Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
СПб-Казахстан-Монголия-Мирный-Владивосток
Kilowatt Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:27 | Сообщение # 76
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
А ведь начался день замечательно.... Даже свинцовое беспросветное небо, вдруг, трах-бабах - и окрасилось голубым, пока мы меняли масло и фильтры все под тем же мостом. Сколько раз видел в американских фильмах, как главные герои, прячась от преследования, скрываются на ночь под подобные сооружения. При этом обязательно идет дождь и холодно.
Наконец довелось побывать на их месте. Пришлось надеть на себя почти все, что было, и машины проезжали прямо над головой, но нам понравилось. :) В 10 мы уже ехали по, так называемой, дороге. Ну и жуть же нас ждала... 150 км мы ехали 6 часов (планировали проехать 300, ха-ха). Вся дорога размокла, ехать было очень тяжко, нас носило и носило по ней, как на катке. После долгих попыток, зыбучая щебень опрокинула Олю, частично разбив ветровик и погнув рулевую траверсу. Через 10 км и я эпично грохнулся, как подкошенный, на нереально скользком дне лужи. Поднимая мот, я еще два раза в нее завалился, настолько она скользкая была. Кто тот прекрасный человек, что изобрел наколенники?! Вместе с нами в той грязи барахтались и четырёхколёсные, и несколько автомобилей безнадежно увязли на этой федеральной, между прочим, трассе. Место ночевки определилось нашим состоянием и внешним видом, поэтому, добравшись до Баянхонгора, мы потащили свою грязь в гостиницу. Там нас ждал раздолбаный люкс с тем же номером (211), как и позавчера и с такими же вываливающимися розетками. Через час мы уже пошли гулять:) и посетили все три парка, уместившихся в таком небольшом городочке. По дороге сюда мы обогнали уже знакомых испанцев, они доползли до этого городка на час позже. Не представляю, каково на этих бээмвэшных "слонах" по такой дороге ехать. Надпись "Караоке" на нашей гостинице выполнено буквами такого же размера, как и "Отель". В Монголии это популярнейшая развлекуха, как я погляжу. Часто попадаются заведения Бар-Караоке. Да и голоса, орущие с первого этажа под нами на всю катушку монгольские и даже русские песни, стихли только к 12 часам ночи. О, мы выполнили сегодня обязательный пункт программы: отведали монгольские бозы! Даже добавки просили. Завтра будем снова искать автомойку и проверять, действительно ли до Улан-Батора будет только асфальт, о котором нам говорит уже второй человек. Не верится... 10620км С.






Прикрепления: 6966782.jpg (83.9 Kb) · 8093260.jpg (138.0 Kb) · 8295805.jpg (130.7 Kb) · 1905992.jpg (122.1 Kb) · 5874030.jpg (162.7 Kb) · 9583845.jpg (141.2 Kb)


Сообщение отредактировал Kilowatt - Вторник, 06.12.2016, 16:29
 
Kilowatt Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:36 | Сообщение # 77
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
10.07.
Каждый день привносит что-то дополнительное в наше понимание Монголии и здешней жизни. Взять хотя бы дождь. Казалось бы: степь, пустыня, стада травоядной скотинки, не за счастье ли дождик? Э, нет. Там, где нет асфальта, образуются чудовищные лужи на дорогах, а в низинах и вовсе болота.
Земля воду не впитывает! Да и там, где асфальт, лужи разливаются, будто водопровод прорвало, - пешеходы на цыпочках по поребрику ходят. Там, где он есть, конечно.. А ещё дождь здесь подразумевает ветер. Сегодня мы дважды заезжали под тучу, и оба раза нас настоятельно сдвигало с дороги, а капли злобно кусали за пальцы. После Баянхонгора асфальт никуда уже не девается: до Улан-Батора остаётся шестьсот с чем-то километров. Прокатились мы, любуясь холмами и тучами, потом на час окунулись в дождь, выбрались под сказочно-красивое голубое небо в белоснежных облачках, даже пофотографировали отставшие фантастические серо-чёрные тучи, похожие то на необъятный космический корабль из японских мультиков, то на колоссальные пальцы или щупальца из угольной пыли, тянущиеся с неба.. Дорога, однако, снова повернула в сторону непогоды, и ещё с часик мы ехали уже под скучным одинаковым небом и несильным дождём. Промокли. Навстречу попадается всё больше машин. Многие едут по встречной, привыкши, что навстречу почти никого нет. Раздражает, надо заметить. Так же, как и стоящие на дороге коровы. Лошади почему-то переходят и всё, козы и овцы разбегаются, а вот коровы!.. В общем, ладно, не суди, как говорится, да несудим будешь :Р
Миновав и второй дождь, остановились мы на плановую заправку в Арвайхээре. Заодно решили зайти в "Газар" на другой стороне улицы (это типа "кафе"). Хотели снова буузов (боз, если по-нашему), но их не оказалось, пришлось заказать "Нарийн мах" и "Цуйван". Первым принесли пакет. Обычный маленький пакет-"майку" (с двумя ручками, то бишь), а в нём - какая-то масса, в которой проглядывают макароны. Саша туда недоверчиво заглянул и сказал, что, может, решили, что нам "с собой". Второе было блюдо как блюдо плюс вслед за вилками прибыла ещё одна тарелка. Ну, мы не стали её пачкать, положили пакет на неё и из пакета и поели. Оказалось весьма недурно. Оба блюда с мясом, порции увесистые, а в "цуйване" на поверку оказалась лапша из теста, лук и морковка. Ну и мясо, конечно. Пока мы ели, солнце добросовестно работало, чехлы на сумках подсохли, перчатки наши тоже, и решили мы искать кемпинг, чтоб не ехать в город. Нашли название "Монгол-Алтай" (не даёт им это слово покоя, ей-Богу). Приехали туда, а там юрты стоят за изгородью, штук 20. Сколько за ночь? 80 тыщ. Почти 2700 рублей! Нее, спасибо. Откатили на километр в степь и поставили там палатку. А надо ещё сказать, что места там облюбованные для загородного отдыха горожанами. Там в округе, кроме местных юрт, стояла уйма палаток, везде ездили джипы, "Приусы" и "буханки", бегали дети, местные катали отдыхающих на лошадях и верблюдах, везде бродили коровы, козы и лошади. С одной стороны от нас виднелось озерцо, а с другой высились настоящие песчаные дюны! Воистину многолика Монголия. Хотели мы по этим горкам на разгруженных Джебелях прохватить - для экстриму :)ь - но пожалели цепи, им ещё тысяч девять служить нам верой и правдой. Завтра рассчитываем быть в столице, тем более 11-13 июля грядёт общемонгольский праздник "середины лета", Наадам. Надо будет хоть посмотреть, как это дело отмечать полагается. 10940км. О.






