Дополнительный бак для бензина в путешествии...
|
|
FZX | Дата: Четверг, 22.08.2013, 15:35 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 1982
Сейчас offline
| Искал я тему про канистры и бутылки из под лимонадов/пива под бензин с собой в путь, не нашел Поэтому создаю новую, по теме дополнительного запаса бензина с собой. У меня не совсем приспособленный для дальняков мотик ТТ600R. Тем не менее я его приручил, и вполне так езжу. Но бак 10 литров и расход 5-6 л. меня убивал! Одно дело в Крым слетать - заправки часто, другое на Кольский полуостров - между заправками у нас выходили перегоны 150-300 км. Асербис на мой мотик стоит около 15 рублей, плюс доставка - жаба душит. С канистрой пробовал ездить - 5 л. мало, 10 надо привязывать уже капитально из-за веса, а это на каждой заправке потеря времени с привяжи-отвяжи. Пробовал с бутылками ездить, возил с собой 8-10 литров запаса, это 5 бутылок по 2 литра. Выглядело это так:
Каждые 170 км приходилось останавливаться и переливать бенз из бутылок, потом воевать на заправке с пистолетом, который пытается вылить этот бензин мимо и с операторами заправок. Иногда операторы побеждали, и мы сливали бензин с бака в бутылки и ехали обратно на заправку заправлять бак. На Кольском, по маршруту Умба-Варзуга мне не хватило запаса бенза в бутылках и спас меня бак второго мотика (Асербис на 22 литра). С утилизацией бутылок тоже не все просто было - они не горят так просто, надо костер палить, в итоге я катался с пустыми бутылками все время
В общем достало меня это, выдалось два свободных дня в карельской Костомукше и наличие гаража с инструментом, и я соорудил дополнительный бак на багажник. Исходный бак от моторной лодки на 12 литров, пластик прочный, сделан в Италии, стоит в розничной торговой сети 1400 руб. (я его там же в Костомукше и купил). Так же был куплен набор бензошлангов и малый диз. фильтр от тазика с тройником.
Бак габаритами подходит под багажник, пробка сбоку и бак можно завалить сверху грузом, оставив доступ к пробке. Сам бак закрепил двумя малыми багажными стропами, они зарекомендовали себя хорошо и выдерживали нагрузки намного большие, чем сейчас. Заборник получился почти в самой низкой точке, т.к. багажник имеет наклон вперед. Провел аккуратно шланг под пластиком и сидением, и через тройник соединил с бензопроводом мотоцикла. Первоначально я хотел сразу запускать оба бака. Штатный бак ниже дополнительного, и для исключения перетекания бензина я поставил обратный клапан в бензопровод между штатным баком и тройником. Но клапан не подошел (я купил от 2108, он не бензостойкий и с маленькой пропускной способностью), нормальный топливный обратный клапан я в Карелии не нашел и собрал без него. Теперь после заправки обоих баков я закрываю кран на штатном, еду 200 км (примерно) и открываю кран, еду уже на основном баке. Я доволен, система дала мне запас хода около 400 км. Дома, сняв багажные сумки, легко демонтировал и бак, на тройнике заглушку сделал. Единственное но: при полных баках на хвосте дополнительные 12 кг - при резком открытии газа на 1-й мот легко отрывает колесо и едет на заднем. Меня это не напрягает, тем более это ненадолго, через 100 км этот эффект уже исчезает
Система проверена одной поездкой, я остался доволен. Колхоз конечно дикий, но вдруг кому пригодится.
Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 16:06 |
|
| |
adel | Дата: Четверг, 22.08.2013, 15:43 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: китайская скутерета
Город: Куэнка
Сообщений: 2031
Сейчас offline
| мысль, спасибо
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:31 | Сообщение # 3 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| FZX, супер!
Аж не терпится добавить пару маленьких штрихов: - протирание самой канистры-бака можно избежать простым наклеиванием на неё бронированной плёнки той, какой бронируют фары автомобиля, а в некоторых случаях весь - http://dobrik-ton.com.ua/plenka3M_VentureShield.html
- а "пенку", которую Ты под седалищный нерв кладёшь, так же можно использовать уложив её на канистру и вырезав колодец-отверстие под заправку. Она будет служить и при днёвках кому-то сидушкой.
ЦТ поднимается конечно, но при прямолинейных маршрутах это всего лишь смещение его, не более. И боятся не нужно....
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
FZX | Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:40 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 1982
Сейчас offline
| КРЫНЯ, про протирание тоже думал, за идею с бронепленкой спасибо! Я хотел просто лист пластика проложить или обтянуть обычной виниловой пленкой (у меня ее много, я ее на бак клею от протирания коленками, на фото видно). Но у винилпленки прочность так себе, протираю я ее коленками за 3000 км. Сверху пенку - тоже вариант, хотя у меня сверху дождевики живут, по идее не протрут.
Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 16:44 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:54 | Сообщение # 5 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Да это просто мысль-намёк. Конечно, что под рукой, то и используй.
В бронеплёнке есть нюансы: - она клеится на ровные и НЕ шершавые поверхности (про шершавые могу уточнить). Зато держится очень крепко и очень трудно сорвать, протереть; - есть разные плотности её: от тонюсенькой, до толстенной; - можно наклеить лишь на те места-участки, на которые приходится наибольшая контактная нагрузка.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
FZX | Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:56 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 1982
Сейчас offline
| КРЫНЯ, спасибо, буду думать. Возможно возьму у знакомых обрезок на опыты, может его и хватит
|
|
| |
Бракер | Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:07 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM1090; custom intruder/40
Город: сыктывкар
Сообщений: 301
Сейчас offline
| сделано хорошо, от себя могу добавить, что увеличенный бак всетаки лучше, сам заметил что развесовка страдает, стоит он не 15+доставка, а 12 тыщ уже с доставкой 12 тыщ тоже дороговато, но зато куча преимуществ бывают продают некоторые б.у., надо только мониторить сайты
SPAM
|
|
| |
FZX | Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:19 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 1982
Сейчас offline
| Бракер, ты про мой мотик пишешь про цены и бу? Дело в том, что он достаточно редкий. Вот он на ебее ссылка за 13,400 руб + 5 000 доставка, итого 18400 руб. БУ на этот мотик не видел не разу, ебей просматриваю. Да даже если его можно купить за 12, то для меня это дороговато. И еще минус асербиса - с ним ездить неудобно по сравнению с родным баком, менять его дома дольше, чем скинуть допбак и вернуть мотик в прежний вид. Я дома на своем много езжу, с асербисом на ХТ наездился, мот превращается в слона. А так это дело хозяйское, хорошо когда выбор есть. А то бутылочки и канистры - это совсем неудобно было :)))
Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 17:19 |
|
| |
G_A | Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:30 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471
Сейчас offline
| В данный момент владею CRMом, у него бак так же скромен, в отличии от ТТР Рейда. В связи с этим купил пятилитровую канистру, что бы привязать к баку. Решение ТСа очень понравилось! Хороший форм фактор канистры. Есть ли такие на 5 литров?
И еще вопрос - как происходит забор топлива из канистры? Смотрю штуцер имеет верхнее расположение..
|
|
| |
FZX | Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:37 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 1982
Сейчас offline
| Цитата (G_A) Есть ли такие на 5 литров? Думаю есть, надо по магазинам для лодок посмотреть.
Цитата (G_A) И еще вопрос - как происходит забор топлива из канистры? Смотрю штуцер имеет верхнее расположение.. Забор происходит сам, за счет разряжения в поплавковой камере, этого объема достаточно для забора вверх по трубке, а далее самотеком. Я опасался, что забора не будет, но все работает, сбоев не было не разу. Один раз забыл кран закрыть после заправки, бенз начал уходить через трубкуатмосферную основного бака. Я этот момент сразу заметил, т.к. запахло сильно бензином.
Цитата (G_A) в отличии от ТТР Рейда Про этот мотик тут речи нет, у меня не рейд и бак 10 литров при расходе 5-6 литров. Пардон, не увидел, это у тебя рейд
Сообщение отредактировал FZX - Четверг, 22.08.2013, 17:39 |
|
| |
vedun | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 20:40 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KLE-400
Город: г.Саратов
Сообщений: 362
Сейчас offline
| Понравилось... простенько и со вкусом. Делал похожую систему, только с люминиевым баком (сваренным из 12-ти литровой канистры аргоном), на самодельном багажнике... Продал мот лет пять назад с ним вместе, новый хозяин вроде доволен остался, ездил тоже не всегда по асфальту... А переключал краником от бензопилы---там типа тоже три положения ---1-й бак, 2-й бак, закрыто. И можно не глушить ничего, когда бак снимался, просто шланчик отсоединял от бака, и всё.
Счастье не купишь. Но есть места, где его можно встретить, если много ездить.
|
|
| |
kuzmich | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 20:49 | Сообщение # 12 |
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228
Сейчас offline
| FZX, Безусловно это выход из положения, к сожаления я себе такое поставить не смогу, погружной насос...в моих мыслях все таки плоская канистра...
...Ну жизнь долгая штука... Для того кто ее ценит.
|
|
| |
FZX | Дата: Воскресенье, 25.08.2013, 21:45 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 1982
Сейчас offline
| kuzmich, твой вариант сложнее Если только вакуумный шланг основного бака (который в пробке обычно, не помню - есть ли он у тебя, или просто клапан) подключить к дополнительному. Я на машине с такими баками ездил - работает отлично.
|
|
| |
k-dmitriy | Дата: Суббота, 01.02.2014, 07:51 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро
Город: внутримкадье
Сообщений: 522
Сейчас offline
| http://poli.ru/products/prk
Портативные Ранцевые Канистры ПРК 1 490 р.
пригодны для ГСМ: Бензин; Дизельное топливо; Керосин; Моторные масла;
Материал внутреннего полимерного вкладыша складной канистры ПРК-21 биологически и химически инертен, не выделяет никаких веществ и запаха, стоек к воздействию нефтепродуктов и спиртов, соответствует требованиям санитарных норм РФ и ЕС для длительного хранения и консервации пищевых продуктов.
Технические характеристики
Номинальная ёмкость : 21 л. Вес пустой канистры : 1 кг. Размеры в сложенном состоянии : 20 x 26 x 4 см. Размеры в наполненном состоянии : 40 х 60 х 25 см. Диаметр сливо-наливной горловины: 24 мм. Диапазон рабочих температур : от -55ºС до +50ºС. Комплектация : канистра, чехол. Производитель : НПФ "Политехника", г. Москва
есть так же у них Мягкие топливные баки на 12 и 25 л, они дороже 1 490 и 2 490 р. полагаю они прочней.
adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
|
|
| |
k-dmitriy | Дата: Суббота, 01.02.2014, 08:30 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: макси-эндуро
Город: внутримкадье
Сообщений: 522
Сейчас offline
| по-моему бомба (хотя в прямом смысле наверно тоже можно использовать *смаел*) - не надо возить лишний воздух/объем когда бенз не нужен. а от вариантов аж глаза разбегаются. с одной стороны 20 литров как бы излишне, вполне хватит и 12, но больше не меньше, заливать под горлышко никто не заставляет, а запас может быть полезен. с другой стороны если баки прочней (это скорее всего так, ибо весит 12л бак в 2 раза больше рюкзака. габариты/вес тут http://www.poli.ru/docs/ptmb.pdf ), то это тоже не лишне - и падаем и тереться будет. хотя по габаритам баки какие-то неудобные, 70 сантиметровые, на сиденье положишь по бокам свешиваться будут да еще и заливная горловина по центру топорщится.
adventure style riding at 130/70 kph on road/off-road
|
|
| |