Нордкап
|
|
Yurt | Дата: Суббота, 14.08.2010, 03:54 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: cb400>djebel>freewend
Город: Москва
Сообщений: 7
Сейчас offline
| Вообщем была у меня этим летом полная неопределённость с отпуском, но зато открытый мультишенген. И когда появилась возможность я рванул на север Европы, давно хотелось покататься по скандинавским дорожкам. Первое что меня порадовало, так это то что на границе я был один, да ещё отменили заполнение деклараций. В итоге оба погранпоста пересёк мину за 20, и сразу стал накрапывать дождик. На север я ехал по самому восточному шоссе, местность малонаселённая и полно озёр. Дороги двухполосные с ограничением в 100, и эту сотку стабильно держат все и фуры и кемперы и даже большие катера прицепленные к обычным легковушкам. Камер мало и перед каждой стоит знак предупреждающий о ней. Через каждые 5-10 км стоянка для отдыха в стороне от дороги обязательно с мусоркой, иногда с туалетом, столиками, картой местности и ближайшего города. Асфальт отличного качества, но ближе к северу сильно пошкрябан снегоуборочной техникой, порой до состояния фрезерованного. Это сильно напрягало на мокрых горных серпантинах. Реальную опасность создают олени, которые полностью игнорируют автомобили. О них предупреждают встречные, моргая дальним светом. Полицию видел только в крупных городах. Заправки только в крупных населённых пунктах, 92 бензина нет, зато часто бывает 98. На заправках стоят терминалы для оплаты через карточку, но общеевропейские и российские карточки они не принимают. Надо либо платить картой или наликом через кассу, которая ночью не работает а иногда её просто нет, либо пихать в терминал наличные евро, но сдачу получить не получиться. Эта проблема только в Финляндии. В Норвегии и Швеции терминалы принимают все карты. К нордкапу ведёт туннель под проливом, примерно 3,5 км вниз как на эскалаторе а потом столько же вверх. На самом мысе расположен туристический центр с парковкой, сувенирными магазинчиками, кафешками и кинотеатром, где каждый час крутят фильм про этот самый нордкап. Там же смотровая площадка с несколькими неинтересными памятниками. Проезд на территорию центра стоит 235 крон, для примера проезд через туннель стоит 70 а литр 95го 13.73. Одна крона это пять рублей. По мне лучше эти деньги потратить на сувениры, но доехать до этого центра всё-таки стоит т.к. дорога в нереальном пейзаже. Интересный для туристов единственный город на острове Хоннингсвог. Дальше я поехал по норвежскому побережью в Тромсё. Многочисленные для такого города туннели пересекаются между собой с круговым движением. Потом перевалил через горы в Швецию и дальше ехал вдоль Балтики до самого Питера. В Норвегии реально холодно, ветрено и мокро. Спасали дождевик, термобельё, неопреновые носки и солнечный skajazz в плеере. Мест для ночевок в палатке много, В кемпингах останавливался только возле Турку и Хельсинки. Еду всю привёз из дома, поэтому основная статья расходов это топливо. На всё потратил 400 евро, плюс несколько тысяч рублей по России. Общий пробег 6200км. В мотоцикле сломалась только сигнализация старлайн. Фотки здесь http://photofile.ru/users/yurt/150540771/ много красивейших мест не дал запечатлеть дождь. Как-то так.
Сообщение отредактировал Yurt - Суббота, 14.08.2010, 03:57 |
|
| |
Zмей | Дата: Суббота, 14.08.2010, 16:55 | Сообщение # 2 |
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Питер
Сообщений: 1690
Сейчас offline
| может имеет смысл написать отчет про поездку с фотками и разместить в СТАТЬЯХ? было бы интересно почитать поподробнее
|
|
| |
Мишель | Дата: Суббота, 14.08.2010, 19:25 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал
Город: Петрозаводск
Сообщений: 437
Сейчас offline
| Yurt, а на чем ехал? Неужели на Джебеле???
Черепахи - мощные и стремительные звери. Просто они не суетятся по мелочам...
|
|
| |
serg | Дата: Суббота, 14.08.2010, 20:34 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797
Сейчас offline
| И в Профиле и на фотках видно, что ездил он на Фривинде. На Джебеле поехал бы я
В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
|
|
| |
Yurt | Дата: Понедельник, 16.08.2010, 00:45 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: cb400>djebel>freewend
Город: Москва
Сообщений: 7
Сейчас offline
| Да я особо не писатель. И описывать как-то нечего. Просто ехал и наслаждался дорогой и видами. Но если есть у кого-то вопросы, то с удовольствием отвечу. Доехать туда можно на чем угодно. Очень много велосипедистов, даже одного русского видел. Местные в основном на спорт-туристах и харлеях катаются (перегрев им явно не грозит). Встретил японца который через всю Россию туда на 250 кубовом спортбайке приехал, редкостный самурай.
|
|
| |
windsurfer | Дата: Четверг, 21.10.2010, 11:55 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM950 Adventure, XLR250RM
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Сейчас offline
| Тоже катнул в сентябре, правда, конечной целью был Трондхейм, но заехал спонтанно в Нордкап. Ехал в обход Швеции туда и обратно (такова была задумка). Запомнились жуткие туманы к вечеру, бродящие туда-сюда олени, дорожки, куда Шада не пролезла бы в жизни) Много немцев на бмв))) От серпантинов я офигел, хочу еще) Кстати, многие пугали, что в палатке холодно и сыро - так вот ничего, нормально. Но чехол для мото не помешал бы, с утра вся тачка как после дождя. Единственное, в финке в сентябре было сложно найти кемпинг.
крылатый ыселов. "экстрим" есть намеренный, но не обязательно осознанный выход за пределы разумной безопасности. (с) windsurfer http://motocraft.ru
|
|
| |
mentos | Дата: Пятница, 22.10.2010, 08:51 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка 1999 и Джебел 98-го ГПС
Город: Москва
Сообщений: 219
Сейчас offline
| народ, подскажите, где можно найти информацию про маршруты, стоянки, правила. Вообщем почитать, чтоб знать, что там можно, куда там можно, а что нельзя.
Ищу wr450 в хорошем состоянии.
|
|
| |
windsurfer | Дата: Суббота, 23.10.2010, 08:52 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM950 Adventure, XLR250RM
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 38
Сейчас offline
| Навскидку: Маршруты кидал по обычной карте, дороги есть везде. Если хочется видеть все тропки, обзаведись картой, притащенной кем-нибудь оттуда (на таких картах, кстати, отмечены заправки, кемпинги, тоннели, грунтовки). Такую карту норги могу посканить-выложить. Заблудиться тяжело. Навигацию между начальной и конечной точками дня осуществлял по бумажке с номерами трасс и ключевыми узлами. Если про конкретные говны - offroad.no (но понадобится личное знакомство с людьми, или чел, владеющий норвежским - сайт без английского). Можно ездить, как я понимаю, везде, где нет шлагбаумов и кирпичей. ПДД лучше соблюдать, хотя в норге камеру видел только один раз) В финке регулярно. Как уже говорилось, перед камерой стоит знак. Либо же знак на участке перед несколькими камерами. Я ночевал в кемпингах и дикарем в лесу, никто не докапывался. В лесу нельзя валить деревья, и разжигать костры (читал об этом, на практике избегал). На оленей не сигналить) По погоде очень точные и хорошие ресурсы - http://www.windguru.cz/, http://www.yr.no/ Собираюсь написать отчетец, но пока лениво. Вспомнил важное палево - в норге встречается этилированный бензин, обозначается как 95+, 98+. На каких заправках, правда, не помню. Вез с собой допканистру с топливом, пригодилась дважды - в лапландии и в норвегии, при дальности полета 280 км до сухого бака.
крылатый ыселов. "экстрим" есть намеренный, но не обязательно осознанный выход за пределы разумной безопасности. (с) windsurfer http://motocraft.ru
Сообщение отредактировал windsurfer - Суббота, 23.10.2010, 08:56 |
|
| |