Как лучше закрепить боковые кофры?
|
|
gyro | Дата: Воскресенье, 27.09.2015, 23:43 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: f650gs
Город: Самара
Сообщений: 19
Сейчас offline
| Задумал приобрести боковые жесткие алюминиевые кофры, раньше ездил с текстильными сумками. Встал вопрос, как лучше организовать крепление? Я как-то читал, что делают крепление, которое при падении мотоцикла на бок отстегивается, т.е. кофр страдает меньше. Как такое сделать и стоит ли? А вообще вариантов три видел: 1. Четыре грибка по углам багажной рамки 2. Поворотные крепления в виде буквы "Г" 3. Просто болтами прикрутить-получаются небыстросъемными
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 03:11 | Сообщение # 2 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| gyro, есть такие. НАйти можно.
Но я о другом. КОФРЫ жёсткие (пластик, металл) служат ещё и защитой. При отстёгивании и вылете они становятся угрозой для пилота. Поломанные кофры это не приятно и затратно. Но отлетающие кофры это так же поломанные, затратные + ещё и опасные. Подумай взвешенно и тогда уже принимай решение, но ответственность будет всецело на Тебе.
Уже многими опробован вариант, что жесткие кофры на асфальте лучше в сравнении с сумками; а на грунтах наоборот. И именно поэтому, что они служат пассивными элементами безопасности, они оправданы.
Кто-то мне сказал: "Правила безопасности писаны кровью". Очень меткое выражение.
(рваные края металла могут запросто отсечь веточку, или проколоть дырочку..... вопрос лишь ЧЬЯ это веточка и где будет эта дырочка).
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Понедельник, 28.09.2015, 03:11 |
|
| |
ВАА | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 09:29 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Кавасаки Версис
Город: МО
Сообщений: 334
Сейчас offline
| Цитата Кто-то мне сказал: "Правила безопасности писаны кровью". Очень меткое выражение. Тут не поспоришь. Только у каждого они своим набором идут.
Относительно боковых кофров и безопасности, лично моё мнение, что их наличие делает езду на мотоцикле существенно опаснее: имеется риск зацепиться за идущий рядом автомобиль. В этом плане крепления, предусматривающие отстёгивание бокового кофра при достижении критических нагрузок хороши: зацепился за препятствие и тебя не затянет - сумка отваливается. Был у меня такой вариант - GIVI 3D600 EasyLock (вроде бы так назывались - искал по картинке в интернете). После того, как один раз аварийно отстегнётся как правило замки портятся (я их пару раз о мелкие столбики отрывал). В итоге одна из боковых сумок однажды на трассе (Федеральной, асфальтовой!) просто улетела в неизвестном направлении - долго искал, но так и не нашёл. Было очень обидно, такие сумки поштучно не продаются, только парой. Дополнительное преимущество мягких боковых сумок - они не царапают автомобили в пробке, если ехать между рядами и случайно не рассчитать боковой интервал. Только грязь сотрут. Меньше скандалов и шума. Если боковые сумки впервые - то только мягкие и не накладывайте снаружи никаких твёрдых грузов. Потренироваться с боковыми кофрами на площадке обязательно нужно - ощущения, что на совсем другом мотоцикле едешь, габарит требует привыкания. По жёстким кофрам с жёсткими креплениями - всё жёстко. При падении на асфальт могут послужить как дополнительная защита, а может и ими же ногу отдавить. У меня стоят GIVI TRK33N TREKKER SIDE-CASE 33 LT, на быстросъёмных креплениях (да-да, быстросъёмные не только сами ящики, но и боковые рамки! я был приятно удивлён этому факту уже после их покупки). Они одни из самых узких (по крайней мере мне так показалось, когда я искал боковые ящики), при этом пластик чрезвычайно прочен. Однако езда с боковыми ящиками сильно снижает маневренность мотоцикла, делает затруднительными езду между рядами даже кратковременно при обгоне, появляется страх того, что можешь зацепиться за машину. Для тех, кто ездит на мотоцикле как на машине и стоит вместе с ними в пробках это не проблема, но я не для того на мотоцикле езжу, чтобы ещё и в пробках с машинами стоять. поэтому боковые сумки - только в случае надобности, только в дальний путь. Да и то не пойму никак, может и не нужны они вовсе - вместо мотоцикла почти танк получается какой-то... Недавно видел сообщение о гибели очень опытного мотоциклиста Евгения Бобрикова из-за боковых кофров - задел грузовик краем ящика (хорошего такого алюминиевого Туратеч) и упал на скорости под колёса. http://bikepost.ru/memory....va.html Очень впечатлило и заставило думать на тему, а может и не нужны эти "уши" мотоциклу вовсе как не нужна и коляска? Ходят ведь пешие туристы с гораздо меньшим объёмом вещей и ничего, нормально (сам ходил в пешие походы лет 15 назад). Наличие же дополнительного объёма для багажа расхолаживает и провоцирует взять с собой ненужное барахло.
"Не бойтесь гранаты, она ручная!"
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 10:46 | Сообщение # 4 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| ВАА, В двух слвоах Твой пост можно сказать так: "Опасно, опасно и ещё раз опасно. Поэтому, по возможности не ездите с ними." Ну или примерно так.
Лично мне это напомнило тот факт, что статистика авиакатастроф пугает, но люди понимают, что удобство и скорость перемещения побеждают. Вот так и с кофрами. Подумай сам, в путешествие на АЛТАЙ, КАРЕЛИЮ, да хоть куда.... КАК без них? Высылать забросом Тр.Компаниями? А вдруг решил сменить маршрут??? Или другое.
В общем, для меня так. Как бы опасно не была езда с ними, альтернативы им нет. Да, с ними опасней, чем без них. Поэтому всё упирается В ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ возможности пилота в совокупности с опытом + Его Величество Случай.
Просто: - не вешайте кофры шире широты руля; - не приближайтесь близко к автомобилям сбоку; - тренируйтесь на выездах вместе с ними в случаях, когда Ваша миссия-путешествие предусматривает разные города, страны, дисциплины!!! Этого ведь многие не делают, хотя за сезон тысяч по 20-50 накатывают.
Внимательно следите за своими манёврами. Всем удачи.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
ВАА | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 11:14 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Кавасаки Версис
Город: МО
Сообщений: 334
Сейчас offline
| Цитата "Опасно, опасно и ещё раз опасно. Поэтому, по возможности не ездите с ними." Ну или примерно так. Именно так. Не стоит лишний раз дёргать судьбу за яйца. Багаж можно расположить не только в боковых кофрах, но и на заднем сиденье. Про нужность дополнительного объёма споров всегда много, посмотри на джиперов, едущих загруженными под завязку, да ещё и на крыше полный багажник барахла везут - едут на три дня, а вещей как будто на ПМЖ переезжают. Сбоку конечно что-то можно привесить, но хочется что-то тонкое и не отягощающее, не более 15 см. шириной, включая элементы крепежа. Промышленность такого не выпускает, так что я пока в размышлениях на тему собственного изготовления. Предыдущие крепления ГИВИ я дорабатывал, опустил чуть вниз, чтобы не упирались в ручки пассажира в результате получилось сдвинуть внутрь сделав уже в сумме с двух сторон на 5-6 см. Нынешние крепления Гиви Монокей более массивны, да и к тому же они сами по себе быстросъёмные, поэтому о их перемещении ближе к оси мотоцикла только начинаю задумываться. Тут всё сложнее. Придётся дорабатывать кронштейны-адаптеры.
"Не бойтесь гранаты, она ручная!"
|
|
| |
Максим | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 13:36 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50
Город: Москва
Сообщений: 379
Сейчас offline
| Цитата ВАА ( ) Сбоку конечно что-то можно привесить, но хочется что-то тонкое и не отягощающее, не более 15 см. шириной, включая элементы крепежа. Промышленность такого не выпускает, так что я пока в размышлениях на тему собственного изготовления. Кстати об объеме… Еще один плюс тряпочным сумкам, в них здорово ужимаются шмотки и они легко меняют свой объем.
Минимальный объем) 45.JPG
|
|
| |
skiller | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 14:20 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel DR250XC, BMW R1200GS
Город: Всеволожск
Сообщений: 547
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) жёсткие (пластик, металл) служат ещё и защитой Выше некоторой скорости аэродинамика мягких кофров начинает играть роль, плохую роль. Потому, мягкие годны лишь для неспешных поездок до 100км/ч.
Здоровому спорт не нужен, больному - вреден.
|
|
| |
gyro | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 14:21 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: f650gs
Город: Самара
Сообщений: 19
Сейчас offline
| Спасибо за советы. Я вообще за текстильные сумки, хоть они и менее удобны при раскладывании вещей. Но чемоданы более безопасны в плане краж. Когда езжу один, конечно, можно занимать багажом заднее сиденье, но хотелось бы иметь возможность ездить с пассажиром.
|
|
| |
skiller | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 14:30 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel DR250XC, BMW R1200GS
Город: Всеволожск
Сообщений: 547
Сейчас offline
| Цитата ВАА ( ) имеется риск зацепиться за идущий рядом автомобиль. Ох, каких только рисков нет... Но может стоит с такими-то чемоданами не прижиматься к грузовикам? Цитата ВАА ( ) преимущество мягких боковых сумок - они не царапают автомобили в пробке, Чушь. Ещё как царапают. Цитата ВАА ( ) если ехать между рядами зачем в дальняк ехать между рядами? хм...
Цитата ВАА ( ) езда с боковыми ящиками сильно снижает маневренность мотоцикла, делает затруднительными езду между рядами даже кратковременно при обгоне, появляется страх того, что можешь зацепиться за машину. Для тех, кто ездит на мотоцикле как на машине и стоит вместе с ними в пробках это не проблема, но я не для того на мотоцикле езжу, чтобы ещё и в пробках с машинами стоять. Не заметил. У меня гусь1200 воздушный и бмвшные кофры. Там что пассажира не чувствуешь и можно просто про него забыть, что кофры. Сложенные кофры (они раздвижные там) уже руля и не мешают совсем. В дальняк с раздвинутыми да, надо помнить о ширине ящиков сзади, но это быстро приходит. Ну и я не для того на мотоцикле по городу езжу, чтобы грузы возить в набитых кофрах. Снять же их можно в миг.
Цитата ВАА ( ) Багаж можно расположить не только в боковых кофрах, но и на заднем сиденье. Можно, но если мот лёгкий, а груз не очень - рулиться такая конструкция будет заметно хуже. Боковые кофры не повышают центр тяжести столь сильно.
В общем, судасить можно до бесконечности, но главное - это включать мозг вовремя.
Здоровому спорт не нужен, больному - вреден.
|
|
| |
skiller | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 14:35 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel DR250XC, BMW R1200GS
Город: Всеволожск
Сообщений: 547
Сейчас offline
| Цитата gyro ( ) Но чемоданы более На гусёнка своего ставь чемоданы и не парься. Если таковые есть в природе. В дальняк они вообще мегаудобнее - не надо отвязывать кучу штрипок и верёвок, можно оставить на моте во время небольших стоянок и отойти, можно одним щелчком снять и унести в лагерь-отель-мотель-санаторий. Можно на них вешать канистру, сверху ставить баул (в Снаряжении есть баулы складывающиеся в пакетик размером с кошелёк - очень удобно, чуть что - вынул из кофра, набил чем надо и положил сверху на кофр "второму номеру как подлокотник"). Задний ящик является спинкой кресла нажопницы.
Здоровому спорт не нужен, больному - вреден.
|
|
| |
ОдноглазыйАвантюрист | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 20:01 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: Москва
Сообщений: 3
Сейчас offline
| А где пункт "Примотать синей изолентой"? Намертво крепи, просто воспринимай кофры как часть мото и все.
Не просите у бога мудрости, просите счастья.
|
|
| |
Цепной | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 22:52 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: husky 701 enduro `18
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 172
Сейчас offline
| Ездил тут на Онегу с алюминиевыми батангами на 46 литров. Ужасно-ужасно и еще раз ужасно. Кофры разве что как стулья были более-менее удобными и то так се. Лучше площадку под центральный кофр побольше и баул на место пассажира и централку и все. Но это вариант для одиночной езды.
|
|
| |
LOTOS | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 23:21 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата skiller ( ) Чушь. Ещё как царапают.
Они, сумки, как правило не выходят за габариты руля.
Цитата skiller ( ) зачем в дальняк ехать между рядами? хм...
Ехал на дальняк по окружной Ростов - Аксай, пробка на 30 км!!!
То же самое, при объезде Москвы по кольцу и при выезде с Питера в сторону Пскова, да мало ли ЧП на трассах, когда пробки на 20-30 км, как в Павловске у Воронежа.
Цитата Цепной ( ) Ездил тут на Онегу с алюминиевыми батангами на 46 литров. Ужасно-ужасно и еще раз ужасно. Кофры разве что как стулья были более-менее удобными и то так се.
|
|
| |
Stasey | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 23:28 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 1001
Сейчас offline
| Цитата Цепной ( ) Ездил тут на Онегу с алюминиевыми батангами на 46 литров. Это те, которые побольше? Так это уже не мотик, а грузовик получается. Думаю, что ширина мотика к 1200мм приближается. У меня на гусе стоят по 38 литров. Ширина примерно 950мм, что не шире руля. И задний кофр 49л. Места на все хватает. Еще и стульчики с собой вожу, а кофры вместо столика. Недавно прикупил два ящика в Максидоме для установки на Ёбрик. Они очень качественно сделаны и очень хорошей, не широкой формы. Внешний габарит Н=320, L=460, глубина 180. Стоили по 2990-7%р.
+7 9ll 9lO 48 ll
|
|
| |
Цепной | Дата: Понедельник, 28.09.2015, 23:41 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: husky 701 enduro `18
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 172
Сейчас offline
| Фото 14го года. Так же ехал. И широко и неудобно. Даже с рамками он уже почти в ширину руля. Так что тут надо все на централку и пассажирское место. Хорошо, что у дамы свой мотоцикл =)
|
|
| |