Прикрепления: 5995291.jpg (129.9 Kb) · 3276804.jpg (123.5 Kb) · 0867197.jpg (136.0 Kb) · 9232170.jpg (119.3 Kb) · 5181589.jpg (104.6 Kb) · 6383102.jpg (122.6 Kb)
 
Kilowatt Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:37 | Сообщение # 78
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Утром мы вежливо отказались от прогулки на лошади, а затем и на верблюде, показав, что мы сами в седле. Нам предложили "bike change to camel", от чего мы, хорошенько подумав, тоже отказались. Интересно, сколько стоит верблюд? Хорошее утро было омрачнено, когда я, пробираясь по песку от места ночевки к трассе, заехал в очень уж глубокий песок и, положив в нем мотик, стал его поднимать.
Оля уже была на подходе, однако, не дожидаясь помощи, я начал его ставить на колеса, было очень неудобно, и я надорвал спину. Это была большая глупость, теперь я ограничен в подвижности, а также занят восстановлением здоровья... Встав на асфальт, мы отмахали целых 300 километров навстречу плотному потоку машин из " Улаанбаатара". В столице, кстати, проживает 1,5 млн человек, это половина населения страны! Частые пересечения путей машин с отарами и стадами не доводит до добра: видели разбитую в хлам машину в кювете, а на другой стороне дороги сбитую корову. Ближе к Улан-Батору попадалось много полицейских, очень нарядно и опрятно выглядящих. До этого мы их и не встречали. К двум часам мы въехали в этот огромный город и остановились возле вереницы гостиниц (буудал по-ихнему), заселились же только в четвертую. Одна не работала, в другой не работал wi-fi, в третьей возник языковой барьер... Сейчас вовсю отмечается праздник Наадам, а это и спортивные состязания (борьба, скачки и стрельба из лука), и концерт, и фейерверк. Все это мы смотрим сейчас по телевизору в прямом эфире, а воочию готовимся узреть завтра, т. к. праздник длится три дня. Немного прошлись по вечерней широкой улице; все кругом нарядные, кто-то под хмельком, красота. Полно машин, хотя на часах первый час ночи. Давно хотел рассказать о климате, он просто идеальный: не особенно жарко днем и не очень холодно ночью, видимо, сказывается расположение Монголии, в среднем 1,5 км над уровнем моря. Завтра есть вариант переселиться к местному жителю на сутки, но переезд и знакомство съест половину драгоценного дня, посему мы решили и дальше оставаться в гостинице. Возможно, Тамир просто побудет нашим гидом, было бы здорово. 11270км С.


Сообщение отредактировал Kilowatt - Вторник, 06.12.2016, 16:38
 
Kilowatt Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:45 | Сообщение # 79
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Есть в монгольском языке такие два слова: "бямба" и "ням". Угадает кто-нибудь, что они значат? Даю подсказку: их ждёт любой, кто ходит на работу )
Давно я собиралась поделиться здесь этими словами, вот не забыла на этот раз. Тут, в Улан-Баторе, всё заканчивается и никак не закончится официальное празднование Наадама: уже вечер, а борцы всё борются, а в перерывах судьи в традиционных одеждах по очереди поют какие-то завывательные песни в микрофон.
Ритуал, шутка ли... Борцы все в синих труселях и коротких жилетках (тоже традиционных, ясное дело), которые нижними концами завязываются на пузе. Когда борец побарывает другого борца, судья надевает ему шапочку. Это всё мы по телевизору видели, везде это смотрят, хотя со стороны одно и то же. Но выглядит прикольно :)ь Целый день вчера боролись и целый день сегодня, а так в этом году каникулы у всех монголов аж 9 дней! Тут ещё совпало 95 лет тутошней революции, так что бузят не по-детски. Что до нас, то мы с утра сделали вылазку в центр, прокатились даже зайцами в троллейбусе под это дело. Мы хотели заплатить, вы не подумайте, просто кондуктора не было, и карт местных проездных у нас тоже не было. Мы и не разобрались, как это тут устроено. Потом уже, посидев на остановке и поглядев, что народ делает, поняли, что надо входить в переднюю дверь и опускать плату в прозрачный ящичек возле водилы. Причём под рассчёт, сдачу никто тебе не даст. В первую вылазку посетили мы Центральный монгольский музей динозавров. У них эти существа много где изображены, так это оказывается потому, что в середине 80-х американская экспедиция палеонтологов нашла в Монголии (в частности, в Гоби) массу интересного. В музее есть скелет тарбозавра, например, который жил только тут, в Гоби, есть несколько скелетов молодых динозавров, которые очень редко находят (плохо сохраняются они), есть гнездо динозавра с кладкой яиц (они гнёзда делали в земле!), есть целое кладбище черепах, что говорит о том, что миллионы лет назад климат в этих местах был соовсем другой.. Словом, заглянули мы в уникальное прошлое здешних земель. Потом вернулись в гостиницу перекусить и спланировать вечер. На 23-й этаж знаменитого небоскрёба Blue Sky нас днём не пустили, т.к. там до вечера заняли весь ресторан под какое-то мероприятие для избранных. Но мы всё равно туда хотели. И случилась с нами ещё одна нежданность. Идём по не слишком шумной улице, вдруг слышим - кричит кто-то, взывает. Саша не утерпел, оглянулся, оказалось наши испанцы! Завидели нас с другой стороны улицы и узнали :) Помахали мы друг дружке всеми руками, порадовались, покричали. Город вообще-то немаленький, а встретились же!
Пошли мы после этого дальше, прогулялись ещё по центру до Зимнего дворца (дворца Богдыхана), который был, ессно, уже заперт, покружили по площади Чингисхана, где вторые сутки идёт концерт (всё население Монголии, по ходу, там уже перевыступало), и снова проникли в Blue Sky. Вот на этот раз нам повезло несказанно. Во-первых, цены оказались приемлемыми, во-вторых, мы успели занять уголок у самого окна, за которым уже стемнело и город расцветился огнями и подсветкой, и ещё в-третьих, спустя минут 5-10 зазвучала живая музыка. Квартет из местных исполнителей (парень и девушка вокал, гитарист и ещё кто-то, нам не видно было :)) профессиональнейше спели семь или восемь песен на разных языках. Фантастически красиво, волнующе и здорово! Эти минуты поистине хотелось бы увековечить, чтобы туда возвращаться снова и снова...
Потом мы спустились обратно на землю, прошлись по всё ещё праздничной и до сих пор концертной площади и, выяснив, что общественный транспорт уже отправился баиньки, пешком дотопали до своего буудала :) Вечер получился удачный и даже притупил неприятные впечатления от пристрастия монголов побибикать при каждом переключении светофора и смога, висящего в городе (горы, что ли, не дают ему выветриваться?). Завтра ждёт нас ещё памятник Чингисхану, это самая большая конная статуя в мире. Придётся отмотать лишних сто км, но, думаю, оно того стоит. О.






Прикрепления: 1258322.jpg (97.8 Kb) · 5596348.jpg (111.1 Kb) · 7073332.jpg (149.6 Kb) · 5430370.jpg (82.3 Kb) · 0758675.jpg (106.9 Kb) · 9771250.jpg (102.9 Kb)
 
Kilowatt Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:47 | Сообщение # 80
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
13.07
До России осталось 190 км, а значит, на границе мы будем завтра еще до обеда. Мы заполучим родину и дополнительный час к суткам:) Тугриков осталось только на одну заправку бензином, пора прощаться с этим дорогущим горючим. Самое дорогое топливо нам обошлось разок в 61р/л! Сегодня был день дороги, долгой и муторной.
Мы решили повидать-таки монумент Чингисхану, что в 50 км от Улан-Батора в непопутную нам сторону. Что ж, впечатляет его высота в 50 метров, 250 тонн нержавейки и 4 млн. долларов стоимости. И кого же мы там повстречали? Конечно, очередной раз до боли знакомых уже испанцев! Похохотали, что мы неразлучны и что страна совсем маленькая :) В итоге поездка нам вышла в 3 часа в пробках через город и обратно, под конец мы уже ехали по автобусным полосам и по обочинам, на что полиция, однако, совершенно закрывает глаза. Дальше мы не стали ехать быстрее, а так и продвигались неспеша в сторону России еще 3 часа, обгоняя по возможности поток машин. Заторы создавали также пункты оплаты, ведь почти все асфальтовые шоссе здесь платные. А нам бесплатно, мы на мотоциклах:) Все ехали отдыхать, судя по тому, что и сейчас, лежа на берегу мутной речки, мы окружены кучей монгольских семей, играющих в волейбол и готовящих что-то на костре. Кстати о монгольской кухне: у нее весьма широкое разнообразие блюд, все очень вкусное и совершенно не острое, что удивило. Мы много чего пробовали и теперь будем скучать... Еще одна особенность в том, что порции очень увесистые. Сейчас понимаем, какую бы сделали ошибку, если при посещении Монголии ограничились бы только столицей, как планировали поначалу. Представление получили бы неверное совершенно, и о людях, и об образе жизни, и о традициях... Это как о России судить по Москве примерно. Все, больше никаких Пекинов, Ханоев и Бангкоков! Это вред! А покидать эту страну грустновато, теперь любопытно встретить такую, чтобы положительное впечатление от нее перебило нынешнее... 11545км. С.

Прикрепления: 1070802.jpg (119.4 Kb)
 
Kilowatt Дата: Вторник, 06.12.2016, 16:49 | Сообщение # 81
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
14.07.
Всю ночь за стенками палатки кто-то негромко болтал, смеялся, хрустел ветками, а вот когда из телефона полились нежнейшие будильничьи трели, мы крепко спали под стук дождика по палаточному тенту. В общем, начало дня выдалось не слишком радостным. Хорошо хоть, что дождь был несильный, так что намокла только палатка, а мы ещё и умудрились позавтракать, в две ложки, прямо из котелка, стоящего на Джебелёвом багажнике.
Со стороны, наверно, смотрелось романтично... Совсем как дороги, вьющиеся по степи! Вот едешь по асфальту, смотришь на них - сердце замирает, красота, так, кажется, и помчался бы к горизонту по такой... Ан по доброй воле с асфальта уже ни ногой: откушали, премного благодарны. Есть две настоящие причины "ездить с ветром по степи" (так было написано на кофре у Кристиана, француза нашего). Первая: доехать до мест, куда праздный турыст просто не доберётся. Вторая - научиться ездить лучше, чем умел. Это всё; если кто-то будет заливать вам про восторг от езды по степи - смейтесь этому человеку в глаза. Он понятия не имеет, о чём говорит.
А наш утренний дождик скоро закончился, ветер нас высушил, и мы вылупились из дождевиков и бахил обратно. От Улан-Батора мы стартовали в направлении севера, и Монголия снова начала меняться прямо у нас на глазах. Сначала на горах появилась этакая неопрятная щетина из деревьев, потом стала гуще, выше и разнообразнее трава, вдоль дороги с обеих сторон теперь кустятся кусты и машут ветками деревца. Через пару десятков километров начался настоящий лес, с соснами. Он, впрочем, быстро кончился, но близость России ощущалась всё отчётливей. В Дархане мы потратили последние тугрики и с некоторым трепетом в сердце приблизились к границе, которая вполне могла оказаться под большим висячим замком.. Однако опасались мы совершенно напрасно, напротив, нами был установлен рекорд скорости прохождения границы. 45 минут. Из них минут 10 тупо потеряно из-за того, что мы не могли найти ручку, чтобы заполнить "бегунок". Куда мы её задевали?.. До глубины души проняло первое "Здравствуйте", услышанное от таможенницы с русским лицом. Родина! Честное слово, не ожидали мы от себя настолько искренней радости Возвращения. Всё понятно написано, физиономии привычные, с лёгкостью можно поговорить хоть с продавцом в магазине, хоть с кем на улице, машины перед "зеброй" останавливаются, пропускают - просто блаженство, я не боюсь этого слова.
Ещё с монгольской территории Саша бросал частые взгляды на какую-то неказистую церквушку на русской стороне. Я списала это на мимолётную симпатию, но оказалось, что это зданьице - с голубыми, а не золочёными куполами - Саша помнит с десятого класса, потому что весь тот год прожил здесь с братом у деда и бабушки. 17 лет прошло! Позвонили здешним родственникам, доехали до них, Сашку признали :) Напоили нас, накормили, пригрели, оставили ночевать. Походили мы по Кяхте, пытаясь осознать, что всё, Монголия кончилась, это уже Россия, а вот эти люди не монголы, а уже буряты.. Монголия останется навсегда с нами и внутри нас, она нас и научила, и проучила как следует, и отпустила с такими подарками, которым поистине нет цены. Мотоциклисты! Пока не достроили там дорогу, поезжайте в Монголию, покатайтесь! На Южной успеете и дойти до бешенства, и воспарить в небеса пофигизма, и умудриться опытом, и отдохнуть после всего на недурственном асфальте. Про Северную дорогу промолчу, там, по ходу, хуже, но Южную рекомендую с чистой совестью. Просто не будет, даже не надейтесь, но разве за этим со всего мира едут и едут в Монголию искатели истины "человека-на-мотоцикле"?.. 11752км. О.

Прикрепления: 1715541.jpg (95.2 Kb)
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 11:27 | Сообщение # 82
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Трудно было уезжать после такого теплого приема... Но дорога ждет, и мы, отдохнувшие, накормленные бурятскими позами и намытые в бане, покатили по красивой Бурятии дальше. Накануне посмотрели новости и обалдели: в Якутии лепят снеговиков! Как в середине лета выпал снег?! После Монголии климат довольно резко изменился, теперь днем жара (перед нашим приездом было больше сорока градусов!), а ночью +8 и меньше.
Сурова Сибирь... С ужасом ждем комаров, по мере приближения к тайге, о которых и не вспоминали в державе Чингисхана. Доехав до Улан Удэ, забурились в кафе, ждать звонка от Евгения, он обещал дать нам кров на сегодня. В это время в кафе забежал парень, назвался Игорем "Оппозитом" и пригласил нас на мотофестиваль на берегу Байкала! Это в 140км от нашего маршрута, но мы, конечно, едем! Евгений заселил нас в будущую мини-гостиницу, ремонт в которой закончен на 95%, поэтому она еще не функционирует. Мы тут одни сегодня во всех номерах :) Она находится в самом центре Улан-Удэ, ооочень удобно вышло. На улице к нам подошла бурятка лет 50-ти с копейками и стала с интересом расспрашивать о путешествии. Они с мужем просто жаждут посмотреть что-то новое и начнут скорее всего с Москвы и Питера (на Камчатке и Курилах они уже были :) ) Полгода, говорит, до пенсии, и ничего нас больше не держит... Очень обрадовалась, что есть, где почитать о наших приключениях. Любопытно, что в молодости она танцевала и ездила с выступлениями, но на жизнь приходится зарабатывать ремонтом подъездов... 12010км С.





Прикрепления: 5085056.jpg (95.8 Kb) · 4743236.jpg (129.6 Kb) · 1841582.jpg (180.4 Kb) · 5420857.jpg (98.0 Kb) · 8146157.jpg (101.4 Kb)
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 11:33 | Сообщение # 83
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
И снова в конечном итоге нам повезло. Повезло найти отличнейшее место для первой приБайкальской стоянки. Само собой, здесь вокруг туча народу, но к этому мы морально были готовы. Даже больше, чем к похолоданию воздушных масс по мере приближения к Озеру, про которое мы в общем-то знали, но ощутить ... О, это совсем другое дело. Едешь-едешь всё так же среди деревьев, под небом и вдруг о-па.. Температура ветра резко падает, и ты понимаешь: это Он, Байкал, где-то здесь, совсем рядом.

Первая близкая встреча, однако, была малость омрачена дурацкой ситуацией, в которую мы угодили, решив довериться подробным и конкретным указаниям Игоря относительно места, где будет мототусовка. Мало того, что он адресовал нас на озеро Котокель, дав в ориентиры деревню Ярцы, так он ещё и продиктовал нам телефон, который сегодня не взял с собой. В интернете был шанс найти нормальные координаты, но, опять же, только зная название группы Вконтакте. Мы катались вокруг этих Ярцев около двух часов, потом возвращались от указателя "158км" на 23 км назад, проверить другой съезд к Котокелю. 50 лишних километров, три часа лишнего времени - вот с таким настроением мы наконец прибыли на заветный берег, который оказался берегом Байкала, а ни разу не Котокеля, надо заметить. Тут на полянке вместо обещанных тем же Игорем 70-ти мотоциклов стояло, дай Бог, семь, а идущие от воды с полотенцами на плечах двое молодых людей сообщили, что конкурсы уже закончились и что вообще в этом году здесь сугубо местное мероприятие. Ещё один жизненный урок, чтоб его: потрудись максимально проверить информацию прежде, чем тратить два дня на что-то, обещающее быть интересным. Ну или как у русского народа: не зная броду, не суйся в воду :Р
Однако, повторюсь, с местом стоянки нам повезло. Пока грело солнце, мы накупались и находились после этого по горячему песочку. Песок у воды-то кончается, подменяясь большущими округлыми и страсть какими скользкими от водорослей камнями. По этим камням можно зайти в воду где-то чуть выше колена, а потом приходит осознание, что волны тут нешуточные и им совершенно до лампы, надёжно ли ты стоишь, и, когда одна собьёт тебя с ног, вторая и третья с той же силой и скоростью пройдутся по тебе и над тобой. Пришлось ограничиться барахтаньем в прибрежной зоне, а то каменюки тут очень уж твёрдые :( Но - Байкал. Главное-то всё же состоялось: осуществление мечты, прикосновение к огромному, даже мыслью не охватимому, к прекрасному, к непостижимому, которое и не придумаешь - побоишься неправдоподобности. А между тем максимальная глубина больше полутора километров, высота его волны достигает пяти метров, в него впадает более 13 тысяч рек, а вытекает только одна Ангара, по количеству уникальных животных и насекомых Байкал равен Австралии, на его дне бывал Владимир Путин, а вокруг частенько бывают замечены НЛО :) Словом, знакомство нетривиальное и волнительное. В ближайшие три дня будем стараться его расширить и упрочить. 12244км. О.





Прикрепления: 5128162.jpg (96.7 Kb) · 5059200.jpg (123.7 Kb) · 1858342.jpg (121.5 Kb) · 3568591.jpg (82.4 Kb) · 0148846.jpg (90.4 Kb)
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 11:34 | Сообщение # 84
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
17.07 Стук дождя по палатке не выпускал нас в новый день в течение часа. Потом вдруг показалось солнце на 15 минут, которых нам хватило, чтобы собраться и даже подсушить палатку. 7 часов мы провели в дороге, покрыв расстояние в 460км! И все это время, с перерывами, на нас лил дождь. Спасибо автобусной остановке за наш сухой обед :).
Кто-то накануне сообщил нам о точке на карте под названием Выдрино, там, мол, теплые озера (+29 градусов) и вообще крутянское место. Так как это по пути, почему бы и нет... Добравшись до этого самого места, с ноющими телами мы заселились на огромную турбазу, где море машин, людей, кафе, бань, но главное, здесь необычные горы и три удивительных озера. Правда, нам сообщили, что мест нет, но, увидев, что мы на мотах, да еще в такую погоду, нашли нам домик на двоих. Он оказался "курятником", в который мы еле впихнули сумки. Места для сушки вещей нет, связи нет, воды нет. Хорошо, розетка есть...одна... Осмотреть достопримечательности и залезть в озеро не хватило сил, да и накрапывать снова начало с неба. Надеюсь, утром наверстаем, а то совсем глупо получится. Вчера я озвучил мысль, что весь крепеж, который мог открутиться на мотоциклах, это уже давно сделал, а остальное сидит и будет сидеть на своих местах намертво. И что вы думаете? Сегодня обнаруживаю утрату сразу 2-х болтов! Теперь у меня нет обеих подножек пассажира:) Завтра прибываем в Иркутск, там мы должны отправить паспорта в Питер для получения китайской визы, которая неделю назад, зараза, подорожала в два раза, теперь 4500р стоит. Это последний крупный город перед дикой дорогой в Якутию, поэтому надо пройтись по магазинам в поисках мотомасла, топлива для горелки и т.п., а еще устроить инспекцию мотоциклам. 12700км С.
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 11:39 | Сообщение # 85
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
С тех пор, как мы покинули Монголию, без дождя не обходится ни один день. Понемножку, с перерывами, но капает, капает и капает. Отвратно (( Уж как мы заселялись вчера в то ромбообразное гнездовище, мне даже представлять сейчас страшно: две койки размером с полки в поезде, окно напротив двери, между койками сантиметров 40, под окном ещё есть столик, растущий из стены, под который фиг чего затолкаешь.
А нам надо развесить две куртки, дождевики, двое штанов, подшлемники; а сумки мокрые, что с них аж капает, на полу грязевые разводы, на пол не встать, а на койке в полный рост не выпрямиться, переодевайся, как хочешь. И одежду вешай, куда хочешь, хоть в воздухе. Ещё и стоянка невесть где от домика, Джебели ночуют там. Хуже места у нас не было, брр. Зато ночью стучался дождь, а нам было всё равно :) Утром солнце взялось за ум, и рачительно посушило то, что мы по-быстрому распялили на пеньках и деревьях. На завтрак денег у нас уже не было, и посему решено было ехать скорей в Иркутск, но прежде нас ждали чудесные озёра, до которых было рукой подать. Изумрудное озеро было ближайшим. Было ли оно тёплым? Не сказала бы. Но красивым и чистым - десять раз "да". Мы надели холодные, ещё не высохшие после Байкала купальные одеяния и намочили их повторно :) Второе обнаруженное нами озеро было дальше и с заболоченными берегами. Может, оно и было " тёплым", этого мы уже не узнаем.
Следующим событием дня стала дорога до Иркутска. Асфальт на ней безупречен, и на протяжении ста километров сплошь повороты, спуски, подъёмы и то и дело возникает табличка "Впереди опасный горный участок". Когда сам едешь - чистейший кайф ловишь. Там, где поворот больше 120°, стоит ограничение 40, вот там притормаживаешь и бдишь, но таких 2-3, а всё остальное проходится со свистом и разным углом наклона. Но вот к машинкам это не относится, особенно к фурам. И едешь ты за ними в очереди, как дурак, и ждёшь, как соловей лета, затяжного подъёма, где вверх появляется дополнительная полоса. Зато сколько красоты вокруг: справа пару раз открывался нам вид с высоты на Байкал. Он совсем голубой и на горизонте почти не отличим от самого неба. А слева снова горы, зачастую с затянутыми рабицей склонами, а иногда цветом и фактурой похожие на ириску с орешками :Р Накатались мы по самое не хочу, не отдохнули, правда, после вчерашнего толком, так что удовольствия хапнули чуть меньше, чем могли бы. Прибыли в Иркутск, поселились в съёмной квартирке, снова всё везде развесили, наварили картошки и занялись вопросом китайских и вьетнамских виз. Сидим с телефонами, а снаружи снова начинается дождь.. 12885км. О.


Прикрепления: 1879396.jpg (156.7 Kb) · 2666537.jpg (161.5 Kb)
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 11:46 | Сообщение # 86
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Почти выспавшись и вдоволь насмотревшись на самолеты, заходящие на посадку прямо напротив нашего окна, мы начали процесс переселения на другой конец города. По пути заехали в мотомагазин пополнить запасы расходников в дорогу, так нас там ждал ассортимент, которого мы не видели не разу! Сумки подраспухли:) Очень рады за местных мотоциклистов.
Пару раз сегодня общались с мототуристами, Байкал манит к себе всех и отовсюду... Сегодня нас радушно встретили и приютили на сутки Алексей и Марина. И прямо с порога выручили нас сканером и принтером (а еще вкусно накормили:)), так как мы не смогли нигде распечатать из интернета файлы, необходимые для получения виз. Кстати, за визы во Вьетнам нам выставили счет в 23 000р! Пожалуй, обойдемся-ка мы 15-ю безвизовыми днями, а не 30-ю, как планировали... Сегодня нашлось время для посещения Иркутска, поэтому о нем пару слов: Он большой! Не ожидали мы, честно говоря, такого. Здесь красиво, уютно и есть на что посмотреть. Неожиданностью стало количество иностранных туристов, прямо Питер! Еще больше Санкт-Петербург напоминали улицы, те, что в центре. Мне постоянно казалось, что я иду то по Большому проспекту Петроградской стороны, то по Шпалерной, то по Пионерской улице. Появилось подозрение, будто поработал один архитектор, что и подтвердила вечером Марина. Любопытно, но в восточной части страны почти не встретить золоченых куполов на церквях, они разноцветные и часто треугольные. Смотрится гармонично, ибо роскошь все же менее уместна в оформлении подобных строений. Закончив прогулку в кафе за поеданием любимых поз ( вкус на 99% монгольские буузы ), мы поперлись искать автобус до "дома", где оказались около 22-00. Следующим, что мы обязаны попробовать, будет байкальский омуль. Завтра нас ждет остров Ольхон, до которого еще 300км и очередь на паром. Говорят, машины порой стоят до суток... С.




Прикрепления: 2724534.jpg (162.7 Kb) · 6695252.jpg (166.8 Kb) · 4666307.jpg (101.9 Kb) · 0328179.jpg (131.4 Kb) · 4596022.jpg (167.6 Kb)
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 12:03 | Сообщение # 87
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Алексей и Марина - наши сегодняшние хозяева - оба велосипедисты и совсем не домоседы. Они многое порассказали нам из того, что нас ждёт на пути к Ольхону и на нём самом, рассказали о том, как живётся рядом с Байкалом, как тут зимой, даже про Монголию мы узнали новое - Алексей несколько лет назад катался там на велосипеде, а у Марины хорошие знакомые больше года прожили в Улан -Баторе. Одним словом, поговорить было о чём, да и само по себе общество было в высшей степени приятное )

И вот нас накормили утренней кашей, проводили до двора, и мы отправились на поиски Почты России. Нашли довольно скоро, да ещё отделение не простое, а такое, куда могут прийти инвалиды: там есть удобный пандус и кнопка для вызова помощника для колясочников, а ещё много надписей дублированы шрифтом Брайля, для невидящих. Пока Саша отправлял паспорта, я дежурила около Джебелей и даже успела запомнить несколько точечных букв. Глазами, правда, не пальцами. Ко всему в этом отделении не было ни очередей, ни хамоватых служащих, за что ещё одно спасибо прекрасному Иркутску! Навигатор долго не соглашался выводить нас из города, отрицал своё знание любых населённых пунктов в заданном направлении, наконец, мы поставили ему точку на карте и убедили, что нам и правда туда надо. Тогда дело сдвинулось. Ехали мы долго. Всего за день снова откатали около 300 км. На обед зарулили в Косую Степь. Там закусочная, только недавно открылась, работает там семья: мать и сестра готовят, а в официантах маленький серьёзный мальчик, лет восьми. У закусочной какая-то девушка рассказала, что едет уже с Ольхона и что там сейчас к парому очередь из 250-ти машин. Мы слегка встревожились. Приезжаем - точно. Машин невпроворот, две очереди (одна из микроавтобусов), гаишная машина тут же стоит в сторонке, как бы между прочим. Я сходила спросила, можно ли без очереди, добро дали сразу же. Парома ходит два, но автобусы и знакомых паромщики пускают без очереди, что, согласитесь, нехорошо. Пока мы ждали свой кораблик, один товарищ подошёл знакомиться и сказал, что они тут с 10 утра, почти семь часов в этой галимой очереди!..
Денег за переправу зато ни с кого не берут.
Ольхон встретил нас грейдером, а потом началась и гребёнка. Здесь асфальт не в моде. Погромыхивая и обдавая пылью переваливающиеся на ухабах попутные машинки, мы примчались к Хужиру - местному центру цивилизации. Рядом с ним песчаный байкальский берег, где стройными рядами стоят автомобили и палатки, перемежаемые "полевыми" туалетами (этакие мини-палатки с ямкой внутри. Вокруг-то равнина, спрятаться негде). Мы проехались вдоль бережка, скатались за деревню и вернулись, убедившись, что лучшего места не найдём. На завтра у нас забронирован номер на местной базе, мы бросим там вещи и будем прорываться на мыс Хобой. Говорят, народ на эндуриках туда доезжает.. Иногда.. А сегодня вечером наша палатка снова стоит около Байкала, и на ужин мы ели рисокароны с тушёнкой из конины :Р (когда остаётся мало риса и мало макаронов, рождаются непривычные блюда).. 13185км. О.






Прикрепления: 0743132.jpg (140.0 Kb) · 1828838.jpg (117.8 Kb) · 2375464.jpg (56.8 Kb) · 8134846.jpg (79.6 Kb) · 0719768.jpg (66.0 Kb) · 5462704.jpg (66.4 Kb)
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 12:13 | Сообщение # 88
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Спали много, часов десять. А когда высунули нос из палатки, первое, что увидели наши сонные глаза, был кораблик, плывущий по Байкалу. Побольше бы таких утр, утров, утрей... :) Около 12-ти мы заселились на базу отдыха, что находилась в целых 200-х метрах от места нашей ночевки.
Это было необходимо для скидывания вещей, ведь мы собрались добраться до мыса Хобой, крайней точки Ольхона, а дорога туда ой-ёй! Стартовали только в три часа, пришлось заряжать кучу всяких аккумуляторов. Добирались два с половиной часа, несмотря на расстояние в 45 км. Во-первых, останавливались повосхищаться пейзажами, во-вторых, дорога местами была очень непростой. Был отрезок, с километр, глубокого песка, ох и взмокли же мы на нем, были места, где джипы притормаживали, в замешательстве от огромных ям и подъемов. Обратный путь занял аж на 50 минут меньше времени, забавно. По маршруту попадались "буханки" с туристами, столько глазастых машинок я не видел никогда! На полпути был пост, который можно было форсировать только при наличии разрешения, но на вопрос "Где их взять?" нам лишь кивнули: "Езжайте". Ну вот и заветная скала, которую так хотелось покорить, начала вырастать из-за очередного опасного холма. Ехали мы не зря, скажу я вам! Ах, этот прохладный ветер и синие-пресиние волны, накатывающие на красивые и крутые скалы! Так захотелось пожить там несколько дней, подумать о вечном, да и не о вечном тоже... Перед возвращением на базу мы обязаны были попробовать омуля, который сегодня предстал перед нами в жареном виде, а также в виде ухи. Какой же он вкусный! Не зря столько о нем говорилось. Копченого бы еще отведать... Завтра мы искупнемся напоследок в великом пресном море и продолжим свой путь на север. Мне очень понравился запах байкальской воды и ее цвет, на который не насмотреться. А вот небо и дальний берег все это время слегка затянуты дымом от лесных пожаров, которыми печально так славятся Иркутская область и Забайкалье. Будет ли хоть одно лето передышка? При просмотре карты выяснилось, что до Усть-Кута ехать не меньше 900км, а казалось вдвое меньше, вот так сюрприз.... На два дня больше ждать до запланированного отдыха в Усть-Илимске. С.







Прикрепления: 3112626.jpg (100.9 Kb) · 8637445.jpg (113.8 Kb) · 8952565.jpg (81.7 Kb) · 9989354.jpg (102.3 Kb) · 0862641.jpg (126.0 Kb) · 4326028.jpg (67.6 Kb) · 6066133.jpg (67.2 Kb)
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 12:14 | Сообщение # 89
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
Где-то горит лес, и от этого дым застилает небо на многие десятки километров в округе. Дым - он не такой дым, как представляешь себе от костра или даже "очень большого костра", он белый, а иногда даже невидимый, но сквозь него солнце похоже на дородный оранжевый мяч для тенниса, а все большие части ландшафта словно бы отделены от наблюдателя занавеской из полиэтилена.
И пахнет вокруг тоже дымом, только очень слабо. Мы расположились в этом дыму на бережку реки Булги. Проехали за сегодня не Бог весть сколько, но зафликались по полной: вчерашние сражения в песке за мыс Хобой дают о себе знать. Нас, конечно, предупреждали, что песок глубок и тянется около километра, но что по нему нужно будет ехать в гору мы выяснили уже на месте. ..
Даа.. Ну а сегодня таких трудностей уже не было. Ровно 35 километров по щебню и гребёнке привели нас обратно на паромную пристань, чем можно было, в принципе, уже и удовлетвориться, но мы же где-то читали, что есть на свете Сарминское ущелье! Звучит интригующе, да и поворот на Сарму вот он, так что мы повернули. Гребёнка на новых 17-ти километрах была ещё злее, пыли раза в три больше да ещё несколько спусков, о которых никакие знаки не предупреждают. А у нас с собой дополнительные 4 литра масла и литров 5 воды. Бедные Джебели (( Ко всему и вид на ущелье оказался не ахти. А прямо говоря - ваще ни о чём ( Ну стоят горы, ну одна за другую заходит, без вертолёта не разобраться, есть там красота или нет её.. Проехали ещё 17 км отвратной дорожки, обратно. Рекомендовать сию достопримечательность язык не поворачивается, впрочем, кому-то может больше повезти с ракурсом.
Сложно осознать, что мы уже расстались с Байкалом и утреннее плановое купание было заключительным. Осознавалка почему-то всегда запаздывает, и её долго приходится убеждать. Но ничего: вот завтра доберёмся до Жигалово, а там дорога-то и фьюить, нет её. Атлас автомобильных дорог, по крайней мере, о ней понятия не имеет, так что асфальту наше последнее "прости" - и мы отправляемся в глубины и чащи неизвестности. Малость не по себе, конечно, от этого, но мы бодримся :) И по-прежнему жаждем великих деяний. 13555км. О.
 
Kilowatt Дата: Среда, 07.12.2016, 12:19 | Сообщение # 90
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC "03
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 159

Сейчас offline
23.07 После поворота на Ольхон резко пропали все туристы и вообще машин стало немного. На нас теперь таращятся во все глаза. Стоит остановиться, подходит народ, тормозят машины, и все интересуются, куда мы и откуда и, главное, зачем? Видя, что человек удивлен, я, дабы не сильно будоражить, говорю обычно не сильно далекий населенный пункт, но даже услышав название Якутск, люди обалдевали.
Дальше было веселее, нас спрашивали, откуда мы, не из Иркутска ли? Тут я уже добивал: из Питера! Кто крутил у виска, кто интересовался, давно ли мы проверяли голову, но все желали хорошего пути:) Туристов мы теперь вряд ли много встретим ближайшие несколько тысяч км. Сегодня мы увидели реку Лену! Недалеко от ее устья, она совсем маленькая, а ведь в районе Якутска она уже шириной до 16км!! Сегодня ее можно было пересечь пешком за полторы минуты, а через пару недель нам предстоит переплывать ее на пароме больше часа! В течение дня нас вела живописная дорога: справа то и дело вырастали скалы рыжего и красного цветов, а слева поджимала обочину набирающая мощь Лена. Но сколь красивы и дики были места, столь же гадким было покрытие дороги. Редкий асфальт сменялся чертовой щебенкой и пылью, в клубах которой ничего не видно. Натряслись и надышались мы как следует, а ведь эта дорога еще отражена в атласе, вскоре же она превратиться в штрих-линию, что же нас ждет по факту?! Доползли до Жигалово (сегодня узнал, что здесь родилась моя бабушка), пообедали прямо на крыльце магазина, залили бензин в бутылки от Пепси и отъехали на 10 км для ночевки у речки. Тутура оказалась на удивление теплой, и мы побежали отмокать в ней от долгой езды. Завтра нас ждал непредсказуемый день: непонятная дорога, отсутствие заправок... Но планы поменялись, так как во время регламентной смены масла я сломал болт крышки фильтра. Трындец, теперь Олин Сузуки недвижимость, так как после запуска движка фонтанирует масло... А завтра, блин, воскресенье, значит автосервис, если мы его вообще найдем, не работает. Нужно еще и эвакуировать мотоцикл как-то. Первая серьезная поломка... 13785км С.




Прикрепления: 2019998.jpg (86.9 Kb) · 4298786.jpg (90.2 Kb) · 1429062.jpg (101.1 Kb) · 7755243.jpg (127.1 Kb)


Сообщение отредактировал Kilowatt - Среда, 07.12.2016, 12:21
 
Поиск: