BOB4IK | Дата: Среда, 18.06.2014, 17:02 | Сообщение # 1 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Это не имеет отношения к мототеме, но, думаю, любому романтику (а их тут много) будет интересно Камнями просьба не кидаться, если что
Мы собирались поехать на узкоколейку еще в прошлом году, но по некоторым обстоятельствам, к сожалению, не сложилось… А началось все с того, что я однажды, давным-давно, увидел по телевизору мало кому известный документальный фильм «Колея», посвященный Семигородней узкоколейной железной дороге. В этом фильме основным сюжетом, пожалуй, была не сама «железка», а жизнь людей, простых людей, которые живут в глухой деревне среди леса, напрочь отрезанной от какой-либо цивилизации, и единственное, что их связывает с миром – это, как раз, узкоколейка… Меня этот фильм тронул до глубины души, я пересматривал его несколько раз на протяжении нескольких лет, и каждый раз у меня невольно, да наворачивалась слеза! Но люди, их сложная, но порой такая непосредственная и умиротворенная жизнь – это, конечно отдельная история, о которой можно говорить вечно, но наряду с этим меня так зацепили эти маленькие зеленые вагончики, эти кривые рельсы, уходящие на многие десятки километров вглубь леса по узенькой заросшей просеке, проходящей среди красивейших болот, рек и озер, этот миниатюрный состав, который, не спеша, двигаясь, раскачивается влево-вправо, разводя по сторонам густые заросли деревьев… И я, однозначно себе сказал: «Во что бы то ни встало, я обязательно попаду туда и прокачусь на этом поезде!». И вот, совершенно случайно выяснилось, что Олег тоже переживает все то же самое, что и я, и даже немного больше и глубже, потому что его отец родился и вырос в похожей деревне в Костромской области, которая также была одной из станций местной УЖД, и он там тоже бывал и сильно по этому ностальгировал. Так, найдя, друг в друге «брата по разуму», мы и решили, что однозначно надо ехать!
Но дело в том, что после распада СССР, в 90-х годах начали загибаться все совхозы, леспромхозы, и узкоколейные дороги стали не актуальными, и их активно начали разбирать на металлолом, а деревни вследствие этого вымерли! Какие-то, конечно же, остались в частных предпринимательских руках, но они все либо лесовозные, либо работающие на торфоразработках, да и совсем уж коротенькие - в лучшем случае 5-10км. А узкоколеек с регулярным пассажирским сообщением, с этим маленьким уютным зеленым вагончиком, да и еще чтобы на десятки километров уходили в лес, фактически не осталось, а уж особенно где-то в приемлемой близости к Санкт- Петербургу… Есть Кудемская УЖД под Северодвинском, но она совсем уж "городская", почти как трамвай. Была потрясающая Белоручейская УЖД в Вологодской области протяженностью аж 63км, но и она полгода назад закрылась. Но все же мне удалось найти еще живую пассажирскую узкоколейку в 800км от Питера, в Плесецком районе Архангельской области – это Липаковская УЖД. Она соединяет три глухие, но жилые деревни: Липаково, стоящую на берегу р.Онеги, Лижму и Сезу, последняя (конечная) из которых стоит в 32км в глухом лесу, среди болот, рек и озер! Мне удалось найти контакты одного из местных жителей, я с ним связался, и он мне рассказал о расписании поездов, как добраться и другие подробности, за что ему огромное спасибо!
И вот, в июне 2014 года, со второго раза мы все-таки собрались, взяли фото и видеокамеры, и поехали!
Чтобы добраться до станции, нужно было проехать 800км, минуя Лодейное Поле, Вытегру, Пудож, Каргополь, и не доезжая пяток десятков километров до Плесецка свернуть направо и переправиться на пароме через Онегу. Паром ходит с 7 утра и до 23 вечера. Поезда ходят два раза в сутки по понедельникам, средам и пятницам. И вот в пятницу рано утром мы таки добрались до Липаково, где тут же увидели стоящий в тупике тепловоз с двумя вагончиками – тем самым зеленым пассажирским и грузовым. Поздоровались с машинистами, решили поинтересоваться у них что, да как, когда отправляемся, можно ли поснимать и так далее, а они любезно пригласили нас к себе в кабину тепловоза на чай, за которым мы познакомились и приятно пообщались. Павел, машинист, и Александр, его помощник, сидели в кабине и ждали, когда все погрузятся. И вот, начали подтягиваться пассажиры, подъехала машина с продуктами, которые нужно отвезти в магазины в Лужму и Сезу. Потом тепловоз заправили соляркой, мы взяли с собой из машины все необходимое и тоже уселись в вагон.
Вот и паром! Гениальная простота конструкции - он абсолютно автономен и передвигается исключительно за счет течения Онеги!
Вид с парома
Утренний Алюляй
Поезд стоит в тупике
Пока пассажиры подтягиваются к поезду, машинисты готовят чай на костре
"Буханка" подвезла товары в магазины Лужмы и Сезы
До полного, пожалуйста...
Некоторые садятся прямо в тупике, мопеды берут с собой
Кто-то садится на платформе
Так выглядит сама станция Онега в Липаково
А с платформы вперед открывается такой вот красивый вид, нам туда!
Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - Лужма!
И вот настал он, тот долгожданный момент – поезд тронулся, и мы медленно поехали к первой станции, Липаково. Все станции выглядят примерно одинаково и очень просто – маленькая деревянная платформа метров 10 длиной со скамеечкой и двумя деревянными пеньками, которые служат ступеньками, чтобы забраться в вагон. Последние пассажиры сели в поезд, и мы поехали дальше, к станции Лужма. Вагончик был почти полный, среди пассажиров были и местные пенсионеры, бабушки, которые ехали к себе домой, и девушки с сумками и собачками, которые ехали в деревню к бабушкам и дедушкам на праздничные выходные, и дети, у которых начались летние каникулы. Конечно же, увидев незнакомые лица, да еще и с видеокамерами, все начали с неподдельным интересом спрашивать кто мы такие, зачем и откуда пожаловали. И мы все дружно начали беседовать, мы им рассказали о себе, что приехали окунуться в эту тихую и спокойную жизнь, посмотреть на красоты северной природы, и конечно прокатиться на столь романтичном и вымирающем виде транспорта, ну а заодно и снять небольшой видеофильм обо всем этом. Они же с удовольствием рассказывали нам об их жизни, о том, что про них и их деревни все забыли, что работы, а соответственно, и денег нет… Бабушки просили нас рассказать Путину, чтобы он в своем плотном графике нашел секундочку и вспомнил, что есть на севере ввеленой ему страны такое место, как Липаковская узкоколейка с ее тремя деревнями и немногочисленными жителями! И хочу сразу сказать, что они ни в коем случае не жаловались, а просто с доброй улыбкой на лице с нами делились, нам рассказывали о своей жизни. У всех, без исключения в глазах читалось какое-то простое человеческое счастье, доброта и открытость, несмотря на их не легкую жизнь! А все потому, что это просто их обыденная жизнь, жизнь к которой они привыкли, жизнь, которой жили их отцы и матери, они здесь родились и прожили долгие годы, они другой жизни не знают, они так жили всегда, поэтому и радуются тому, что есть! Но я к этому разговору еще вернусь…
Поезд, сильно раскачиваясь на извилистых рельсах, шел по узенькой заросшей просеке вглубь леса, по вагону то и дело хлестали ветки, слева и справа иногда показывались то маленькие озерца, в зеркальной глади которых отражалось голубое небо с нежными белыми облаками, то красивые живописные болота, на которых краснела еще прошлогодняя клюква, вот мы медленно проезжаем деревянный мостик через очередной журчащий ручей, и все это под звуки завораживающего скрежета вагонов и бередящего душу стука колес… А мы стоим на передней площадке тепловоза, нас приятно обдувает встречный ветер, и мы наслаждаемся этой красотой. У меня не хватит слов, чтобы передать те чувства, которые мы испытывали в тот момент, мы просто стояли, любовались и нас переполняло счастье! Ведь, во-первых, уже сбылась наша маленькая мечта – мы здесь и мы едем на этом поезде, во-вторых, нам просто сказочно повезло с погодой – три дня подряд было тепло, ярко светило солнце, и небо было голубым-голубым с красивыми белоснежными облаками, в-третьих, мы познакомились с потрясающими людьми!
Проезжаем какое-то озерцо
Еще одно
Мостик
Болотце
Пробираемся сквозь заросли
Наш паровоз летит вперед...
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Среда, 18.06.2014, 17:03 | Сообщение # 2 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| Депо
А вот и наш пятизвездочный отель! В нем есть все: и комары, и слепни, и буржуйка, и доски чтобы спать...
Оег готовит итальянскую пасту балоньезе с соусом пармезани. Ну бичпакет, если короче...
В 7 утра мы проснулись от звука заводящегося дизеля – второй тепловоз завелся в депо и уже выехал на путь. Олег вскочил практически в трусах и побежал тормозить поезд, а я судорожно начал собрать вещи и одеваться. Машинист нас подождал, мы закинули в кабину вещи, и тронулись в сторону в Лужму. «За рулем» был уже другой машинист, Владимир. Мы приехали в Лужму, где попили чаю в диспетчерской с начальником, прицепили вперед паровоза лесовозную платформу, залезли на нее и поехали в Липаково. По дороге попросили Владимира разок остановиться, чтобы снять со стороны проезжающий поезд, и через полчаса были уже на станции. Попрощались с ним, попрощались с узкоколейкой, закинули вещи в машину, и поехали к переправе. На удивление, мы так быстро все сделали, успели и со всеми пообщаться, и 4 раза проехаться туда-сюда по узкоколейке, и обойти все вокруг, что в 10 утра были уже на асфальте и ехали в направлении Каргополя домой! Правда, без приключений доехать все же не удалось – по дороге у нас отказал один цилиндр и отвалился глушитель. Глушитель Олег подвязал найденной на обочине проволокой, а в Петербург мы так и въехали на трех цилиндрах!
Дорога домой!
Пионерка в Лужме
Подводя итоги, хочу сказать, что наша мечта осуществилась на все 100%, а наши ожидания не то чтобы оправдались, а все получилось в сто раз круче, красивее и полнее, чем мы ожидали от этой поездки! И я уже в который раз, восхищаясь русским севером, гостеприимством и добротой его жителей, его красотами, хочу возвращаться сюда вновь и вновь!
Спасибо за внимание
|
|
| |