Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Как сделать свое кино о путешествии
Zмей Дата: Четверг, 15.05.2014, 11:31 | Сообщение # 76
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Питер
Сообщений: 1690

Сейчас offline
Цитата BOB4IK ()
Но может можно рядом посидеть с пивом, да пальцем в монитор потыкать - это сюда, это сюда! Это бред, конечно, понимаю))))

именно - я так монтировать точно не могу.
Цитата pm ()
Вы не представляете, что можно наснимать... Встретил в монголии попутчиков на машине. Ну думаю, вот повезло с оператором, на месте пассажира адекватный человек... В фильм вошёл только кусок, когда забыли выключить камеру и оставили её на панели, когда автомобиль стоял. Всё остальное - только для уничтожения зрения у зрителей

Это зависит от того, насколько оператор слушает, что ему говорят. Мой слушает и старается. Конечно брака много но для монтажа того что остается вполне хватает. Результат вы уже видели.
К тому же у нас между шлемами связь - если я вижу чтото то предупреждаю заранее, и все снимается вовремя.


 
di_mot Дата: Четверг, 15.05.2014, 14:28 | Сообщение # 77
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата pm ()
Если начинающий будет снимать со штатива, и если потом отдаст на монтаж получится более менее.

Я раньше уже говорил, что редактор и монтажер "вытаскивают" видеоряд на качественно другой уровень.
И для этого эти оба чела (или одно лицо в обеих ипостасях) должны быть "в теме", понимать предмет и болеть душой за результат (или кошельком на крайняк).
Если нет - то вся их функция сведется к "отрежь здесь, склей с этим".
Переводя на мотоязык: - будут крутить все болты с одинаковым усилием строго по динамометрическому ключу.
- Тебя такой результат устроит?

Хтотя тож самое Zмей сказал выше и кратко. smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
pm Дата: Четверг, 15.05.2014, 14:59 | Сообщение # 78
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Какой редактор? Какой монтажер? Максимум это будет свадебный оператор на все руки biggrin Если нет знакомых на тв.

Не могу, тянет смеяться, вам тяжело понять, что совсем иной опыт у человека начинающего. Димот, Змей монтажёр на тв. Вы кто по ремеслу? Как с этим связаны? Изначально я хотел просто поделится любительским опытом. Но не думал, что придётся спорить с профи biggrin . Змей дал ссылки по монтажу, вы пишете длинные посты. Напишите, как надо, не много, самое главное по операторской работе и видеомонтажу. Вроде с количеством аппаратуры решили, а по остальному спору не было. smile Спасибо!
 
Zмей Дата: Четверг, 15.05.2014, 15:42 | Сообщение # 79
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Питер
Сообщений: 1690

Сейчас offline
Цитата pm ()
Змей дал ссылки по монтажу

Кстати о ссылках - все понятно там или вопросы есть?


 
di_mot Дата: Четверг, 15.05.2014, 16:36 | Сообщение # 80
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата pm ()
Максимум это будет свадебный оператор на все руки

... которые им нужно отрывать до съемок.
Серьезно!
Они, кроме как наложения светочков, холубков и пацылуйчиков - ни чего не умеют.
И не видят, не знают, и не хотят знать.
Бо оно им не надо, а деньги платят за то фуфло, что втюхивают лохам.

- Не верите, думаете пургу гоню?
Они, свадбешники, переходы между кадрами делают... не попадая в музыку!
Музыкальную фразу режут где пришлось.
А почему? Патамушта наснято так, без "запаса на переход".
Представте, что кадр и звук вдруг меняются на известном "рефрене" типа "Дым над водой", "Отель Калифорния", "Естудей" и тд и тп (кому что знакомо).
Кто из молодоженов это смотрит? А ни кто! Им главное себя увидеть, а остальное они даже не замечают.
Да и трясти свадбешника на переделку - бесполезно. Ну физически нету у него этого кусочка, нету! И дубля не сделать, и "подкладку" (фрагмент из другого кадра) тоже ни как.

Цитата pm ()
Димот, Змей монтажёр на тв. Вы кто по ремеслу?

Я - 2 года проработал видеооператором в составе бригады в 2 человека. Тетенька - журналист в кадре, а остальное - второму номеру. smile
Работа в жестком режиме: 3-4 выездные съемки в неделю, по 3-4 часа подряд за камерой. Интервью, репортажи, сценические действа.
Ессено, учился на ходу. Меня возили мордой по монтажному монитору и редактор, и монтажеры. (Когда фигурально, когда буквально за преждевременное выключение камеры или "ухода с плана". Много чего было. smile )
Учили не просто снимать, а "под монтаж". Змей знает чем это отличается. Когда много общих планов, средних и крупных. Плавные и логичные переходы с плана на план. Даже в нарушение "канонов", типа с общего на крупный и обратно. И все выдать одной камерой с учетом того, что идет в кадре (на сцене, полощадке и тп.). А сценарий - ни кто сего действа не дает даже почитать.

