Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)
metallizer Дата: Понедельник, 20.07.2015, 11:24 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250xc
Город: Ижевск
Сообщений: 150

Сейчас offline
Кваркуш. С запада на восток. (25-27.06.2015)

Постоянный адрес статьи: http://www.dirtmotoshop.ru/?m=media&n=10019

Небольшая справка: КвАркуш — горный хребет на Северном Урале. Расположен в бассейне реки Вишера, в Пермском крае, Россия. Высшей точкой хребта является гора Вогульский камень — 1 066 м над уровнем моря.
Название хребта происходит от коми-язьвинского слова «Кварк-куш», что дословно означает «голый (безлесый) Урал». Вероятно, такое название эта местность получила оттого, что на этих высотах (от 1 000 м) не растёт лес, а ландшафт представляет собой горную тундру и каменные россыпи.

Мысль пересечь Кваркуш с запада на восток зародилась давно. В прошлом, 2014 году, такая попытка была мной предпринята. Однако, из-за сильных дождей, в одиночку маршрут осилить не удалось.
На этот раз на штурм поехали вдвоем: Серёга (Metallizer) и Миха (SD250). Оба на эндуро мотоциклах Suzuki DR650SE. Вобщем, команда DirtMotoShop.ru в полном составе. smile
Общий план маршрута был таков: Соликамск (там последняя заправка) - Городище - Черное - Осокино - Сим - Красный берег - Усть-Цепел - брод через речку Ошмас - западный подъем на Кваркуш - Кваркуш - спуск с восточной стороны - речка Жигалан - Североуральск.
Встретиться договорились в п.Усьва, чтобы заодним заглянуть на Усьвинские столбы и Каменный город.
Я прибыл в Усьву первым. 

Пока ждал Миху, прокатился по поселку. Из любопытного обнаружил висячий пешеходный мостик.

Погода в этот раз снова не подвела - пасмурно, сыро, мелкий дождик. Все как надо. Речка Усьва разлилась, вода мутная. А это значит, что и на подъеме на Кваркуш будет сыро.
Вскоре, подкатил Миха. Сунулись в Каменный город - по лесной дорожке бегут ручьи, в лесу хорошие лужи. Осмотрели город. Решили на Усьвинские столбы не ехать, чтобы не терять время в грязи. 
Поставили цель - за сегодня добраться как можно ближе к броду через Ошмас, чтобы с утра со свежими силами начать подъем.
В Соликамске залили бензина под завязку + я на всякий случай прихватил 5 литровую канистру. Выбрались из города и покатили по грунтовке.
Про дорогу могу сказать - обычная уральская грунтовка, никаких засад. По пути встречается довольно много транспорта. Т.е. места ни разу не глухие.
На ночь остановились у речки Язьва, перед Усть-Цепелом. До брода через Ошмас там рукой подать. Разбили лагерь и как следует отметили встречу, так что с утра меня еще немного пошатывало. smile

Встали рано. Наскоро перекусив покатили на штурм! 
Следует отметить, что с утра была у меня весьма здравая мысль - поставить ведущую тяговую звезду. Однако, лень стало возиться. Как показали дальнейшие события, очень и очень зря я ее не поставил. smile
Проехали через заброшенный поселок Усть-Цепел, быстро добрались до брода через речку Ошмас. Сам брод никакой сложности не представляет. Речка Ошмас неширокая, вода в районе колена. Из примечательного -  лесовозная гать перед бродом.

Далее идет лесовозка разной степени фиговости. Местами есть отличные грязные лужи, в одну из которых я благополучно свалился. Пришлось потом отмываться в ручейке. Как показали дальнейшие события, можно было этого не делать. smile

Чем дальше в лес, тем толще партизаны! © Вернее тем грязнее дорога и больше неприятностей.

Вскоре обнаружилось, что Миха проколол заднее колесо. Выбрав место посуше, среди голодных комаров, бортуем злополучное колесо.

Не унываем, едем дальше.

Следует отметить, что с запада равномерного подъема на Кваркуш нет. Дорога идет то в горку, то спускается в низинку. На горках она сухая. Местами даже видно продолжение дороги на соседних горках.

В низинках же поджидают конкретные болотца - здоровенные колеи залитые жижей. 

Накатаны они туристами на джипах и квадриках. По следам видно, что ездят они там в основном на лебедках. Ну мы тоже не стали отставать и один раз использовали лебедку. Зря чтоли я ее взял. smile

В одной из таких колей я конкретно встрял. Мотик не едет ни в какую, хотя даю газу от души. Смотрю, а колесо то не крутится. Сжег сцепление! Запчастей с собой, понятно, нет. sad
Тут я немного приуныл. Ибо куковать в грязном болоте, в ожидании, пока Миха съездит за запчастями, ну очень не хотелось. На остатках сцепления вытолкали мотоцикл на более-менее сухой участок. Произвели вскрытие.

Верхний фрикционный диск полностью лысый. Металлические диски потемнели от температуры, воняет гарью, в масле плавают остатки фрикциона. Решили немного поколхозить - лысый диск засунули внутрь стопки. Из подручных средств соорудили шайбочки, чтобы посильнее поджать пружины.

До кучи я поставил таки ведущую тяговую везду. smile Если бы сдела это с самого начала, возможно сцепление бы осталось живым. Ну не хватает мне в болоте низов на DR-ке. Хотя Миха как-то спокойно ездит на стоковых звездах. Вобщем, собрали мотик - и о чудо, он поехал сам! smile
Преодолели еще одно небольшое болотце и вскоре выбрались к Цепельским полянам.

Цепельские поляны - это кордон. Есть пара домиков, стол, обустроенное кострище. Рядом течет ручеек с родниковой водой. Место сухое. Вобщем, жить тут вполне можно. 
Далее идет небольшой подъем, и вот он - Кваркуш. 
Настоящих деревьев там нет, вокруг горная тундра. Самые крупные деревья - карликовые березки и можжевельник по колено высотой.

Тут то мое сцепление снова приказало долго жить. smile Далее по Кваркушу ехали на веревке.

Конец июня - а на Кваркуше еще весна. Горная тундра цветет, на склонах гор видны снежники. Местами довольно сыро. Ниже снежников раскинулись отличные болота.

Кваркуш примечателен тем, что здесь на относительно небольшой территории сконцентрированы почти все виды природных ландшафтов и климатических поясов Северного Урала. 
Тут  можно увидеть и непроходимую тайгу, и горное редколесье с папоротниками, и субальпийские луга, и горную тундру. Кроме того на хребте есть все «обязательные атрибуты» Уральских гор: россыпи курумника, камни-останцы, снежники и, конечно же, огромное количество горных ручьев и речушек.

Перемещение на эндуро мотоцикле  своим ходом по Кваркушу не вызывает никаких сложностей. Другое дело - ехать там на буксире. Процесс довольно утомительный. Через болота перекатывали мотоцикл на руках. Либо я слазил и толкал его, помогая Михе сберечь свое сцепление.

Худо-бедно пересекли Кваркуш и добрались до восточного спуска. Силенок лично у меня осталось ну очень мало. smile

Спуск-подъем с востока не имеет болот. Однако местами там очень хороший уклон, много камней и ручьев. За счет уклона дальше я поехал самокатом - в стиле маунтин байк с высоким центром тяжести в категории 200 кг. biggrin И поначалу все шло довольно неплохо, камней было немного, дорога относительно сухая. Но вскоре уперлись в снежник.

Снег там скорее похож на лед - очень твердый. Можно спокойно ходить, бегать и прыгать по нему, держит прочно. Через снежник перекатили мотоциклы на руках. Довольно скользкая поверхность, зато твердая.

А вот дальше лично для меня начался небольшой ад. Пошли хорошие каменистые уклоны. По ним весело текут "весенние" ручьи. На таких спусках тяжелей всего держать руль. 

В конце-концов силы меня совершенно оставили. Далее перемещался в стиле - 50 метров качусь, 5 минут отдыхаю.

Но все когда-нибудь заканчивается. Выбрались таки на дорогу! На буксире спустились к речке Жигалан, разбили там лагерь. Среди туристов речка Жигалан известна своими водопадами.
Небольшая справка: Жигаланские водопады расположены в Красновишерском районе Пермского края (Северный Урал). Каскад из пяти водопадов образует река Жигалан. Эта река имеет длину всего 8 км, она берёт своё начало из снежников на горном хребте Кваркуш. Перепад уровня реки составляет более 600 метров. Река протекает по каменистому руслу среди скалистых каньонов и впадает в реку Улс.
Дорога до водопадов - обычная грунтовка. Приезжают туда даже на автобусах. Потому туристов в тех местах ну очень много. Особенно их концентрация возрастает в выходные дни. В это время даже место для лагеря найти трудно.
Перекусив и немного отдохнув, решил добраться хотя бы до первого водопада. Зря чтоли ехал в такую даль! smile Вдоль речки Жигалан идет пешеходная тропа. При желании по ней можно подняться на Кваркуш. Однако моя цель - водопады. Пошел по тропе и вскоре по звуку обнаружил первый водопад.

Не сказать, что водопад огромный. Тем не менее - шумит, гудит. Вокруг сыро, как и положено у водопада. Вобщем, внушает.

Миха сказал, что это самый маленький водопад. Однако на посещение остальных у меня уже не осталось сил. Спустился обратно в лагерь. Спать в этот день легли рано.

Собственно на этом можно было бы и завершить повествование. Туристическая часть поездки закончилась. Но остался один небольшой вопрос - как мне доехать до дома со сгоревшим сцеплением. smile
С утра проехали 80 км на буксире до Североуральска. Как только появилась связь, Миха позвонил Игорю (Huandi) из Краснотурьинска. У него же тоже Suzuki DR650SE, а значит возможно есть запасное сцепление! Игорь моментально откликнулся. Тут же выехал к нам навстречу с запчастями. Причем привез не только фрикционные диски, а вообще полный набор - еще и стальные диски и пружины. Прыгая от счастья, уже привычно перебираю сцепление. Ставлю асфальтовую ведущую звезду. Завожу, ура, дальше еду сам свои ходом!!! Спасибо тебе огромное Игорь еще раз, очень выручил.
Вот на этом радостном моменте и можно поставить точку в этой истории. Несмотря на технические проблемы, Кваркуш взят и пересечен с запада на восток. Поставлена еще одна отметка на моей мысленной карте must have. biggrin
P.S.: Хочу поблагодарить Илью Пантюхина за предоставленные фотоматериалы с Кваркуша. wink
Скачать трек с поездки для навигаторов Garmin  (GPX): Ссылка на файл


http://dirtmotoshop.ru - все для эндуро!
 
metallizer Дата: Понедельник, 03.08.2015, 14:54 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250xc
Город: Ижевск
Сообщений: 150

Сейчас offline
Видео с поездки:


https://www.youtube.com/watch?v=B0IWH0E_i88


http://dirtmotoshop.ru - все для эндуро!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: