Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Вокруг Эльбруса на эндуро + Закавказье.
LOTOS Дата: Вторник, 06.08.2013, 00:16 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Почти три года данная инфа "висела" на Мотке,но желающих с тех пор не прибавилось.Благо Ваня "Чип" захотел повторно поколесить по горному Кавказу,сразу к нему "упал на хвост" biggrin ----По горному Кавказу на эндуро + Закавказье с Турцией

 
adel Дата: Вторник, 06.08.2013, 10:34 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: китайская скутерета
Город: Куэнка
Сообщений: 2031

Сейчас offline
блин, интересно, но не в этом году, да и думаю на ТА600 тяжковато будет очень
 
ЧИП Дата: Вторник, 06.08.2013, 12:10 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Для очистки совести - я еду с барахлом на ктм690, по горам не сильно поскачешь, без фанатизма.
Маршрут не жёсткий. Едем по хотелкам Лотоса до Дагестана, дальше посмотрим. Я стартую из Пятигорска от Агронома не раньше 11 авг.
Тьфу три раза!
Кому интересно, присоединяйтесь на любом этапе.
Пора бы и Арарат проверить на проходимость...
ПС. надеюсь буду недоступен ближайшие 2 мес. biggrin
контакты у Агронома.


Сообщение отредактировал ЧИП - Вторник, 06.08.2013, 14:01
 
Дэси Дата: Вторник, 06.08.2013, 21:52 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: transalp 650, freeride350
Город: Ставрополь
Сообщений: 152

Сейчас offline
Покатал бы с вами по Приэльбрусью в каких числах будете стартовать? какой примерно маршрут?
правда не знаю на чем: на ТА650 наврятли тяжелый он и резина слабенькая а на сером225 могу неугнаться biggrin но зато в любые г.
 
LOTOS Дата: Вторник, 06.08.2013, 22:49 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Ориентировочно 11/08 срезка Пхия--Архыз,если не будет дождя.В дождь там очень проблемный проезд,тем более с груженой сумкой(все вещи с собой).Оставь телефон в личке,9 августа смогу перезвонить с Новочеркасска.Но на срезку только на Серов225,Трансальп там не пройдет--только волоком,а кому это надо cool

 
КРЫНЯ Дата: Среда, 07.08.2013, 01:01 | Сообщение # 6
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Цитата (ЧИП)
ПС. надеюсь буду недоступен ближайшие 2 мес

вот это Путешественник! [r]

LOTOS, на мотке прочитал ВЕСЬ твой дневник! Блин, проспал на работу......
МОЛОТОК, так держать. smile

ПАРНИ, отличной дороги ВАМ!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
LOTOS Дата: Среда, 21.08.2013, 20:09 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Привет всем,только с Кавказа,тему на эндуро вокруг Эльбруса для себя закрыл.К сожалению вторая часть "+ Закавказье" не получилась по ряду причин,долгие интернет-переговоры с Чипом по поводу совместной поездки закончились "пшиком" буквально на второй день совместной поездки.
Дальше в режиме одиночки проехал горными дорогами по Приэльбрусью.Ехать на ДРЗ400 по асфальту в Грузию решил что будет не совсем разумно,тем более в Украине дома стоит БМВ-ГС800--байк созданный для быстрых прохватов по асфальту с возможным выездом на грунтовку.
Поездкой остался абсолютно доволен:масса интересных встреч с туристами и местным народом в не менее интересных местах.Будет что написать в " Кавказском эндуро-отчете".Пока несколько мини зарисовок с пройденного маршрута,возможно кому-то пригодится в будущем.
Начали с Иваном Чипом просто замечательно в понедельник 12 августа в Псебае,откуда двинули на Пхию.


Веселая дорога на Пхию cry



Сначала было весело,потом на срезке Пхия -Архыз после ночного ливня застряли на "лесовозке"



После этого участка Иван заявил,что он уже здесь ездил,мол мне не интересно,поэтому в среду поеду к друзьям в Махачкалу.


К позднему вечеру мы кое-как выбрались на верх,но оказалось что здесь тупик--местные лесорубы подтвердили,уже ночью спустились назад вниз к Пхие.



"Прибились" к лагерю велотуристов с Черкесска,которые подтвердили,что срезка Пхия--Архыз непроходима для мотоциклов,если конечно у вас нет желания нести ваши байки на руках через поваленные деревья по горной тропе cool



Утром после снова "веселой дороги" назад на Псебай,расстались с Иваном на заправке в Медногорском,где он меня очень удивил залив в два !! бака КТМ690 25л бензина,да пять было.Итого 30л топлива,какой может быть горный прохват по эбеням с таким количеством бензина biggrin ,для асфальта это конечно приличный запас хода.С его слов,он поехал сначала на Пятигорск,дальше-- на Махачкалу.
Я ушел на Домбай,попытаться заехать на местные вершины с которых катал зимой на лыжах...


По дороге встретил земляков с украинской Полтавы:два парня на мото и молодожены на "Логане"--все вместе направились в Домбай у ребят уже была наводка на недорогой отель tongue


 
ЧИП Дата: Среда, 21.08.2013, 23:31 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
biggrin
с гавноандроид планшета ничего загрузить не могу, кому интересно -смотрите фото в фейсбуке, будет интересно wacko


Сообщение отредактировал ЧИП - Среда, 21.08.2013, 23:40
 
LOTOS Дата: Четверг, 22.08.2013, 16:53 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Домбай--развенчанные иллюзии горного мототуриста.

Поскольку тема висела на "Мотке" три сезона,то естественно все это время участвовал в разного рода "флуде" связанного с горными покатушками на всех сайтах.
Перечитал массу велосипедных отчетов,как наиболее приближенных вариантах туризма к поездке на мото в горах.Даже переписывался с велотуристами проходившими маршруты по Кавказу.
А всего-то надо было приехать разок в горы,чтобы раз и навсегда развеять иллюзии по-поводу проезда на байке по горным тропам sad ,хотя впрочем легко сказать--приехать за 1500 км,не близкий свет.
Теперь по существу.
Вместе с полтавскими ребятами приехали в Домбай,красивая горная дорога с небольшим количеством серпантинов,почти идеальный асфальт.Сразу все поселились в отель по 350руб. с человека--просто шара,как для курорта Кавказа.Неплохой номер для троих с бесплатным WI-FI(большая редкость для России)





Поселок небольшой,все знакомо по прошлым зимним поездкам.Время вечернее,начало восьмого, сразу поехал с сумками в сторону турбазы Алибек,на кладбище альпинистов.Определенные трудности дороги просто не замечал в сравнении с горной лесовозкой Пхия-Архыз.Домбай--территория заповедника,везде посты контроля,но в вечернее время на дороге в сторону альплагеря--никого.Быстро проехал пару км горного грейдера,пару фото и назад.



Вернулся в отель,с мыслями от Ивана Чипа,что в Домбае заповедник,поэтому никуда не пускают surprised ,но в сторону кладбища альпинистов я проехал "сквозняком".Пока не стемнело,скинул сумки,сказал ребятам,что поеду в сторону лыжных подъемников,дорогу-то знаю хорошо.Пару км вверх проехал без проблем--никаких постов и шлагбаумов.Хотя вот он пост с контролем.Поговорил с начальником,тот узнав что с Украины своим ходом согласился пустить за 100 руб. при этом предупредив,что назад шлагбаум будет уже под замком,значит найдешь как объехать.Еще добавил,раз вверх "прешься" на байке,причем сам и не боишься,то знаешь что делаешь,только я тебя не видел...а вообще-то здесь пешком или на квадроциклах ездят.
А мне все равно,главное пускают.Поехал на всех парах вверх по дороге,сначала ничего дорожка,потом первый крутой затяжной подъем на середине которого пришлось переключиться на первую.Угол подъема все увеличивается,уже первая идет с "надрывом"--серпантин с поворотом на почти на 180 градусов,снова вверх.Заднее колесо начинает пробуксовывать,переднее наскакивает на камень задираясь вверх ,"газую" еще сильнее перескакиваю камень,но руль дергается влево и меня просто выбрасывает на крутой склон влево от условной дороги.





Все окей,но я уверенно стою в поперек на крутом склоне,мотоцикл работает--все под контролем.Но что делать дальше.Вверх не выверну,прямо в пяти метрах небольшой обрыв метров на 5-6,влево вниз крутой склон с большими камнями--запросто пойду кувырком,что интересно останется после таких кульбитов от ДРЗ cry
Стою спокойно на крутейшем склоне, что делать не имею понятия.Первый испуг прошел,но решения как съехать вниз нет.Опять же если потеряю равновесие,то автоматом покачусь влево вниз,причем кувырком...


Здесь хорошо видна крутизна склона,впереди небольшой обрыв,но вполне достаточный для превращения мотоцикла в металлолом.

Так в горы ездить одному.В итоге положил ДРЗ на правый бок, волоком за заднее колесо стал перетягивать мотоцикл немного вниз и назад.Минут за десять вытянул байк назад к условной дороге,где камни были поменьше,смог развернуть мотоцикл, потихоньку на тормозах покатился вниз.


Пол девятого вечера,уже сумерки поэтому фото немного размыто.Всего лишь сломанное по невнимательности правое зеркало,когда волоком тянул байк, забыл свернуть зеркало,вот оно отломалось.Специально привез домой--прикреплю в гараже с надписью:
УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ ГОРНОГО ЭНДУРО-КАВКАЗА--как напоминание о быстро рассеянном двухлетнем "флуде" в интернете по-поводу покатушек по горным тропам. cool

Так очень быстро прошло желание раз и навсегда посмотреть с седла мотоцикла с вершин лыжных гор Домбая!
Теоретически заехать можно,но только на КТМ530 или ДРЗ-Е400(напомню вес этих эндуро 110-115 кг при мощности двигателя 50-60 л.с.) обутых в резину "Мишлен-Десерт" или аналоги.Впрочем меня теперь это просто не интересует,так как никакого отношения к мототуризму и сайту "Мототревелс" это не имеет.Скорее такие покатушки интересны тем ребятам,кто общается на "Мотогоне", участвует в разного рода кантри-кроссах и мотокроссах на соответствующих мотоциклах обутых в "злую" резину.
Такие вот впечатления от той нестандартной ситуации в которую попал на обычном эндуро-мотцикле на склонах Домбайских гор.После этого прошло всякое желание ехать вверх к Эльбрусу.Ехать то можно,но совсем на другой мото-технике о которой уже упоминал,причем с достаточно большим риском при банальном прилаживании кувырком скатиться куда-то вниз,что после этого останется от вашей мототехники трудно будет сказать... sad


 
adel Дата: Четверг, 22.08.2013, 17:41 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: китайская скутерета
Город: Куэнка
Сообщений: 2031

Сейчас offline
часть фоток не видно((((
 
LOTOS Дата: Пятница, 23.08.2013, 11:36 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Цитата (adel)
часть фоток не видно((


Вышел какой-то "косяк" с фото на Мотке,наверное не видно эти,еще с времен подготовки к поездке на Кавказ



Эти два фото были "криво" вставлены sad ,подпись просто скопировал для ясности
Подготовка ДРЗ400 прошла полным ходом:поставил на перед новую резину К76 Хейденау,новый тюнинг-бак на 17л,поменял сальники в вилке--потекли после эндурорейда Ковпака.



Обратите внимание,что высокий передний щиток плохо защищает от брызг воды с грязью.Для меня была целая проблема,если ехал по грязи ночью то фару забрасывало полностью,Днем же капли грязи иногда через ветровик летели прямо в лицо,особенно на высокой скорости.
Вывод:надо ставить на дальнобой низкий щиток или опускать пониже родной





Сообщение отредактировал LOTOS - Пятница, 23.08.2013, 11:48
 
LOTOS Дата: Пятница, 23.08.2013, 15:19 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
На второй день решил вспомнить о былой практике горного туриста--пройтись пешком по дороге с 1600 на 3200м по высоте,заодно посмотреть место своего вечернего падения и весь маршрут на верх Домбайских лыжных горок.Записал трек от отеля до верхнего подъемника получилось 8,4км за три с половиной часа хода.



Еще раз убедился,что крутизна подъема просто нереальна для подъема на туристическом эндуро.



По такой каменной сыпухе на высоте почти 3000м не поедет самостоятельно не один мотоцикл.Фотографии как всегда скрадывают истинную крутизну подъема вверх cry



На верху просто прекрасно.Снова вспомнил песню Высоцкого:
ВНИЗУ НЕ ВСТРЕТИШЬ,КАК НЕ ТЯНИСЬ
ЗА ВСЮ СВОЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ
ДЕСЯТОЙ ДОЛИ ТАКИХ КРАСОТ И ЧУДЕС !






Масса народа с детьми на 3200 м


Клухорская долина,куда поехали после обеда.


Назад вниз на халяву на подъемнике cool

Хорошо в Домбае,слов нет но надо дальше ехать к Эльбрусу.
В пятницу с утра отправился через Карачаевск к аулу Хурзук,потом на Черкесские Джиласу.До аула асфальт,потом интересная дорожка для эндуро--17 км и вы у подножия Западного Эльбруса.


Погода постоянно пасмурная,редкий кадр когда вершина Горы без туч.


Вкуснейший нарзан бьет прямо из под земли.


На небольшом участке несколько источников и большая ванна с нарзаном!


Вы не купались в нарзане? А жаль,непередаваемый букет ощущений biggrin
Утром на высоте 2600м температура около 8-10 градусов,очень свежо спать в палатке.


Познакомился с чудесными ребятами с Пензы:Володя(1955г.р.) и Нина(1955г.р.)--велотуристы со стажем,едут по всем горным срезкам до Черного моря. Общались до глубокой ночи, жарили форель на костре.


На утро снова по срезке с Хурзука вдоль Худеса доехал до "Царских ворот"


Местная достопримечательность--"Царские ворота",дальше дорога пошла на горное озеро.Но мне надо в обратную сторону,вверх к Сырзаводу.Дорога к которому оказалась самой трудной из всех по которым мне пришлось ездить в жизни на мотоцикле.Снова пару раз переднее колесо поднималось вверх на крутых подъемах,но с Божей помощью выехал!
Потом еще 25 км по грунтовому плато с лужами.


За все время навстречу попалось две "Нивы".


Чудесная природа--вокруг никого.


Наконец-то Сырзавод или то что от него осталось smile


Еще 20 км вправо от завода по грунтовке и вы на новой трассе Кисловодск--Джиласу,но,но...За километр до асфальта,утратил бдительность--приложился в банальной луже,все ничего,но сломал временный(родной сломал еще в Карпатах на "рейде Ковпака") китайский рычаг сцепления cry





Кое-как доехал до Кисловодска,где ребята в этом сервисе переточили снова китайский со скутера--очень маленький,но ехать можно.За что большое спасибо мастеру сервиса Андрею!!




Поблагодарил ребят,снова назад в сторону Кабардинских Джиласу




Уже ночью добрался до источников.Последние 30 км горного грейдера с серпантинами по дождю были не самой лучшей дорогой.Да,с дождями нам везло в этой поездке регулярно


 
Дэси Дата: Пятница, 23.08.2013, 22:23 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: transalp 650, freeride350
Город: Ставрополь
Сообщений: 152

Сейчас offline
Рад за тебя что вернулся в здравии и целостности после таких поездок!, попал ты в самые дожди в этом году весь июль лил почти каждый день(( вообще не свойственно это для июля . Я не присоединился подумал раз не поехал сразу .... Плохо конечно что одному пришлось по горам , огромный риск это
 
-F1- Дата: Пятница, 23.08.2013, 23:23 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: DJEBEL 200
Город: Kherson
Сообщений: 25

Сейчас offline
А мы перевал Пхия Архыз преодолели.Фотки можно тут посмотреть http://vk.com/album44271636_161561554.
Правда мотоциклы страховали переброшенным канатом через дерево. Тоже попали в сезон дождей.
Думал поехать с тобой , но Турция сбила )). Сейчас ищу тоже попутчика, но таковых нет.
http://moto.kiev.ua/trid/companion/1376923134111/gornyy_kavkaz_sentyabr_legkie_enduro


Сообщение отредактировал -F1- - Пятница, 23.08.2013, 23:24
 
LOTOS Дата: Суббота, 24.08.2013, 03:05 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Цитата (-F1-)
А мы перевал Пхия Архыз преодолели.Фотки можно тут посмотреть http://vk.com/album44271636_161561554.


Все посмотрел,но только непонятно как вы прошли по тропе--нет ни одной фотки.Вы проезжали мимо этой пограничной сторожки на левом берегу ручья по ходу движения?



После этой избушки тропа была перегорожена вот такими деревьями,причем не в одном месте.Следы были только от копыт лошадей.


Иван Чип по этой тропе прошел пару км,все в таком же духе(поваленные деревья в перемешку с большими камнями на узкой тропе,причем справа обрыв метров на 10-15)--ехать невозможно,только тянуть эндуро волоком cry ,попробуй потянуть КТМ690 с грузом общим весом под 200кг ??
Поэтому вернулись на правую сторону,где снова увязли на лесовозке после ливня с очень крутыми подъемами вверх,но она оказалась тупиковой,о чем уже говорил.


 
  • Страница 1 из 21
  • 1
  • 2
  • 3
  • 20
  • 21
  • »
Поиск: