Для совсем новичков:как научиться ездить по offroad?
|
|
mshao | Дата: Пятница, 15.08.2008, 10:56 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Многоуважаемые мототуристы! Тема с одной стороны вроде и нелепая, но... Хочется научиться ездить по степям да болотам да лесам Российским, да с асфальта-то больно непривычно слезать... Поделитесь первыми впечатлениями и последующим опытом! -с каких участков начать чтобы не встрять по уши не знаю как лучше выразить -на что обратить внимание при покатушках по лесу, полю и т.п. Куда не стоит лезть, например, а куда стоит -как действовать на песке, воде и т.п.-может кто уже выявил закономерность В общем я не знаю как перечислить все что интересует, просто поделитесь эмоциями кто как и где ездит и кому что больше нравится!
|
|
| |
eli | Дата: Пятница, 15.08.2008, 12:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Готовься, сейчас тебе накидают полную пазуху советов, к тому же у тебя, как я помню, не очень зубастая резина, в принципе лазать можно на любой, всё равно по бак в болота ты сейчас сама не полезешь. На песке чем больше газа, тем лучше, в грязи и болоте с точностью до наоборот, лучше чих-пых, хотя иногда лучше проходить "ходом". Всё зависит от каждого конкретного случая. Поездишь - поймёшь. Я думаю, если подъедешь на слёт, тебе народ покажет и расскажет всё что может, а судя по списку записавшихся, там будут любители самых разных видов дорог. Кстати вне зависимости от всех советов, есть два правила, которые рекомендуется соблюдать неукоснительно: 1) Обязательно пользоваться защитой. 2) Не ездить одной туда, где чуствуешь себя неуверенно.
|
|
| |
mshao | Дата: Пятница, 15.08.2008, 13:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| К сожалению, не поеду на слет по деньгам еще на юге обсохли.
|
|
| |
TNK | Дата: Суббота, 16.08.2008, 13:47 | Сообщение # 4 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| В прохождениях бродов и в грязи я спалила сцепление. Вот тебе и совет. Не держи рычаг. Газуй. Не бойся. Дигри на первой сильно не ускорится, но проедет и вытянит и подъем и грязь и тд.... И ноги с подножек снимай только если почувствуешь, что начала валиться. Если ехать по песку с болтающимися ногами, тебя сильнее будет "крестить" и очень быстро устанут руки! Тоже самое и про камни и грязь. Вот. Пока все, что пришло на ум
|
|
| |
EpHu | Дата: Суббота, 16.08.2008, 15:59 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Ага, и правильнее ехать СТОЯ, а не сидя.
|
|
| |
eli | Дата: Воскресенье, 17.08.2008, 20:23 | Сообщение # 6 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| В силу ленности , когда надо загрузить переднее колесо, просто выношу одну ногу вперёд, вторая остаётся на подножке.
|
|
| |
TNK | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 09:11 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| щас еще расскажу. Вниз, по камням надо ехать на передаче. Я еду на первой/второй. При этом, двумя пальчикоми придерживаю рычаг переднего тормоза так, чтоб колодки касались диска, но не зажимали его(понятно написала? ) А вобще, сложные спуски лучше проходить не останавливаясь на пол пути. Скорее всего остановиться не выйдет И еще. На бездорожье не надо цепляться в руль и пытаться бороться с каждым толчком. Руль держи как обычно. Мотоцикл сам найдет себе дорогу.
|
|
| |
eli | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 10:31 | Сообщение # 8 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Quote (TNK) Мотоцикл сам найдет себе дорогу Современные мотоциклы сделаны так, что для того, чтобы завалить его, нужно приложить усилие. В сложных ситуациях "не настаивай на своём", позволь мотоциклу самому решить проблему.
|
|
| |
mshao | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 10:58 | Сообщение # 9 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| В эти выходные пробовала силы по полю, русскому непаханному полю. До этого на нем похоже пробовал силы какой-то трактор... В связи с этим: Quote (TNK) Не держи рычаг. Газуй. Не бойся Если совсем не травлю сцепление(при том что это я еще не в грязи!) то мотик норовит заглохнуть в самый неподходящий момент(на повороте, например). Как-то закладывать его в повороты в поле я еще побаиваюсь... Мотоцикл резвый, если поддать газу порезче нечаянно, то переднее колесо устремляется в небо... Quote (EpHu) правильнее ехать СТОЯ, а не сидя Стоя на Дигри совсем у меня не получается, зад прыгает как квакушка, кстати заметила что вообще при загруженном заднем колесе Дигри гораздо устойчивей... Где-то читала что это особенность именно модели( из-за низкой посадки и подвесок), так что совет в принципе верный. Quote (eli) В силу ленности , когда надо загрузить переднее колесо, просто выношу одну ногу вперёд, вторая остаётся на подножке. eli, напиши пожалуйста зачем это надо делать, я ж не понимаю еще ничего! Quote (TNK) На бездорожье не надо цепляться в руль и пытаться бороться с каждым толчком. Руль держи как обычно. Мотоцикл сам найдет себе дорогу. Сама заметила что это так, но когда переднее колесо прыгает куда ему надо, мне опять становится жутковато, как бы не упрыгао оно совсем далеко А если сильно держу руль, то прыгает наоборот, зад! И ещще возник вопрос: если встречаются глубокие колеи( там была тракторная, хоть и сухая, но глубооокая, и я в нее как-то умудрилась попасть). Конца и края колее не видать, как из нее выехать? Именно выехать, а не вывезти мотик если это вообще реально eli, спасибо за совет про песочек, научилась летать по нему лётом, даже поворачиваю как-то(хотя с этим сложнее!)
Сообщение отредактировал mshao - Понедельник, 18.08.2008, 10:59 |
|
| |
юрий | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 13:53 | Сообщение # 10 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Quote (mshao) А если сильно держу руль, то прыгает наоборот, зад! Тут уж сама выбирай что тебе по вкусу - то ли расколбас руля то ли мотоцикла
|
|
| |
женя4х4 | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 17:48 | Сообщение # 11 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Чтобы научиться, надо ездить с опытными:) товарищами. Не ездить в одиночку (надеюсь понятно почему). Не забывать про важность зацепистой резины. В принципе пяток тренировок у кроссового тренера, так же кое-чего даст. И еще, падений будет много, очень много, но без этого никак:)
|
|
| |
максим | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 20:54 | Сообщение # 12 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| Кстати, не могу понять, что за приспособа здесь установлена? http://www.bikepics.com/pictures/922457/ Она должна страховать от резкого выворачивания руля?
|
|
| |
EpHu | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 21:12 | Сообщение # 13 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| максим, это демпфер. Он борется с амплитудным поворотом руля (право-лево-право-лево) Как сказать по русски?
|
|
| |
максим | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 22:07 | Сообщение # 14 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| То есть руль становиться как бы более тугой (или инертный) и не так виляет? По песку хорошо наверно.
|
|
| |
TNK | Дата: Понедельник, 18.08.2008, 22:43 | Сообщение # 15 |
Группа: Удаленные
Мотоцикл: Стесняюсь
Город: Стесняюсь
| mshao, конечно сцеплением надо пользоваться! Но не надо его придерживать, когда газуешь по-прямой. Стоя ехать на Дигри очень не комфортно. Геометрия мотоцикла не расчитана на стойку. Но попу надо отрывать от сиденья! И еще. Не упускайте из внимания подвеску Дигри. Она весьма мягкая и для продубасов не годиться. Рулить на бездорожье легче применяя контрруление и давлением на подножки ногами. Из глубокой колеи можно выехать. Но для этого нужен опыт и хорошая(подходящая) резина. На переднем колесе обязательно, на заднем -желательно. Нужно правильно газануть при выезде, чтоб не вылететь и при этом переехать обоими колесами стенку калеи. Извини, но точнее я не могу изложить этот процесс письменно... Quote (mshao) Мотоцикл резвый, если поддать газу порезче нечаянно, то переднее колесо устремляется в небо... Раз у тебя такое происходит, делаю вывод, что ты не чувствуешь мотор. Не надо сломя голову нестись. Учись чувствовать мотоцикл.
|
|
| |