offline
Вопрос обогрева для меня на первом месте )) С подогреваемой мотоодеждой от бортовой сети пришлось отложить до визита в Германию )) И вдруг я случайно узнаю, что существуют специальные газовые обогреватели палаток, по принципу горелок или инфракрасных обогревателей на керамике, которые якобы работают всю ночь на одном баллоне (даже цанговом!) Причем сегодня продавец в Снаряжении сказал что просто с горелкой даже лучше чем с керамикой поскольку жрет меньше... В магазине не было ни таких ни других пощупать не удалось )) Я спросил у него не может ли лампа на газу выполнить те же функции - ответил что есть лампа с металлической просечкой вместо стекла и она может обогревать палатку! Поделитесь инфой - я не понимаю как можно горелку без керамики использовать в палатке, не задохнешся пока спишь?? Отечественную керамику я пробовал - это полное фуфло... Такие были на базе шмеля там действительно работало -керамика грелась до красна и инфракрасно обогревала (ломалось только быстро) А теперь газ горит НАД керамикой... Может в импортных лучше? Если лампой с просечкой можно обогреватся нахрена тогда все эти отопители?
Вот это наиболее внятная конструкция http://www.sportall.ru/catalog/gasgear/kgasheater/100805/#tth
С другой стороны это ОБЫЧНАЯ горелка с отражетелем....
А вот "катализаторная" (!!!) http://www.fishing-price.ru/coleman_sport_cat_id_2359_252049.html
шайтан...


Сообщение отредактировал zak - Понедельник, 20.09.2010, 22:59
 
OttoFrija Дата: Понедельник, 20.09.2010, 22:46 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сузуки DR-250RX
Город: Дон-Москва
Сообщений: 273

Сейчас offline
zak, ну у меня "лампа с просечкой". Ну греет. Ну мало расходует. А про важность именно просечек или какой-то там "керамики" - чушь собачья, думаю. КПД всё равно пофигу - всё выделившееся один фиг выделится и всё равно выдуется на улицу. Не уверен я, что идея обогревать палатку здравая. Спальник нужен хороший и коврик - это да. Сам лампу юзаю в моменты морального разложения, дабы с комфортом переходить из горизонтального положения в моторизованное.

Capituleizen? Nein!
 
zak Дата: Понедельник, 20.09.2010, 22:58 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Город: СПБ
Сообщений: 480

Сейчас offline
))))) А если на всю ночь оставить - карачун? Трудно объяснить, как я лично мёрзну, даже притемпературе +10 )))) Даже в спальнике ((
 
OttoFrija Дата: Понедельник, 20.09.2010, 23:01 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сузуки DR-250RX
Город: Дон-Москва
Сообщений: 273

Сейчас offline
zak, это значит: а) бельё неправильное, б) спальник неправильный, с) коврик неправильный, д) палатка неправильная, е) психологический настрой неправильный (кто собирается мёрзнуть - реально будет мёрзнуть - говорю как человек, любящий температуру от +32 до +36).
Я думаю, что за ночь не помрётё в палатке - слишком сильно продувается, чтоб помереть с лампы в 60 Вт.


Capituleizen? Nein!

Сообщение отредактировал OttoFrija - Понедельник, 20.09.2010, 23:02
 
zak Дата: Понедельник, 20.09.2010, 23:08 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Город: СПБ
Сообщений: 480

Сейчас offline
А дожиг в раскаленной керамике уменьшит СО ? Ну к примеру по сравнению с дожигом в сетке лампы? Бельё уже скуплено всех видов и с шерстью и полная синтетика.... осталось только носки неопрен и перчатки... Спальник правда плохонький, как и коврик... ))) Сдаватся пока не намерен ))) Хотя сейчас в Питере +13 но при ветре у меня уши отмерзают нафиг )))
Вот здесь показан обогреватель TKN9703 для горелки TKN9811, т.е сверху одевается? Зачем? Газ и так сгорит...
О да!!! +36!! Этим летом я второй раз за всю жизнь, вдохнул полной хрудью )) Первый раз в Таиланде, в пробке, на литровом спорте )))))))))))))))))))))))


Сообщение отредактировал zak - Понедельник, 20.09.2010, 23:22
 
OttoFrija Дата: Понедельник, 20.09.2010, 23:20 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сузуки DR-250RX
Город: Дон-Москва
Сообщений: 273

Сейчас offline
zak, как человек, много лет занимающийся термотехническим оборудованием,и в первую очередь газовым скажу - чушь это - про дожигание на керамике или сетке. Неоткуда там СО взяться при нормальной работе, и дожигать ничего не надо, более того - и не может там ничего дожечься. Если мы доигрались до выделения СО - значит смесь богатая, и хоть в мешок сеток выхлоп направить - ничего не дожжется.
ЗЫ: Меняйте спальник, коврик и паталку. А если выяснится, что Вы на ижевской пенке мёрзнете...


Capituleizen? Nein!
 
zak Дата: Понедельник, 20.09.2010, 23:23 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Город: СПБ
Сообщений: 480

Сейчас offline
А что такое ижевская пенка? Палатку за пятсот рублей буду менять на двойную с юбкой и хорошим дном )) Со спльником пока непонятки - очень теплые ооочень огромные даже в компрессе...

Сообщение отредактировал zak - Понедельник, 20.09.2010, 23:25
 
Шурик Дата: Вторник, 21.09.2010, 00:06 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 510

Сейчас offline
1. палатка должна быть обязательно двухслойная. Тогда конденсат скапливается на тенте и не капает на голову. Юбка к палатке утепляет значительно. Еще можно зашить штатные вентиляшки (сетки) на внутренней палатке - тоже будет теплее.
2. спальник должен иметь температуру комфота не выше -3.
3. все снятые с себя вещи (куртки, штаны, свитера и пр) надо набрасывать поверх спальника (при этом на себе оставлять минимум одежды).

Ну а теперь про обогреватели:
использовали газовую горелку Ковея с дожигателем (дожигатель ОБЯЗАТЕЛЕН). Зажигали в тамбуре палатки на слабом (но устойчивом огне) на всю ночь. За зимнюю ночь сгорает 2/3 баллона. Палатка нагревается до + температуры (за бортом была зима и примерно - 10). НО! При горящей горелке надо открывать вентиляшки на тенте и "спать аккуратно", т.е. желательно ночью проконтролировать горение. Если горелка потухнет - можно угореть. При хорошо минусовых температурах это актуало, т.к. газ замерзает и начинает идти не равномерно. Постановка баллона на пенек (т.е. не на снег, а в зону нагретого от горелки воздуха) улучшает равномерность горения.
Отапливали еще палатку печкой на соляре. Грела хорошо, пока не замерзла соляра.
При не очень низких температурах хорошо помогает согреться свечка (очень толстая) в тамбуре.


Дорогой называют то, где хотят проехать
 
OttoFrija Дата: Вторник, 21.09.2010, 07:11 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: Сузуки DR-250RX
Город: Дон-Москва
Сообщений: 273

Сейчас offline
Quote (zak)
А что такое ижевская пенка? Палатку за пятсот рублей буду менять на двойную с юбкой и хорошим дном )) Со спльником пока непонятки - очень теплые ооочень огромные даже в компрессе...

Ну как бы подтверждаются мои худшие опасения - zak, Вам просто надо с матчастью разобраться. Вопрос "Что такое ижевская пенка?" - симптом того, что человек мало видел пенок вообще.
Вот Вам ижевская: http://www.avito.ru/items....1146378
Вот вам теплый, на мой взгляд, для 3-х сезонов комплект:
http://www.alpindustria.ru/catalog/bivysacks/tents_/1278/prod115525/
http://www.alpindustria.ru/catalog/bivysacks/kovriks/1301/prod113560/
http://www.kant.ru/show_go....com=OFF
А теплый спальник как раз немного места занимает - если смотреть нормальные модели, а не ширпотребную бюджетную Салеву, реально в мешке напоминающую ведро.


Capituleizen? Nein!

Сообщение отредактировал OttoFrija - Вторник, 21.09.2010, 07:16
 
zak Дата: Вторник, 21.09.2010, 11:57 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: TW200, ТТ800ХС
Город: СПБ
Сообщений: 480

Сейчас offline
Ух )) Круто) Спасибо ) а главное это всё в Питере есть!
Саша, дожигатель на горелку, сверху надевался? Приобретался отдельно? Горелка- газ или мульти?
 
OSS Дата: Среда, 22.09.2010, 09:33 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Quote (zak)
))))) А если на всю ночь оставить - карачун? Трудно объяснить, как я лично мёрзну, даже притемпературе +10 )))) Даже в спальнике ((

- ты не представляешь насколько я мерзлявый человек, но два зимних мотопохода с 2-мя ночевками в каждом пот -20 -28 я прошел (и не только я - набери в поиске Зимний мотопоход) так вот с точки зрения тепла я полностью согласен с OttoFrija "Спальник нужен хороший и коврик - это да". От палатки зависит меньше, но должна быть обязательно двуслойная. В поледнем зимнем мотопоходе Дима gram запускал обогреватель на газу но в результате плохо спал (следил за горелкой) и поплавил снаряжение, а лично я особой разницы не заметил (самонадувающийся коврик, вещи под себя и зимний спальник до - 28.) спали в одной палатке). Есть удобство при отходе ко сну, пока в спальнике не согреешься и при одевании вещей утром ( особенно обувь подогреть-подсушить).
У обогревания всю ночь есть правда один плюс - меньше будет конденсации влаги, т.к. вентиляционные карманы можно держать открытыми и воздух будет подсушиваться.


Сообщение отредактировал OSS - Среда, 22.09.2010, 09:39
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 22.09.2010, 13:12 | Сообщение # 12
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Quote (Шурик)
2. спальник должен иметь температуру комфота не выше -3.

это актуально и для летних походов или только на прохладные времена года?


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
serg Дата: Среда, 22.09.2010, 13:42 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Это актуально для минусовых температур со снегом.

В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
Шурик Дата: Среда, 22.09.2010, 13:56 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 510

Сейчас offline
Quote (КРЫНЯ)
это актуально и для летних походов или только на прохладные времена года

"лучше 7 раз покрыться потом, чем один раз инеем"... Но это скорее для наших широт, у нас даже летом ночные температуры могут опускаться довольно низко (уж не говорю про позднюю весну и раннюю осень с ночными заморозками). Я использую спальник Алексика с температурой комфорта -8.
Quote (serg)
Это актуально для минусовых температур со снегом.

для минусовых температур со снегом этого мало. Надо как минимум -10 комфорт иметь, а при очень низких температурах (-20 и ниже) комфорт -30.


Дорогой называют то, где хотят проехать
 
Popov Дата: Пятница, 24.09.2010, 19:45 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: XL 700 VA8, GL 1800 A9
Город: Москва, ЮВАО
Сообщений: 1

Сейчас offline
Мне приходилось неоднократно спать в +2 -0, одному-вдвоем в четырехместной палатке. Правда палатка невысокая. Я подвешивал газовый фонарь КЕМПИНГАЗ в 50 см от купола. Пока стелился, в палатке было уже достаточно тепло, чтобы без особых неприятностей от холода раздеться и заскочить в еще холодный спальник. Первые разы караулил и выключал. Потом просыпался от холода и запаливал снова. Пытался дождаться прогрева , что бы выключить, но естественно засыпал и спал до утра. После начал оставлять на всю ночь. Бывало, что газ просто заканчивался. Об этом мне сразу сообщал холод.
Теперь мои мысли:
1. Угореть невозможно, потому как палатка дышит и весь кислород лампой выжечь никак не получится
2. Газ в баллоне, при внешнем морозе, с зажженным фонарем внутри палатки замерзнуть не может
3. Лампу ни в коем случае нигде ни на что не ставить. Только подвешивать. Даже если при перевороте с бока на бок ночью заденете, она покачается, и не упадет, и не погаснет, и ничего не запалит.
4. Очень теплый спальник хорошо, но вот неоднократно просыпаясь утром, хрипел и драло глотку, от того что дышал холодным воздухом. Пытался с головой уходить в спальник и дышать теплым воздухом, через некоторое время влажность и сырость в спальнике крепко взрастала, что также на пользу не шло.
5. Этот пункт самый спорный: мне кажется если бы фонарь горел без стекла, то тепла поступало бы меньше (может оно сразу бы рассеивалось), но поскольку стекло очень нагревается оно и есть главный излучатель. Если увеличить площадь остекления фонаря, то тепла будет побольше. Против всего этого имеется возражение, что газа все равно будет сгорать столько же, а стало быть и тепла выделено столько же. biggrin
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: