Подготовка к первому дальняку
|
|
eli | Дата: Суббота, 06.10.2018, 08:25 | Сообщение # 31 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005
Сейчас offline
| На всякий случай, можно и на твоём мотоцикле ехать далеко, я на чекушках отъездил много. Вопрос с баком решается просто, когда-то давно возил с собой канистру, потом один грамотный человек подсказал, нашил сзади на сумки по карману, в который влезает двухлитровая бутылка из под воды, колы и т.д. запас бензина нужен далеко не везде, а канистру приходится возить всю поездку. Пустые бутылки из под воды есть на любой помойке, когда надо, взял, когда надобность отпала, выбросил. 4 литра, это +/- 100км. хода. Простейший вариант улучшения сидушки - пенка поджопник, некоторые закрепляют её на сидушке, я просто ношу на себе, как обычно, в лесу. Когда сажусь, подсовываю под себя и всё. Очень помогает. И ещё, как-то я задумался, какие плюсы есть у чекушек? По размышлении, пришёл к выводу, что кроме веса и расхода никаких, расход тоже понятие относительное, Дигри у меня ел +/- 4 литра, сейчас XR-600 +/- 5 литров. Стал смотреть, что есть в этом весе помощнее, сначала была ХТ-350, теперь XR-600R (есть ещё TT-600R, тоже практически в весе чекушки), из-за того, что народ боится кика (не понимаю почему), эти мотоциклы можно взять недорого, относительно одноклассников. Мне один раз показали алгоритм заводки, теперь завожу с полпинка в домашних тапочках при любой температуре. Это я к тому, если решишь менять кубатуру. Вот например https://www.avito.ru/kostrom....7707195 или https://www.avito.ru/uray....2971451
Сообщение отредактировал eli - Суббота, 06.10.2018, 08:31 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Суббота, 06.10.2018, 09:38 | Сообщение # 32 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Так так, вуйко!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
G_A | Дата: Суббота, 06.10.2018, 11:29 | Сообщение # 33 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT1200Z, TT250R Raid
Город: Наро-Фоминск
Сообщений: 471
Сейчас offline
| По цене джебеля и прочих чекушек можно купить БМВ Ф650(ГС). Хоть я и продал его, но они очень бюджетны, надёжны и весьма универсальны. По асфальту всяко лучше чекушки, но про бездорожье можно забыть.
Самое сложное в первой дальней поездке - это поверить в себя и поверить в свою технику. Сомнения наш враг. Надо просто решиться. По большому счёту не так важно на чём и сколько километров ты едешь, в путешествии расстояние измеряется днями или баками, это становится важнее километров. В первые два часа пути тебя будет колотить мандраж - "какого чёрта и куда я еду, спал бы сейчас в тёплой кровати". Потом успокаиваешься, вкатываешься в ритм дороги и мотоцикла, в свою крейсерскую скорость, начинаешь просто ехать, смотреть на изменяющиеся непривычные пейзажи. Необходимо принять все условия - ветер в лицо, дорожную пыль, больную жопу и т.п. Вот с неудобным шлемом разве что очень сложно смириться. Ну а с проблемами всегда можно обратиться к окружающим.
Что брать? Дождевик, котелок, газовую горелку, ложку, кружку, нож, трусы-носки, термобельё, наколенники, мотокуртку, боты желательно с мембраной, зарядку для телефона, смартфон с приложением Maps.me с загруженными картами, желательно ещё и Букинг что бы был, простой набор ключей что бы можно было провести элементарные операции типа трос подтянуть, рычаг провернуть, зеркало закрепить, облицовки снять, колесо открутить, набор для ремонта камеры, батон колбасы, пару луковиц, банку тушёнки или сало, три варёные картошки, краюшку хлеба и фляжку коньяка не менее 5 звёзд.
Сообщение отредактировал G_A - Суббота, 06.10.2018, 11:31 |
|
| |
pm | Дата: Суббота, 06.10.2018, 14:13 | Сообщение # 34 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Цитата Робинзон ( ) Встанет он у меня к примеру где нибудь в Краснодарском крае при +40. вот я офигею. Может это я просто накручиваюсь.
Это важнейший вопрос всего мототуризма. С ним всталковались почти все, в большей или меньшей мере. Даю ПОШАГОВУЮ инструкцию, что делать:
1. Съедь с дороги на обочину, отнеси, шлем или ещё чего яркое назад движения на 50 метров. 2. Сними шланг с бака, посмотри течёт ли бензин. Нет бенза тормози транспорт проси слить 3. Если течёт, открути свечу и посмотри есть ли искра. Нет? Поменяй свечу, посмотри колпачёк 4. Если есть искра и бензин, постучи отвёрткой по карбюратору(если не инжектор), попробуй потом завести, может игла запала 5. Пробил колесо, ложи мот, снимай колесо, бортируй, клей. Клей и латки с насосом надо возить всегда 6. БОЛЬШЕ НА ДОРОГЕ СДЕЛАТЬ ТЫ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕШЬ!!! 7. Смотри в GPS ближайший жилой пункт 8. Пробуй остановить грузовик и проси, что бы помогли загрузить мот и подвезли 9. Если взяли мот и тебя проси, что бы подвезли к самому крупному населённому пункту по возможности. 10. Если не берут толкай мот по дороге и тормози грузовики, я когдато толкал так мот 26 км. Да, немного похудал, но через 5 часов был у людей 11. В населённом пункте найди где остановится - СТО, стоянка, гостинница, добрые люди, человек с хелпа со сайта, проезжающий мотоциклист... 12. Если с ремонтом не удалось решить вопрос ищи как отправить мот домой. Лучший вариант в почтовом вагоне прицепленом к твоему поезду 13. Ни на секунду не растраивайся о том, что с тобой происходит, уверяю тебя, в таких ситуациях, ты увидишь и поймёш в 100 раз больше, чем, когда пролетел бы это место на скорости 100 км. 14. Чем больше ты проедешь, тем меньше в памяти останится для конкретно пройденого пути, но такие моменты ты не забудешь никогда. Ведь о скушной дороге трудно рассказать, зато о приключениях тысячи книг написано!
PS. Оставлял молтоцикл на несколько дней и ехал искать запчасти: в Карпатах, Крыму, на Кольском, Ленинградской обл, Казахстане, Читинской области, приморском крае, Монголии, Магаданской обл, На Кавказе 2 раза. А вспомнил, с Памира на чужём двигателе приехал. На Сахалине потеряли распорную втулку ночью, пришлось поставить палатку на проезжей части и ночевать, прямо на проезжей полосе, иначе там никак, с одной стороны гора, с другой океан. С Колымы отправлял Хонду посылкой в Украину за 100 долларов. Поспрпашивай здешних. Такое бывало у многих.
А, да ещё был случай, зарыл мопед в лесу, вышел на асфальт, сел в автобус, поехал за генератором. Назад таким, же методом.
Сообщение отредактировал pm - Суббота, 06.10.2018, 14:29 |
|
| |
motovasss | Дата: Суббота, 06.10.2018, 15:51 | Сообщение # 35 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM 1190 ADV; KTM ECX-F 250
Город: Москва
Сообщений: 113
Сейчас offline
| "Ни на секунду не растраивайся о том, что с тобой происходит, уверяю тебя, в таких ситуациях, ты увидишь и поймёш в 100 раз больше, чем, когда пролетел бы это место на скорости 100 км. 14. Чем больше ты проедешь, тем меньше в памяти останится для конкретно пройденого пути, но такие моменты ты не забудешь никогда." Точно так!!! Подпишусь под каждым словом!!! Самому приходилось бывать в таких "задницах" Именно в таких ситуациях понимаешь ,сколько хороших и отзывчивых людей всё ещё живет на этом Свете!
|
|
| |
eli | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 11:16 | Сообщение # 36 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 2005
Сейчас offline
| Кстати, возвращаясь ко второй странице темы, о том на каком мотоцикле удобно ездить далеко, посмотри в сторону Yamaha XTZ-750, отличный дальнобойщик, при умении и нормальной физухе, позволяет и по буеракам поскакать (хотя конечно не так, как на чекушке), я на нём раньше и в говны лазал. И можно найти недорогой хороший вариант, у нас тут один парень в начале сезона взял в хорошем состоянии за 140000руб. Теперь ездит в полном счастии. Цитата pm ( ) 2. Сними шланг с бака, посмотри течёт ли бензин. Нет бенза тормози транспорт проси слить Кстати, вспомнил, посмотри клапан (или просто отверстие в крышке бензобака, я однажды пол дня потерял из-за того, что отверстие в крышке тупо забилось смесью пыль+ масло (давно было, Ява, то есть смесь бензин + масло).
Сообщение отредактировал eli - Понедельник, 08.10.2018, 11:05 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Воскресенье, 07.10.2018, 14:09 | Сообщение # 37 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата G_A ( ) Сомнения наш враг. Надо просто решиться. И это в точку! Суть начал!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Plohish01 | Дата: Понедельник, 08.10.2018, 09:36 | Сообщение # 38 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DR-250R
Город: Dimitrovgrad
Сообщений: 38
Сейчас offline
| Цитата pm ( ) 1. Съедь с дороги на обочину, отнеси, шлем или ещё чего яркое назад движения на 50 метров. 2. Сними шланг с бака, посмотри течёт ли бензин. Нет бенза тормози транспорт проси слить 3. Если течёт, открути свечу и посмотри есть ли искра. Нет? Поменяй свечу, посмотри колпачёк 4. Если есть искра и бензин, постучи отвёрткой по карбюратору(если не инжектор), попробуй потом завести, может игла запала 5. Пробил колесо, ложи мот, снимай колесо, бортируй, клей. Клей и латки с насосом надо возить всегда 6. БОЛЬШЕ НА ДОРОГЕ СДЕЛАТЬ ТЫ НИЧЕГО НЕ СМОЖЕШЬ!!! Ну все перечисленное это я без проблем смогу сделать, и ведь действительно ничего другого на трассе отремонтировать не сможешь. касательно остального все верно написано. Есть телефоны, букинг, эвакуаторы) в общем надо просто решиться и пробовать.
|
|
| |
lexx | Дата: Вторник, 09.10.2018, 19:02 | Сообщение # 39 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: R1100RT
Город: Москва
Сообщений: 335
Сейчас offline
| Топикстартеру: Ехать далеко можно на любом мотоцикле/мопеде, как верно подмечено выше. Прежде, чем ехать, стоит определиться для чего ты едешь: 1.Если за трудностями и гемором ( что часто именуют приключениями), то можно не готовиться вовсе. А схватив проблемы в пути , озадачить кучу хороших людей, которые будут помогать и помогут. Это я , конечно, утрирую, но смысл, думаю понятен. 2. Если за удовольствием , то стоит хорошо готовиться, взять более профильный мотоцикл и ехать.
Обвешав свой др250 канистрами, ветровиками, баулами , лишишь его тех плюсов, для которых он создавался. Надо ли оно? Использование техники по назначению принесет несказанное удовольствие , во всех остальных случаях будешь себя уговаривать: Вот , мол, по трассе плохо, зато в лесу хорошо ( когда трассы 90%). А при грамотном соотношении мотоцикл/маршрут такого точно не будет.
А вообще, сколько ни спрашивай, все равно с годами выведешь собственную концепцию путешествия для себя.
в основном общаюсь на transalp-club.ru
|
|
| |
lexx | Дата: Вторник, 09.10.2018, 19:05 | Сообщение # 40 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: R1100RT
Город: Москва
Сообщений: 335
Сейчас offline
| По поводу пункта 1. ИМХО настоящим приключением считаю грамотно спланированное и совершённое путешествие. А когда проблемы возникают из-за неподготовленности - это недоработки, а не приключение.
в основном общаюсь на transalp-club.ru
|
|
| |
Plohish01 | Дата: Среда, 10.10.2018, 14:48 | Сообщение # 41 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DR-250R
Город: Dimitrovgrad
Сообщений: 38
Сейчас offline
| у нас в городе вот такое чудо продается, может стоит на него глянуть? что скажете ? недорогая замена Dr будет
|
|
| |
Al_Vas | Дата: Среда, 10.10.2018, 17:06 | Сообщение # 42 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: Москва
Сообщений: 466
Сейчас offline
| Цитата Plohish01 ( ) может стоит на него глянуть? что скажете ? недорогая замена Dr будет Замена чего и зачем? Ты уже что-то знаешь? Ты уже куда-то съездил? Уже понял, что тебе нужно и для чего? У тебя есть мотоцикл на котором можно ездить по дорогам общего пользования в рамках ПДД - садись и езжай. В этом и заключается подготовка в первому "дальняку", как и к любому другому. Надо просто сесть и поехать.
www.moto-lavka.ru [url=https://visited.ru]
|
|
| |
Mike_B | Дата: Среда, 10.10.2018, 18:35 | Сообщение # 43 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha YBR 125 '06
Город: Москва
Сообщений: 28
Сейчас offline
| Про подготовку и дальняк http://www.moto-travels.ru/forum/2-4314-1
|
|
| |
pm | Дата: Пятница, 12.10.2018, 13:09 | Сообщение # 44 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Цитата lexx ( ) Если за удовольствием , то стоит хорошо готовиться, взять более профильный мотоцикл и ехать.
Понимаешь жизнь и судьба совсем не линейны от слова подготовка и правильный выбор. Если купуть путёвку в Египет, то на 99% ты угадал - 2 неделу пузом к солцу. Счастье первой поездки на 2 колёсах, даже пускай на махре вокруг дома, никогда не сравниться потом по счастью с 100 000 километром на самом самом лучшем и продуманом. Не понял? Я хочу сказать, что и новичок и опытный готовятся, и одинаково переживают перед поездкой, и одинаково ломаютя, и мёрзнут, и боятся упасть... Просто опытный знает - так и должно быть, а новичок думает, что это только с ним так. А поломавшись, натерпевшись, нарадовавшись, начинает понимать, что к нему пришёл опыт и теперь кто-то иной в сомнениях - которые естественные, для нас всех. Помнишь старый "Динамик"(группа такая) Вставай и падай, но не падай духом. Без падай нет и вставай. И на всё Божья воля. На счёт подготовки. Воображая проблемы мы в своей фантазии переживаем проблему, этим по сути получаем опыт. Так, что я только ЗА подготовку
|
|
| |
Prizrak | Дата: Пятница, 12.10.2018, 19:20 | Сообщение # 45 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Aprilia Pegaso 650 Strada
Город: Пермский край
Сообщений: 48
Сейчас offline
| О... Какая интересная тема... Можно и я отмечусь?
Как раз этим летом у меня состоялось первое в моей жизни мотопутешествие Пермь - Крым. Впечатления еще живы .
В конце марта 2018 года (20-го или 22-го числа вроде), привез в гараж новую игрушку: Aprilia Pegaso 650 Strada.
Для подготовки к поездке, я в первую очередь обслужил и подготовил сам байк. Все было проверено, расходники поменяны, неисправности устранены.
Следующим шагом стала пробная поездка на 600 км в один конец, просто чтоб понять как оно на трассе, Насколько мне удобно ехать, и какое расстояние я могу преодолевать за день... Также я привыкал к мотоциклу, привыкал к тому как он ведет себя на трассе.
Нужен хоть какой-то ветровик, иначе очень некомфортно на трассе. Это основной вывод из пробной поездки.
Следующий шаг - сбор необходимого ЗИП. В первую очередь было куплено и положено в ЗИП то, без чего мотоцикл не поедет, и что можно заменить в дороге. Тут есть нюанс, поскольку мотоцикл у меня инжекторный, да еще и с иммобилайзером... Поэтому ЭСУД приобретать не стал, в дороге ее не заменить... Зато было куплено: - Реле регулятор напряжения, верней его китайский аналог, знаю что китай - это плохо, но тут смысл просто доехать до дома, а не ездить на нем постоянно, поэтому - бюджет - Два замка для цепи, и новая цепь (родная была близка к замене) - Расклепщик цепи, родная цепь на расклепке... - Свеча зажигания - Бензонасос (к сожалению ВАЗовский мне не подходит)...
Также в багаж был собран необходимый минимум инструмента, и ремкомплект для бескамерных шин. У товарища на поездку отобрал маленький компрессор. Кусок проволоки, кусок провода, изолента, холодная сварка.
Далее я приобрел комплект мотосумок, и соорудил самодельную багажную систему, и клетку на двигатель. Приобретена и установлена защита рычагов на руль. Смонтировал зарядное устройство для гаджетов с USB выводом, порт USB был закреплен на руль. Также на руль был прикручен влагозащищенный держатель для смартфона.
На смартфон установил Яндекс-Навигатор и Яндекс-Карты. Выкачал в оффлайн карты всех возможных регионов по которым планировал проехать, на случай когда не будет связи и интернета это позволяло не терять навигацию. Точного маршрута не составлял, просто по картам примерно прикинул как поеду, и в целом придерживался этого плана... Ехал просто, искал устраивающую меня АЗС (выбирал крупные сети) в радиусе 180-220 км от моего местоположения, и в нужном мне направлении, и прокладывал маршрут на нее. После достижения АЗС - заправлялся, прокладывал маршрут к следующей АЗС в нужном направлении и ехал к ней ... Шлем у меня со встроенной блютуз гарнитурой, и связь с навигатором была постоянно...
Самое проблемное для меня оказалось уложить багаж, так чтоб он не съезжал, был надежно закреплен, и было удобно достать что-то необходимое... . В итоге, как я не увязывался, как не скреплял... Но окончательно багаж нашел свое место только на второй день пути .
Теперь расскажу о своих ошибках, по крайней мере о тех, что оказались очень явными...
1) ДОЖДЕВИК!!! Дождевик нужен хороший, мото, как и боты и перчатки, ну или хотя бы бахилы на боты непромокаемые... Перчатки летом можно и перетерпеть сырые, я брал две пары, и просто менял их. Пока ехал в одной - вторая сохла на багажнике... Но дождевик не пожалей, купи хороший... У меня был очень хороший, но не мото а простой, бытовой. Куртка + штаны. И он даже держал дождь, но не очень долго. Зато сильно мешал ненужный на мото капюшон, и куртка дождевика надувалась парусом, потому что застежки были на кнопках, а не сплошной молнией, и под дождевик задувал ветер.
ВЫВОД: нужен именно МОТОДОЖДЕВИК! Желательно хороший.
2) Крепление на руль для смарта, зарядка для гаджетов у меня были китайскими. С Али я их покупал еще на предыдущий мопед, на котором по месту у себя катался в пределах 150 км... Оба девайса не выдержали долгой поездки. Зарядка сдохла на третий день пути, и примерно тогда же развалился кронштейн держателя. Кронштейн держателя залил суперклеем на очередной АЗС, и он так и проехал весь путь. Теперь он не регулировал положение смартфона, но и не разваливался больше. К его чести водозащита у него действительно имеется, тут нареканий нет вообще. Выдержал даже сильнейшую калмыцкую грозу. Зарядное же в дороге починить не получилось, и на замену было куплено зарядное в прикуриватель авто, и сколхожено под седлом, с помощью мата и изоленты, живо и работает по сей день ...
ВЫВОД: Зарядка и крепление смарта должны быть качественные, и зарядное желательно иметь запасное.
3) вещи в сумках лежали в пакетах, а не в гермомешках. В итоге под дождем сумки естественно промокли, при чем на сумки были одеты фирменные дождевые чехлы, и если центральную сумку на багажнике это действительно спасало, то боковые сумки с внутренней стороны от заднего колеса все равно мокли, поскольку там они не закрыты. Вода по внутренней стороне сумки стекала вниз, и скапливалась в нижней части дождевого чехла, как в ванне. В результате этого дно боковых сумок буквально плавало в грязной воде. Часть вещей в них набрала грязной воды. Вещи пришлось перераспределять, в боковые сумки пошло то что не страшно намочить, или не критично хотя бы. Все остальное пришлось утаптывать в центральную сумку. Благо объем хороший.
ВЫВОД: При использовании мотосумок (а возможно и для кофров), вещи в них должны быть упакованы в гермомешки. Полиэтиленовые пакеты могут и не спасти.
Из второстепенных выводов: - Очень желательно иметь пинлок на визоре шлема, иначе в дождь приходится приоткрывать визор - потеет. - По возможности взять с собой PowerBank, как подстраховку для зарядки гаджетов. - Нужно иметь запас наличности, не особо большой, но 3-5 тыр должны быть в наличке как минимум.
Это из того что получилось вспомнить навскидку, и сформулировать ...
Поездка у меня удалась, впечатления отличные! По итогу могу сказать - не надо бояться и накручивать себя. Хочешь ехать - садись и едь! В любом случае всего не предусмотришь, а впервой поездке наделаешь кучу ошибок... Да думаю и во второй и в третьей тоже... Просто с каждым разом будет приходить опыт, и будет немножко проще...
Из ЗИПа собранного мной, мне пригодилась только новая цепь, цепь заменил в Крыму, но можно было просто взять с собой денег и купить цепь на месте, но получилось так как получилось ... В остальном все было отлично! Мотоцикл не подвел! 3500 км в один конец... Самый длинный разовый перегон у меня был - 1300 км. В среднем же от 800 км до 1000 км за день проезжал.
-= Aprilia Pegaso 650 Strada =- -= Racer Forester RC200LT =-
|
|
| |