СПб-Казахстан-Монголия-Мирный-Владивосток
|
|
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 22:26 | Сообщение # 61 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Уже в 11-00 мы были в Барнауле, что значит, однако, рано вставать. Впрочем, даже в 5 утра солнце уже высоко. Итак, вот и Алтайский край! А через пару дней покажется во всей красе и республика Алтай... Но придется потусить до понедельника в Барнауле, так как Деловые Линии не отдают шины по воскресеньям. Сегодня мы в гостинице, причем нашелся хороший номер в центре, да еще и за 850р! Booking рулит. Замучились мы переводить часы каждый день в разные стороны Кстати, Новосибирская область через неделю на час вперед переводит часы, по просьбам трудящихся, говорят, а то темнеет в 21 час, а светлеет в три ночи... Вечерняя прогулка не задалась из-за тучи комаров, с цепи они сорвались совсем. Целый час руками махали, фитнес, блин. Валяемся теперь, смотрим телевизор, оттопыриваемся... 7980км С.
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 22:32 | Сообщение # 62 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Наконец-то мы снова оказались среди гор. Сегодня ночуем в Горно-Алтайске. Изменения потихоньку происходят со всем вокруг: снова появились сосны, снова часто пахнет горькой полынью, на лугах, устилающих холмы, целыми кущами цветут медоносы. Необозримы масштабы засеянных полей, что-то само цветёт, что-то покачивает частоколом стебельков, что-то как будто присыпано сверху серебряной пылью, а при рассмотрении вблизи - там цветут васильки. Уж почему они кажутся белыми, когда едешь мимо, один Бог ведает.. И наконец-то все эти пейзажи перестали были строго горизонтальными! Словно кто-то взял за край баальшое покрывало и встряхнул, а все выпуклости и неровности как возникли, так навсегда и замерли. Наше утро началось в Барнауле, моё с почты, Сашино - с "Деловых Линий". Мы наковыряли 3,5кг ненужных вещей, и я нынче отослала их обратно с Петербург. Потом Саша приступил к обновлению своего заднего колеса. Дождя так и не случилось, были только комарики, но они боялись репеллента, так что, в основном, жалобно зудели вокруг и мотали нервы. Пока Сашка менял покрышку, он взмок насквозь, изругался и истомился. Однако это же колесо предстояло снять ещё раз - в нём сдох один крайний подшипник. Мы долго ехали к мастерской, где нам обещали помочь. Пробки были даже в обед. Не слишком-то приятным городом продолжал быть для нас Барнаул. Поменяли подшипник, радостно отбыли в направлении "Юг", но уже на полпути к Бийску снова встали. Камера в том самом Сашином колесе дала сбой, колесо ощутимо сдулось, мот начал колбаситься, так что эту фишку просечь удалось вовремя. Встали на заправке, надо снимать колесо, но как задрать Джебеля? Ни кирпичей, ни досочек поблизости не наблюдалось. И тогда мне пришла светлая мысль спросить домкрат на самой заправке. За спрос ведь денег-то не берут. А там дядька разгружал с ГАЗели пустые газовые баллоны. Я у него спрашиваю, мол, так и так, может ли у тутошних тётек быть домкрат. А он взял и предложил нам свой. Мы, говорю, раньше, чем через полчаса, не закончим. А он отвечает, я ещё около часа тут пробуду. Сашка был рад. Прошло чуть больше получаса, а мы уже вернули домкрат газелисту. Практика! Утром возились раза в два дольше. Продолжаем ехать в Бийск, но вот выясняется, что нас там никто не ждёт. Проезжаем Бийск мимо. Пытаемся встать лагерем у Катуни, а она грязная до ужаса. Думаю, из-за того, что поднялась да нацепляла всякой дряни с берегов. Ездили к другой речке - берега заняты. Порывались доехать до озера по ведомой Мэпсу грунтовке, но она взметнулась вдруг в гору под таким углом, что мы усомнились в своём желании туда карабкаться с грузом... Впереди оставалась Майма, но посёлок с одноимённым названием так крепко к ней прилип, что остановиться возле неё было нереально. Печаль и тревога нас охватывали всё ощутимее. В ужасе мы сделали ещё один рывок - и оказались в Горно-Алтайске. Чтобы его проехать уже ни сил, ни времени до темноты не оставалось - у Сашки ко всему сегодняшнему перегорел задний габарит, и ехать ночью ему стало опасно. Пришлось искать платный ночлег, в чём мы, правда, далеко не сразу, но преуспели. Завтра обещают дождь с утра до ночи, будем снова мокнуть. Зато Горно-Алтайск мне нравится Я бы тут даже и осталась, если бы да кабы. 8250км. О.
![](/_fr/75/2877957.jpg)
Сообщение отредактировал Kilowatt - Воскресенье, 04.12.2016, 22:33 |
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 22:44 | Сообщение # 63 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Забить всю карту памяти и посадить аккумулятор фотика не позволил сильный дождь, под струями которого мы провели три часа пути до Телецкого озера. Но в память врезалось: слева скала, справа быстрая горная река, за ней горы зеленые и разные, а дорога вьется, как змея. Интересно, швейцарцы восклицают, прогуливаясь по своим родным просторам: "Ой, красота, прям как на Алтае!" ? Передать не получится никакими фотками, но ощущение появилось, что мы сменили страну или, может, материк... У побережья Телецкого нас встретила девушка на джипе и, не скрывая восторга от нашего вида, проводила нас до туристической базы, коих здесь не один десяток. Номер в коттедже оказался выше всяких похвал, особенно учитывая его стоимость(1100р). Все, что можно было, мы завесили мокрой одеждой, сумками и прочими сырыми вещами. Интернет обещал сильный дождь и дальше, но небо вдруг очистилось, и мы успели дойти до озера и магазина. Обратно шли весьма энергично, так как надвигалась туча и закрапал дождь. Ох, этот горный климат! Удивительная штука, за пять минут погода может поменяться радикально! С непривычки прикольно. Рассевшись на веранде, мы наслаждались природой и строили планы на будущее, удивляясь отсутствию комаров и мошек, которые стали верными спутниками последние дни. Это добавляло волшебства местным краям. Улучив момент затишья в небесном душе, мы отправились снова к озеру восхищаться меняющимся видами в неменяющихся декорациях гор. Это известный факт: при смене освещения или наплыве тумана горы воспринимаются сильно по-разному. Снова успев до дождя вернуться в домик и изучить карту, решили остаться еще на день и проехать вдоль Телецкого на мотах и, может, взять катамаран. Слишком нереальное место, чтобы так быстро покинуть его. Сколько уж мы видели картинок про Алтай, но реальность совсем другое... 8527км С.
![](/_fr/75/4710075.jpg)
![](/_fr/75/5166789.jpg)
![](/_fr/75/8509481.jpg)
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Воскресенье, 04.12.2016, 22:50 | Сообщение # 64 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Кончающийся день снова сгущает на небе над Джебелями неприятности. На улице ощутимо похолодало, но это как раз хорошо, плохо то, что прогнозы на несколько дней прогнозят практически непрерывные дожди над территориями, которые нам предстоит миновать. И учитывая то, что промоченное за 3 часа вчера мы сушили вчера полдня и день сегодня, нас очень печалит открывающаяся перспектива... Ещё нам за стенку поселили шумных соседей с ребёнком, и весь вечер они там то визжат, то гундят, то сюсюкаются. Вчерашний день уже не вернуть.. Мы же, пользуясь выдавшейся отличной погодой, сегодня с утра решили погонять на разгруженных мотах и добраться до отдалённой турбазы, которую углядели на спутниковой Яндекс карте. Поездка была содержательной, ничего не скажешь, эндурные навыки возродились во всей своей полноте и прелести Было очень много подъёмов и крутых спусков, уж о ямах, колеях и лужах, полных рыжей воды, говорить, думаю, излишне. Мы основательно взмокли, пока добрались до цели. Но самый смак в том, что турбаза только строится и к вожделенному пляжу пройти никак нельзя, а пляж перед въездом на стройплощадку затопило из-за общего подъёма воды в озере, и он стал болотом.. Постояли мы, постояли, влезли обратно в куртки и шлемы и поехали обратно. По пути разъезжались с Камазами, видели на середине бешеного подъёма закипевшие Жигули, пофотографировали горы, в конце концов приехав назад в Артыбаш, нашли спуск к озеру прямо у дороги да там и искупались. Позагорали, вымыли и высушили бахилы, которые, слава Богу, сообразили взять с собой. Хорошо в Телецком озере, когда греет солнце! Озеро-то само до 335м глубиной, так что всегда холодное, но нам это только в радость. Надеюсь, оно нам тоже было радо.. Хоть чуть-чуть. После перерыва и отдыха "дома" мы нанесли визит примеченному неподалёку бревну и поучились через него переезжать. Саша преуспел больше, потому как не уронил своего Джебеля на первой попытке, а мне повезло с этим поменьше да ещё и по ноге досталось, угодившей между падающим мотом и бревном, уфф. Зато создан прецедент, с чем предлагаю нас обоих поздравить и пожелать нам скорейшего окончания грядущей дождевой напасти. +36км по горной дороге. О.
![](/_fr/75/9948680.jpg)
![](/_fr/75/2038980.jpg)
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 21:37 | Сообщение # 65 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Проснулись рано, высыпали в кипящую воду пельмени и вскоре уже напяливали дождевики, так как небо было подозрительным. Надели не зря, тучи несколько раз расслабились... По пути на Чуйский тракт нашли в продаже габаритную лампочку, а вот запасную камеру в заднюю шину не смогли, что перед приближающей Монголией очень напрягает. Там острые камни, и их много. Через два-три часа после выезда мы вернулись на Чуйский тракт и проехали по нему около 70 км. Продолжаем сходить с ума от красоты этих гор, обступивших величественную Катунь, которая бежит, перекатываясь, с бешеной скоростью через пороги вдоль нашего маршрута. Ее цвет это отдельный разговор, матово-бирюзовый, я бы сказал, очень необычно. Обязательно попадите на Алтай! Остановились мы в кемпинге, заплатив всего 200р. за стоянку. А тут и дрова, и душ, и навес, и мост через Катунь неподалеку, ведущий к офигительному Камышленскому водопаду. Вдоль трассы все, что хочешь: бани, лошади, квадроциклы, рафты, лодки, даже тарзанки есть, сувениры, местные блюда, водоемы с огромными рыбами. Кульминацией стал медведь, сидящий в клетке и поедающий дыню. От осознания его размеров нам стало плохо... В кемпинге сразу поставили палатку и ушли глядеть на водопад, расположившийся в 3 км. Освежившись его брызгами, успели еще и сгонять на мотах к месту слияния Катуни и Семы. Сейчас мы ждем, пока закипит вода в котелке, но от газового картриджа замучаешься ждать, хорошо он кончился, на бензине вон сразу закипело все Здесь какой-то гусеничный период, они падают с деревьев, обожравшись листьев, и ползают по палатке, сумкам и мотам. Гусеницы не простые, пушистые. У них стрекательные клетки, одна даже ужалила Олю. В детстве я считал их безопасными и не боялся, сюрприз, однако. Сверкает молния, гремит гром, как из пушки, его рокоты раздаются, из-за чего орут машины, но дождь никак не соберется... 8827км С.
![](/_fr/75/3347391.jpg)
![](/_fr/75/5014267.jpg)
![](/_fr/75/9183641.jpg) $IMAGE4$
Сообщение отредактировал Kilowatt - Понедельник, 05.12.2016, 21:39 |
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 21:50 | Сообщение # 66 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| 01.07.2016 Сегодня мы ехали через Семинский перевал, 9 км подъём и 11 км спуск. От страха поменяли поистёршиеся колодки на Сашином заднем тормозе перед тем, как выехать из кемпинга в Баранголе. Вообще не поменяли бы, если бы, стоило нам всё собрать и погрузить, не хлынул ливень. Нам несказанно повезло, что на территории "Короны Катуни" есть навес, под которым, во-первых, ночевали Джебели и кофры, во-вторых, мы не промокли, пока собирались, и в-третьих, во время дождя удалось поменять колодки. Преотличная турбаза! У них есть такие крохотные домики, похожие ульи, - крыша и дверь под неё, - стандартные тоже есть, ещё есть рафтинг, есть экскурсии, кемпинг 100 (!) рублей с человека и очень радушный персонал. Будете на Алтае - зарулите, не пожалеете! Утром мы ездили на поиски Емурлинского водопада. Погода нашёптывала, что у нас прорва времени и хорошие шансы посмотреть на ещё не истоптанное пузатыми турыстами место, и мы ей поверили. Ещё мы поверили Мэпсу, он обещал нас довести прямёхонько в "святая святых". Где-то за километр до цели проезжабельная дорога кончилась. Ну уж дойдём как-нибудь, решили мы, оставили Джебелей в высокой траве (пастись) и потопали пёхом. Воистину вовремя мы спешились! Дорога пошла круто в гору и обернулась тропой для конных экскурсий, то есть грязища и в ней несметное число выбоин от копыт. Мы протискивались по тоненькой обочине, стараясь не сильно намокнуть и извозиться. Услышали шум воды, ломанулись туда. А фигу вам. Просто быстрая мелкая речка. Бежит, шумит, чистая, холодная. А Мэпс говорит: вы в 90 метрах от цели, дорогие друзья, поспешите же! Мы поспешили. Как потом выяснилось, не в ту сторону (( Дорога становилась всё отвратительнее, воды на ней всё больше, и мы поняли, что хотим уже просто вырваться из этого болота обратно на горку к Джебелям. Остались в итоге без водопада, зато успели до дождя вернуться на базу и сложить просохшую палатку, предварительно выселив из неё толпу волосатых гусениц. Дождь всё как следует полил и ушёл дальше, наверно, в Чемал. А мы выкатились из сухой поднавесной тени и бодро двинулись в сторону Ташанты, по знаменитому Чуйскому тракту, если кто забыл ... Я попытаюсь рассказать о том, что мы видели, я попытаюсь донести хотя бы несколько капель здешнего волшебства в решете чёрточек на экране. Но я не обещаю, что вы почувствуете то, что чувствовали и поняли мы; даже глядя на картинки вы этого не сможете. Здесь надо быть.. Попробуйте представить себе дорогу, пролегающую по самым красивым на свете местам, созданным природой. Что будет вокруг неё? Степь? Море? Лес? Вокруг неё будут горы. Только они могут дать самое невероятное разнообразие ландшафта, куда ни глянь. Украсьте ваши горы цветущими травами, отдельными деревьями или лесом сверху донизу, сделайте их плавными или обрывистыми, добавьте кое-где обнажившихся скальных пород, удалите некоторые на километры от дороги, а какие-то предельно приблизьте, чтобы аж дорога изогнулась, обтекая их, а те, кто проезжают мимо, запрокидывали бы головы, глядя вверх без шансов наглядеться, а гора плавно поворачивалась бы перед их взорами, пока они огибали её. Не жалейте фантазии, сделайте свои воображаемые горы больше. Ещё больше! Они не должны кончаться, Они должны заслонить весь мир! Пусть выглядят, как будто они из другого мира, пусть на них лежит снег, пусть между ними и дорогой появится провал, или бурлящая река, или широчайший луг, в который врезаются и впиваются щупальца каменистых гребней. Вообразите, что это место, где вам так хорошо, как нигде и никогда не было. И что вы знаете, что не можете там остаться, и оттого только пронзительнее ваш восторг и не знакомое прежде счастье, от которого временами становится трудно дышать... Это место здесь. Здесь всё, что вы способны себе представить, и то, что не представите. И всё это непрерывно меняется из-за теней и света, и нет конца, и нет предела этому бесконечному празднику и этой возвышающей душу радости!.. После перевала нам снова повезло найти кемпинг. С палаткой, правда, тут только мы одни, но нам не привыкать. Вечером снова ходили гулять, поднимались на гору, рассматривали чуднЫе слоящиеся валуны, нюхали полынь и незнакомые цветочки, заглядывали в чьи-то многочисленные норки и без конца что-то фотографировали Теперь вот заняли единственную розетку возле умывальников под зарядку для фотика. Завтра очень ждём хорошую погоду: нам посоветовали водопад, о котором мы не знали, плюс у нас по плану ещё несколько пунктов для посещения до границы Монголии. Надеемся, что всё получится. Вот. 9037км. О.
![](/_fr/75/7702719.jpg)
![](/_fr/75/1475387.jpg)
![](/_fr/75/7558626.jpg)
![](/_fr/75/2421950.jpg)
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Понедельник, 05.12.2016, 22:02 | Сообщение # 67 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| 02.07 День начался с приготовления еды в беседке, там же мы разговорились с семьей из Барнаула. Ее глава Алексей поведал нам, что они едут в Акташ (наше следующее место ночевки), чтобы попасть на ледник, и даже поделился контактами водителя ГАЗ-66, на котором происходит заброска желающих. Настоящий, медленно таящий чистейшей водой ледник! Чего на Алтае только нет... Степень нашей удаленности от дома осознается по тому, как нас стали обступать жители городков, прямо пресс-конференция случается! Библиотека Горно-Алтайска даже фильм готова купить о поездке. Посетили сегодня еще один водопад, большой и сильный, в переводе с местного языка он называется "Девичьи слезы". Но еще азартнее было бы найти один дикий водопад, о котором нам стало известно от других сожителей кемпинга. Но, поездив по разным тропам, мы вынуждены были прекратить поиски из-за начавшегося очередного дождя, будь он неладен. Далее нас ждал перевал Чике-Таман, очень крутой и живописный. А после - слияние рек Катуни и Чуи. Дорогу то и дело перебегали бурундуки, а коровы и лошади на проезжей части давно перестали удивлять. При движении по Чуйскому тракту хочется бесконечно останавливаться и делать фотографии, снимать видео и просто стоять, разинув рот. А ведь длина этого вертлявого пути сотни километров! Обливаемые дождем, мы въехали в Акташ, проехали его и, свернув на второстепенную дорогу, заселились в лесу между гор на турбазу, где мы являемся единственными постояльцами. Дождь снова заставляет нас раскошеливаться на крышу над головой. Рядом с нашим домиком течет мощная горная река, глядя на которую забываешь обо всем на свете, и даже есть фонтан, вода в который поступает без помощи насоса, прямо как в Петергофе! Уже в который раз спим под шум реки, просто тащусь с этого! Надо заметить, что этих бурных речушек на Алтае немерено. Вдоль дороги всегда течет какая-нибудь бурлящая река. Отложив поездку к еще двум достопримечательностям на утро, мы отправились вглубь леса, в котором нашли барбарис и крыжовник. Рассматривалась мысль рвануть на юг Телецкого озера, но ни одна наша навигационная программа не знает туда дороги, к тому же лишних дней совсем не осталось. Впрочем, на Алтай я хотел бы вернуться, и не только досмотреть что-нибудь, как часто бывает, а именно вернуться, пусть на те же места. Последние дни нет связи, отчет снова публикуется с опозданием. А в Монголии-то на связь вообще не приходится рассчитывать. 9230км. С.
![](/_fr/75/4257523.jpg)
![](/_fr/75/2044204.jpg)
![](/_fr/75/6583256.jpg)
![](/_fr/75/2243141.jpg)
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 15:37 | Сообщение # 68 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| У границы России с Монголией выходной. Прибыв к заветному пропускном пункту, мы узрели только очередь из четырёх Land Rover-ов с заграничными номерами и КАМАЗа. Ни пограничников, ни таможенников и следа нет, только сердитые сторожевые духи носятся за колючей проволокой по "нейтральной территории". От этого дует сильный ветер по всей Ташанте :)ь А ведь ещё сегодня утром мы проснулись под клёкот реки и солнечные подмигивания сквозь голубую занавеску, уничтожили по вкуснейшему яблоку и помчались смотреть на Красные Ворота (это две части скалы, сквозь которую когда-то пробили дорогу. Получилось красиво, ничего не скажешь). Пришлось караулить момент, когда уедут прибывшие раньше нас машинки, а новых ещё не будет, чтобы всё запечатлеть. Но фотографии угодили в предыдущий отчёт, т.к. кто ж знал, что сегодня ночуем мы снова на Руси-матушке > :( И, накатавшись досыта по грейдеру, мы снова нагрузили Джебелей и выехали навстречу монгольским приключениям. Даа... Ещё сегодня мы лихо перекладывали моты из поворота в поворот, наслаждаясь ровным асфальтом и почти полным отсутствием другого транспорта на пути в Ташанту, глазели на всё новые неисчерпаемые вариации пейзажей по обе стороны трассы, внезапно увидали снежные вершины, а по выезде из Курая и вовсе марсианские горы!! Потом внезапно земля превратилась в песчано-каменистую, с торчащими тут и там пучками высокой, жёсткой травы, будто мы очутились где-нибудь в мексиканской пустыне. Горы отступили к горизонту, деревьев на них не осталось, только плавные выпуклости и перекаты под зеленоватыми шкурами. Ещё сегодня мы въехали в Ташанту с бьющимися сердцами, однако полные любопытства и решимости. И вот стоим и не знаем, чё делать дальше. Отелей-мотелей здесь нет и в помине, ветер бешеный дует, кроме дороги и нескольких домов вокруг только степь и горы на горизонте. Решили вернуться к заправке на въезде, спросить, но по пути увидели, как во двор въезжает туристический мотоцикл с поклажей и всеми делами. Мы - к нему, то есть к ним, их двое, они оба французы, но встретились только тут. Тоже доехали до запертых ворот и уже нашли, где заночевать. Круто, короче. Тут большая комната с 8-ю кроватями, как в казарме, воду привезли нам в канистре, туалет на горке на улице. Наши соседи завтра расстаются: разными путями поедут по Монголии. Один из них сообщил нам, что на "верхней дороге", которую выбрали мы, снесло мост из-за паводка, и там можно переправиться только на тракторе, который с одного мотоциклиста взял 75 долларов, а с другого 50 евро. Не поедем мы к этому трактору, решили мы. Хорошо хоть повезло узнать заранее, что он нас там поджидает. И вот уже ложимся спать, а снаружи бесконечно дует и дует ветер и начинают поступать звёзды. Надо будет ночью сходить посмотреть, как там Млечный Путь. 9400 км. О.
![](/_fr/75/7326582.jpg)
![](/_fr/75/5769103.jpg) $IMAGE3$
Сообщение отредактировал Kilowatt - Вторник, 06.12.2016, 15:38 |
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 15:40 | Сообщение # 69 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| 04.07 Утром последовало продолжение истории с запертой границей. Пришли пограничники, пытались поговорить с нашими французами, те позвали меня, и нам сообщили, что мы в приграничной зоне, кояя началась около Кош-Агача, и вежливо попросили перед попыткой пересечь границу пожаловать к ним в домик за зелёным заборчиком. Саша сейчас читает интернет на предмет, что мы такого нарушили и чем всё кончится... О.
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 15:43 | Сообщение # 70 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Наша история со служащими ФСБ окончилась позитивно. Они оказались приятнейшими людьми. Мы два часа работали переводчиками для французов. Причем Николасу мы переводили вопросы с русского на английский, а он уже на французский Кристиану. Загвоздка в том, что иностранцам нельзя находиться на приграничной территории без пропуска, нам, слава богу, можно. Им были выписаны штрафы в 700р. и всего делов. Сама интернациональная беседа в кабинете была весьма увлекательной. Жаль, телефоны отобрали, я бы поснимал А ведь мы так и не знаем, пустят ли в Монголию нас....
![](/_fr/75/s0118368.jpg)
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 15:48 | Сообщение # 71 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Да, мы именно там, где надеялись оказаться ещё вчера. 6 часов мы прорывались в малоплодородные, но от этого не менее завораживающие монгольские степи. Перед этим ещё пару часов толковали французам речи пограничников, отличных ребят, надо отдать им должное! Наконец все вчетвером тронулись снова в сторону погранперехода. Туда две очереди: одна из грузовиков, другая из легковушек, причём на две легковушки ближе к воротам стоят пятнадцать мотоциклов. Все BMW, разумеется. Это Барнаульская фирма организует мотопробеги по Алтаю и Монголии. Мы хотели было к ним присоседиться да вместе прошмыгнуть, но они уже заявились, что их 15. Тьфу. Стоим дальше в очереди. Вдруг выходят два погранца и кричат, чтоб все встали в одну очередь, за грузовиками, так начальник приказал, иначе никого вообще не пустят. Мы быстренько укатились на указанное место, за КАМАЗы, пока монголы и казахи на легковухах пытались ругаться и спорить с теми, при исполнении которые. Ну ничего, через пару минут тоже поползли в очередь, пылят, пролезть где не стояли пытаются. Один паразит влез-таки перед нами, но это ничего, "чего" было, когда другой кретин на праворульной машине, полной пассажиров, лез мимо нас по обочине и в конце концов зацепил мою сумку и частично оторвал кармашек. Куда ты, скажи, с..ка, прёшь? Больше всех надо тебе? Мы в этой очереди со вчерашнего вечера, а сколько эта сумка стоит ты в месяц едва ли зарабатываешь. Надо было, короче, разбить ему фонарь вдогонку, хоть душу бы отвела, никто же ничего не возместит, а ругаться и чего-то выцыганивать я не люблю и не умею (( Кончилось дело тем, что погранцы через минуту позвали нас оформляться. Решили всё же пустить без очереди, одумались. Мы с Сашей проскочили быстрей, потому что российские подданные, поехали по нейтральным землям к монгольскому КПП. Через 20 км подъезжаем к новой очереди - у тамошних пограничников, извините, обед. По пути видели сурка и много сусликов, они бегают вдоль дороги и живут в норках. Сфотографировать, правда, не удалось, прячутся, но нагляделись на них. Наших французов не было дооолго, около часа. Догнали они нас уже ближе к нашей очереди, мы даже боялись, что они потерялись где-то. В будке около ворот заплатили по 50 рублей каждый, нам дали по неказистой бумажке с монгольскими надписями. Когда Саша спросил, за что платим, на него воззарились с таким неподдельным изумлением, что оставалось только молча отдать деньги. Перед воротами в углублении была лужа, все должны были по ней проехать, что, как мы вдруг поняли, являло собой дезинфекцию! Чтоб русские бактерии на колёсах с собой не привезли. За это и заплатили. И квиточек лучше сохранить, а то ещё раз заставят, дело-то нешуточное: почитай, здоровье нации на карту поставлено. Потом снова толклись в очереди, общими усилиями с французами заполняли миграционные карточки, потом по очереди приобрели местные полисы автострахования плюс некоторое количество местной валюты и, радостные и окрылённые, ввалились в Монголию. Очутились сразу же на отвратительнейшей "гребёнке", тянущейся больше 20 километров. Где-то мы читали, что есть в Монголии такая дорога, которую местные жители объезжают по грунтовкам, и вот вам пожалуйста - с места в карьер. Мы тоже съехали на грунтовку и кое-как миновали эту жесть. Наши французы два или три раза уезжали вперёд, а потом дожидались нас и снова ехали с нами какое-то время. Перед нас.пунктом Улгий мы остановились сделать пару фотографий и окончательно потеряли их из виду. Решили, что уже надо устраиваться где-то на ночлег. Заехали на заправку, с некоторыми сложностями заправились (уже за тугрики, между прочим) и встали возле выезда посмотреть карту и решить, куда двигаться. Вдруг откуда ни возьмись едет Кристиан, за ним Николя, а с ними ещё машинка какая-то. Из машинки выскакивает паренёк и начинает нам расписывать, в какое чудесное место нас отведёт: всего за 10 долларов с человека будет нам и ужин, и завтрак, и ночлег, и горячий душ, и даже вай-фай! Ну как тут откажешься? Снова французы нашли нам место на ночь Потом они рассказали, что Зубик (парнишка на машине) за ними охотился и даже почти подрался с подкатившим следом конкурентом. Но выбор пал на него, так как он всё-таки был первым. Нас привели в целую мини-гостиницу, где, кроме нас, уже живут три семьи. Поселили нас снова вчетвером в одну комнату, но мы даже обрадовались, как-то практически сроднились уже за последние сутки ь Нас накормили казахским супом и напоили чаем, все теперь довольны и счастливы, но завтра, похоже, наши пути разойдутся: Николя и Кристиан думают остаться здесь ещё на денёк и съездить покататься по окрестностям, а мы отправимся дальше. И теперь, скорее всего, по Южному тракту (нижней дороге). Такие вот дела. 9550км. О.
![](/_fr/75/3449213.jpg)
![](/_fr/75/0170873.jpg)
Сообщение отредактировал Kilowatt - Вторник, 06.12.2016, 15:51 |
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:00 | Сообщение # 72 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Как нам и обещали интернет- форумы, в Монголии вовсю асфальтируют дороги. Весь этот асфальт мы и проехали, все 50км :) Но о дороге позже. Утром нас снова вкусно накормили, и мы засобирались в дорогу. Попрощались с Зубиком и его семьей и (надолго ли?) с французами. Бросилось в глаза, что женщины ходят на каблуках, несмотря на то, что вокруг не асфальт, а щебень. Товарищ из Новосибирска на большом джипе и с большим пузом пророчил, что мы не доедем до Мирного из-за снега! Присутствие за окном июля его не смутило... Нам часто задают вопрос, не устали ли мы от поездки? Отвечаю: - Никакой усталости не копится, тяга двигаться дальше никуда не девается! Выкатились мы на дорогу, повернули, конечно, не туда, но быстро вернулись на путь истинный. О навигации отдельно: Garmin чего-то не показывает Монголию, хотя карта установлена; бумажные карты годятся только для выбора главных направлений, и только MapsMe в телефоне хоть чем-то помогает. Итак, дорога: асфальт быстро кончился, началась легендарная монгольская жуть, самая жесть это "стиральная доска", на которой кажется, что техника скоро развалится и пломбы повылетают из зубов, получше - когда просто раскатанная степь с песком и камнями. Особенность местных дорог в том еще, что параллельно их идет сразу 3-5, они сходятся и расходятся. Вскоре после выезда мы присмотрелись к небу и решили облачиться в дождевое. Через 1 минуту пошел дождь, который мочил нас 3 часа. В это время нас обогнали трое мотоциклистов из Нидерландов, махая руками и дружно сигналя. Они легкомысленно ехали в обычной одежде и лишь через 20 минут, вымокнув, все же стали напяливать спецкомплекты. Ехали мы в итоге 7 часов расстояние в 200 км! За это время навстречу попалось не больше десятка машин! Тяжелый был день... Раз пятнадцать каждый из нас уходил в занос на щебне или песке, получая впрыск адреналина в кровь до боли в ушах. Ни разу не упали при этом! Всю дорогу требовалась постоянная концентрация, чтобы не наскочить на острые камни, торчащие из земли. Несколько раз дорога уходила под воду, приходилось собирать всё мужество в кулак и штурмовать броды. За все мучения мы были вознаграждены невероятным пейзажем, то напоминающим марсианский, то похожий на штат Невада или Юта… Монголы, приветливый народ, улыбались и махали нам из машин, тракторов, мотоциклов и просто с улиц. Мотиков здесь много, ездят многие в строительных касках, а частенько и без всякой защиты. Обычно монголы бегут всегда на помощь, а сегодня мы помогли на трассе одним парням насосом, а другому инструментом. В восьмом часу вечера добрались-таки до города Ховд. По опыту городка Улгий, я ожидал небольшого поселения из нескольких десятков одноэтажек, но тут между гор простирается немаленький, даже с многоэтажками, симпатичный оазис цивилизации. При въезде в город располагались пара сотен юрт. Люди у реки не спеша полоскали белье, занимались делами, выглядело все, как в сказке. Вот он, колорит, вот непонятная страна, с которой мы начали знакомство. Намокнув, запылившись и устав, решили искать мотель. Даже сумели спросить об этом работника заправки, правда, его схема на бумаге нам не помогла. Нам помогла семья, возле которой мы тормознули, дабы выяснить, где же нам уже можно будет распластаться. Семья знала русский, и через минуту мы следовали за их машиной. За нас договорились и с комнатой, и с гаражом, и оставили координаты, вдруг понадобится помощь… Перед сном мы немного смогли прогуляться, увидев множество необычных и приятных особенностей местной жизни. Пора закругляться, а написать хочется еще столько же... 9770км. С.
![](/_fr/75/1181449.jpg)
![](/_fr/75/8581606.jpg)
![](/_fr/75/4951377.jpg)
![](/_fr/75/9703050.jpg)
![](/_fr/75/5831017.jpg)
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:09 | Сообщение # 73 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| 06.07. Монголия - страна, которая точно знает, как сделать человеку хорошо (сделать ему плохо, а потом как было :Р ) Утро началось с идеального асфальта. Точнее, сегодняшняя поездка с него началась, а утро - с ощущения, что хочется ещё поспать. Мы встали по будильнику, угостились завтраком за 9 000 в рэсторане О:) и, взяв фотоаппарат, пробежались по приглянувшимся вчера уголкам Ховда. Очень нам обоим в этом городке понравилось. И просторно, и тротуары есть, и площадь с фонтаном, колледжами и памятниками, где по вечерам тусуется молодёжь. Все мило и просто, и очень приятно среди этого находиться. Не обошлось, правда, без казуса с говорящей ТОЛЬКО по-монгольски администраторшей, но этого можно было избежать, если бы я, впервые самостоятельно расплачиваясь тугриками, не дала бы ей 80 тысяч вместо восьми. Ну, она и подумала, что мы остаёмся ещё на день, забрала всё, выдала сдачу.. Пришёл Саша, где деньги, спрашивает. Вот, говорю. А где все двадцатитысячные купюры? Тут-то мне и пришлось начать долгую канитель с разговорами по телефону по-английски и по-русски, чтобы невидимые собеседники объяснили ситуацию администраторше. Будьте, словом, всегда осторожны с незнакомыми деньгами :)ь Когда навьючивали Джебелей, к нам подошёл познакомиться парнишка, сказал, что год отучился в Красноярске, говорил с нами по-русски, очень старался. Но в каком направлении Манхан, он не знал, пришлось в помощь Мэпсу тормозить местного мотоциклиста. Монголы очень приветливые и улыбчивые, правда, немного застенчивые. Детей это не касается: они говорят "Hello" на улицах, машут, когда едешь мимо, подходят посмотреть мотоциклы и экипировку. Итак, первые 185 км был асфальт, какого ещё поискать. Мы носились по нему, как хотели, баловались, ездили по синусоидам (и косинусоидам тоже), а вот потом пришла пора платить, так сказать, по счетааам. Кончился асфальт, друзья! Началась жуткая пыль, песок и камни под этим песком. Самая жесть - это слой сантиметров 10 мягчайшей пыли, а под ним щебёнка, то есть носит тебя, как в глубоком песке, а втыкаешься при этом в камни.. ПопАдали немножко, было дело. Потом выбрались на недоделанную дорогу и прокатились чуток ещё, как люди, но каждые 100 метров стали появляться горы земли на дороге, их приходилось обруливать, съезжая обратно в пылищу. Наконец мы выбились из сил и по степи доехали до пустующего загона для скота. Это постройка из камней плюс навес ещё. Там и суждено нам было бросить якорь. Точнее, в загоне ночевали Джебели, чтобы с дороги не видно их было, а мы за стеной поставили палатку. Прямо в пустыне Гоби, каково? Отдохнули немного, вытрясли из себя часть пыли, поспали. А ночью выходили и видели Млечный Путь... 10045 км. О.
![](/_fr/75/9563805.jpg)
![](/_fr/75/3276061.jpg)
![](/_fr/75/0587570.jpg)
![](/_fr/75/5124188.jpg)
![](/_fr/75/7268701.jpg)
![](/_fr/75/1649221.jpg)
|
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:14 | Сообщение # 74 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| Пробуждение в пустыне так же запомнилось, как и отход ко сну. Ощущение нереальности не покидало. Перед сном мы просто лежали на ковриках под небом и обдувались усиливающимся в тишине ветром... Хочется повторить. За вечер и утро, кстати, выдули 4,5 л воды! Не шутки тут без запаса разгуливать. 3 из них предназначались для готовки, но жажда важнее еды. Сегодня твердо решили быть в городке Алтай (название, однако) в 12 дня, а не в девятом часу вечера, как повелось. Встали в 7 утра, гнали по бездорожью, иногда по строящейся дороге, несмотря на запреты, и, намучавшись, были-таки в первом часу на месте. Замечаю, что навык езды по песку сильно улучшился, не страшно уже то, что вызывало панику совсем недавно. Мотики при этом груженые! Еще пара таких дней и можно подавать заявку на участие в Дакаре, только где взять 12 миллионов на обязательный взнос... Полностью покрытые пылью, заселились в гостиницу, чтобы все постирать, отмыть и отдохнуть. Еще помыть, наконец, мотики. Общение с местными напоминает игру "Крокодил", показываешь каждый раз чего-то с азартом, в основном работает :) Именно в этот день в гостинице сдохла стиралка, и нас все время просили подождать со стиркой. Дождали мы до 21-30 и, прополоскав мелкие вещи в раковине, поняли, что ехать нам завтра в белых от пыли одеждах... Еще один сюрприз заключался в очередной смене часового пояса, теперь +6 к Москве! Бензин здесь обходится в 55р/л за 92-й, понятно, почему здесь столько гибридных "Тойота Приус". Еще одна популярная модель это " Лэнд Крюзер", в Питере их гораздо меньше, несмотря на вдвое большую численность народа. Многие монголы отнюдь не бедный народ. Вдоль дороги встречаются юрты, так вот возле них пасется нередко сразу 1000 (это не опечатка!) голов коз или овец! Целое состояние! А ведь трава для их кормежки растет бесплатно... Сегодня ходили в банк прикупить тугриков, а там, судя по номеркам (как у нас в Сбере), очередь из 50 человек! Попрощавшись с 1,5-2 часами из жизни, решили пока погулять, чтобы убить время, но подошел охранник и провел нас в кабинет с надписью VIP, где обмен свершился в пять минут. Такой приятный бонус. Сегодня мы отмечаем 2 месяца пути и 10 000км вкусностями и пивом:) 10245км С.
![](/_fr/75/3333019.jpg)
![](/_fr/75/5465811.jpg)
![](/_fr/75/8612290.jpg)
![](/_fr/75/9891949.jpg)
Сообщение отредактировал Kilowatt - Вторник, 06.12.2016, 16:15 |
|
| |
Kilowatt ![Российская Федерация](/siteimg/user_flag/169.gif) | Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:22 | Сообщение # 75 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159
Сейчас offline
| 08.07. Мы бесконечно далеко от жизни, которая когда-то была нашей, чего-то от нас требовала, к чему-то обязывала. В Петербурге ещё не у всех закончился рабочий день, а мы лежим под бетонным мостом через маленькую, но резвую извилистую речку, всю в зелёных цветущих берегах, и собираемся засыпать, у нас почти 23 часа. Сегодня погода к нам весь день благосклонна. Весь день от солнца нас прятали заботливые тучки, но дождя ни-ни, не мешали нам собираться и уезжать из Алтая (поселений с таким названием в Монголии то ли два, то ли вообще три, кстати). На соседней стоянке неожиданно я заметила BMW GS1200 и радостно тормознула рядом. Саша встал на другой стороне улицы, рядом с другим "Гусём". Хозяева оказались испанцы, едут нашим же маршрутом в Улан-Батор, потом на Байкал, потом через Москву в Польшу и по Европе домой. За 2 месяца доехать собираются. Ну, классы мотов очень разные у нас, мы уехали вперёд, не дожидаясь их, да они, вообще-то говоря, и не были очень рады знакомству. Что же на сегодня приготовил нам МонголАвтоДор? Мы прямо-таки трепетали от нетерпения, пока ехали 126 километров по примитивному асфальту. Но вот заветная куча земли метров 5 высотой посередь дороги и стрееелочка беленькая на синем фоне - давай-ка, мол, на грейдер, любитель ровного и твёрдого. Сегодня были не броды и не пыль, сегодняшнее блюдо я нарекаю " гребёнка под щебёнкой". Гребёнки этой из осиленных 114 км было дай Бог если меньше 90 км. Она преследовала нас в мельчайшем и в будто топором нарубленном щебне, на утрамбованном песке и на щедро посыпанной песком грунтовке. Трясёт, трясёт непрерывно, ты мечешься от одного края дороги к другому, из колеи в колею, а она не отпускает, мот гремит, всё вибрирует, взлетел бы да крыльев при себе нет... Доехали всё же мы до поселения, разыскали заправку и через 28 км добрались до моста через ту самую нарядную речку. Давно нам обоим хотелось переночевать под мостом, а тут такая красота, ещё и тучи, ползущие за нами с утра, начали переходить к активным действиям. Загнали мы Джебелей «под крышу», разгрузили, зачерпнули из речушки воды, стали готовить ужин. И тут полил дождь! Это ж как нам повезло, что успели спрятаться и не надо нам ничего сушить! Через какое-то время проехали по мосту испанцы. Около часа назад они догнали нас на нашей гребёнчатой грунтовке, но отстали, видимо, чтобы не глотать пыль. Но, по факту, едут они не как мы, больше они нас не догоняли.. Что ж, а мы остались под мостом. Палатку ставить не стали, поспим так, тем более в прошлую ночь практически не холодало. Проверим, как оно без домика :) 10463км. О.
![](/_fr/75/1341656.jpg)
![](/_fr/75/3519642.jpg)
|
|
| |