Дата: Понедельник, 14.01.2019, 13:47 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: Aprilia Pegaso Trail 650 Город: Saratov
Сообщений:22
Сейчас offline
Мотоцикл Априлия Пегасо Трайл 650. Езжу без защиты рук уже 60 тысяч км. Падал не раз, минус один рычаг сцепы. Руки пока не повреждал. Но всякий раз с завистью гляжу на всяких видео других мото с защитой. Итак, есть родная карбоновая априлевская защита ценой чугунного моста, как она крепиться не понятно - отпадает из-за непомерной цены. Видел в канале Мотодальнобоя защиту прикрученную прямо на грузики руля - выглядит неважно и ненадежно: конус грузила сопрягается с плоскостью дуги защиты и крепиться винтом малого диаметра; при падении я прогнозирую проворот от удара, что лишает смысла всю конструкцию (остается только защита от ветра). Правильно крепить дугу к рулю следует посредством анкерного сочленения, то есть внутрь руля вставляется зубчатый цилиндр с разрезами, трое которого посредством паза жестко соединяется с дугой защиты - после затяжки конструкции цилиндр распинается винтом и мертво схватывается с внутренней поверхностью руля (помним про прокатанные зубцы на поверхности анкера), а дуга надежно фиксируется в пазу анкера. Крепление другого конца дуги не обременено необходимостью особой прочности. Но там зато проблема с поиском свободного места на руле. Итак, кто как решал эту задачку: и грузики оставить, и анкер установить? Или не ставить вовсе, так как бытует мнение, что можно сильно повредить кисти рук при падении через руль? В движении будь, как вода...
Taifit, Я читал то, что у Тебя вызывает опасения на дружественном форуме. Там я писАть ничего не стал дабы не дуть на затухающие дрова.
Попробую покороче и внятней. Скажу за себя, а ты уже сделай выводы.
Я езжу в дальнобой. У меня ВСЕГДА стоЯт металлические защитные элементы, сейчас ЦАЙКРА (США). Падения были, защита спасала, держит удары, падения и скользячку. Поэтому, в дальнобое, когда человек едет, а не мчится за рекордами, соответственно он ведёт себя более осторожно и всегда вниметельней. Поэтому и падения, кроме фарсмажорных критических, от которых уже мало ВООБЩЕ ЧТО спасает, менее губительные. Вот поэтому я ставлю и вообще не переживаю. ПЛЮСОВ от них в дальнобое больше, чем минус - страх повредить руки.
Езжу в хардовых покатушках. Ставлю так же ибо езжу на пределах разумного.
Езжу в гонках (вернее ездил). Вот в таких режимах, где мне наиболее важны секунды и скорость становится выше моего порога страха, где степень риска увеличивается прогрессивно НЕ линейно, где сам фактор потенциальной аварии выше в степени*, тут никаких защит, только складывающиеся курки сцепления и тормоза с пропилами возле конечних шариков курков. А сейчас вообще есть разгибайки-рычаги под два пальца. Тем вообще падения пофиг.
Поэтому, определись как и где ездишь ты и сделай свой выбор. Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Дата: Понедельник, 14.01.2019, 18:41 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: 690R+FE350+CRF250R+GT500 Город: Erding
Сообщений:229
Сейчас offline
У каждого своё мнение, особенно на Электростартере. Ездить - сложно, это не мнение высказывать. На том же самом Basil Bike, который можно считать эталоном мотоцикла для одиночных путешествий, стоит то ли Bark Busters то ли Cycra. 120.000км с кучей оффроуда через все страны света, полёт нормальный. А сколько человек на Дакаре на барханах через руль каждый день убираются? Раллисты ставят. Так что хочется поставить защиту - поставь.
Грузики выкинуть, вместо них защита. ПРАВИЛЬНО поставить, чтобы при падении на торец руля не клинило ручку газа. Чтобы ручка газ свободно возвращалась. Обычно отпиливают конец ручки газа и сдвигают чуть всю ручку к центру руля.
Чтобы реально защищало рычаги, если сами рычаги стоят под углом - по внедорожному - может быть придётся защиту наклонить. Тогда при ударе может ёё провернуть и повредить бачки и цилиндры всякие. Но в любом случае рычагам будет легче. А едешь далеко - прихвати рычаги.
Может быть и "закрытой пластиковой защиты" будет достаточно, которая без металла. Падения выдерживает и ладно, экстрима не предвидится. Лучше уж пластик, чем китай из "песколюминия", который гнётся как пластик. На тяжёлом Пегасе такой китай для красоты до первого падения. Нормальная защита на лёгком эндуро то бывает гнётся или болты кривятся.
P.S. Про обрезание рычагов с ошкуриванием обрезка - это заточки в тюряге так делают. С любыми "обрезками" к гонке техкомиссия и близко не подпустит.
Гонщики "из топа" экстрим-эндуро ездят на заводских мотоциклах. Может и хотели бы поставить такую защиту, да кто ж им разрешит... Да и защита-незащита, в топе упадёшь и уже в 10ку пойди попади...
"Гоночная скорость выше порога страха". И много так за пределом протянешь? Если организм забит страхом и трясётся, то как же можно спортивно-быстро-красиво управлять мотоциклом? На гонке нужен стабильный качественный результат круга. Baja '96 => DR-Z 400 SM '05 => SM 610 '06 => TE 310 '11 => FE350 '20 CR125 '04 => CRF250 '08 XLV600 '96 => 690R '08 GT 500 '76
Сообщение отредактировал ershn8d - Понедельник, 14.01.2019, 19:30
Тут нужно понимать, что порог страха спортсмена ежедневно смотрящего страху в глаза отличается от порога страха простого человека.
В контексте моей фразы, то применить её нужно к простому человеку коим является ТС. В противном случае, конечно, я не прав.
Цитатаershn8d ()
P.S. Про обрезание рычагов с ошкуриванием обрезка - это заточки в тюряге так делают. С любыми "обрезками" к гонке техкомиссия и близко не подпустит.
Да что ж ты сразу к гонкам цепляешься. Они то тут при чём? АПРИЛИЯ и гонки, где тут родство? А пропилы делают многие даже на гражданских асфальтовых мотоциклах, не говоря уже об эндуро... Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Понедельник, 14.01.2019, 20:13
Дата: Понедельник, 14.01.2019, 21:02 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: 690R+FE350+CRF250R+GT500 Город: Erding
Сообщений:229
Сейчас offline
Всё было описано мной же выше, там же ответ на твои вопросы. Не буду повторяться и вступать в бессмысленные дискуссии. Baja '96 => DR-Z 400 SM '05 => SM 610 '06 => TE 310 '11 => FE350 '20 CR125 '04 => CRF250 '08 XLV600 '96 => 690R '08 GT 500 '76
Сообщение отредактировал ershn8d - Понедельник, 14.01.2019, 21:09
Taifit, любая, даже дорогая защита обойдется как правило дешевле новых ручек. PS: грузики лучше оставить или переделать, но чтоб вес на торцах руля остался, иначе появятся неприятные мелкие вибрации.
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350 Город: Санкт-Петербург
Сообщений:2005
Сейчас offline
Если из серии дёшево и сердито, поставьте любые хорошие лопухи (чтобы руки меньше мёрзли) и пропилите рычаги (или просверлите их свёрлышком 2-3мм) около шариков, как написал Крыня (пропилы или отверстия дадут Вам возможность доехать, при падении рычаг будет ломаться в точке пропила, кстати, на КТМе это сделано в стоке). Если хорошая защита, то, ИМХО Cycra. Обратите внимание, что там металлическая дуга идёт понизу, то-есть, если вылетаешь вперёд, кисть не застревает между защитой и рулём, а бьётся о пластик. Да, ушиб, но не перелом кисти. Только зачем Вам это на Априллии? Просверлите две маленькие дырочки, поставьте лопухи и ручки с подогревом и будет Вам счастье .
Мне видится схожесть человека, желавшего выбрать себе автомобиль и советующих ему тех, кто пережил аварию на автомобиле.
С одной стороны автомобиль это средство берегущее время (в идеале, конечно, езда без пробок), силы, этакую незавизимость от погоды и другие радости обладания. С другой стороны это средство повышенной опасности, которое иной раз само по себе является угрозой владельцу, не говоря уже о том, что рядом с нами ежедневно ездят сотни людей, которые идиотские поступки совершают в обычной ситуации.
И вот в этот момент нужно очень тщательно сортировать тех, кто советует. Ведь люди есть которые обожглись аварией и поэтому будут советовать одно; а вторые, которые ездят безаварийно (до сих пор во всяком случае) будут советовать другое.
И мудрость выбирающего должна состоять в том, что бы найти свой баланс ибо никто кроме него не знает КАК, КУДА и ГДЕ будет ездить он.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Мотоцикл: Yamaha TDM850Adv Yamaha TT350 Город: Санкт-Петербург
Сообщений:2005
Сейчас offline
Так Вадим, я же не спорю, каждый исходит из своих задач, Просто Априллия, как правило, это туризм и на каждый день, соответственно кувыркаться будет много реже, чем на эндуро. А так, конечно, в идеале, Cycra с большими лопухами. А дырочки в рычагах я сверлил всегда, даже когда ездил на ТДМе и Магне))).
защиту ставить. Металическую. Если боишься за пальцы при вылете тушки - заменить лопухи из жесткого пластика на самопальные из канистры от масла. Если напрягают вибрации поискать или сделать самому внутренние грузики https://www.bikernet.com/pages....ce.aspx К сожалению чел из США, который раньше их делал и продавал на сайте vibranator.com пропал и сайт уже не работает. Я себе поставил - реально работают.