Интерком и радиосвязь - что новенького?
|
|
OSS | Дата: Пятница, 29.04.2011, 09:43 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Заинтересовала тема связи пассажира и водителя, а также связь на большие расстояния от пары до десятка и боле км. Честно говоря особо этим никогда не интересовался поэтому немного не в теме. Вроде как интерком удобнее всего организуется через блютуз (типа скаларайдера под любой шлем), а бонусом получаем прием телефонных звонков, голосовую поддержку навигатора + музыку. Тот же скаларайдер обещает счязь до 1,6 км, а если надо больше? Вроде существуют радиостанции с блютус и это стыкуется со скаларайдером, но может существуют комплексные решения или просто другие более дешевые или более удобные и т.д.? Подскажите какие на данный момент существуют наиболее продвинутые и комплексные решения в этой области?
Сообщение отредактировал OSS - Пятница, 29.04.2011, 09:52 |
|
| |
Himik | Дата: Пятница, 29.04.2011, 11:03 | Сообщение # 2 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732
Сейчас offline
| А ничего нового. Фирменные(Нолан, Шуберт) гарнитуры для шлемов - от 10000 за комплект на один шлем. Скала - от 15000 за два окмплекта Мидланд ВТ2 - от 12000 за 2 комплекта Китайские клоны скалы - от 100 баксов за пару комплектов. Говорят неплохо работают. Проводные интеркомы - от 100 баксов. По радиосвязи - СВ-диапазон (а другой на трассе смысла ставить нет) Моторацию нашел только одного производителя, 500 баксов на ебее, Носимые рации (Мидланд, Мегаджет, Майком) - от 3000 за новую, 1000 за бу Радиостанций с ВТ СВ-дипазона нету, есть переходник за 100 баксов Либо паяльник, напильник и прокачанный скилл "юный электронщик".
Не бывает неточных координат, бывает мало заряда! F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
|
|
| |
Владимир150 | Дата: Пятница, 29.04.2011, 11:06 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TA700
Город: Москва
Сообщений: 33
Сейчас offline
| есть вариант у midland - бт преобразователь на радиостанцию БТ. в основном он цепляется к их же lpd радиостанциям, но можно приделать к любой умея держать в руках паяльник... правда за эту приблуду ценник - конский(100$) а дальше цепляется к скале, либо любой другой гарнитуре. в другом случае комплексным решением будет радиостанция с удобной гарнитурой либо ларингофоном ЗЫ моторадиостанция УКВ диапазона - YAESU и в нее есть модуль БТ
Сообщение отредактировал Владимир150 - Пятница, 29.04.2011, 11:08 |
|
| |
OSS | Дата: Пятница, 29.04.2011, 11:16 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Пока вырисовывается такая самая современная связка: Scala Rider G4 - хорошее качество, дальность до 1600м. И можно было бы считать это идеальным вариантом, если бы дальность была больше - хотя бы до 10км. Если дальности мало, то дальше получается связь или через мобильник или подключение любой подходящей радиостанции через блютуз-адаптер, тем более что такой адаптер можно заказать на любую рацию, например здесь. Единственное что непонятно, так это можно ли в такой связке (скаларайдер - блютузадаптер+рация) использовать голосовую активацию (вместо кнопки PTT)? Quote (Владимир150) ЗЫ моторадиостанция УКВ диапазона - YAESU и в нее есть модуль БТ - это вот эта что ли? Там и GPS и термометр -баромет и ослеживание в интернете местоположения и информация о местоположении другх раций и много еще чего, только интеркома нету, а так было бы идеально Похоже устройство типа скаларайдера + рация с блютусом - на сегоднящний день система с минимумом элементом и максимумом возможностей...
Сообщение отредактировал OSS - Пятница, 29.04.2011, 11:36 |
|
| |
Pavel | Дата: Пятница, 29.04.2011, 11:58 | Сообщение # 5 |
Группа: администрация
Мотоцикл: XF650
Город: москва
Сообщений: 1513
Сейчас offline
| Quote (Himik) Китайские клоны скалы - от 100 баксов за пару комплектов. Говорят неплохо работают. По у тверждениям пользователей заявленные 1000м не держут, + в том что не теряют друг друга после разрыва связи в течении получаса. А скаларайдер надо снова соединять. Ну и цена тож +. Некоторые экземпляры промокают от дождя.
|
|
| |
Pavel | Дата: Пятница, 29.04.2011, 12:09 | Сообщение # 6 |
Группа: администрация
Мотоцикл: XF650
Город: москва
Сообщений: 1513
Сейчас offline
| http://www.raciya-mobilnik.ru/wt-b5.htm
|
|
| |
Владимир150 | Дата: Пятница, 29.04.2011, 15:28 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TA700
Город: Москва
Сообщений: 33
Сейчас offline
| OSS FTM-10SR (мотоверсия) то, что указал ты - портативка VX-8R, ее и с собой в кармане, и в рюкзак бросить можно... один большой минус у укв станций - ЦЕНА, ну и регистрация рекомендуется...
|
|
| |
Himik | Дата: Пятница, 29.04.2011, 20:33 | Сообщение # 8 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732
Сейчас offline
| Один большой минус всех вышеуказанных баянов и мотоверсий - недоступность канала 27,135 МГц - основного на трассе. Второе - этот самый модуль BU1 в поставку не входит, готовьте еще 4000 рублей Голосовая активация глючит от шума ветра, или надо орать в микрофон. К чему привели мои ковыряния: БыдМидланд 42 - СВ-станция носимая, мощность 4 Вт - 3000р. Слегонца полазил в ней отверткой и паяльником, подразогнал. Гарнитура в шлем Мидланд для проводной связи со станцией - куплена в Луисе за 14 евров из-за кавайненьких наушников с микрофоном и кнопки PTT в влагонепроницаемом корпусе. Допилена - микрофон заменен на микрофон от сотового с доп. усилителем. СВ - антенна 5/8 - ищо 1200. ВТ гарнитура Сименс какая-то - досталась нахаляву. Гарнитура Jabra A210 - Пицот рублей. Это главная часть девайса, представляет собой коробко с аудиовходом-выходом и кнопкой стыковки. Стыкуется с любой блютуз-гарнитурой. Немного дешевых радиодеталей (для выдачи короткого писка при нажатии PTT на передачу - для побудки BT - канала (при отстутствии сигнала канал спит через полминуты, за счет чего экономится батарея)). "На столе" работает, на мотоцикл пока не ставил, руки не доходят.
Не бывает неточных координат, бывает мало заряда! F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
|
|
| |
Himik | Дата: Пятница, 29.04.2011, 20:40 | Сообщение # 9 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732
Сейчас offline
| Quote (Pavel) http://www.raciya-mobilnik.ru/wt-b5.htm Аппетиты у конторки 0_0 Цена ее на ебее или дилэкстриме 100 баксов за два комплекта, и даже фри шиппинг
Не бывает неточных координат, бывает мало заряда! F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
|
|
| |
DReZinovod | Дата: Суббота, 30.04.2011, 00:54 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: DR-Z400S, XT660Z
Город: Обитель лжи
Сообщений: 209
Сейчас offline
| Quote (OSS) бонусом получаем прием телефонных звонков, голосовую поддержку навигатора + музыку Вань, тебе это как бонус или как основное? Если нужна связь - имхо, лучше рации. Блютуз - это все же связь в пределах 300 метров.. Я себе присмотрел связку Мидланд G9 плюс вот такой ларингофон. http://www.5-5.ru/index.php?productID=252 Quote (Himik) недоступность канала 27,135 МГц В этом диапазоне все станции только стационарные за исключением Alan 42. Единственное ее преимущество - послушать на трассе дельнобойщиков. Большинство байкеров кто с рациями - сидят на пмр/лпд диапазонах. Т.е. по факту получаем возможность послушать дорожные новости вперемежку с матерщиной + необходимость возить 2 рации (или общаться с друзьями жестами и криками сквозь шлем).
|
|
| |
Himik | Дата: Суббота, 30.04.2011, 13:50 | Сообщение # 11 |
Группа: модераторы
Мотоцикл: Планета5,BMW R1150GS,R1100RT
Город: 3400 км от МКАДа на восток
Сообщений: 732
Сейчас offline
| Да кому что удобней. Я выбрал СВ, так как чаще всего езжу один, без компании. Большой плюс 433 МГц - габариты аппаратуры. Про ларингофон стало интересно - не будет эта хрень мешать, когда ты в куртке, воротнике и подшлемнике вдобавок, а наушник выпадать при одевании шлема? Пользовал кто?
Не бывает неточных координат, бывает мало заряда! F**k motorcycle services. Принцип "сделай сам" - труЪ :)
|
|
| |
DReZinovod | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 01:47 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: DR-Z400S, XT660Z
Город: Обитель лжи
Сообщений: 209
Сейчас offline
| Quote (Himik) наушник выпадать при одевании шлема именно ларингофон пока не юзал, но там более весомая проблема взять такой чтоб звук нормально передавал а выпадать не будет почти наверняка - ты ж наушник под подшлемник одеваешь
|
|
| |
OSS | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 09:32 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Quote (DReZinovod) Вань, тебе это как бонус или как основное? нет основное это все-таки связь, а остальное именно бонусом Quote (OSS) а бонусом получаем прием телефонных звонков, голосовую поддержку навигатора + музыку. . Хотя прием телефонных звонков это тоже в какой-то степени связь причем сверхдальняя :). Quote (Himik) Про ларингофон стало интересно - не будет эта хрень мешать, когда ты в куртке, воротнике и подшлемнике вдобавок, а наушник выпадать при одевании шлема? - использовал штатный комплект HandsFree к мидланду 650 (а он более плоский и компактный), дело правда было зимой - но мне такой вариант не понрвился звук в шлеме так себе . снимать-одевать шлем неудобно, наушник как-то смещается, и главное ДАВИТ, голосовым управлением пользоваться неудобно, провода мешаются, тянутся - вобщем больше не пробовал...Пришел к выводу что на мото для нормального использования надо выводить кнопку PTT. Психология человеческая такова, что если пользоваться чем-то неудобно, то рано или поздно находится куча причин этим не пользоваться, если конечно это не суровая необходимость.В отличие от этого девайсы типа скаларайдера удобны - их наличие не чувствуешь - шлем одеваешь как обычно, все происходит естественно. Ларингофоны представленные на фото Владимиром как мне кажется будут очень прилично мешаться в шлеме (ИМХО). Мото инсталляшки не зря такие плоские делают... А вот у меня другой вопрос тем, кто юзает скаларайдер В ОТКРЫТОМ ШЛЕМЕ - до каких скоростей этим можно уверенно пользоваться - я имею в виду до каких скоростей он позволяет (пусть намаксимальной громкости) хорошо слышать речь собеседника т.е. достаточно громко и четко на фоне внешних шумов (мотор, ветер и т.д.)???
|
|
| |
Nak | Дата: Понедельник, 02.05.2011, 19:08 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Tiger 800 XCX, HD FLHP
Город: Москва, Митино
Сообщений: 421
Сейчас offline
| Стоит самая первая скала на шлеме 3/4 - до 80 км/ч на противоположном конце не всегда даже понимают, что еду. На бОльших скоростях качество звучания сильно зависит от силы сигнала, ветра и т.п. Сейчас тоже пребываю в раздумьях по поводу установки чего-нить по-новее в модуляр....
Все не на столько плохо, чтобы не могло стать еще хуже.
Сообщение отредактировал Nak - Понедельник, 02.05.2011, 19:10 |
|
| |
OSS | Дата: Вторник, 03.05.2011, 09:03 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464
Сейчас offline
| Quote (Nak) на шлеме 3/4 - до 80 км/ч на противоположном конце не всегда даже понимают, что еду ну то есть как я понял если открытый шлем имеет большое стеклышко и таким образом "достаточно закрыт" типа этого Nolan N33 то на скорости 100 (при условии хорошей связи) еще можно будет общаться? С удивлением узнал, что оказывается несмотря на единый стандарт bluetooth гарнитуры разных производителей между собой не совместимы, т.е. если у тебя Scala Rider, а у пассажира N-COM или X-LITE, то соединить эти девайсы в интерком не получится!!! Хочу приобрести вышеуказанный шлем, но вместо штатного N-COM (не смотря на всю привлекательность штатной внутренней инсталляции модуля ) скорее всего будет Scala Rider, как наиболее универсальное и продвинутое решение на нашем рынке в настоящее время. Если же интерком не нужен, то этот момент не имеет значения.
Сообщение отредактировал OSS - Вторник, 03.05.2011, 09:05 |
|
| |