Путешесвия по России на мотоцикел без категории
|
|
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 10.07.2018, 06:59 | Сообщение # 16 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Я являюсь живым свидетелем процесса, когда у человека категории B & C и он учится на А. Денег хватает, что бы просто купить все категории. Ума, хватает, что бы ни ходить вообще, а начать ездить. НО.... Человек решил НАУЧИТЬСЯ ездить ПРАВИЛЬНО на мотоцикле и поэтому ходит в мото-школу, договорились о последующих уроках кроссовой техники езды, и затем об уроках кольцевой езды. В итоге, три дисциплины в общей сложности составят набор навыков.
Сначала я переживал, что одна дисциплина будет мешать и выталкивать другую и человеку может стать неуютно, а может даже будет разшатывание базовых знаний. Но как оказалось, наоборот, накладываясь одно на другое прогресс явный и на лицо.
Поэтому мой вывод. МОжно просто купить, можно просто научиться рулить (медведи ведь ездят, мартышки так же) НО... когда приходит момент Х, то он всегда не вовремя и ни к месту. А готовым быть нужно ВСЕГДА. Поэтому лучше пойти.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
AndreyYar | Дата: Вторник, 10.07.2018, 08:46 | Сообщение # 17 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: TA600
Город: Ярославль
Сообщений: 3
Сейчас offline
| Учить и сдавать теорию обязательно, не зависимо от наличия других категорий и стажа. В этой ситуации, больше всего вызывает вопрос, то что нет возможности сдачи ПДД без автошколы при условии наличия стажа вождения по этим же ПДД... По теме, так это не путешествие, а лотерея... крайне сомнительное удовольствие и тем более, крайне сомнительная экономия. Учите, сдавайте и в путь! Со спокойной душой и в состоянии гармонии =)
|
|
| |
Graber | Дата: Вторник, 10.07.2018, 19:18 | Сообщение # 18 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата eli ( ) перед экзаменом лучше придти разок, чтобы хоть знать, как выглядит площадка. хе-хе
|
|
| |
Shalashov | Дата: Вторник, 10.07.2018, 20:16 | Сообщение # 19 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BAJAJ Boxer BM 150
Город: Купчегень, Республика Алтай
Сообщений: 563
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) В итоге, три дисциплины в общей сложности составят набор навыков.
Четкий набор! Еще "теорию езды на мотоцикле по городу" добавить, или это в процессе, может, расскажут. Мотоджимхану еще стОит включить - ну, так, для развлекухи)) т.к. очень знатный набор направлений/курсов обучения и без нее)!
one of the genus of motorcyclists
|
|
| |
Graber | Дата: Вторник, 10.07.2018, 21:16 | Сообщение # 20 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата Shalashov ( ) Еще "теорию езды на мотоцикле по городу" добавить Вроде есть такие курсы... Но к получению категории они отношения не имеют.
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 10.07.2018, 21:55 | Сообщение # 21 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата Shalashov ( ) Еще "теорию езды на мотоцикле по городу" добавить, Зачем? Читайте внимательно, у человека много опыта по городу. Я считаю, что лишнее. А вот ДЖИМХАНА это вещь. Но пока до неё ещё рано. В процессе...
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Graber | Дата: Вторник, 10.07.2018, 22:37 | Сообщение # 22 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Intruder 200
Город: Новомосковск
Сообщений: 508
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) Зачем? Читайте внимательно, у человека много опыта по городу Это его личный опыт. А на обучении дают опыт многих людей.
|
|
| |
Shalashov | Дата: Вторник, 10.07.2018, 22:49 | Сообщение # 23 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BAJAJ Boxer BM 150
Город: Купчегень, Республика Алтай
Сообщений: 563
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) Зачем? Читайте внимательно, у человека много опыта по городу.
Это езда на машине, а не на мотоцикле) Безусловно, плюсы от езды на автомобиле есть (чтение дорожной обстановки и т.д.), но езда на автомобиле не приравнивается к езде на мотоцикле, поэтому, не все моменты раскрываются. Можно книжку прочитать хотя бы)) скину на днях!
one of the genus of motorcyclists
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Среда, 11.07.2018, 00:22 | Сообщение # 24 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| А кто это на деле проходил? Интересно, это классно в теории, а практикой кто-то подтвердил это?
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Среда, 11.07.2018, 00:30 | Сообщение # 25 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Graber, Вот уж прости. Но читаю такие заумные цитаты, фразы, слова и диву даюсь....
Цитата Graber ( ) А на обучении дают опыт многих людей. Опыт многих это здорово, но как его "обуть" на себя? Должно быть известно, что работают ОБОБЩЁННЫЕ правила, которые применительны ко многим случаям, но в то же время каждый случай уникален. Как его - опыт многих можно применить?
Допустим фраза "держитесь подальше от машин, чьё поведение вызывает привлечение Вашего внимания".... Допустим, что в книге так написано. Как это применить мне, тебе и другим, когда само определения правильного поведения на дороге у каждого разное, когда внимание у людей само по себе разное?
И тут мне видится, что всё это заумное "опыт других людей" это лишь ОБЛАСТЬ знаний, которые прописаны другими словами, но смыслом, изложенным в ПДД, КОАП и своим жизненным опытом.
В общем прошу сказать как мне, в данном случае, воспользоваться опытом Шалашова, Грабера или других...
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Shalashov | Дата: Среда, 11.07.2018, 02:00 | Сообщение # 26 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BAJAJ Boxer BM 150
Город: Купчегень, Республика Алтай
Сообщений: 563
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) А кто это на деле проходил? Интересно, это классно в теории, а практикой кто-то подтвердил это? Подтвердил - кто катает, тот и подтверждает. Только акцент не в том, чтобы подтверждать, а в том, чтобы сохранять свою концентрацию на дороге и благополучно путешествовать на мотоцикле. Америкос один - всю жизнь на мотоцикле катает - решил книжку состряпать про дорожные ситуации, требующие внимания при езде на мотоцикле - если вкратце. Ну, и просто подчеркнуть важные моменты.
Цитата КРЫНЯ ( ) И тут мне видится, что всё это заумное "опыт других людей" это лишь ОБЛАСТЬ знаний, которые прописаны другими словами, но смыслом, изложенным в ПДД, КОАП и своим жизненным опытом.
В принципе, да. Вопрос только в том, каким путем все это усваивать и как долго, т.к. можно шишками, а можно мозгами, ручкой газа и книжками Тем более, когда дорожные ситуации (разные ситуации: сложные и не совсем ясные, а где-то очевидные) изложены в картинках и с парой понятных комментариев - эта полезная информация очень легко усваивается и запоминается. Перед сезон пролистал - восстановил в памяти и за руль)!
Цитата КРЫНЯ ( ) Допустим фраза "держитесь подальше от машин, чьё поведение вызывает привлечение Вашего внимания" Не вкурил Это как - кто кого привлекает или кто кому мешает)? Или понял.. Вроде.. Некий субъект, допустим, начинает часто перестраиваться в нашей непосредственной близости (тем самым, делает менее безопасной, в какой-то степени, нашу езду) и привлекает внимание, поэтому от него лучше держаться подальше - примерно такую ситуацию имел ввиду?
Цитата КРЫНЯ ( ) Допустим, что в книге так написано. Как это применить мне, тебе и другим, когда само определения правильного поведения на дороге у каждого разное, когда внимание у людей само по себе разное? Хм, правильное/неправильное поведение/перемещение по дорогам - не совсем понятно звучит. Безопасная езда/перемещение по дорогам - вот это дает возможность отправиться в путешествие и вернуться обратно - вот главный критерий. Ситуация - действие - результат: 1) различные ситуации на дорогах (или наборы ситуаций - их не так уж и много); 2) те или иные действия мотоциклиста/других участников движения в этих ситуациях; 3) закономерное завершение ситуации, согласно предпринятым действиям мотоциклиста/других участников движения. Вот первые два пункта и надо прорабатывать. Кстати, насчет внимания: упражнения для тренировки бокового зрения - тоже весьма зачетная штука!
one of the genus of motorcyclists
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Среда, 11.07.2018, 07:34 | Сообщение # 27 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата Shalashov ( ) Подтвердил - кто катает, тот и подтверждает. Только акцент не в том, чтобы подтверждать, а в том, чтобы сохранять свою концентрацию на дороге и благополучно путешествовать на мотоцикле. Кто подтвердил? Конкретно. Пусть скажут именно те... Представь, что у меня есть эта концентрация. Вот просто есть как есть с рождения ноги. Как я могу тебе её описАть-передать, поделиться?
Цитата Shalashov ( ) В принципе, да. Вопрос только в том, каким путем все это усваивать и как долго, т.к. можно шишками, а можно мозгами, ручкой газа и книжками Все мы знаем, что теория даёт лишь поверхностное представление. Практическое представление даётся после ПЕРЕЖИТОГО. Проводились КЛИНИЧЕСКИЕ испытания которые подтверждают, что ни один человек не вспоминает теорию в моментах Х, когда речь идёт о наносекундах. Мозг работает на опережение обработки получаемой информации от органов (глаза, уши, копчик, даже интуиция и т.д) и уверен что НЕТ В МИРЕ напечатанной книги, которая учит как поступать. Есть лишь ОБОБЩЁННАЯ зарисовка ситуаций, которая даёт обобщённую картину при том, что эти картины разнЯтся по %-ту совпадений от 20 до 100 и лишь 20% совпадений!
Цитата Shalashov ( ) Не вкурил Это как - кто кого привлекает или кто кому мешает)? Это я что-попало написал с допущением, типа заумная фраза из книги. Можно другую смоделировать ситуацию. Важно понять, что в книге НЕ БУДЕТ написано ДЕТАЛИРОВКИ наших действий для конкретной ситуации, не стОит ждать рецептуры чёткости алгоритма поведения при ситуации Х. Вот что хотел понять и сказать.
Цитата Shalashov ( ) Вот первые два пункта и надо прорабатывать. Здорово!!! Очень здорово сказано. Только воплощение этого есть хотя бы выраженное в плане действий на бумаге? Как это осуществить? Вдруг знаешь, как минимум тебе гарантировано место преподавателем в органах ГИБДД инструкторам. Над этим бьются умы и ничего сделать не могут ибо матрица вариативности событий в степени(!!!) увеличивается с приростом людей, автоматики и автомобилей.
По-простому. Вдруг ты сделаешь гениальную книгу в которой пропишут все ситуации на все случаи жизни, то прочитавшие её всё равно имеют вероятность 100% попасть в аварию. Почему? Потому, что рефлексы сильнее мысли и, что самое важное, БЫСТРЕЕ чем мыслительный процесс. Поэтому нужно читать (это глупо отрицать), но это нужно ПЕРЕЖИВАТЬ через получаемый опыт, то есть МОДЕЛИРОВАТЬ ситуации на тренировках такие ситуации дабы все чресла нашего Я имели практику действий и слаженности этих действий.
Цитата Shalashov ( ) Кстати, насчет внимания: упражнения для тренировки бокового зрения - тоже весьма зачетная штука! Что и требовалось доказать. ТРЕНИРОВКА есть ОПЫТ! Прочти сотню раз что делать и видеть НЕ СТАНЕШЬ, но поупражняй и станет боковое зрение более внимательнее. Кстати, по научному оно называется периферийным. Могу даже сказать чем оно отличается у людей и как определить его границы. У лупатых людей оно лучше в любом случае, но без практики так же может быть не востребованным, то есть не работающим по ненадобности.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
Shalashov | Дата: Среда, 11.07.2018, 12:33 | Сообщение # 28 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BAJAJ Boxer BM 150
Город: Купчегень, Республика Алтай
Сообщений: 563
Сейчас offline
| Вадим, мы об одном и том же - впрочем, как и всегда) "Таблетки" от всего не существует, да и не нужна она. Главное, это стараться видеть и анализировать ситуацию, иметь навыки управления мопедом и желание безопасно ездить.
Простой пример о чем книга: две полосы в одну сторону и по ним движутся ТС в каждой полосе. Подъезжая к пешеходному переходу, одно ТС сбавляет скорость и останавливается, а другое едет дальше. И пешеход ты, или водитель встречного/попутного ТС, но ситуацию надо видеть и анализировать и стараться предпринимать те действия, которые ведут к безопасной езде/перемещению. Вот такие примеры можно на дороге изучать, а можно дома полистать книжку/лекции/т.д. и на дороге уже стараться предпринимать какие-то действия. Вкратце, все сводится к тому, чтобы быть предельно внимательным - да) Ну, плюс, навыки езды прокачивать. Или пример: люди, выехавшие первый раз в город на мопеде (да и не только на мопеде, но на мопеде легче там пролезть и тянет поначалу в правый ряд, из-за его медлительности), стараются ехать в правом ряду - ближе к припаркованным машинам и выездам со двора - стОит объяснить, почему так ездить небезопасно (кому-то это в автошколе объясняют, а кто-то въедет в выезжающую машину со двора или в отъезжающую припаркованную, а кто-то книжку почитает или на лекцию сходит, а кто-то сразу понимает, чувствует и разбирает такие ситуации)
Цитата КРЫНЯ ( ) Прочти сотню раз что делать и видеть НЕ СТАНЕШЬ А как прочтешь, если не видишь изначально)))
one of the genus of motorcyclists
|
|
| |
Mescaline | Дата: Среда, 11.07.2018, 12:37 | Сообщение # 29 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XTZ 660 Tenere
Город: Москва
Сообщений: 5
Сейчас offline
| Цитата Shalashov ( ) Это езда на машине, а не на мотоцикле) На мотоцикле я езжу если идет речь про город, то лет пять как. В общем примерно 15 лет. По бездорожью и го*нам около 7 лет. Думаю опыта хватает. Вот только лень было в 16 лет категорию пойти открыть (тогда это было проще простого) Но тогда я думал что и так нормально. Потом когда купил машину думал сразу открыть А вместе с Б тоже поленился и подумал что припрет открою "платно". И вот сейчас приперло и открыть "платно" стоит космос.
|
|
| |
Pate | Дата: Среда, 11.07.2018, 14:18 | Сообщение # 30 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1626
Сейчас offline
| Езда без категории глупость. Мотоциклист на дороге должен думать за всех, вся ответственность на нем. Он должен понимать, что большинство автомобилистов не знает что такое мотоцикл и не видит его. Мотоциклист всегда не прав. Мотоциклист должен иметь огромный опыт, больше чем у таксиста. Ставка - его жизнь.
.
Сообщение отредактировал Pate - Среда, 11.07.2018, 14:20 |
|
| |