Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
ОФФ - РОУД 80-тых
pm Дата: Воскресенье, 16.09.2018, 15:06 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
www.tlib.ru

Здесь под рубрикой мототуризм отчёты суперпоходов 80-тых годов. (прямая ссылка не получается, может у кого получится, будет очень здорово!) Отчётов не много, но там каждый поход это высший пилотаж в мототуризме и по ныне. Будет информация полезная планирующим сейчас поход. Сразу хочу отметить, что информация о состоянии дорог сильно устарела.
 
pm Дата: Вторник, 18.09.2018, 11:56 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
На сайте есть отчёты о походах:
1. 1978 год поездка литовцев в Карпаты. 5 категория сложности
2. 1978 год поездка латвийцев в Дагестан 5 категория сложности
3. 1980 год поездка латвийцев на Сахалин 5 категория сложности
4. 1980 год поездка новосибирцев на Кольский 5 категория сложности
5. 1980 год поездка литовцев в Азию 6 категория сложности
6. 1981 год поездка латвийцев на Кавказ 5 категория сложности
7. 1981 год поездка орловцев в Азию 6 категория сложности
8. 1981 год поездка эстонцев на Алтай 6 категория сложности
9. 1971 год поездка с Владивостока в Магадан 5 категория сложности
10. 1981 год поездка латвийцев в Дагестан 5 категория сложности
11. 1981 год поездка литовцев на Алтай 5 категория сложности
12. 1975 год поездка латвийцев на Кольский 5 категория сложности
13. 1975 год поездка литовцев в Карелию 5 категория сложности
14. 1978 год поездка латвийцев на Кавказ . 5 категория сложности
15. 1976 год поездка с Донецка на Кавказ 5 категория сложности
16. 1983 год поездка из Барнаула на Алтай 5 категория сложности
17. 1985 год поездка из Барнаула на Алтай 5 категория сложности
18. 1988 год поездка из Москвы на Алтай 4 категория сложности
19. 1987 год поездка с камчатки в Магадан 5 категория сложности
20. 1987 год поездка из Барнаула на 110-км 5 категория сложности
21. 1986 год поездка из Москвы на Алтай 3 категория сложности
22. 1988 год поездка из Барнаула на Алтай 5 категория сложности
23. 1988 год поездка из Оренбурга в Азию 5 категория сложности
24. 1989 год поездка из Барнаула в Азию 5 категория сложности
25. 1990 год поездка из Москвы в Саяны 5 категория сложности

Как воспользоваться их отчётами для получения информации для ваших запланированных походов.
1. Самое ценное в каждом отчёте это график движения. Зная, за сколько прошла их группа по интересующему вас участку за указанное в их отчёте время, можно почти точно рассчитать время, которое вам понадобиться на прохождение данного участка. Скорость движения, скорей у вас будет выше, или такая же, поскольку они ездили на явах и ижах, а вы поедите на эндуро японцах. Например: за 8 часов они прошли 10 км. Это означает, если вы едите в день минимум 12 часов в день, там вы пройдёте минимум 13-14 км. Или если вы бухаете полдня и едите 4 часа в сутки, то ваш пробег будет около 5 км.
2. Они указывают погоду. Если она не благоприятная (дождь, снег, гололёд), то хуже у вас уже не будет, а если хорошая, делайте запас времени, если вам не повезёт с погодой. Запас сколько? 20% минимум.
3. В основном со сложных участков есть фотографии. Подумайте, готовы ли вы терпеть все лишения (грязь, холод, усталость, травмы…), что бы потом не проклинать жизнь на маршруте
4. В выводах зачастую есть дельные советы. Конечно, время не стоит, и многое сегодня просто смешно (развариание баков, самодельные багажники). Но бывают и вечные мудрости (получить заранее пропуск, или страховать друг друга…)
5. После развала СССР появилось куча границ, и приграничных территорий. Например. Кавказ лишился Мамисонского перевала и с точки зрения планирования маршрута, Кавказ, уже не такой логический и привлекательный . По этому делайте коррекцию на современную политическую ситуацию.
6. Ни в коей мере не пользуйтесь картами, которые есть в их отчётах. Те карты в 1000 раз хуже современных методов типа GPS или САС. Даже если вы захотите повторить их поход 100% вам надо просмотреть карты свежие. Например, в Казахстане их сложнейшие участки, сейчас заасфальтированы!
7. Вам не понадобятся запчасти в количестве пол мотоцикла, ведь Ява даже по сравнению с китайцем полное г…но. А вот продукты и аптечка, у вас сегодня отличается мало.
8. Обратите внимание, на справки о опубликованных статьях и участии в телепередачах. Не спешите ржать. Это было нужно для развития мототуризма. Посмотрите на номера их маршрутных книжек ( первая страница). Там трёхзначные цифры. Это означает, что с какого-то Донецка, или Саратова в год стартовали сотни походов, а со столиц тысячи! Сегодня, до сотни со всей страны, со всех городов! Они строили… от БАМа до коммунизма, усложнение походов было с родни усложнения техники, медицины, образования. Ныне хаос в никуда. Ему свойственен, алкотуризм по логике. Поэтому не судите их совок строго, мы не знаем, что о нас скажут через 50 лет.
9. Обратите внимание на слово – эталонный маршрут. Они ездили по отчётах 60-70 годов, мы ищем в интернете, а они шли в турклуб и зачитывали до дыр чужие отчёты. Боюсь, что те отчёты утеряны навсегда. Вспомните рисунок, датированный 1967 годом на стене дороги Иня Тюнгур, здесь на сайте по тому маршруту прошли сотни, и думаю, вы меня понимаете. Мы часто даже не подозреваем, что придумывая новый маршрут, мы даже не подозреваем, что 50 лет тому там проехали до нас. Мораль проста, пишите отчёты, и благодарите тех, кто создал для нас интернет, и наши любимые мото сайты, это связь с космосом или теми, кто будет жить через 50 лет!
10. В их отчётах фигурирует слово командировочные. Когда я начинал ездить, в конце восьмидесятых, оформляя маршрутную книжку, государство давало мне деньги на питание и бензин, и на поезд, если стартовали не с дома. Я живой свидетель того, что при «совке» государство помогало мототуристам. Отпуск летом, отгулы, пропуски, места в гостиницах, спасение, всевозможная помощь итд для мототуриста с маршрутной книжкой было без проблем. Сегодня ты нужен только себе. Это главная причина, почему смысла оформлять документы по спортивному туризму нет смысла. Есть смысл писать отчёт, это помощь тому, кто поедет завтра.
11. Кроме мото походов на сайте есть, ещё 8759 отчётов. Для мототуризма будет полезна информация с вело походов, пеших походов, комбинированных походов. Там информация предоставлена в таком же виде. Пользуясь здравым смыслом и логикой, можно с лёгкостью прикинуть, что вас ждёт на мотоцикле.
12. Я очень благодарен, тем, кто для нас сканировал бумажные отчёты в электронный вид, надеюсь, участники нашего сайта со мной согласны, и выскажут свою благодарность. Хотя бы здесь на сайте.
 
peterbike Дата: Вторник, 18.09.2018, 15:49 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1200GSA LC, KTM EXC500F
Город: Москва
Сообщений: 184

Сейчас offline
Супер! Большое спасибо тебе и тем, кто выложил все эти сканы в интернет! С удовольствием буду читать эти отчеты помаленьку. Меня поразило как четко, систематизировано и хорошим языком написаны отчеты, многим современным походникам-писателям есть чему поучиться.
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 18.09.2018, 19:04 | Сообщение # 4
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
А заметили подход к описанию: количество людей, маршруты с разбивкой на участки сложности, пробеги до и во время похода, распределение обязанностей, профессии, планирование и запасы...
Мне учиться и учиться smile


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Graber Дата: Вторник, 18.09.2018, 21:47 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
А заметили подход к описанию: количество людей, маршруты с разбивкой на участки сложности, пробеги до и во время похода, распределение обязанностей, профессии, планирование и запасы...

Так это так и работает.
Организованный туризм.

Я с такими же маршрутными листами в походы ходил.
Только на велосипеде...

И справки где то лежат, о категориях сложности
 
pm Дата: Среда, 19.09.2018, 11:33 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Нынешние отчёты пишутся в основном для себя и своих знакомых. Что бы не забыть, как оно было. Те отчёты писались для иных мототуристов, там есть забота (любовь к ближнему) о других. Вся страна была описана туристами до тропинки. Каждый новый маршрут имел свой номер, почему так ценились первопрохождения, они закрывали белые пятна. Россия такая огромная, что белых пятен и до ныне уйма! К сожалению пропало 99,9% отчетов написаных при совке. Я сам вытягивал с макулатуры такую информацию, знаю людей которые дома хранили, тонны таких фотографий, карт, описаний местности, но... но... люди не вечные. Сегодня что можно сделать? Писать самим о том где был. И стараться писать так, что бы не только тебе. Образец, как надо перед нами.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: