Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Для совсем новичков:как научиться ездить по offroad?
eli Дата: Вторник, 19.08.2008, 09:12 | Сообщение # 16
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (TNK)
Учись чувствовать мотоцикл.

Золотые слова.
Переднее колесо загружаем, чтобы его не слизнуло, например в воскресенье возвращаемся с Ладоги по класическому грейдеру (гребёнка и периодически небольшой песок) .Три мотоцикла, два гружённых XR-250 и я гружённый плюс пассажир. Ребята идут в обычном темпе, для меня это и так чуть быстровато, в силу принципиальной разницы подвески их и моего мотоцикла, плюс я тяжелее на пассажира, сбрасываться и задерживать людей не хочется, поначалу мотоцикл в поворотах чуть-чуть плавает, но в пределах разумного, потом более серьёзный поворот, либо сбрасываться, что тоже не очень хорошо, либо подзагружать переднее колесо, чтобы его не слизнуло.
По идее, заднее колесо может болтаться как угодно, мотоцикл едет, если уходит переднее, отлавливать его много сложнее.
Quote (mshao)
Если совсем не травлю сцепление(при том что это я еще не в грязи!) то мотик норовит заглохнуть в самый неподходящий момент

Заглохнешь, можно завестись, а если травить сцеплением, то будешь менять диски с частотой смены масла или чаще, зависит от фанатизма, по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.
 
Pavel Дата: Вторник, 19.08.2008, 09:57 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (eli)
по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.

но тока по идее smile
 
bobas Дата: Вторник, 19.08.2008, 10:19 | Сообщение # 18
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






+++Quote (eli)
по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.
Pavel, но тока по идее +++

для XR250 и установленной c задней звездой 49 зубов это реальность. В оффере сцепление не нужно вообще, только если в болоте поиграться немножко.

 
mshao Дата: Вторник, 19.08.2008, 10:21 | Сообщение # 19
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (eli)
Заглохнешь, можно завестись, а если травить сцеплением, то будешь менять диски с частотой смены масла или чаще, зависит от фанатизма, по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.

так-то оно так, я думаю это во мне еще от Хонды Броса привычка засела при передвижении по неровностям или грязи ехать внатяг на "полусцеплении, полугазе". А заглохнуть я боюсь ибо падаю и ломаю рычаги сцепления или тормоза...Нет, на этом не ломала, но вот на Бросе было дело!
Если быть предельно честной, достаю с Дигри только на цыпочках, возможно поэтому столько страха заглохнуть, подскользнуться и т.п. На скорости оно как-то прощще...
К слову о скорости: А кто с какой скоростью движется по песку? по грейдеру? по грязюке и по сухой деревенской дороге? Если конечно в сии увлекательные моменты вы смотрите на спидометр smile
 
Pavel Дата: Вторник, 19.08.2008, 11:43 | Сообщение # 20
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (mshao)
остаю с Дигри только на цыпочках

Где можно сидеть, надо сидеть. Где нет возможности сидеть, лучше стоять.


Тут можно замечательно почитать

Мотокросс, это великое изобретение человечества smile

 
eli Дата: Вторник, 19.08.2008, 11:59 | Сообщение # 21
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (mshao)
А кто с какой скоростью движется по песку?

Cо скоростью потока smile .А если серьёзно, то в каждом конкретном случае смотришь сам.
Quote (Pavel)
по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл./uzq/uzquote но тока по идее

На Дигрихе на стандартных звёздах чуть подтравливать пришлось два или три раз в болотах, на грязевых звёздах не травил ни разу.
 
Pavel Дата: Вторник, 19.08.2008, 13:05 | Сообщение # 22
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (mshao)
А кто с какой скоростью движется по песку? по грейдеру? по грязюке и по сухой деревенской дороге?

смотря какую цель преследовать, если обозревать окресности, то одно, а жечь другое smile
В каках, врядли скорость будет более 30км/ч, на грейдере можно "вальнуть" и 140-150, на деревенской дороге от 60 до 100 (в смысле безопасности) , по песку (пустыне) думаю больше чем 60 врядли.
 
aletyr Дата: Вторник, 19.08.2008, 13:48 | Сообщение # 23
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






мои 5 копеек в тему: главный урок, что я вынес из своей первой такой поездки(на Рыбачий) на Сутенере по пересеченке и дорогам без покрытий: "Главное - не сцать! закрыл газ - все, на боку. открылся - выскочил.страшно, да. но лучше ехать со страхом, чем смело лежать" ИМХО
 
mshao Дата: Вторник, 19.08.2008, 14:15 | Сообщение # 24
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (aletyr)
"Главное - не сцать!

Точнее и не скажешь!
Pavel, спасибо за ссылку, уже изучаю!
biggrin И веть на самом деле, полную пазуху советов накидали smile
 
женя4х4 Дата: Вторник, 19.08.2008, 14:21 | Сообщение # 25
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (eli)
если травить сцеплением, то будешь менять диски с частотой смены масла или чаще, зависит от фанатизма, по идее в идеале у рычага сцепления должно быть два положения выкл/вкл.

Прикинь, сколько раз масло меняла, а сцепление еще не разу:) Подтравливаю (нажимая на половину и отпускаю, не спрасывая газа) там, где надо подкинуть на колесо момент крутящиу - в длинной грязьке, где есть маза застрять. Могу звуками объяснить, как это выглядит:) Этой фишке научили те, кто собаку съел на гряземешательстве.
Еще травануть сцеплением надо, при перепрыгивании канавы или ручейка, но это надо треироваться - много.
 
Ura24 Дата: Вторник, 19.08.2008, 15:51 | Сообщение # 26
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Если речь идет о движении вне дорог, то считаю что ни кроссовые мотоциклы ни кроссовые навыки сильно полезны не будут. Здесь на мой взгляд действует правило тише едешь дальше будешь. Также считаю, что не совсем верно суждение о том что нельзя ездить в таких местах одному.
Сам много путешествовал и путешествую один вне дорог в глухих местах - и это на мой взгляд учит не совершать опрометчивых поступков, поскольку в случае чего знаешь, что помощи можно не дождаться. При одиночном движении в сложных условиях мозг начинает генерировать не стандартные решения различных ситуаций, что дает возможность ускоренно приобретать полезный в этом плане опыт.
Если стоит задача долго и безопасно двигаться по местности где на стандартном мотоцикле придеться жечь сцепление, не лишним будет увеличить передаточное отношение главной передачи (причем лучше это сделать путем установки большой ведомой звезды) .
К сожалению или к счастью но эндуро это универсальный мотоцикл и получить максимум удовольствия без его доработки одновременно в разных режимах движения не представляется возможным.
 
DPR8EA-9 Дата: Вторник, 19.08.2008, 17:06 | Сообщение # 27
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (Pavel)
по песку (пустыне) думаю больше чем 60 врядли.

Наоборот.
От 60-70 км/ч и выше.
Т.к. от этой скорости мот начинает всплывать над песком и его перестает мотать.
 
женя4х4 Дата: Вторник, 19.08.2008, 17:21 | Сообщение # 28
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (Ura24)
Если речь идет о движении вне дорог, то считаю что ни кроссовые мотоциклы ни кроссовые навыки сильно полезны не будут. Здесь на мой взгляд действует правило тише едешь дальше будешь.

я могу говорить только про свой опыт. После 5-ти занятий я вышла на другой уровень, падать почти перестала.
А тише едешь, не работает иногда надо ехать как минимум на 3 передаче, чтобы хотя бы протектор очищался.

Кроссовые навыки дают понимание в прохождении поворотов. Как грузить перед, как грузить подножки, как прыгать через бревна и канавы.

 
Nick371 Дата: Вторник, 19.08.2008, 22:34 | Сообщение # 29
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (mshao)
А кто с какой скоростью движется по песку? по грейдеру? по грязюке и по сухой деревенской дороге?

Больше скорость - меньше ям! Высказывание справедливо на 100%(в разумных пределах, конечно, т.е. пока можешь контролировать ситуацию).

 
Джебельеро Дата: Среда, 20.08.2008, 08:44 | Сообщение # 30
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь






Quote (женя4х4)
Quote (qnUra24/qn)uzqЕсли речь идет о движении вне дорог, то считаю что ни кроссовые мотоциклы ни кроссовые навыки сильно полезны не будут. Здесь на мой взгляд действует правило тише едешь дальше будешь./uzq/uzquote я могу говорить только про свой опыт. После 5-ти занятий я вышла на другой уровень, падать почти перестала. А тише едешь, не работает иногда надо ехать как минимум на 3 передаче, чтобы хотя бы протектор очищался. Кроссовые навыки дают понимание в прохождении поворотов. Как грузить перед, как грузить подножки, как прыгать через бревна и канавы.

Жырный плюс адин. Когда надо узенько повернуть в расколбасе, то других методов нет, кроме как загрузить переднее колесо, фактически наползая на бак, вывесить вперед балансирную ногу, наклонить мот и хорошенько ввалить. Альтернатива - колупаться, толкаясь ногами. По кочкам тоже вроде один выход - мочить, встав в стойку, иначе и подвеска не начнет работать. На крутых страшных спусках тоже вроде гораздо безопаснее стоя в оттяжке притормаживать слегка, чем душить колеса тормозами и срывать их в скольжение. В общем, офроад - это мотокросс и никуда от этого не деться. Потому что в противном случае, по большей части, придется не ехать, а волочь моц на себе.
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: