Экстремальный мототуризм 1975
|
|
LOTOS | Дата: Понедельник, 15.02.2016, 12:35 | Сообщение # 61 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| ГудВин, несомненно отношусь с почтением к твоему М-72. Пошел по ссылке, почитал историю, в том числе этот абзац
Цитата В конце концов все три завода освоили выпуск мотоцикла, который получил обозначение М-72. Для советского мотоциклостроения он означал такую же революцию, которая сопровождала освоение модели ФИАТ-124 в 1970 году на ВАЗе. Дело в том, что конструкция БМВ-R71 была ориентирована на современное массовое производство и содержала одновременно немало технических новшеств, которые на советских мотоциклах не применялись. Это дуплексная рама, ножное переключение передач, пружинная подвеска заднего колеса, телескопическая передняя вилка, карданная передача, питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора.
В Википедии расписано более откровенно:
Цитата Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе BMW[3], на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в Вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции.
Кому интересна история - https://ru.wikipedia.org/wiki....%D0%BB)
|
|
| |
ГудВин | Дата: Среда, 17.02.2016, 10:22 | Сообщение # 62 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 451
Сейчас offline
| и тем не менее, даже если в википедии кто то написал "полное копирование", все равно М-72 полной копией R-71 не являлся. список наиболее бросающихся в глаза отличий: -бак на 22 л вместо 18 у бвм -выносной реле регулятор ( на приваренной вертикальной стойки рамы), у бвм рр внутри генератора -вообще все световые и электро приборы своего производства и конструкции. -2х дисковое сцепление ( появилось с 1944) вместо 1го у бмв -форма крыльев. Изначально была близкой к БМВ, уже в 42 году изменилась , и далее эволюционировала -второе сидение. Все таки бмв р-71 был чисто гражданской машиной, в вермахте ездили реквизированные экз. -Весь обвес коляски, соответственно, был чисто свой, под наши пулеметы ДП-27 ( крепление спереди, сзади, и внутреннее в корыте для транспортировки), сумки, 3 лопаты, ящик (о его назначении еще спорят, фото внутрянки не сохранилось- либо гранаты, либо ремкомплект ДП-27)
про дальнейшее послевоенное развитие уже писал, каждый год вносил новые изменения.
еще важный момент- немце сами не поняли, какой революционный мопед построили. и ездили всю войну на R-12, выпускаемом специально для вермахта (двиг то то же, а вот рама- смех! штампованная, собранная на куче болтов, задней подвески нет, передняя вилка тоже довоенная) Р-71 как я уже отмечал, ездили в войну конфискованные у населения. С гражданскими колясками -лодками
(более тяжелые мотоциклы с приводом на коляску не рассматриваем, так как они уже ближе к джипу по конструкции, чем к мотоциклу.)
Сообщение отредактировал ГудВин - Среда, 17.02.2016, 11:04 |
|
| |
ГудВин | Дата: Среда, 17.02.2016, 10:44 | Сообщение # 63 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 451
Сейчас offline
| вот R-12 http://waralbum.ru/209456/ http://waralbum.ru/250848/ И его чуть старшая мод R-11 http://waralbum.ru/235637/
Сообщение отредактировал ГудВин - Среда, 17.02.2016, 11:00 |
|
| |
ГудВин | Дата: Вторник, 08.03.2016, 00:20 | Сообщение # 64 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 451
Сейчас offline
| http://www.youtube.com/watch?v=qosnDqgWJfo вона как! м-72 с приводом на коляску оказывается разработали и испытали еще в войну...
|
|
| |
Кенни | Дата: Суббота, 12.03.2016, 07:23 | Сообщение # 65 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW F650GS
Город: Новосибирск
Сообщений: 114
Сейчас offline
| И добавить нечего.
Как все таки важно сделать первый шаг, воткнуть первую передачу, а дальше только дорога, преодоление трудностей и главное преодоление себя, своих страхов и слабостей. Спасибо автору за отличную историю.
|
|
| |