Honda XR-400
Информация размещенная ниже взята в основном отсюда:
http://www.motoreview.ru/archive/i/art/art_953.html, а также из мотокаталогов, журналов и общения с людьми так или иначе связанными с этим мотоциклом. Цель сбора информации - получить более полную картину по этой модели (информации по этому мотоциклу крайне мало) и решить для себя - подходит мне этот мотоцикл по совокупности характеристик, качеств а также и проблем или нет.
Цель размещения этой информации здесь - может кому-то это пригодится.
Годы выпуска: с 1996 – по н. вр.
Ниже указаны технические характеристики из разных источников, поэтому некоторые данные отличаются.
Двигатель:
Одноцилиндровый, четырехтактный, четырехклапанный воздушного охлаждения. С сухим картером, масляным радиатором и маслобаком в раме.
Диаметр цилиндра 85мм
Ход поршня 70мм
Рабочий объём 397,2 см3,
Степень сжатия 9,3
Карбюратор с диаметром диффузора 36мм
Максимальная мощность: 32,6-34,6 л.с. при 7500 об/мин
Максимальный кр.момент:
34,3 Нм при 7000-7500 об/мин
Трансмиссия и ходовая частьЧисло передач 5.
Звезда ведущая 15 зубов
Звезда ведомая 40 зубов
Вилка телескопическая регулируемая, диаметр пера 4....мм, ход колеса 280мм
Задний амортизатор с прогрессивной рычажной системой , ход колеса 300мм
Передний тормозной диск 240мм
Задний тормозной диск 220мм
Основные параметры
Длина: 2130 - 2185мм
База: 1425 мм
Сухая масса: 121-123кг
Передняя шина: 80/100-21'
Задняя шина: 110/100-18'
Высота по седлу 930 мм
Дорожный просвет 310 мм
Максимальная скорость 135км/ч
Объём бензобака 9,5л. (резерв.....л)
Рекомендуемое масло 10W-40 (......литра)
Описание
Все-таки у Honda отлично получается делать сбалансированные и надежные аппараты. XR400 это касается в полном объеме. Пусть наш герой не такой быстрый, как его современные конкуренты-одноклассники, но зато можно с уверенностью сказать, что такого удачного баланса надежности, мощности и удобства в эксплуатации среди конкурентов вы вряд ли найдете. Несмотря на то, что конструкция мотоцикла устарела, он продолжает выпускаться до сих пор из-за повышенного покупательского спроса.
Двигатель
Двигатель сделан в лучших традициях фирмы: исключительно надежный и сбалансированный, он не создаст владельцу никаких проблем. Двигатель с сухим картером, маслобаком в раме. Единственное, чего не любит мотор, так это плохого масла (а кто же его любит?). Поэтому на ГСМ лучше не экономить – так дешевле: прожорливостью масла мотор не отличается , а значит, постоянно доливать его не придется (на скоростях за 120 масло всё-таки подъедает). Регулировку клапанов следует производить раз в 10000 км.
Карбюратор удобный и простой (нет необходимости снимать при чистке).
Двигатель, как правило, не оснащен электростартером но заводится без проблем при любой погоде с первого раза (необходимость в обогатителе есть только зимой) практически в любых условиях с одним единственным «но»: воздушный фильтр должен быть чистым. Модификация с электростартером встречается крайне редко, аккумулятор тоже отсутствует. С 2005г. выпускается мотардный вариант. Для американского рынка с 2004 года выпускается с электростартером и перевёрнутой вилкой.
Мотоцикл комплектуется небольшим масляным радиатором (под фарой), так что вероятность, перегрева крайне низка.
Если за мотором ухаживать и не плевать на его обслуживание, может проехать 50000км (скорее всего больше раза в полтора). Изнашивается равномерно. Цилиндр с обычной чугунной гильзой, которую можно протачивать под ремонтные размеры.
Трансмиссия
По части коробки передач придраться абсолютно не к чему: она работает мягко и четко. Врожденных «болезней» не имеет. Расходный материал – накладка на маятник, стачивается за 5000 км.
Задние звёзды по посадочному месту одинаковы с XR-250 Baja, но кол-во зубов 40 (на Baja 39) . Передняя звёзда 15 зубов, но с Вaja по посадке разные, Колёса тоже отличаются - толщиной спиц. Тормозные колодки одинаковы, рулевые подшипники тоже.
Рама и обвес
Рама также не вызывает нареканий, однако памятуя о том, что мотоцикл все же внедорожный, на нее будет нелишним обратить дополнительное внимание. Особенно на задний подрамник, который нередко трескается.
Подвески
Подвеска хорошо годится для размеренной эксплуатации, но для жесткой езды адаптирована не лучшим образом (в общем-то это странно, т.к. ХR-250 на базе которого он сделан к активной, жесткой езде в т.ч. прыжкам приспособлен очень хорошо) . Передняя вилка хоть и регулируется, но так и просит более жестких пружин. Стоит упомянуть и о слишком слабых колесных подшипниках. Они достаточно часто выходят из строя особенно при грязевой эксплуатации (наши аналоги 203 и 303 на ХR250 ходят около 15-20тыс. км).
Шарниры рычажного механизма задней подвески также подвержены ускоренному износу при «грязевой» эксплуатации, при покупке не помешает проверить и их.
Тормоза
Возможностей тормозов для реализации потенциала мотоцикла вполне достаточно, тем не менее, продвинутые райдеры непременно захотят иметь чуть большую чувствительность тормозной системы. Тут, конечно, не помешает передний тормозной диск увеличенного диаметра. Но это – если придираться. В целом, тормоза отличные.
Модификации
Мотоциклы разных лет выпуска отличались друг от друга раскраской и мелкими модернизациями. Кроме того, для японского рынка был вариант XR400 в дорожной версии, с «универсальными» шинами и указателями поворотов, а также модификация с электростартером, выпущенная очень малой партией.
Эксплуатация:
Комфортная скорость 90-100 км/ч, есть взрывной подхват начиная с 80 км/ч.
Вибрация заметно сильнее, чем на 250-ках.
Цены (из оригинального каталога, €)Цилиндр – 438
Комплект поршневых колец -
Маслосъёмные колпачки 4шт.-
Поршень – 72
Свеча зажигания (........) -
Фильтр масляный – 7
Фильтр воздушный – 33
Накладка на маятник-
Тормозные колодки передние – 39
Тормозные колодки задние – 39
Количество масла в перья вилки -....мл.
Сальник вилки -
Амортизатор – 705
Глушитель – 910
Звезда передняя 15 зубов -
Звезда задняя 40 зубов -
Цепь (520) ....звеньев -
Еще немного от себя:
В результате общения с Александром Лужиным (известная в узких кругах личность - возит мотоциклы из Японии на заказ) выяснилось, что свежий вариант найти в Японии крайне проблематично, т.к. эти мотоциклы берут люди знающие в них толк и эксплуатирующие их активно и долго. Вариант с электростартером еще более редкий. Наборов для установки электростартера на киковый вариант вроде никто не выпускает, по крайней мере в отличие от XR-650R никто о них не слышал и в интернете не попадались.
Несмотря на то, что электростартерный вариант производят в США, заказать через салон Драйв Байк (который возит мотоциклы из Америки) вариант с электростартером не удалось и ничего вразумительного на этот счёт у них узнать не удалось.