Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Нордкап
Yurt Дата: Суббота, 14.08.2010, 03:54 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: cb400>djebel>freewend
Город: Москва
Сообщений: 7

Сейчас offline
Вообщем была у меня этим летом полная неопределённость с отпуском, но зато открытый мультишенген. И когда появилась возможность я рванул на север Европы, давно хотелось покататься по скандинавским дорожкам.
Первое что меня порадовало, так это то что на границе я был один, да ещё отменили заполнение деклараций. В итоге оба погранпоста пересёк мину за 20, и сразу стал накрапывать дождик. На север я ехал по самому восточному шоссе, местность малонаселённая и полно озёр. Дороги двухполосные с ограничением в 100, и эту сотку стабильно держат все и фуры и кемперы и даже большие катера прицепленные к обычным легковушкам. Камер мало и перед каждой стоит знак предупреждающий о ней. Через каждые 5-10 км стоянка для отдыха в стороне от дороги обязательно с мусоркой, иногда с туалетом, столиками, картой местности и ближайшего города. Асфальт отличного качества, но ближе к северу сильно пошкрябан снегоуборочной техникой, порой до состояния фрезерованного. Это сильно напрягало на мокрых горных серпантинах. Реальную опасность создают олени, которые полностью игнорируют автомобили. О них предупреждают встречные, моргая дальним светом. Полицию видел только в крупных городах. Заправки только в крупных населённых пунктах, 92 бензина нет, зато часто бывает 98. На заправках стоят терминалы для оплаты через карточку, но общеевропейские и российские карточки они не принимают. Надо либо платить картой или наликом через кассу, которая ночью не работает а иногда её просто нет, либо пихать в терминал наличные евро, но сдачу получить не получиться. Эта проблема только в Финляндии. В Норвегии и Швеции терминалы принимают все карты. К нордкапу ведёт туннель под проливом, примерно 3,5 км вниз как на эскалаторе а потом столько же вверх. На самом мысе расположен туристический центр с парковкой, сувенирными магазинчиками, кафешками и кинотеатром, где каждый час крутят фильм про этот самый нордкап. Там же смотровая площадка с несколькими неинтересными памятниками. Проезд на территорию центра стоит 235 крон, для примера проезд через туннель стоит 70 а литр 95го 13.73. Одна крона это пять рублей. По мне лучше эти деньги потратить на сувениры, но доехать до этого центра всё-таки стоит т.к. дорога в нереальном пейзаже. Интересный для туристов единственный город на острове Хоннингсвог. Дальше я поехал по норвежскому побережью в Тромсё. Многочисленные для такого города туннели пересекаются между собой с круговым движением. Потом перевалил через горы в Швецию и дальше ехал вдоль Балтики до самого Питера. В Норвегии реально холодно, ветрено и мокро. Спасали дождевик, термобельё, неопреновые носки и солнечный skajazz в плеере. Мест для ночевок в палатке много, В кемпингах останавливался только возле Турку и Хельсинки. Еду всю привёз из дома, поэтому основная статья расходов это топливо. На всё потратил 400 евро, плюс несколько тысяч рублей по России. Общий пробег 6200км. В мотоцикле сломалась только сигнализация старлайн. Фотки здесь http://photofile.ru/users/yurt/150540771/ много красивейших мест не дал запечатлеть дождь. Как-то так.

Прикрепления: 7815252.jpg (85.0 Kb)


Сообщение отредактировал Yurt - Суббота, 14.08.2010, 03:57
 
Zмей Дата: Суббота, 14.08.2010, 16:55 | Сообщение # 2
АДМИН
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Питер
Сообщений: 1690

Сейчас offline
может имеет смысл написать отчет про поездку с фотками и разместить в СТАТЬЯХ? было бы интересно почитать поподробнее

 
Мишель Дата: Суббота, 14.08.2010, 19:25 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал
Город: Петрозаводск
Сообщений: 437

Сейчас offline
Yurt, а на чем ехал? Неужели на Джебеле??? shock smile

Черепахи - мощные и стремительные звери. Просто они не суетятся по мелочам...
 
serg Дата: Суббота, 14.08.2010, 20:34 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
И в Профиле и на фотках видно, что ездил он на Фривинде.
На Джебеле поехал бы я smile


В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
Yurt Дата: Понедельник, 16.08.2010, 00:45 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: cb400>djebel>freewend
Город: Москва
Сообщений: 7

Сейчас offline
Да я особо не писатель. И описывать как-то нечего. Просто ехал и наслаждался дорогой и видами. Но если есть у кого-то вопросы, то с удовольствием отвечу.
Доехать туда можно на чем угодно. Очень много велосипедистов, даже одного русского видел. Местные в основном на спорт-туристах и харлеях катаются (перегрев им явно не грозит). Встретил японца который через всю Россию туда на 250 кубовом спортбайке приехал, редкостный самурай.
 
windsurfer Дата: Четверг, 21.10.2010, 11:55 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM950 Adventure, XLR250RM
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 38

Сейчас offline
Тоже катнул в сентябре, правда, конечной целью был Трондхейм, но заехал спонтанно в Нордкап. Ехал в обход Швеции туда и обратно (такова была задумка). Запомнились жуткие туманы к вечеру, бродящие туда-сюда олени, дорожки, куда Шада не пролезла бы в жизни)
Много немцев на бмв)))
От серпантинов я офигел, хочу еще)
Кстати, многие пугали, что в палатке холодно и сыро - так вот ничего, нормально. Но чехол для мото не помешал бы, с утра вся тачка как после дождя. Единственное, в финке в сентябре было сложно найти кемпинг.


крылатый ыселов.
"экстрим" есть намеренный, но не обязательно осознанный выход за пределы разумной безопасности. (с) windsurfer
http://motocraft.ru
 
mentos Дата: Пятница, 22.10.2010, 08:51 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка 1999 и Джебел 98-го ГПС
Город: Москва
Сообщений: 219

Сейчас offline
народ, подскажите, где можно найти информацию про маршруты, стоянки, правила. Вообщем почитать, чтоб знать, что там можно, куда там можно, а что нельзя.

Ищу wr450 в хорошем состоянии.
 
windsurfer Дата: Суббота, 23.10.2010, 08:52 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM950 Adventure, XLR250RM
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 38

Сейчас offline
Навскидку:
Маршруты кидал по обычной карте, дороги есть везде. Если хочется видеть все тропки, обзаведись картой, притащенной кем-нибудь оттуда (на таких картах, кстати, отмечены заправки, кемпинги, тоннели, грунтовки). Такую карту норги могу посканить-выложить.
Заблудиться тяжело.
Навигацию между начальной и конечной точками дня осуществлял по бумажке с номерами трасс и ключевыми узлами.

Если про конкретные говны - offroad.no (но понадобится личное знакомство с людьми, или чел, владеющий норвежским - сайт без английского).

Можно ездить, как я понимаю, везде, где нет шлагбаумов и кирпичей.

ПДД лучше соблюдать, хотя в норге камеру видел только один раз) В финке регулярно. Как уже говорилось, перед камерой стоит знак. Либо же знак на участке перед несколькими камерами.

Я ночевал в кемпингах и дикарем в лесу, никто не докапывался. В лесу нельзя валить деревья, и разжигать костры (читал об этом, на практике избегал).
На оленей не сигналить)

По погоде очень точные и хорошие ресурсы - http://www.windguru.cz/, http://www.yr.no/

Собираюсь написать отчетец, но пока лениво.

Вспомнил важное палево - в норге встречается этилированный бензин, обозначается как 95+, 98+. На каких заправках, правда, не помню.
Вез с собой допканистру с топливом, пригодилась дважды - в лапландии и в норвегии, при дальности полета 280 км до сухого бака.


крылатый ыселов.
"экстрим" есть намеренный, но не обязательно осознанный выход за пределы разумной безопасности. (с) windsurfer
http://motocraft.ru


Сообщение отредактировал windsurfer - Суббота, 23.10.2010, 08:56
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: