Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
По диагоналям Родины. Якутия
Толич Дата: Среда, 01.03.2017, 19:44 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L
Город: Удомля
Сообщений: 164

Сейчас offline


Республика Саха (Якутия) занимает огромную территорию. Она настолько большая, что если бы была отдельным государством, вошла бы в десятку крупнейших стран мира, обойдя такие гиганты, как Казахстан и Аргентина.

На территорию республики можно заехать по трассе «Лена», которая активно реконструируется и закатывается под асфальт, но все еще остается наполовину грунтовой, или же выбрать вариант повнедорожнее, проехав республику с запада на восток по Вилюйскому тракту, через алмазоносные районы.

Чтобы встать на этот маршрут мы едем в Усть-Кут, там грузим мотоциклы на баржу и отправляемся в четырехдневный круиз по Лене, самой протяженной реке страны и основной артерии Якутии. Водное путешествие завершится на территории Сахи в Ленске, откуда начнется дорога в Якутск.

Усть-Кут – город в Иркутской области, одно из первых русских поселений Восточной Сибири, речной порт на Лене и железнодорожный узел на БАМе. Проехать сюда можно через Братск, от трассы М-53, или подняться со стороны Байкала по одной из второстепенных дорог.
Еду через Братск, здесь в Вихоревке у меня родственники и друзья, посещение которых обязательный мотиватор "трансконтинентальных" путешествий по России.



Отдохнул неделю с любимыми бубулей и дедом, съездил с друзьями на море, так здесь называют водохранилище, и дождавшись Диму из Ржева, попутчика с которым вместе пойдем по Якутии и Колыме, поехали на Усть-Кут. 350 километров асфальта вперемешку с пыльной грунтовкой.



Баржа на Ленск отходит по мере заполняемости (раз в 2-3 дня), в нашем случае завтра. Сегодня отдыхаем от пыльного перегона из Братска. Вечер запомнился благодаря лысому и обгоревшему на солнце за лето чудовищу–кошке сфинксу, которая живет у Ромы, хозяина дома, любезно встретившего и приютившего нас в этот день. Пока мылись в бане, кошка через щель в духовке залезла к приготовленной курице и улеглась рядом. Заманил ее туда не запах еды, а тепло из духовки. Тяжело лысой кошке в Сайберии.



Утром поехали в порт на погрузку. Стоимость плавания Усть-Кут – Ленск с мотоциклом около 10 000р., что эквивалентно по стоимости одному погонному метру легковой машины, именно так считают стоимость перевозки. Плюсом идут дополнительные поборы за пользование туалетом и оплату стоянки в порту. Вне зависимости, стояли вы там или нет, въезд на баржу будет через нее.

Условия для круиза, довольно, суровые. Ночёвка на палубе в палатке или в очень простенькой каюте, в которую нас бесплатно устроил потомственный капитан баржи - мотоциклист Денис. Каюта рядом с моторами, но зато розетка, свет и умывальник.

Еду и воду брали с собой, готовили на горелке, предварительно закупившись газовыми баллонами в Братске. Еще один баллон получили перед отправлением от провожающего нас Сергея Winged, с медицинским спиртом, основным дезинфицирующим средством против скуки. Принятие пищи:
– пропущу
– и я еще несколько пропущу, наливал Дима



Главное же развлечение в течение дня на барже – 5D кинотеатр, в котором неизменно идет документальный фильм под названием «Lena river trip», в котором показывают красоту, спокойствие и величие природы вдоль одной из крупнейших рек мира. Сидишь себе в первом ряду на корме, выдувая суетливые мысли тихим встречным ветром от ползущей баржи, скорости которой хватает только на то, чтоб не успевали прицепляться комары.



Через четыре дня сходим на берег в Якутии, где по предварительной договоренности встречаемся с парнями из Ленского мотоклуба, организовавшим наш первый вечер на земле вечной мерзлоты банно-шашлычными развлечениями, что после аскетичной баржи было очень ценно.

Ленск живет портом и обслуживанием инфраструктуры алмазодобытчиков. В 250 километрах отсюда, в городе Мирный, располагается штаб-квартира госкорпорации АЛРОСА (Алмазы-Россия-Саха). Официальные показатели таковы, что АЛРОСА является самой крупной алмазодобывающей компанией в мире. При этом 6 тонн алмазов в год не могут мотивировать к строительству автодороги между Усть-Кутом и Ленском, которая должна связать Якутию с Иркутской областью. Пока эта дорога существует только в Википедии и в воображении людей, цены будут соответствовать сложности попадания сюда. Сколько должны стоить лук с картошкой, если только за плавание в одну сторону на барже с фуры берут больше 100 000 рублей.



На самом деле, дорога между Усть-Кутом и Ленском протоптана. Плывя на барже, ее часто видно. По ней шлындают машины между деревнями. Дорога эта - технологический охраняемый проезд вдоль нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. На "дорогу" пускают только местных по необходимости, посторонним разрешение получить очень трудно.

От Ленска до Якутска нам предстоит проехать 1400 км.. На маршруте будет несколько паромных переправ через Вилюй, один из крупнейших притоков Лены. Заправки будут во всех крупных поселках, пробеги между которыми не превышают 250 километров.



Вилюйский тракт нельзя отнести к простым дорогам. Если в прогнозе дожди и нет времени пережидать, сюда лучше не ехать, дорога будет сильно размыта грязью. В сухую погоду основной проблемой при передвижении на груженом мотоцикле будет глубокий песок на длительных дистанциях. Зато, проехавшим Вилюйский тракт, дорога до Магадана по Колыме покажется автострадой.

Первый спецучасток Ленск–Мирный (250км). Пейзажи холмисто-болотистые, как и на всем протяжении пути до Якутска. К обеду были в Мирном, встреченные местным мотоклубом Амака (с эвенкийского медведь), наматывали алмазную пыль города на колеса мотоциклов. Самая фактурная достопримечательность, ради которой сюда стоит ехать - алмазный карьер «Мир», глубиной более 500 метров. Огромная воронка, на фоне которой городские строения выглядят спичечными коробками. Карьер уже на пенсии, в настоящее время для разработки кимберлитовой трубки используется закрытый способ с добычей в руднике.



В центре Мирного имеется интересный музей, посвященный истории разведки и добычи алмазов.
В середине 20 века, когда здесь впервые обнаружили кимберлит (порода, в которой концентрируются алмазы), геологи отправили руководителям экспедиции знаменитую секретную радиограмму. «Закурили трубку мира, табак отличный. 13 июня 1955 г.» С этого момента началась успешная карьера карьера Мир.

В 1980 году здесь был найден самый крупный алмаз России (68 граммов). Название алмаз получил в соответствии со всей серьезностью и важностью происходящего в той эпохе - «Двадцать шестой съезд КПСС».



После Мирного дорога уходит в глубь Якутии. До Сунтар, следующего крупного поселка, 220 километров. Ехать интересно. Однообразные пейзажи еще не успели надоесть, а сложные пески еще не начались. Заправляемся, ищем кафе, но в воскресение все закрыто. Посёлок заканчивается первой паромной переправой. Всего их будет 5 на Вилюйской дороге.

Мотоциклы на паром запускают последними, на оставшееся место после погрузки машин, зато денег с двухколесных не берут. На этом пароме у меня первый и единственный раз за несколько месяцев путешествия, проверили документы якутские полицейские.

На другой стороне реки посёлок Устье. Заезжаем в магазин за продуктами. Алкоголь в якутских поселках в обычных магазинах не продают. Где осуществляется торговля огненной водой, нужно спрашивать у местных. Есть деревни, где вообще действует сухой закон.

Остановились в нескольких километрах за поселком, на берегу озера в сосновом лесу. Как приятно после дневного пыльно-жаркого переезда искупаться, поужинать и спрятаться от назойливых комаров в палатке, приняв горизонтальное положение под Германа Мелвилла и его Моби Дика.

Утром, по совету местных, заехали в поселок Эльгяй в зоологический музей, который действительно оказался очень интересным. Один из тех маленьких уютных, но при этом подробных музеев, которые не редко атмосфернее некоторых крупных региональных.

Подошли к последней и самой крупной переправе через Вилюй. На другой стороне реки большой поселок Верхневилюйск. Обходя косу, паром наш сел на мель, но шкуроход это принимать как должное отказывается, требуя продолжения движения. Решили спрыгнуть с баржи!!! и по отмели доехать до пристани, пока паром сидит на пузе. Как зачинщик, спрыгнул первым, и конечно, начал тонуть. Дима претворился оператором, снимая на камеру сверху и не желая лезть в воду в сапогах, а я боролся со стихией, засасывающей все глубже мотоцикл. Спасли меня два якута, спрыгнувшие на выручку. Речи о подобной процедуре со вторым мотоциклом не идет, еду на пристань, ждать пока паром оторвется и подойдет на разгрузку.



Закупаемся продовольствием и встаем лагерем на реке. Традиционно кормим комаров, готовим еду, купаемся. На следующий день, уже прикатавшись к пескам, проходим оставшиеся 650 километров до Якутска, где нас встретили якутские русские мотоциклисты из НВ, байкпост которых в последнее время, несмотря на всю идеологическую направленность клуба, стал пристанищем для многих мототуристов. Отличные парни, таскают по музеям, помогают со всем, что необходимо.



Чем развлечься в Якутске? Есть очень интересный музей-хранилище, где представлены огромные алмазы и уникальные украшения якутских мастеров, после сверкания которых еще долго рябит в глазах. Есть музей вечной мерзлоты за 500р., но туда не ходил, такие ряженые места повод сэкономить деньги на выпивании водки из ледяных стопок, а мерзлота здесь повсюду, можно летом поехать за город, поиграть в снежки. Но самое притягательное в окрестностях Якутска - Ленские столбы, тот далекий маячок, ради которого стоит затевать путешествие в Якутию. Столбы представляют собой скальные образования, высота которых доходит до 200 метров, причудливо громоздящиеся сплошной береговой грядой на десятки километров вдоль Лены.

Природный парк Ленские столбы входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Вообще, все объекты UNESCO очень простой и эффективный метод выбора уникальных мест, которые станут хорошей географической целью путешествия. Озеро Байкал, вулканы Камчатки, горы Алтая, Ленские столбы и другие объекты, которые призваны будоражить воображение искушенных путешественников. В одной только дороге к ним есть романтика свободы, начало и окончание пути, где достопримечательности - цель, а мотоцикл средство.

Чтобы максимально подобраться к столбам, нужно проехать 150 км от Якутска до деревни Еланка и проплыть на моторке 1,5 часа до входа в парк. В Еланке есть турбаза и лодки. Стоимость переправы 10000 рублей. Можно подождать еще желающих и поделить стоимость, как это сделали мы, скооперировавшись с 3 девушками из Якутска.

Сейчас сыпят дорогу до Тумула, деревни, которая почти напротив столбов, там можно договорится с местными на переправу, должно получится дешевле, если будет сухо. В дождь эти 15 километров обойдутся дороже



Издали столбы не кажутся большими, но все меняется, когда подплываем ближе. Сходим на берег и по тропе поднимаемся на верх скал, откуда открывается вид на весь береговой гребень столбов, уходящий в горизонт с широкими разливами Лены, над которыми игриво пасутся стаи птиц. Все это под закатное солнце не отпускает до самой темноты, создавая невероятную картинку, напрочь забивая память фотоаппарата.

















Рано утром нас разбудили рыбаки, грузившие снасти в лодки. Быстро собравшись, чтоб не сильно радовать комаров, поехали обратно в Якутск ждать восстановления моста на Колыме, часть которого смыло поднявшейся из-за обильных дождей рекой Эльга, из-за чего движение между Якутском и Магаданом было прервано.

Продолжение
http://www.moto-travels.ru/forum/11-8159-1


Сообщение отредактировал Толич - Среда, 01.03.2017, 20:00
 
LOTOS Дата: Суббота, 04.03.2017, 13:55 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Одно не понятно - интересное путешествие по матушке России и нет восторженных откликов:
- Завидую белой завистью и т.д. и т.п. ...
Как обычно бывает в таких случаях. А чего завидовать? Маршрут известен, дорога "протоптана" - сел, да поехал без какой либо зависти.
Отбросив юмор и анализируя прочитанное, можно сказать:
- Замечательное путешествие получилось у Толича, не каждый на такое способен, не у каждого получится вырваться на три-четыре месяца из дома. Тем более полезно узнать, что есть люди у которых это ПОЛУЧАЕТСЯ! И как уже говорил: отчет интересен, информативен и познавателен, как само путешествие для автора.
Даже ссылка на Александра Солженицына оказалась очень к месту. Да уж - мотивация, великая вещь.


 
Kilowatt Дата: Четверг, 11.01.2018, 09:22 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Еще на этапе подготовки следил за вашим блогом. Поздравляю с успешным прохождением великого маршрута! Мы с женой как раз в 2016 году и из Усть-Кута плыли, и трассой Вилюй насладились smile Такие родные виды теперь на фото... Какие великие планы теперь вынашиваете?
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: