Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
По дороге на юг (и с обратно с юга)
ДЕНЬ 3.

Я выехал часов в 9 по местному времени (Ну или в 8, если по своему. Часы я переводить не стал). Утро было прохладным, но солнечным. 
В небе крупные облака, которые сливались в одну нераздельную облачность где то на горизонте. Я ехал в куртке по дороге на Актюбинск и добравшись до него заправился топливом на одной из заправок. Следующая точка, которую я запланировал посетить- Сарай Бату. Меня несколько смущал прогноз погоды, посему я торопился добраться до него как можно скорее. Дорога позволяла. Траффик составлял примерно 1-3 машины на 10 минут пути. Степь выглядела мёртвой, хотя даже здесь порой встречались искорки жизни отдельно стоящими зелёными деревьями или медленно бредущими стадами грязных коров.
Отдельно заслуживает упоминания участок дороги Харабали- Тамбовка. Шоссе словно с фильмов про дикий запад. Холмы, которые ты видишь издали и по которым проходит трасса изгибаясь и переваливая через них. Слева идёт железная дорога. Мимо пронёсся грузовой поезд. Очень фактурный и колоритный участок на котором вполне можно снимать соответствующие фильмы.
После Тамбовки добрался до указателя "Бату Сарай" (стрелочка на обочине с "от руки" написанным текстом). Указатель я заметил, когда на скорости под 120 ровнялся с ним. Оттормозился и развернувшись отправился к съезду с дороги. Дорога- песчаные перемёты да рыжий скатавшейся в камень грунт ведёт в степь и разбегается в разные стороны колеями и отворотами. 
Периодически навигатор орёт "Вы сбились с маршрута. Развернитесь!" 
Если вы поедете к Бату Сарай- едьте всегда прямо не сворачивая не на какие другие дороги (даже если они кажутся более накатанными)
Сам Старый Сарай вы увидите издали. Он стоит на холме возвышаясь на пейзажем. Перед ним- жидкая живописная роща у которой дорога делает поворот и доводит к огороженной забором парковки по которой гуляют ослики.
Оплатив вход я прошел на территорию. Дорожка- мостки. Идет через кафе скрытое навесом и сенью деревьев. Раздваиваясь, она предлагает на выбор 2 направления. Одно из них ведёт в юрты с колоритным входом и убранством.
Где то рядом за частоколом слышно кудахтание куриц и видны лошади. Второй маршрут ведёт через сувенирную лавку к городу Бату Сарай. На входе находится ещё одна сувенирная лавка с бОльшим ассортиментом. Ценники умеренные, но отнюдь не дешёвые. Там же просят показать чек на оплату. Пройдя в ворота оказываешься внутри древнего города. Пахнет очень своеобразно (причину запаха я нашел скоро- город построен по технологии размазывания говна). 
Сам же Старый Сарай, пожалуй, стоит посетить. Очень крутое и фактурное место. 
Однако кроме внутренней части, которую поддерживают в приемлемом состоянии несколько калмыков с ведрами разведённого навоза с отстранённым видом замазывая появляющиеся трещины и осыпающиеся стены, есть ещё и внешняя, которая представляет из себя грубый, сколоченный из горбыля, каркас. Неплохо было бы его тоже "обмазать" Без этого все эмоции благовеяния перед древним городом рушатся.
Туристов мало. В основном казахи и калмыки.
Осмотрев Бату Сарай я выехал на дорогу и вскоре меня накрыл дождь. Перед Астраханью переждал его под навесом АЗС. Пока ждал погоды- разобрал прерыватель на рычаге сцепления. Работает хорошо. Значит проблема того, что мотоцикл "не видит" выжима в чем то другом. Штош... Там же купил яблоки, которые продавались в пакетах прямо на заправке. 
В Астрахани сухо, солнечно и жарко. Движение слабое. Город красивый.
Проехав его, я выбрался на шоссе, которое само по себе являлось одной из целей моей поездки. Трасса Астрахань- Яшкуль проходит через самую жаркую точку России. Именно здесь, рядом с посёлком Утта находится наиболее высокотемпературная зонна, где в тени термометр может показывать +45.
На небе грозовые тучи и то тут, то там видны линии дождей. Очень сильный порывистый ветер сносит мотоцикл с траектории ударами, которые кажутся неимоверно сильными. Вокруг нет ничего. 
Прямое, с плавными поворотами шоссе уходящее в даль, абсолютная пустота пейзажа, мощные черные тучи и вспышки молний. 
Я остановился сделать фото. Оказалось, что задний фонарь открутился и болтается на проводке. Снимать поклажу с байка и искать подходящие винты или гайки я не стал. Под редким дождём наскоро примотал его изолентой и отправился дальше.  
Порой тучи уходили и выглядывало солнце. 
В такие моменты делалось жарко. Я мчал  около 160 км/ч по этому потрясающему шоссе вдоль солончаков, далёких холмов и бескрайней степи. 
Периодически мне встречался встречный и попутный транспорт. Такой редкий, что упоминания не заслуживает. Я растворился в неведомо огромном пустом пространстве став одним целым с миром вокруг. Я ветер. Я гром и молния. Я шоссе и летящий над ним мотоцикл. Я единственный объект на десятки километров вокруг. Мои мысли очистились. Единственное, что имеет сей час значение, это мой полёт над этой потрясающей дорогой сквозь такой густой и пьянящий воздух. Это один из тех моментов, когда ты перестаёшь жить сливаясь в одно целое с миром вокруг! Ураганный ветер, подхватил байк и меня. Даже дожди не осмеливались помешать моему полёту, уходя в сторону и останавливаясь пропуская меня. За всё время этого безумного и фантастического движения сквозь пространство на меня не упала и капля, хотя степь вокруг расплывалась и таяла теряясь под пеленой проливного дождя. Сам шторм не осмеливался заглушить раскатами грома песню двигателя, не смотря на то, что над моей головой постоянно сверкала мощными разрядами молния.
Я потерял счет времени и километрам. Когда я оказался в Яшкуле и как долго ехал- я не знаю, но здесь пришла усталость, осознание того, что я голоден, а в баке осталось не так уж и много топлива. Я снизил скорость и тут же меня накрыл дождь. Не сильный, но вполне себе мокрый и холодный.
Я двигался по улице Яшкуля в сторону Элисты рассматривая обочину в поисках какой- нибудь рыгаловки и заправки. Яшкуль оказался вполне себе насыщен придорожной инфраструктурой и вскоре мне на выбор предстало аж несколько вариантов по каждому пункту. И сперва я решил поесть.
Остановил байк на парковке у какой то столовой, где по мимо припаркованной "приоры" стояло 2 туристических автобуса с туристами сбившимися в кучу у палатка "Шаурма" с видавшим виды холодильником и круглыми пластиковыми столиками. Шаурма меня не очень интересовала. Я прошел мимо к кафе, которое находилось совсем рядом.
Внутри чисто. Играет музыка из телевизора висящего на стене. В зале за столиками сидят бородатые мужчины и женщины в хиджабе. У входа раковина и весящий на стене санитайзер заправленный мылом. За барной стойкой симпатичная смуглая девушка в чёрной футболке с надписью "kalmychka" на груди (пы/сы- возможно я бы и не обратил внимание на надпись, если бы не отменные сиськи этой особы).
Я заказал харчо и картошку к которой она мне порекомендовала гуляш.
Описывать еду не стану, ограничившись лаконичным- вкусно.
За обедом наблюдал, как дождь щедро поливает мой байк. 
Поев я сел на мотоцикл и перегнал его на заправку. Заправки тут все неизвестных мне марок с названиями типа "Оптон" "Оил Плюс" "Волга-Дон АЗС" и тд. Литр 95 стоит в среднем 50 рублей.
Двинулся далее. Дорога всё так же радует отличным асфальтом, как и Астрахань- Яшкуль, да и пейзаж в целом похож, только по левому борту в дали тянется высокая гряда холмов стеной возвышающейся над степью. В целом здесь более холмистый рельеф. Трафик слабый, но движение есть. В среднем 1- 2 машины в минуту.
Элиста- центр буддизма России. Я хотел заехать посмотреть буддистские храмы, но грозовой фронт движущийся мне на встречу изменил мои планы. На тройном перекрёстке я свернул на лево в сторону Кавказа. Если повезёт дождь недостанет меня. Теперь фронт летит паралельно мне в ту же сторону. Солнце скрылось. Задувает сильный ветер предвещая шторм. По правую руку и сзади всё затянуто черно- синими тучами. Видны всполохи молний.
Дорога несколько километров была неплоха. я мчал около 140 км/ч порой в глубоком крене борясь с порывами ветра. Вскоре поднырнул под облако с которого меня начало поливать крупным, но редким дождём. Я сбавил скорость и это оказалось хорошим решением. Дорога закончилась превратившись лишь в её подобие. Глубокие ямы, камни, песок и лужи. Валяются разодранные шины от грузовиков. Встав в стойку поехал со скоростью 30-40км/ч порой оттормаживаясь практически "в ноль". Медленно едут машины. В основном- старые грузовики.
Дождь усилился, но через несколько минут сошел на нет. Дорога стала лучше примерно через 5 километров, однако хорошей я бы её не назвал. Максимальная скорость, что я развивал 80 км/ч, при то порой бросает в воздух обоими колёсами. Временами встречаются глубокие дыры с острыми краями. По обочинам много разодранных грузовых шин.
Пейзаж- огромное бескрайнее поле с идущей в дали линией электропередач.
Так я проехал минут 40 или около часа. Время вообще в этих местах очень непонятно идёт. Непонятно сколько проехал (ибо глаз никчему не привязывается, не  понятно сколько времени прошло, ибо не можешь его (время) ни с чем сопоставить.  Скажем так- времени прошло достаточно для того, что бы туча осталась сильно позади, а о её присутствии напоминал только сильный порывистый ветер.
По дороге проехали несколько больших комбайнов. Степь стала зелёной. Солнце, хоть и спустилось довольно низко, но всё же освещало землю через затянутое дымкой небо своим светом.
В баке оставалось ещё около трети топлива, когда я увидел очередную безымянную заправку. В голом поле со старыми колонками и будкой- операторской. 
На АЗС не оказалось 95 бензина и возможности оплатить картой. Взял 5 литров 92. Немного пообщался с оператором- калмыком примерно сорока лет. Он рассказал, что обычно этой дорогой едут много мотоциклистов, а в этом году их особенно много. Ну... Я не стал спорить, однако за 3 дня пути мне не встретился ещё ни один.
Он пожелал мне удачи в пути, а я попрощавшись и заправив бак поехал дальше.
Запахло прелой травой болот, а степь скрылась с глаз за стенами буйно растущего на километры вдаль камыша.
Я мчал вдаль, когда увидел на обочине 2 мотоцикла и парней возле них. Остановился и поспешил к ним. В конце- концов мне хотелось узнать относительно дороги и отелей, да и вдруг ребятам нужна помощь?
-Привет парни! Третий день в пути, вы мне первые попались. 
Начал было я, но... 
-Не говорить русски. Ви франсэ.
Я бросил взгляд на номера байков. Франсе, мать его... Вот и пообщались.
-Ду ю спик инглиш? 
Будем налаживать контакт.
Парни оживились и мы начали пытаться общаться. Мой ху@%ый английский в купе с их не менее ху@%ым английским в перемешку с русским и французским- это было что то. Носители английского языка, если бы присутствовали при нашем общении, рыдали бы. Однако я понял, что ребята катят на Казахстан и что им нужен отель. Они же поняли, что я без особой цели двигаюсь на юг и тоже непрочь бы разузнать об отеле. В конечном счёте я указал им на Элисту и на Яшкуль предупредив, что впереди "Вэри бэд роад" и что "шторм эхэд".
Сделал фото на прощание. А вот контакты не взял. Ступил. Было бы интересно посмотреть за их путешествием...
Сам же я двинулся дальше в сторону кавказских гор всё дальше и дальше уносясь от дождя и стремительно приближаясь к Ставропольскому краю (а может и уже во всю стремительно отдаляясь от Калмыкии)
Когда уже стемнело, я выехал к крупному селу Александровское. Там заселился в отличный хостел. Рекомендую. Ошибиться будет трудно. Он стоит на въезде в село со стороны посёлка "Благодарный". Байк я поставил под навес. Во дворе есть мангал и гриль. Кое какие инструменты для ремонта. В самом хостеле сауна с бассейном и комнаты. Продают бухло (коньяк и местное пиво- довольно средненький лагер по сотке за бутылку). Ночь в номере обошлась мне в 1000 рублей. 
Но самое главное, это невероятно позитивные и общительные люди, будь то хозяйка на ресепшене или старый заправщик на расположенной рядом АЗС. 
На ужин сварил макароны с тушенкой, залил в глотку пару бутылок пива и провалился в глубокий сон сквозь который я так и не слышал ни грома, ни ветра, ни грозы бушевавшей на улице.

Пробег 940 км



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Sky (08.08.2022)
Просмотров: 489
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]