Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Экстремальный мототуризм 1975
pm Дата: Четверг, 01.11.2012, 16:53 | Сообщение # 16
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Quote (babiker)
они на планете спорт каракумы проехали


Хуже был только восход. Хотя, понимаете, иметь мотоцикл в то время было счастье ни с чем не сравнимое сегодня. Да и Иж в 1960-х годах не настолько отличался от япошек, как уже в 90-х.
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 01.11.2012, 16:59 | Сообщение # 17
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Quote (pm)
Да и Иж в 1960-х годах не настолько отличался от япошек

таки да. Наши умели делать....вот почему не делали?..... это ещё вопрос требующий ответа.

Рома, СПАСИБО!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
pm Дата: Четверг, 01.11.2012, 18:27 | Сообщение # 18
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Если бы на мотор планеты балансировочный вал от xt 400, а на xt 400 передаточные числа коробки от Ижа 49, для меня лучше бы мота не было.

Quote (КРЫНЯ)
вот почему не делали


Нас удачно обманули... после чего ни мотоциклов, ни своих тракторов (вся Сибирь строит дороги катепилерами), ни много чего сегодня не возродить.
 
grot777 Дата: Четверг, 01.11.2012, 18:49 | Сообщение # 19
Группа: пользователь
Мотоцикл: Хонда СВ400SS-E ирбис TTR250 R
Город: Санкт-Петербург т. +7 906 270 18 77
Сообщений: 711

Сейчас offline
Настоящий человек! Не видел его могилу. Если она обычная - как у всех рядом лежащих, то может скинуться всем по-немногу и сделать памятник с его барельефом и вмурованным в бетонное основание мотоциклом Иж Планета. Насчет промышленности СССР - работал в юности на Ленинградском Северном заводе - завод выпускал ракеты. На заводе было всё - именно всё! Станки какие хочешь, материалы любые. В нашем 44 цехе была даже рентгенлаборатория. Все силы шли на военное производство - самое лучшее туда. Потом улетел В Усть-Илим - так там в АТУ-9 (автотранспортое управление) даже штангенциркуля в инструменталке не было. До сих пор вспоминаю инструменталку 44 цеха Северного завода - там было всё - всё, что хочешь!

Хорошо на свете, при этом на Свете ещё лучше!

Сообщение отредактировал grot777 - Четверг, 01.11.2012, 18:50
 
pm Дата: Четверг, 01.11.2012, 19:03 | Сообщение # 20
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Quote (grot777)
сделать памятник с его барельефом и вмурованным в бетонное основание мотоциклом Иж Планета.


Ребята, я звонил его жене. Хотел послать кино о нём. Она сказала, что не надо, смотреть ей не на чем, а дойти к почте она сама не может, а попросить наверное не хочет... Человек остается не в монументе, а в памяти человеческой. Захотите назовите его именем... что-то, это будет больше любого монумента.
 
ДеД Дата: Четверг, 01.11.2012, 20:38 | Сообщение # 21
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda VRX 400
Город: Старая Русса
Сообщений: 297

Сейчас offline
Могучий человечище!

Quote
Захотите назовите его именем... что-то, это будет больше любого монумента.


Географические объекты все уже названы, в общем-то. Можно дать имя Андрея Мацавко одному из многочисленных мотослетов. По крайней мере, имя запомнится.
 
ГудВин Дата: Четверг, 01.11.2012, 20:55 | Сообщение # 22
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 451

Сейчас offline
Прочитал на одном дыхании, супер.

К администрации: прошу вынести из в отдельный кластер
Назвать "история мототуризма"
Тему закрыть

Если у Романа есть еще таких историй-покорнейше прошу писать.
 
Vitalik Дата: Четверг, 01.11.2012, 22:38 | Сообщение # 23
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 503

Сейчас offline
...а откуда материал???

Сегодня дел полно! Во-первых завтрак...
 
Woevoda Дата: Пятница, 02.11.2012, 08:38 | Сообщение # 24
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Scrambler 900
Город: Москвa
Сообщений: 215

Сейчас offline
Quote (pm)
Ребята, я звонил его жене. Хотел послать кино о нём. Она сказала, что не надо, смотреть ей не на чем, а дойти к почте она сама не может, а попросить наверное не хочет... Человек остается не в монументе, а в памяти человеческой. Захотите назовите его именем... что-то, это будет больше любого монумента.

А она так же в Раве-Русской живет? И что совсем одна? А дети до почты ведь могут сходить?
Спасибо за рассказ. Не знал, что такие земляки есть. А вообще одно из воспоминаний детства(начало 70-х) - куча мототехники на дорогах(по сравнению с восточной Украиной и центральной Россией - в основном конечно мопедки- Карпаты, Риги, еще молочку и мороженное на предках Муравья возили. Ну и фраза: Степан то богато жие, мае ровер с двигуном. smile
 
alex-i Дата: Пятница, 02.11.2012, 10:31 | Сообщение # 25
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF1000
Город: Москва
Сообщений: 265

Сейчас offline
героические дядьки... сам три года по колымской трассе на планете рассекал - точно знаю как это непросто...
был еще один герой в 1960 годе который в одиночку магадан-москва осилил - Тихон Худояров...




Сообщение отредактировал alex-i - Пятница, 02.11.2012, 10:32
 
Pavel Дата: Пятница, 02.11.2012, 11:06 | Сообщение # 26
,,,,111,,,,,
Группа: администрация
Мотоцикл: XF650
Город: москва
Сообщений: 1513

Сейчас offline
..дело было зимой 1959-1960 года.

«Далеко на Колыме есть поселок Сеймчан. Я там живу и работаю техником. Мотоцикл-моя страсть. Разговоры о путешествии Магадан - Москва начались в нашей спортивной секции еще в позапрошлом году. Прошлым летом, получив за три года пятимесячный отпуск, я купил «ИЖ-56» и начал готовиться. Мне здорово повезло с мотоциклом: сильный, надежный мотор, отличная амортизация. Со снаряжением особенно не мудрил- взял только самое необходимое. Положил в металлический ящик на багажнике слесарный инструмент, запасные части, плащ-палатку, канистру, на два-три дня еды. Укрепил еще на машине чемодан: там были костюм и пальто для Москвы, валенки, книги, карты, дневник. Между прочим, специально купил «Правила уличного движения»- боялся больших городов, но книгу эту так и не раскрыл.
Из Магадана на пароходе «Ильич» приплыл в Находку. Прощай, Колыма!

5 октября в Находке принял старт.
Мой «ИЖ» бежит по красивым приморским зарослям. Но вот на деревьях замелькали желтые листья. Скорее добраться до Урала, скорее пересечь Сибирь, успеть до первой пурги, которая заметет все дороги и тропы. На четвертый день- Хабаровск. Первая тысяча километров! Переправляюсь на охотничьей лодке через Амур и за день добираюсь до Биробиджана. Впереди - болота и сопки. Теперь надолго мой путь по пешеходным, конным тропам. Однажды потратил весь день, чтобы перебраться через болото. Люди переходили его по доскам. Я вел по ним мотоцикл, держа за руль. Сам шел рядом, все время проваливаясь в болото. Потянулись дни, когда я делал не более десяти километров. Научился вязать дорожки из прутьев, чтобы подкладывать их в самых вязких местах под мотоцикл. Мотор работал отлично, а вот генератор, был случай, подвел. В него проникла вода, и доехать засветло, как я расчитывал, до железнодорожного разъезда не удалось. Тащил мотоцикл ночью два километра на себе. Наутро поставил под крышу генератора изоленту, и теперь хоть вплавь через Амур. Старался держаться железной дороги, из проезжающих товарняков высовывались машинисты, махали мне: дескать, давай, давай, догоняй нас!

Добрался, наконец, до станции Облучье. Пошел искать охотников, котрые вывели бы меня на тропинку: без проводников в этих местах не обойдешься. Так они и вели меня от станции к станции по болотам и сопкам до самой Архары. Грязь, болота... Я все ждал, когда они кончатся, а их все больше и больше. Наконец в Архаре дождался. Асфальт! Покатил мотоцикл как по маслу. Три часа заводил мотоцикл в Свободном: замерзла смазка. Мороз! Какая радость! Ни болота, ни реки теперь мне не страшны. Могу ехать хоть напрямик. Но вскоре пошел снег. Колеса весь этот день буксовали.

Проехал мало. Когда стемнело, оказася в лесу, уперся в завалы. Прямо по валежнику, прикрытому снегом, объехал один, другой завал и порвал цепь. Попытался протащить мотоцикл на себе и совсем выбился из сил. Хотелось пить. Не выдержал и выпл дистилированнную воду для аккумулятора, которую хранил в багажнике. На морозе взмокшая от пота одежда стала покрываться корочкой льда. Разжег костер, накрылся плащ-палаткой – и за ремонт. Через три часа, наладив цепь, запустил мотор. Все в порядке. Подбросил в костер валежника и заснул. Когда проснулся, из-за сопки уже выглянуло солнце. Было светло и весело.

На железнодорожных станциях ночевал в общежитиях. В селах стучался в крайний дом. Принимали всегда хорошо. В Сковородине мне вручили письмо, чтобы доставил в Свердловск. Конечно, могли бы послать я почтой, но мне было приятно, что письмо дали мне. Значит, верили люди, что я доеду до Свердловска.

В Читинской области дважды попал в беду. Перед Могочей потерял мотоцикл...
На полной скорочти подъехал к крутому обрыву, не справился с рулем- под откос. Сам, правда, успел выпрыгнуть, за кусты схватился. Тут же, конечно, побежал вниз, к реке: нет мотоцикла. Я снова наверх. Стал искать машину на склоне- и здесь нет. Неужели утонула? Часаполтора искал и все-таки нашел- на самом берегу реки. Машина почти не пострадала.
Через час был снова в пути.

Подъезжая к селу Улей, налетел в темноте на камень. Сильным ударом вышибло из мотоцикла. Лежу на камня. Слышу, как где-то недалеко трещит, стрекочет моя машина.

-Чего на дороге валяешься, пугаешь лошадей?- Невдалеке стояла девушка, держа поз уздцы лошадь, которая косилась на отчаянно трещавший мотоцикл. Девушка помогла мне подняться, перевязала разбитый локоть. Подняли мотоцикл, который лежал по другую сторону дороги. У него не разбилась даже фара, лишь вылетела труба глушителя.

Прямая асфальтовая дорога , по краям которой стояли ровные лиственницы, привела меня в Читу. Впервые проколол камеру и где- на городской улице! Под Томском начались снежные заносы. В снегу тонули машины, еле видны были телеграфные столбы. Я то и дело останавливался, закреплял руль и толкал мотоцикл впереди себя по снегу. Весь день и целую ночь я «подъезжал» к Томску, а под утро совсем выбился из сил, опустился на снег и ... заснул. На меня наткнулись и уже полузанесенного выкопали из-под снега два тракториста -Николай Пугачев и Леонид Желейко. Я дешево отделался: заснул на снегу и не обморозился. Теплая одежда! В середине декабря приехал в Новосибирск. «Только бы добраться до Новосибирска, а там лучше», -говорили мне и в Иркутске и в Томске. Я еще не знал, что в Свердловске услышу:"Только бы Урал перевалить», а в Казани: «Вот Волгу переедешь...» Четыре дны профилактики. Затем пурга- день, второй, третий. Я не выдержал и начал собираться. У станции Толмачево ткнулся в хвост стоящей автоколонны. Впереди - занос, температура перевалила за сорок. Решил переждать холод в Новосибирске...
Наконец «потеплело»- минус тридцать пять градусов. Не теряя времени, двинулся дальше. Очень хотел увидеть пограничный столб «Европа- Азия» и проглядел- проехал мимо. До сих пор жалею... Перед станцией Малая Пурга попал в пургу, а через сутки въезжал в Елабугу... под дождем. Гостеприимные хозяева уговаривали заночевать. Но я решил ехать дальше. Попросил только карту, чтобы не сбиться ночью с дороги. Ехал густым лесом- и не там свернул. В два часа ночи добрался до деревни Верхний Шурняк. Стал искать ночлег.

Волгу переезжал...вброд- лед был покрыт водой. Захлебывался глушитель, буксовали колеса. Здорово промок Выбрался, наконец, на берег, а ко мне человек бежит. Он видел, как я переправлялся, и потащил меня к себе сушиться.

Теперь до Москвы недалеко. Вот уже Горький. Владимир.
Когда до Москвы оставалось километров семьдесят, опять лопнула камера заднего колеса. Решил рискнуть- ехать на спущеном колесе. Но это обошлось очень дорого. Проехал километров пять, и вдруг заднее колесо словно рванулось в сторону. Треск- и мотоцикл сел на глушителе. Проехать Приморье, Байкал, Сибирь, выбраться из болот и сплошных заносов, чтобы перед самой Москвой так оплошать!..

Останавливались машины - я сидел на самой середине шоссе,- но мне было все равно. Уступать дорогу не собирался. Иные шоферы молча объезжали меня, с любопытством поглядывая на исковерканный мотоцикл, другие расспрашивали, предлагали подвезти. Нет, ни за что! Из любого положения есть выход. Я в этом убежден. Снял переднее колесо и поставил его вместо заднего, а из остатков заднего- у него вылетели все спицы и поломался обод- сделал лыжу и привязал ее к передней вилке. Как угодно, но я должен финишировать своим ходом.

Уже было темно, часов десять вечера, когда я закончил работу. Если бы мотоцикл пошел, ну, хотя бы со скоростью пять километров в час! Асфальт мне не нужен, нужен снег. Немного привыкнув, включил вторую, а затем и третью скорость. На спидометре цифра «40». И уже нет никакой усталости, и вновь появились силы. Опять еду! И вот она, Москва! Четыре часа утра. Машины убирают снег на улицах. Обод скрежещет по асфальту. Еле удерживаю в руках руль... За 122 дня я проехал 12 814 километров. Нелегко досталось мне это путешествие, но я никогда жизни о нем не пожалею».

Год был 1960й...

взято с http://www.moto.kiev.ua


 
alex-i Дата: Пятница, 02.11.2012, 11:22 | Сообщение # 27
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF1000
Город: Москва
Сообщений: 265

Сейчас offline
я вот до сих пор не понимаю... как этот Тихон полгода не работал...))) это же тянуло на статью о тунеядстве...)))

 
Sensey-Al Дата: Пятница, 02.11.2012, 11:28 | Сообщение # 28
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650 GS (Twin), Baja
Город: Москва
Сообщений: 515

Сейчас offline
О надежности ИЖ-49 - не забывайте, что это - ДКВ в чистом виде и изготовленный на оборудовании, вывезенном из Германии. Потом наши "умельцы" доусовершенствовали его до ненадежности более поздних ИЖей. Так было и с Жигулями (Фиат), Уралом (БМВ), Восходом (ЧЗ), Москвичём (Опель), Минском (ДКВ) и т.д. Видимо, все пришельцы должны гибнуть на просторах нашей страны.
В вередине 70-х был членом Московского клуба автомототуристов. Сначала он базировался на набережной в церквушке около гостиницы "Россия", потом переехал в район стадиона Торпедо. Основная месса ездила на Явах, как более надежных. но был у нас герой на ИЖе. Правда он его всего перебирал сам. В пустыне средней азии у него аборигены этот иж сожгли. Был герой на Панонии, но далеко уехать ему не удавалось, т.к. ломалась. Бывыло, что совершали безумные подвиги. Поднимались на Яве на Эльбрус и Памир. Правда в основном затаскивали мот веревками. Было очень много романтики, мало экипировки и запчастей.
Прикрепления: 4464145.jpg (548.8 Kb)


ради "хрен знает зачем" готов "хрен знает на что".

Сообщение отредактировал Sensey-Al - Пятница, 02.11.2012, 11:35
 
Поршнев Дата: Пятница, 02.11.2012, 15:52 | Сообщение # 29
Группа: пользователь
Мотоцикл: FZX750
Город: Москва
Сообщений: 364

Сейчас offline
Да, вот это Люди!
 
pm Дата: Пятница, 02.11.2012, 17:49 | Сообщение # 30
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718

Сейчас offline
Певел, огромное спасибо Вам!

Почему-то глючит цатата, вместо сенсей вставляет поршнёв
Quote (Поршнев)
В вередине 70-х был членом Московского клуба автомототуристов.

Ну и почему бы не выбросить на сайт ваши фотографии, отчёты, маршруты?

В Питере, Новосибирске, Барнауле, Владивостоке, Ташкенте... тонны старых отчётов, фотографий, информации. Как уговорить людей поделится информацией?
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: