Женя44 | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 18:18 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: ktm 250 и 690R
Город: Москва
Сообщений: 28
Сейчас offline
| Часть 1 тут http://www.moto-travels.ru/forum/11-7900-1
11 августа Телави - Тбилиси Утром пошли в обменники, а заодно прогулялись по старому городу. Симпатично. Въезжаем в Тбилиси. Здесь останемся на ночевку. Погуляем по городу. Полдень. +38, а как хорошо было в горах, где 22 градуса, а ночами и вовсе 10. Асфальт пышет жаром, глушитель - тепловая пушка, машины на светофорах как печки. Мозг плавится. Так долго нельзя. Я помню, я раньше участвовала и в ралли-рейдах, и в чемпионатах по эндуро, что от перегрева в шлеме начинается охрененная головная боль. Срочно нужна сиеста. Вот и наша гостишка. Снимаю мотоботы, а они у меня кроссовые высшей степени защиты - Gaerne 10, и понимаю, что для педикюра «ступни младенца» уже все готово. Поехали без мотоциклов, как обычные туристы, гулять в центр Тбилиси. Красота. Старое и новое. Канатная дорога на обзорную площадку и к замку. Кафешки. Туристов не так, чтобы толпы. Зашли в серные бани. Тут огромный комплекс серных бань. Есть и маленькие ванночки на 2-3 человека, а есть и колхозные. Вода теплая минеральная. Зимой бы сюда.
[more]
12 августа Сегодня Саша нас покидает. Ему пора на работу. Мы едем в Сванетию, а он во Владикавказ. На прощание он нас провел интереснейшей, разумеется «короткой дорогой” (по большой части грунтовой), поворто у орла не доезжая Манглеси. На перевале мемориал со стилизованными мечами, воткнутыми в землю и часовня. Доброжелательные, нарядно одетые монахи рассказали, что сегодня праздник в честь победы над захватчиками- турками. Дальше была площадка, где и происходил праздник.
________ Андрей: Грузины какие-то разные. Типично носатых встретить - большая редкость. Если брать толпу людей в Грузии то ее не отличить от толпы в Москве. Может это из-за смешивания национальностей при СССР... Там из старшего поколения кого не спроси у всех завязки на Россию. Кто служил, кто учился, у кого точка на рынке в Москве была, у кого дети живут. К войне разное отношение. Кто ненавидит Путина, кто Саакашвили. Большинство и того, и этого. НО! Никогда, даже тот, кто прошел две войны с автоматом в руках, не дал нам ни малейшего повода переживать о том, что нам здесь не рады. Наоборот, все искренне радовались, что мы из Москвы. Всё как один говорили, что русские и грузины обязаны дружить. Конечно, там есть радикалы, но мы не видели ни одного. Проезжая деревни в нас никто не кидал камни, а только махали руками и улыбались. Такого дружелюбия я нигде не видел. Остановились у шумной бухающей компании, очень надо было в реку залезть - остыть. К нам выдвинулся делегат. Русские? Да. И через минуту мы уже были за столом с бокалами в руках. 6 человек, по-русски говорит один. Просили остаться на ночь, обещали шашлык, чачу :))) Еле отбрехались, мол друзья ждут, спешить надо. В общем, если кто опасался национального вопроса и из-за этого не хотел ехать в Грузию - не придумывайте. Эта проблема из телевизора, по факту ее нет. ___________
Попрощались с Сашей. Жалко расставаться – отличный человек. Поехали в древний (2 тыс. лет до нашей эры) город-музей Уплисцихе, что рядом с Гори, родиной Сталина. Жара, трындец. Решаем остудиться в реке. Остановились, а место такое не войдешь, и течение, ну очень. Идет молодой парень с собакой, спрашиваю на русском: «Где искупаться?» – не понимает. Спрашиваю на английском. И он так бодро и чисто начинает чесать о местности. Думаю, о какой продвинутый грузин, оказалось нидерландец, путешествует на полноприводном кемпере Iveco. Тени на парковке музея Уплисцехе нет. Мы переглянулись и оставили восприятие перегретых на солнце культурных ценностей на следующий раз. И тут пришел стук. Застучал мотор моего КТМ. Через деревянную палочку слышно, что стучит в головке. В памяти всплывают обрывки инфы, что у какой-то партии мотоциклов игольчатые подшипники рокеров были тогос, с брачком. Но, блин, у меня пробег всего 9500км. В голове крутится мысль - “говно оранжевое”, но вслух я ее не произношу. Смс друзьям и вывод, - 1000 км по-идее проехать можно, но рискованно. Лучше меньше. А то, если там клина чего словит, эвакуация будет очень сложной. Закинуть в грузовик? Он таможню несколько дней проходить будет. И хозяин мото при этом должен быть. Или доверенности, но обратный вывоз при прохождении мной границы должен быть. Взять на буксир за квадриком - не вариант, да и нельзя. Погрузить на квадр частичной погрузкой. Можно, но гиморно. В грустных мыслях едем в сторону Сванетии. Немного автобана и мы сворачиваем в Агаре направо. Высоты еще нет, дорожки петляют между пастбищ и виноградников. Проходим в паре километров от Южной Осетии. Чиатура мрачный шахтерский город, с кварталами, прилепленными на верху ущелья, в которые идут канатные дороги. Поесть в ней мы не смогли – какие-то маленькие душные кафешки и без уличных столов. Поехали жесткими грунтовыми срезками в направлении Лентехи. Стук в моторе усиливается. Печаль. Остановились у Шаорского водохранилища в кафе, где на вопрос, можно у вас перекусить, а то мы так устали, что аж переночевать негде, нам выделили помещение с адским вентилятором. Ну, лучше грохот древнего агрегата, чем липкий воздух. Хозяин показывал фото из альбома. Рассказал, что у него брата убили в Москве, который был специалистом по литью бетона в скользящую опалубку и работал на стройке. А сам он торговал фруктами на рынке в нашей столице. Случайно среди фото попалась, где хозяин с РП 7.62. Ну да, Осетия-то рядом, а война была меньше 10-ти лет назад. И весь вечер его сын играл на аккордеоне грузинские напевы. Просто для себя, но как это было прекрасно.
____________ Андрей: Если народ в Грузии добрый, то собаки обычные - всё что перемещается быстрее, чем человек, идущий пешком, надо обязательно облаять и попытаться сожрать. Особенно не приятно когда это пытаются сделать кавказские овчарки. _____________
[more]
12 августа Шаорское водохранилище - База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури) - Ушгули - База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури) Утром едем в сторону Лентехи с ущелья, чтобы зайти в верхнюю Сванетию с заднего входа, не как все через Местию, а наоборот. Время к обеду. Кафешек нет, еще бы, мы ведь опять не по туристическим маршрутам идем. И тут вывеска - “ресторан, рафтинг, конные прогулки – 1 км”. Сворачиваем, проезжаем 2 км, ничего. Оказалось еще 1 км, и мы в чудесном месте. База отдыха Shareula на речке и доброжелательный интересный хозяин Георгий, отлично говорящий по-русски. Принимаем решение оставить здесь мотик, шмотки и налегке сгонять в Ушгули через перевал Захар. Вдвоем, на одноместном квадре. Андрей мальчик не маленький, килограмм под 100, но я в два раза меньше. Поместились нормально. Даже шлемами всего пару раз стукнулись. 130 км до цели на одном дыхании. Дорога туда – пир духа. Очень красивая. Нельзя ее так галопом ездить. Хотя у нас было оправдание. Фотоаппарат оставлен в машине и все фото только на телефон. Хорошо, что в топовом Самсунге камера с широким динамическим диапазоном и угол довольно широкий. Горы, снега, запахи цветов безумные. Трафик нулевой. Было несколько мест, где с поворота довольно круто надо взбираться по скользким камням. На мотике с грузом мне было бы не просто. А по дождю, так и вообще преодоление. А вот и Ушгули. Башенные комплексы, пейзажи. Но толпы туристов, все такое в гестхаусах и кафе. Конечно, и оттуда есть масса радиалок, но это в следующий раз. Уже в темноте вернулись на базу к мотику. По телефону заранее попросили сделать нам ужин. Форель бесподобна. Хозяин ненавязчиво и очень интересно общается с нами. Вообще, по итогу общения я хочу сказать, что гостеприимство тут очень тактичное. Это не липкая навязчивость среднеазиатских республик. Ты не проявляешь внимания, к тебе не проявляют внимания. Ты входишь в контакт и к тебе всей душой. Мне дедушка- продавец на рынке персики дарил после разговора за жизнь. Люди радуются, что ты к ним приезжаешь. Видишь их жизнь и природу. Вот не намека на то, что ты турист и с тебя надо поиметь, и желательно побольше. Нигде не было попыток что-то впарить, разжиться на лохах, не спросивших с вечера сколько стоит жилье и еда. _____________
Андрей: Особенно хочется отметить о наличии коров во всевозможных местах. Вот представьте, несетесь вы по отличной дороге, в глаза светит яркое южное солнце, залетаете в темный туннель и тут у вас начинают одновременно расширяться зрачки и вставать дыбом волосы под шлемом. В туннеле отдыхают от жары коровы. Тормозить бесполезно - на густо удобренном коровами асфальте, колеса моментом срываются на юз. Так же коровы облюбовали все мосты. Не понятно, чего там хорошего на мостах, то ли прохлада то горных рек, то ли ветерок отгоняющий насекомых, но мосты зеленые и в коровах. В Грузии коровы могут упасть даже на голову! В поисках свежей травы они превращаются в горных коров и лезут на немыслимые высоты по отвесным скалам. Смотреть страшно, а они стоят там и жуют. _________
[more]
13 августа База отдыха Shareula (между Тцагери и Абралаури) - Степнцминда С утра курс домой. Из Грузии можно выехать только там, где мы въезжали - в Верхнем Ларсе или кругом в 1000км через Азербайджан. И все. Через Абхазию невозможно - граница закрыта. Через Южную Осетию можно выехать (не въехать!), но тогда больше в Грузию не пустят. Заранее разработали план срезки автобана. Изучаем по картам и спутнику, а дорога-то не соединяется. 500 метров пустого пространства. Но нас так не испугаешь. Изучили карту с линиями высот – фигня, прорвемся. И вообще, зря, что ли на квадре лебедка. Автобан Тбилиси-Батуми ужасен по трафику, нам, отвыкшим в горах от машин. Плюс я не кручу стучащий мотор, еду с оборотами не выше 4 тысяч. Что по скорости где-то 70 км/час максимум. Кстати, расход в таком режиме, можете не верить, 2.7 литра на сотню. Сворачиваем с автобана. Наш план найти напоследок приключения начал исполняться. Вот уже и асфальта нет, вот уже две колеи в поле, но за поворотом дорожки сливаются и свежеотутюженная грунтовка приходит к почти высохшей речке. Туда, где на карте дороги нет. На речке сидит молодежь, для которой мы, появившиеся тут, что из серии - НЛО прилетело. А вот собакам пофигу, к машинами они привыкли, а такое мелкое надо обязательно сожрать. Ура, все получилось, мы уже на накатанной дороге, идущей к Ананури. Впереди Крестовый перевал это уже на военно-грузинской дороге, той самой единственной ниточке, соединяющей Грузию с Россией. Высота 2370. Конечно, опять мы едем по темноте. Упираемся в хвост огромной пробки, объезжаем по встречке. Оказывается это полицейские перегородили дорогу, чтоб не собирались пробки в опасных и узких местах ближе к границе. Нас останавливают, объясняют, что границу в ночи мы не пройдем, она открывается в 6 утра. Врем, что в Степанцминде нас ждут на ночевку друзья - пропускают. Полицейские крайне доброжелательные. Нас для проверки не остановили ни разу. И это учитывая экзотический для этих дорог квадроцикл.
[more]
14 августа Утром, переночевав в одном из тысячи гостевых домов Степанцминды, затарившись 15 кг сыра, 30 бутылками вина, вы помните, что все это надо распихать по мотику и квадрику, в плюс к нашим шмоткам, мы вернулись на родину. С контрабасом.
И по итогам. КТМ не подвел и до базы дотянул. Позже вскрытие показало, подшипники в рокерах накрылись. Но из-за того, что со стуком я ездила долго, пошкрябался еще и распредвал. На все про все новое, родное 210 евро. Так как команда у нас была неcкатанная, новая, то каждый был собран так, что в любой момент мог свалить, если бы компания начала напрягать. Но, забегая вперед скажу, что мы, общавшиеся до этого только в виртуале, подошли друг-другу по психологической совместимости. Наверное, все дело в хорошем грузинском вине и «тараканах», вернее в их отсутствии. Мы действительно много каждый день ездили, часов по 8-10 за рулем. И это в основном по грунтовкам. Так что нагрузка вполне приличная. Топливо возил квадрик, но по факту в любой крупной деревни бензин есть, такой в бутылках. И еще немного про философию мотопутешествий. Когда-то давно у меня был и Иж Планета, и Трансальп и еще мотоциклы, на которых я немножко путешествовала. Формат откровенно, говоря задолбал, ибо смысл не был найден, а минусы, начиная от затекающей шеи и плоской попки и заканчивая жестким лимитом на нужные вещи, перевесили плюсы. Потом пришел иной формат: легкие эндуро-мотоциклы, привозимые в нужное место на пикапе. А тут в Грузии для чисто мото-формата оказался еще один резон. Во-первых граница, которая для мото, считай, не существует. Во-вторых, если на машине по горным дорогам ехать куда-то, то это на весь день, а на мото часа три. Плюс на машине страшно, особенно при разъезде на узкой скальной полке со встречкой. А встречки бывают и не трезвые, а там вообще в горах с трезвостью тяжело… Многочисленные памятники с решетками радиторными об это говорят недвусмысленно. И еще одно специфическое удовольствие - от управления мотоциклом в поворотах, а тут все в поворотах. Ну и конечно на двух колесах ты гораздо ближе к природе: запахи, тепло долин и холод перевалов, оно все твое.
Трек с подробностям - https://www.google.com/maps/d/viewer?mid=1YxLU03ehMO3cMLgCxteqNC9Ugmk
Про сумку- штаны Сумка-штаны это замечательный девайс, изготовленный Игорем Воронковым Igor Voronkov. Огромное ему спасибо, что дал мне попробовать эту сумку в деле. Крепится она к задним подножкам и, в моем случае, к ручкам, тем, что на хвосте. Если бы их не было, то просто в обхват заднего крыла. Сумка регулируется различными утяжками и на ней есть наружные карманы. Кроме того, к ней, как навеску, можно крепить маленькие канистрочки. Я в восторге, потому как с грузом килограмм в 25, мне было легко в реальном офф-роуде Кавказского хребта. Рекомендую! Игорь, спасибо!!!
[more]
Мой сайт drivefoto.ru Выездная фотосъемка
Сообщение отредактировал Женя44 - Понедельник, 05.09.2016, 18:21 |
|
| |