В общем... Проект дальше не пошел, что очень жаль.
Сложно и тяжело, но афигенно интересно было.

Анек:
Уставший режиссер и оператор музыканту:
- Хоть гамму сыграй, а. Мы потом монтируем....


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 15.05.2014, 16:51
 
di_mot Дата: Четверг, 15.05.2014, 16:48 | Сообщение # 81
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата pm ()
самое главное по операторской работе и видеомонтажу

- Ох, нифигасе вопросец... smile
Про монтаж - не скажу. Его видел только из-за плеча.
А операторскую... Это надо подумать, сформулировать в слова.
Попробую. Тем более есть кому подправить, если занесет smile не в туда.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Zмей Дата: Четверг, 15.05.2014, 17:06 | Сообщение # 82
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Питер
Сообщений: 1690

Сейчас offline
Цитата di_mot ()
оно им не надо, а деньги платят за то фуфло, что втюхивают лохам.

Исключая тех кто на ТВ работает - истинно так! smile А у тех просто уже по другому кроме как красиво не получится - рефлексы-с cool
Цитата di_mot ()
Работа в жестком режиме: 3-4 выездные съемки в неделю

ну это не жесткий режим, это халявная халява
жестко это когда столько в день.
Цитата di_mot ()
Змей знает чем это отличается. Когда много общих планов, средних и крупных.

Знаю. Это когда мне просто длительность планов надо подрезать - а собственно монтировать уже не надо biggrin
Цитата di_mot ()
с общего на крупный и обратно

ну не такое уж и нарушение...по крайней мере сейчас все на это спокойно смотрят. Лишь бы это "крупное" и на общем было в кадре.
Цитата di_mot ()
Уставший режиссер и оператор музыканту:
- Хоть гамму сыграй, а. Мы потом монтируем....

я на начитке обычно запинающимся говорю - начитай алфавит и иди...я сам текст смонтирую biggrin


 
pm Дата: Четверг, 15.05.2014, 17:08 | Сообщение # 83
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Цитата Zмей ()
Кстати о ссылках - все понятно там или вопросы есть?


Пожалуй доступней, лучше статьи по монтажу для начинающего и не видел. Супер всё просто и лаконично, то что надо, Спасибо не только от себя!!!

Так же есть очень знаменитый ваш земляк Овсянников. Я очень люблю его туристические фильмы. Вот ссылки на статьи, как не надо делать туристические фильмы:

https://vk.com/topic-45221826_27687637

http://vk.com/topic-45221826_27708102

А вообще всем туристам советую посмотреть его фильмы, особенно мне нравится его фильм Петля.

Цитата di_mot ()
Я - 2 года проработал видеооператором


Вот, не анекдоты про свадебных рассказывайте, а о премудростях работы с камерой, ждём!!!
 
di_mot Дата: Четверг, 15.05.2014, 17:25 | Сообщение # 84
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата Zмей ()
жестко это когда столько в день.

Только ты это не вздумай сказать операторам с копр. пункта 1-го канала...
- Ты нам еще живым нужОн! biggrin

Цитата Zмей ()
Исключая тех кто на ТВ работает

На ТВ - тошь хватает.
Многокамерность съёмки расслабляет и снимает ответсвенность с конкретного чела:
- Ачётакова? Возьмите в другой камеры....

Анек:
Жена мужу:
- Сегодня идем на премьеру балета?
- Что?! Опять три часа спать общим планом?!....


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 15.05.2014, 17:32
 
Zмей Дата: Четверг, 15.05.2014, 17:27 | Сообщение # 85
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Питер
Сообщений: 1690

Сейчас offline
Я на 5м и на 100шке работаю одновременно. Так что не переживай cool

 
di_mot Дата: Четверг, 15.05.2014, 18:50 | Сообщение # 86
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата pm ()
а о премудростях работы с камерой, ждём

А чего ждать-то?
Камера есть? Штатив? (Со штатива удобнее начинать. Но ни в коем разе не с фотоштатива! Если нет видеоштатива, понимаю, что они от 15 тыщь начинаются, тогда с руки. Кулак другой руки можно подсунуть между животом и локтем руки с камерой. Так у меня камера меньше дрыгается.)
Хватаешь это в охапку и идешь куда-нить на улицу (дорогу и тп), где есть движение автов.
Разворачиваешься, так что бы не очень маячить, а то могут докопаться "с какого дуба их снимаешь", и начинаешь.... учится.
Захватываешь машинку идущую на тебя и ведешь ее камерой... пока не уйдет за горизонт, проехав мимо тебя.
(Сразу почувствуешь как удобнее тебе стоять за камерой.)
Слева на право и наоборот.
Потом включаешь камеру на запись и пишешь.
Просматриваешь дома пошагово отснятое с критическим взглядом:
1 А чего я тут напахал?
2. Как можно было бы улучшить.
3. Какие лишние движения делала камера и почему?
4. Скорость поворота и трасфокации не вызывает "головокружения"? (должна быть максимально низкой, соизмеримо с объектом.)
5. Объект съемки всегда по центру или гуляет по кадру?
5.а Есть ли перемещения объекта вверх-вниз вызванные не правильной работой с камерой?
6. Почему "воздуха" над объектом меньше (больше) 1/4-1/3 кадра?
7. Почему при стоп-кадре (когда объект неподвижен) камера елозит по нему "ища центр"?


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 15.05.2014, 18:56
 
pm Дата: Четверг, 15.05.2014, 19:36 | Сообщение # 87
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Цитата di_mot ()
1 А чего я тут напахал?


Напахал это наснимал?
Димот, а можно так же по пунктах, только на русском языке? Я без подколок. Каждый пункт, для того, что бы стать прямым действием для повторения требует разъяснения, вплоть до, как Вам кажется, простейших вещей.

Например пункт 4 я так и не понял, "головокружение", это что на вашем сленге?
 
Zмей Дата: Четверг, 15.05.2014, 19:42 | Сообщение # 88
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Питер
Сообщений: 1690

Сейчас offline
Кроме слова "напахал" помоему все понятно
Цитата pm ()
пункт 4 я так и не понял, "головокружение", это что на вашем сленге?

это когда скорость перемещения в кадре очень высокая (представьте очень быстрый и длинный поворот камеры) у неподготовленного организма иногда вызывается физиологическое чувство головокружения.
так что это не спецефический термин вовсе.

Чтобы избежать данного эффекта надо камеру расположить подальше от движущегося объекта. Тогда объект за которым следит камера будет в кадре а сама камера будет поворачиваться довольно медленно.


 
di_mot Дата: Четверг, 15.05.2014, 20:29 | Сообщение # 89
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата pm ()

Напахал это наснимал?

Цитата Zмей ()
Кроме слова "напахал" помоему все понятно

"Напахал" кроме бытового отрицательного значения и имеет и прямой смысл.
Это когда вместо съемки с движущегося по автостраде Кадилака, видишь на экране преодоление на Ниве только что вспаханного поля. smile
Цитата pm ()
Каждый пункт, для того, что бы стать прямым действием для повторения требует разъяснения, вплоть до, как Вам кажется, простейших вещей.

Ты представляешь, какой это том должен получится? Ведь описывать все возможные случаи - дело не благодарное.
И мой пост имел под собой еще и такой вариант:
- Наснимаешь, смонтируешь с разбивкой по нумерованным кадрам(где-нить в углу на экране цифирку, кино-то учебно-тренировочное), выложишь.
И на этом материале можно разбирать конкретные ошибки.
Что-то типа:
"Кадр 7. А где воздух над объектом?". То есть маленький зазор над объектом и верхним краем кадра.
"Кадр 11. А почему после Феррари ты показываешь сразу свои мотоботы? Ну и что, что они суперские. Ну и что, что снимать больше было нечего. Зрителям не понятна взаимосвязь".
"Кадр 13 и 14. ну тут понятно... Вотки мало не было. Триммер".
"Кадр 25. А почему отъезд делаешь вправо и вбок, когда машинка смотрит влево? Ну и что, что слева тогда будет мусорный бак. А если в кадре она тронется, что будешь делать? То есть должен предвидеть следующее действие объекта".
"Кадр 30. А почему в кадре только ноги от ИДПС? Ну и что, что только вылез и машинки. Нужно было "отъехать" транфокатором" показываея как он распрямляется в рост, потом перевести на верхнюю часть туловища и дать крупно лицо стража порядка. Штоп не открутился он потом. smile
"Кадр 55. А почему тут все такое светлое? А на предыдущем кадре - почти вечер. Солнышко так светило? А почему светофильтрами не воспользовался. Уметь оценивать освещенность - это часть работы оператора. В этом он командует всеми на съемочной площадке. Или выкручивается подручными средствами как может. Потому что все остальным - плевать, это не их зона ответственности."
"Кадр ...итый. А где финальная точка фильма? Так сказать "квинтисенция" всего фильма".

А ошибки, в большинстве своем, взаимосвязанные и применимы как к живым (люди, животные), так и не очень живым объектам (пьяное тело, битая машинка, здание.).


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 15.05.2014, 20:40
 
di_mot Дата: Четверг, 15.05.2014, 20:35 | Сообщение # 90
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата pm ()
"головокружение", это что на вашем сленге

Это когда долго смотришь на движущуюся воду или рядом с тобой пролетающий поезд.
От подобного зрительного ряда у людей возникает не только головокружение, но и тошнота.
А это уже прямая негативная ассоциация в фильмом.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Поиск: