Понравилось во многом из-за близкого знакомства автора с русским языком. Что не говори, а именно его в первую очередь и не знают авторы разных эпосов на нашу тему. Пример - творчество "оппозитчегов" на одноименном сайте. Плюс вживаемость в образ-)) Хотя, я уверен, автор и герой- это разные люди. То есть- я понимаю, что это один и тот же человек, но они разные в плане гиперболизации отдельных личностных качеств, что дает совсем иную картину характера, чем на самом деле. Через это ощущение растет интерес к личности автора-)))
Ну и окончательной ложкой меда явилось грамотное рондирование сюжета. Что ни говори, а сугубо хронологический повествовательный материал читать утомительно... А тут - интригующая смена кадров и планов. Молодец.
Очень актуальная тема- раскол группы в походе. У нас каждый вроде сам по себе . поэтому краеугольный туристский принцип единоначалия ниверлируется до того уровня, что приходит ощущение эдакого "куда хочу, туда и лечу". А психологию в группе никто не отменял. И в этом плане Maya поднимает очень серьезный пласт проблем, которые бывают, в общем-то, у всех больших групп в дальняке. Только решают их все по разному, и опытом никто не делится, потому что после удачного похода такие проблемы забываются сразу, как дурной сон, а после неудачного.... то же не до них тогда.
И ещё. Если бы написано было плохо, я бы просто проигнорировал это произведение. Прочитав несколько тысяч книг научился отличать достойное от остального. Впечатление было от настроения, которое навевает классно написанное повествование...
Дело в том, что Я ЛИЧНО не конфликтую с дорогой, с мотоциклом, с людьми, с самим собой. По дороге я езжу. Если дорога плохая, езжу аккуратно или выбираю другую. Мотоцикл я уважаю, вовремя обслуживаю и, если надо, ремонтирую, и он меня НИКОГДА не подводит. С людьми я общаюсь. Или не общаюсь, если они мне не нравятся. Сам себя я уважаю. И если мне что-то в себе не нравится, то изменяю себя. Это непросто. Но возможно, ибо невозможного в этой жизни нет! Кто думает по-другому - это его святое право! Я просто высказал своё ощущение, со своей точки зрения. Если опыт был негативный, из него надо извлекать УРОКИ. И не повторять... Последнее относится только ко мне и не является назиданием. С уважением!
Ув. Читатель! В особенности Сергей Кудряшов! Я. конечно, не гений, и угодить абсолютно всем не могу, как бы не старалась. Но я, честно говоря, и не старалась угодить. Просто для меня мотик - это не только восхищение скоростью, полетом и проч. дребеденью - это для подростков и легкомысленных девиц. Для меня мотик - это прежде всего преодоление самое себя. Это жестокая самодисциплина, это отказ от многого ради своей цели. Такие вещи всегда трудно писать. Антон Ткаченко высказал уже свое менение, что, мол, повесть о байкерах должна быть радужной и бесконфликтной. ЛИтература не может не содержать конфликта! ЭТо тогда уже и не литература вовсе. Я так понимаю, что для некоторых байкеров зона мотоицлка - это зона отдыха от остального конфликтного мира. ну что ж - каждому - свое. Я просто считаю, что нет более конфликтного, недружелбного и тем не менее очень притягательного и прекрасного мира, чем мир дороги и ребят, которые на ней обитают. А если много негатива, ну, что ж, читайте Мурзилку, там негатива нет.
Автор очень четко передает внутренний эмоциональный мир главной героини. написано настолько четко, что данные переживания "ненавязчиво навязываются" читавшему (не знаю как точнее описать). просто еще один взгляд на вещи, причем с точки зрения женщины (это хорошо чувствуется). второй рассказ полнее и глубже написан, хотя, я только начал его читать...
А на меня произвело тяжёлое впечатление... Написано хорошо, но настроение... У меня мотоцикл связан только со светлыми мыслями и переживаниями, с самого начала. Даже когда я в ноль ушатанный ехал на Алтай, и то позитив внутри был. Второй просто не буду читать, если там ещё тяжелее... Езда на мотоцикле вызывает волну безудержной радости и восхищения! А здесь... Может, что не понимаю, это ИМХО...