Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
По дороге на юг (и с обратно с юга)
ДЕНЬ 4.

И снова ранний подъём (хотя я и зарекался с вечера, что буду спать до "победного"). Как бы то ни было, моё "победное" наступило в 8 утра, по местному времени. Сборы были недолгими, из которых самое долгое, что я делал - это искал, неведомо зачем оставленный, на мотоцикле носок.
Выехал примерно в 8:40. Через село ехал медленно. Я люблю южные сёла, с их ароматами, белёными деревьями, аккуратными красивыми дворами и домиками.
Дорога была завалена ветками и листьями, после бушевавшей ночью непогоды. Ныне светило солнце и было весьма тепло. Проехав через село и выбравшись на дорогу, я позволил себе открутить газ и рвануть вперёд, навстречу уже, отчетливо видимым на горизонте, горам. 
Машин было достаточно много, по меркам тех дорог, по которым я ехал сюда, однако не достаточно много, чтобы они мне мешали.
Горы становились всё ближе. Они величественно поднимаются ввысь, укутанные синевой неба, отчего и сами кажутся синими. 
Дорога подходит к ним и выводит к городу Минеральные Воды. После всех тех пройденных пустых дорог, трафик кажется диким. Манера вождения местных мне понравилась. За время езды по городу я не встретил никого, кто бы тупил, раскорячившись на полдороги. Все едут, и едут достаточно живо и чётко. Словно в том видео, с названием "Дорога без баб" (я не разделяю сексистские взгляды на это, но видео мне понравилось). 
В общем, на дороге - полный порядок и никакого дискомфорта я не испытывал.
Заехал на мойку самообслуживания. Помыл байк. Давление на мойке слабее, чем из лейки. Впрочем - это лучше, чем ничего. На выезде из города заправился.
Дорога на Ессентуки почти вся на ремонте. Едут одной полосой очень плотным строем, но мотоцикл пропускают прижимаясь и двигаясь, давая проезд. Вообще - уважение к друг другу, это то, что тут чувствуется буквально везде.
В стороне остаётся Пятигорск. Здесь уже во всю красоту разворачивается горный пейзаж с долинами и пиками вершин. 
Проезжаю различные населённые пункты, некоторые из которых невероятно красивы, а некоторые не вызывают никаких эмоций. Впрочем, отторжения они не вызывают тоже. 
В каждом селе по нескольку мечетей. Некоторые из которых довольно красивы, а некоторые - довольно скромны. 
Чем дальше вела меня дорога, тем менее ухоженными и привлекательными становились поселения. Дорога делалась всё хуже и хуже. На обочине посёлков стало попадаться много пыли и камней, однако мусора (в его прямом понимании) не было совсем. Просто пыль, камни, палки, листва и тому подобное. Встречный ветер делался все холоднее и холоднее, и вскоре стал довольно холодным. Пришлось сделать очередную остановку для того, чтобы надеть куртку. Воздух наполнился благоуханием трав, мёда и цветов, но при этом чувствовался и запах снега. 
Над головой, невероятно глубокое и синее небо, в котором парят орлы. Орлов было много и в степях, но тут они какие-то пёстрые. А каков пейзаж вокруг!! Насыщенный и яркий. Сочная, зелёная трава покрывала горы, которые порой переходили в каменные стены. Никаких острых углов. Исключительно мягкие округлые линии. Скалы и камни - приятного глазу, желтоватого воскового оттенка. Досюда ещё не добрались пид@расы с маркерами и краской. Всё чисто и празднично - нарядно. 
Ковёр цветов украшает предгорье, но не поднимается ввысь, а постепенно сходя, даёт возможность насладиться полощущейся волнами на ветру, густой и нежной траве.
Облака, мягкими белыми шапками, медленно и степенно укрывают верхушки отдельных скал и опуская на долины свои тени.
С противоположной стороны дороги, растут раскидистые деревья, под которыми журчит и искрится чистейшая горная река. За всем этим, встают стеной, покрытые таким же невероятно зелёным лесом, горы.
Здесь нет злости и ненависти. Даже холодный ветер не рвёт тело, а нежно и ласково овевает, принося свежесть и запахи этого прекрасного и огромного мира вокруг.
На дорогах и пастбищах встречается много лошадей и коров.
Я останавливался делать фото каждые пару километров.
Здесь невозможно этого не делать, ибо такая невероятная красота вокруг...
Ну и, по традиции, - связи нет, от слова совсем. Дорожное покрытие не позволяет ехать больше 60 км/ч (да и то, только в стойке). За всю дорогу через перевал, попутных мне попалось - 2 машины и 1 встречная (не считая припаркованных у смотровых площадок)
Двигаясь по дороге, мне порой встречались летние пасеки с вывесками о продаже мёда. Люди приветливо мне махали руками, искренне улыбаясь. Особо запомнился седовласый, седобородый старец, возле одной из таких пасек. Он так же помахал рукой и пожелал доброй дороги. Было ощущение, словно все эти люди - не просто случайно встреченные мной, первый и последний раз в жизни, а мои хорошие друзья, с которыми я знаком уже немало лет. Невероятное место!
Перевал Гум Баши начался с подъёма в гору. Асфальт стал хорошим, до состояния "отлично", однако я не спешил наваливать, памятуя о закрытых глубоких поворотах под 360 градусов. Порой, в поворотах встречались мелкие камушки, но при моей "черепашьей" скорости, они проблем не доставляли. В какой-то момент, дорогу пересекло большое стадо коз и баранов. 
За их переходом, которое длилось несколько минут, наблюдал чабан, верхом на коне. Он также, помахал мне рукой и кивнул, приветствуя меня. Передо мной уже стояла машина, также ожидая, пока дорога не освободится.
Я поднялся на самый верх. Там стоит несколько зданий, которые некогда были кафе. Со стороны я думал, что они работают, но мои надежды не оправдались. 
Здания в отличном состоянии, но через огромные панорамные окна было видно внутреннее запустение. Весьма к месту была вывеска о "самообслуживании".
У зданий парковка, а за ними - смотровая площадка. Открывается вид на зелёные горы, среди которых, где-то далеко, спрятались долины и реки. 
Порой, облака расступались и появлялся седой заснеженный Эльбрус (как сказал один из находившихся там парней - до него, по прямой, 40 километров).
Здесь есть мобильная связь и очень слабый интернет. С этого места, дорога начинает спуск, но есть каменистые отворотки в горы. На пробу, при подъёме по одной из таких троп, я выехал к ферме.
При спуске, я заглушил двигатель и начал долго катиться вниз, наслаждаясь пейзажами, под шум ветра и мягкий шелест шин.
Я уже вовсю чувствовал голод и живот периодически недовольно бурчал, когда я увидел кафе среди живописнейшего горного пейзажа. Сам  комплекс выглядел, словно декорация к открытке. Здесь есть отель, конюшни с возможностью заказа конных прогулок, сувенирная лавка.
Внутри кафе всё соответствует внешнему виду и настраивает на какой то особенный лад. После вида на все эти зелёные горные пейзажи оказавшись в подобном месте уже не хочется никуда спешить, да куда то ехать вообще тоже. Мир кажется прекрасным и дружелюбным.
За барной стойкой, невероятно милая девушка, вежливая и учтивая. Она даёт совет, относительно выбора того или иного блюда (по моей просьбе, конечно же) и лучезарно улыбнувшись, предлагает разместиться на веранде, ведь "сегодня такой прекрасный день".
Пока мой заказ готовится, я отправляюсь в сувенирную лавку, где меня встречает ещё одна красавица, которая отнюдь не уступает первой девушке ни в привлекательности, ни в учтивости. Её улыбка, вкупе с нежным голосом, могли бы сводить с ума покруче песен Сирен (да что уж там, - сводит).
Честно говоря, я давно отвык от подобного отношения к себе. Нет, "дежурная" улыбка на кассе очередного заведения, порой встречается и не так, чтобы удивляла, но здесь все на каком-то особенном уровне. 
Как только я разместился на веранде, первая девушка принесла мне кушания. Меня специально подождали, чтобы подать, когда я сяду. 
Мда... Это вам не кафе "У Ашота"...
Я хотел есть и будь это другое место, никакие манерности я бы не выдерживал, но тут...
Я наслаждался каждым кусочком, вдыхая ароматы этих прекрасных яств, и пьянящего воздуха мира вокруг. С веранды открывался вид на горы и луга, по которым гуляли лошади. 
Помимо меня, на веранде также разместилась пара, негромко ведя о чём-то беседу. В кои-то веки, никто не чавкал, не орал, как резаная свинья и не трещал, словно заведённый, на всё заведение.
Безмятежность и покой.
Поев, я хоть и не без сожаления, но тронулся в путь, подгоняемый предвкушением предстоящих километров дороги. Следующая точка на карте, где я должен оказаться сегодня - Домбай. До него ехать совсем немного и скоро я буду там, однако мне уже не терпелось поскорее достигнуть этого места. 
Я проехал Карачаевск. Отсюда на Домбай идёт прямая (насколько вообще горную дорогу можно называть прямой) дорога. На выезде из Карачаевска, остановился у достаточно бурной и большой реки. Постоял, любуясь её голубыми водами и бурным течением. 
Ветер сделался сильнее и холоднее, задувая не порывами, а равномерно дуя со стороны моей цели. Исполинские горы поднялись по обе стороны дороги, но держась от неё на приличном удалении. Какой то особенный простор ощущается вокруг. Горный.
 
Дорога радует покрытием и слабым трафиком движения. Она идёт среди долины, по зелёным лугам, на которых в изобилии пасутся табуны лошадей и стада коров. 
Лес тоже поменялся, сделавшись хвойным и более тёмным.
Проезжаю различные селения. Людей довольно много. Дети приветливо машут руками и радуются, когда машешь им в ответ. Очень понравился посёлок Теберда. Он заточен под туриста и здесь это не пустой звук. Посёлок ухожен, наряден и чист. Здесь стоит вывеска, сообщающая, что мы въезжаем в Тебердинский заповедник. Сам посёлок одной своей стороной упирается в горы и великолепный живописнейший лес. В одном из мест, я не удержался и сделав остановку, побродил по нему. Фантастические, покрытые мхом круглые камни и, исполинских размеров, деревья. Шумят водопады и журчат ручьи. Встают стеной отвесные скалы, и так живописно играет солнце через кроны деревьев.
(за "побродить по лесу" с меня содрали 150 рублей, т.к. я остановился у одного из платных мест, но и бесплатных мест немало)
До Домбая остаётся совсем немного. Дорога идёт сквозь живописный хвойный лес, изгибаясь и петляя, выдавая причудливые извороты. Порой, вдоль обочины видны текущие потоки ручьёв, с чистейшей водой лазуревого оттенка. Вдали видны заснеженные скалы, а пейзаж вокруг делается похожим на осенний. 
Вывеска  "Домбай" не впечатляет. Ощущение въезда в самый заурядный, проездный посёлок. Виной тому - строительный мусор, в изобилии разбросанный по округе. Бетонный забор, огораживающий какую-то недостройку или парковку (или ещё, бог знает, что). Впечатления вытягивает пейзаж, к которому я ещё не успел привыкнуть.
Ближе к центру, ситуация меняется и все приходит в норму. Почти. Домбай - это зимний курорт. Ныне, идет ремонт всего и вся. Стоит рабочая техника, стучат отбойные молотки. Сам посёлок представляет из себя довольно нарядный развлекательный комплекс. Кругом отели, рестораны, дорогие магазины и тому подобное. Выглядит довольно красиво и богато. Однако и для меня, нищеброда, кое-что нашлось. Среди всего этого шика и лоска, раскинулся самый обычный рынок, где я и закупился сувенирами, за весьма привлекательную цену.
Я хотел задержаться, но строительная техника, шум работ и довольно ранее время, подтолкнули меня к мысли о следующем пункте моего пути - черноморском побережье, с его винами, из погребков местных жителей.
Я оглянулся на прощание на покрытые снегом скалы, поставил в навигаторе маркер на Туапсе и, прыгнув в седло, рванул в сторону тёплого морского бриза, криков чаек и ласковых солёных волн.
Обратно я гнал, словно все черти ада неслись за мной. Я хотел насладиться дорогой с её поворотами и коленкорами. Может быть, это и не совсем правильно, но мне хотелось драйва. Здесь и сейчас. 
До Карачаевска я долетел рекордно быстро, а вот потом, навигатор повёл меня куда-то, куда знавши дела, я бы не поехал. Дорога называется А-156. По логике шайтан-машины, это наиболее короткий путь и возможно так оно и есть, но...
Вскоре дорога испортилась. Временами, пропадал даже асфальт. Дорога, хоть и идёт через горы, проходит почти полностью по лесному массиву, где ехать максимально неинтересно и скучно. Однажды, я ездил по похожей дороге. Называется она "Новая Ладога". Это абсолютно скучное до безобразия, пресное шоссе, затерянное в бесконечном лесу. Здесь ситуация та же. Езда скучная, а покрытие плохое, 2 из 10. 
Выбравшись в районе Лабинска, пейзаж сменился, став напоминать Кубанский. Впереди был Майкоп.
Перед Майкопом, я заехал на АЗС. Чудная разметка, с огромным количеством невпопад нарисованных полос. Заправившись под завязку, я стал выкатывать на дорогу, где и был остановлен служителями полосатой палки. Оказалось, что я въехал на заправку через встречку (и все мои доводы оказались пустыми, т.к. на проверку и брань мы-таки условились, что въехал я всё же не по той полосе).
Чем окончилось? Дачей "на лапу".
Настроение моё стремительно упало и никакая мысль о море и вине меня уже не грела. Доехав до Майкопа, я остановился и запросив у яндекса погоды, призадумался. Получалась интересная ситуация. Сегодня я вполне вкатываюсь посуху и даже добираюсь до Геленжика, куда, собственно, и хочу попасть. Но следующих 2 дня передают штормовые предупреждения, а значит я должен буду там остаться на 3 ночи. Учитывая так бездарно прос...ти господи, спущенные только что деньги, я решаю ехать домой. Тем более, что завтра день рождения мамы.
В навигаторе слетает маркер "Туапсе" и ставится новый. Я не думаю, что за сегодня я проеду весь путь, ибо я провёл в седле уже целый день, но Ростов я разменяю точно. А может, и Каменск-Шахтинский.
И всё было бы так, если бы навигатор не разрядился, а я не заметив этого, не пролетел до... До неизвестной мне точки.
Я остановился посреди дороги, идущей сквозь небольшие сёла. 
Небо стремительно затягивала облачность, а солнце стремительно садилось. Справа от себя я видел дождевые тучи, с косыми линиями дождей под ними. Куда мне ехать? Ну... Для начала было бы неплохо понять, где я нахожусь вообще. В одном из посёлков, я узнал о своём местоположении и о примерном направлении движения. Этого было достаточно, чтобы я выехал на дорогу, ведущую к трассе М4. Пожалуй, это можно назвать плюсом. Из минусов - пошел довольно сильный дождь.
На М-4 я влетел на максимальной для меня скорости и, прочертив в кривой по асфальту, носками ботинок, устремился в сторону  дома. Солнце село, но пока ещё было светло. Трасса невероятно загружена и, скорее, напоминает вечерний МКАД. Я мчал около 140 км/ч, порой разгоняясь за 160, а порой оттормаживаясь до сотни. Воздух тёплый, хоть и несёт запах дождя. Впереди больше тысячи километров пути и скорая, тёмная южная ночь.
Ночь упала перед Ростовом. Пошёл дождь. В Ростове пробка, с очень плотным движением. Порой, не могу протиснуться мимо плотно прижатых к друг другу машин. Еду медленно, но всё же, порой, "выстреливаю" в освободившийся карман. Ищу отели, но все отели, попадающиеся мне на пути, заняты. На многих, на двери висят, от руки написанные, таблички "МЕСТ НЕТ". Это будет сложная ночь... 
После Ростова, примерно через 50 километров, движение стало свободнее, но и дождь усилился. Я всё ещё рассчитывал найти свободный отель, про себя понимая так, что чем дальше я удаляюсь от моря, тем свободнее трасса и тем больше шансов на свободный номер гостиницы. Вот только... Денег после инциндента с ГАИшниками у меня немного.
В ночи, я издали увидел вывеску "НОЧЛЕГ" . Завернув к ней, я увидел, что машины оттуда выезжают прочь. А... Была- не была!
-Хозяйка, есть места? 
-Сколько вас человек?
-Дык один. Вот он я. Перед тобой стою.
-Ну коли один, то место найдётся. 1500 за койку. Наличными платить или переводом.
Наличными у меня наскреблось 1420 рублей... Позвонил другу Ромке. Тот выслушав меня, поржал с моей нищебродской задницы и в весьма характерной неспешной манере, закинул на номер хозяйки недостающий кэш и меня-таки приняли.
Ну... Это самое мерзкое заведение, в котором я останавливался (а уж поверьте, в подобным местах я толк знаю).
Что имеем (вернее не имеем): нет горячей воды, лейка душа сломана, мыло (хер тебе а не мыло) - своё. Да, что уж там. Это первое заведение, где были не заправлены подушки. Ну то есть, вот - на, наволочку, а вот - подушку. Заправляй сам, нах.
на первом этаже есть кулер (и на том спасибо), а вот еду не купить. К счастью дошик, завалявшийся в кофре, и яблоки, купленные еще в Калмыкии, спасли положение. После трапезы увидел, как на дверь вешалась, от руки написанная, табличка "мест нет".

Уснул быстро.

ПРОБЕГ 960 КМ.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Sky (08.08.2022)
Просмотров: 498 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1   Материал
Я в том году когда с полуострова ехал в августе, пока проторчал в станичных краснодарских пробках, к Ростову подъезжал уже после полуночи. И также, начиная с Кущевской, мониторил мотели по трассе, но все было занято. В итоге посмотрел чуть в стороне от М4 и в Новочеркасске нашел офигенную гостишку, почти на въезде в город, с нормальной ценой (ниже чем вдоль трассы), да еще и с свободными местами, а также с включенным плотным завтраком. Прям не пожалел! Единственный минус, своей стоянки не было, парковался напротив входа под камерой. Ну и заехал в нее уже полвторого ночи, но спорить за полцены не хотелось)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]