Поездка эта была запланирована еще в прошлом году, но из-за покупки авто была отложена; теперь же долги розданы, и меня ничто не держит. С наступлением тепла снова тянет бродяжничать, и я отправляюсь в путь.
Впереди 30 дней свободы, и можно никуда не спешить. Проезжать планирую не более 400 км в день, чтобы не перенапрягаться и получать удовольствие от езды. Специально для этой поездки изготовил защиту двигателя и крепления экспедиционных канистр на мот. Закупил продуктов почти на месяц, чтобы не тратить на это драгоценное время в отпуске. Еду как всегда очень бюджетно, тратить деньги буду только на бензин, хлеб и сувениры.
До поездки ездил с полными канистрами только один раз и немного к ним привык. Топливо пока заливать в красную не буду, а заполню питьевой водой, пока она новая; в ближайшие дни необходимость в ней будет больше, чем в бензине. В правый кофр традиционно укладываю продукты (консервированные каши с тушенкой, кукурузу, шоколадные батончики, печенья, чай, кофе), посуду, мыльно-рыльные; в левый — литровую канистру с маслом, газовый баллон с горелкой, ветрозащитный экран, две каталитические грелки, бензин «Галоша» к ним и шприц, дюралевую подставку под центральную подножку, налобный фонарик, туристический нож, защитные очки, солнцезащитные очки, мелкие запчасти (диски сцепления, пару колесных подшипников, подшипник ведомой звезды, замок цепи, 11-зубую ведущую звезду, предохранители, свечу, камеру 18 дюймов). Снизу левого кофра закрепил тубус, в который положил рожковые ключи, бортировочные лопатки, щетку для мойки мота, шприц с трансмиссионкой для смазки цепи и перчатки. Поперек седла кладу гермомешки: в 100-литровом два каремата, два спальника, сменная и теплая одежда, «шустрики» и печенья; в 80-литровом палатка, дождевик и резиновые сапоги с шерстяными носками, резиновые перчатки и скоропортящаяся еда, которую нужно уничтожить в течение 1-2 дней.
20.07. Выезжаю из Липецка в 13.20. Ветер попутный, облачно, едется легко. С канистрами впереди мот стал устойчивей на трассе, и вообще с каждым годом он кажется мне все легче и легче, хотя моложе я не становлюсь.) В районе дамбы на нашем Матырском водохранилище асфальт становится сырым от недавно прошедшего дождя; сапоги я обувать поленился и замочил ноги, однако через полчаса они высохли. Обнаружилась одна приятная опция у моих канистр: на них в движении можно класть ноги и таким образом отдыхать, если дорога несильно загружена и асфальт приемлемого качества. Также часто еду в стойке и вообще стараюсь почаще менять положение тела на моте. Тучи ходили кругом целый день, но в дождь я не попал ни разу. Ближе к вечеру остановился в посадках в районе Сергиевки, за день проехал 281 км.
21.07. Спал плохо, несколько раз за ночь начинался дождь. Выезжаю в 7.45. Дождь временами моросит, но быстро заканчивается; прохладно, еду в теплой одежде, дождевике и сапогах. Ветер боковой, но особо не мешает. Скорость держу как обычно 70 км/ч. В районе обеда проезжаю Михайловку и останавливаюсь отдохнуть на берегу р. Медведица. Обедаю, подтягиваю и смазываю цепь.
После обеда распогодилось, и мне стало жарко; снимаю теплую одежду. Проезжаю Волгоград через город: когда тут сделают уже наконец окружную дорогу? Вечером поставил палатку в районе Плодовитого, заехал на территорию заказника, о чем свидетельствовали таблички. Поначалу чувствовал себя не очень уютно, побродил по рощице, видел много звериных следов. Но отсутствие свежих человеческих следов меня успокоило, и я спокойно занялся приготовлением ужина.
Забавная история у меня приключилась еще при подготовке к поездке. Газовые баллончики я уже который год заправляю самостоятельно из большого баллона через переходник. Так сделал и в этот раз в подвале, чтобы не доставать баллон лишний раз; и, закружившись по делам, забыл о нем на три дня. Вспомнив, отсоединил его и, достав из подвала, оставил в гараже на ночь. Утром пришел, а донышко у него вздулось, т.е. он был переполнен газом. С таким баллоном ехать опасно, ведь при нагреве даже на солнце он может взорваться со всеми вытекающими. Начал искать баллон по магазинам: в наличии нигде нет, под заказ ждать три дня минимум, а мне уже завтра выезжать. Ну и решил рискнуть, где наша не пропадала! Чтобы он устойчиво стоял на земле, сделал из старого баллона под него подставку. Да, это не совсем удобно, но вариантов я больше не вижу.
В общем взял я эту штуку с собой на свой страх и риск, рассчитывая, что куплю баллон где-нибудь по дороге. Забегая вперед скажу, что новый так и не купил, а старый выдержал поездку и теперь уже по приезду домой безжалостно выброшен.
За день накатал 514 км.
22.07. Спал получше, проснулся в 6.20, выехал в 7. Утром тепло, пасмурно и безветренно. Ближе к полудню ветер крепчает, еду по степи. Проезжаю мимо Элисты и останавливаюсь у озера пообедать и отдохнуть. Несколько раз попытался поставить мот на центральную подставку, но даже стоя на дюралевой пластине, он норовит завалиться от сильного ветра. Тогда я кладу его на бочок и смазываю цепь. Потом правда завожу около минуты.)
Сегодня у мопеда своеобразный юбилей: пробег на одометре начал отсчитывать восьмой десяток тысяч километров.
Еду в сторону Кочубея, теперь ветер стал попутным. После Комсомольского дорога сильно разбитая, и подвеска работает на пределе своих возможностей. Проезжаю Артезиан и прохожу КПП быстрее, чем в прошлом году — очереди нет совсем. Свернул с трассы и поехал к ферме, на которую заезжал в прошлом году. Теперь там никто не живет, она полуразрушена, и скотины тоже нет. Останавливаюсь уже по традиции в низинке рядом с «железкой». За день наездил 557 км.
23.07. Накануне вечером усилился ветер и пошел дождь. Спал отвратительно, только к утру задремал. Утром распогодилось, и жара вынуждает меня покинуть палатку и продолжить путь. Сушу вещи и выезжаю в 9.00.
Встречаю ребят из Москвы (Сашу и Машу) на Kawasaki Versys 650, они едут через Дагестан в Грузию. А мне хочется искупаться в Каспии, поэтому еду в Сулак. Съезжаю с трассы в поле пообедать и слышу странный звук из рощи неподалеку. Заехал в нее и услышал стрекот сотен цикад, такое встречал только в Абхазии!
Проезжаю Сулак насквозь, переезжаю мостик через одноименную реку и еду по песку до самого моря. Песок сухой и глубокий, ехать тяжело; но вот все трудности позади, и я на пляже! Купаюсь, вода в этом месте пресная и теплая, заход в море очень плавный; освежился и отдохнул немного. Но палатку ставить здесь не хочется, т.к. много мусора на берегу, да и народу хватает.
В самом Сулаке много оппозитных советских мотоциклов Урал и Днепр, но вместо коляски у них как правило ровная площадка для перевозки грузов. Двигаюсь в сторону Дербента. Через Махачкалу ехать очень тяжко: огромная пробка, местные водят очень резко, сигналят и ездят по обочинам, лезут в любую щель и обижаются, если не пропускаешь. Это здорово выматывает, особенно на груженом моте. К вечеру сворачиваю с трассы и поднимаюсь по грунтовке в гору, а там виноградники и невдалеке видно море; здесь и решаю заночевать. Наездил за день 333 км.
Впереди 30 дней свободы, и можно никуда не спешить. Проезжать планирую не более 400 км в день, чтобы не перенапрягаться и получать удовольствие от езды. Специально для этой поездки изготовил защиту двигателя и крепления экспедиционных канистр на мот. Закупил продуктов почти на месяц, чтобы не тратить на это драгоценное время в отпуске. Еду как всегда очень бюджетно, тратить деньги буду только на бензин, хлеб и сувениры.
До поездки ездил с полными канистрами только один раз и немного к ним привык. Топливо пока заливать в красную не буду, а заполню питьевой водой, пока она новая; в ближайшие дни необходимость в ней будет больше, чем в бензине. В правый кофр традиционно укладываю продукты (консервированные каши с тушенкой, кукурузу, шоколадные батончики, печенья, чай, кофе), посуду, мыльно-рыльные; в левый — литровую канистру с маслом, газовый баллон с горелкой, ветрозащитный экран, две каталитические грелки, бензин «Галоша» к ним и шприц, дюралевую подставку под центральную подножку, налобный фонарик, туристический нож, защитные очки, солнцезащитные очки, мелкие запчасти (диски сцепления, пару колесных подшипников, подшипник ведомой звезды, замок цепи, 11-зубую ведущую звезду, предохранители, свечу, камеру 18 дюймов). Снизу левого кофра закрепил тубус, в который положил рожковые ключи, бортировочные лопатки, щетку для мойки мота, шприц с трансмиссионкой для смазки цепи и перчатки. Поперек седла кладу гермомешки: в 100-литровом два каремата, два спальника, сменная и теплая одежда, «шустрики» и печенья; в 80-литровом палатка, дождевик и резиновые сапоги с шерстяными носками, резиновые перчатки и скоропортящаяся еда, которую нужно уничтожить в течение 1-2 дней.
20.07. Выезжаю из Липецка в 13.20. Ветер попутный, облачно, едется легко. С канистрами впереди мот стал устойчивей на трассе, и вообще с каждым годом он кажется мне все легче и легче, хотя моложе я не становлюсь.) В районе дамбы на нашем Матырском водохранилище асфальт становится сырым от недавно прошедшего дождя; сапоги я обувать поленился и замочил ноги, однако через полчаса они высохли. Обнаружилась одна приятная опция у моих канистр: на них в движении можно класть ноги и таким образом отдыхать, если дорога несильно загружена и асфальт приемлемого качества. Также часто еду в стойке и вообще стараюсь почаще менять положение тела на моте. Тучи ходили кругом целый день, но в дождь я не попал ни разу. Ближе к вечеру остановился в посадках в районе Сергиевки, за день проехал 281 км.
21.07. Спал плохо, несколько раз за ночь начинался дождь. Выезжаю в 7.45. Дождь временами моросит, но быстро заканчивается; прохладно, еду в теплой одежде, дождевике и сапогах. Ветер боковой, но особо не мешает. Скорость держу как обычно 70 км/ч. В районе обеда проезжаю Михайловку и останавливаюсь отдохнуть на берегу р. Медведица. Обедаю, подтягиваю и смазываю цепь.
После обеда распогодилось, и мне стало жарко; снимаю теплую одежду. Проезжаю Волгоград через город: когда тут сделают уже наконец окружную дорогу? Вечером поставил палатку в районе Плодовитого, заехал на территорию заказника, о чем свидетельствовали таблички. Поначалу чувствовал себя не очень уютно, побродил по рощице, видел много звериных следов. Но отсутствие свежих человеческих следов меня успокоило, и я спокойно занялся приготовлением ужина.
Забавная история у меня приключилась еще при подготовке к поездке. Газовые баллончики я уже который год заправляю самостоятельно из большого баллона через переходник. Так сделал и в этот раз в подвале, чтобы не доставать баллон лишний раз; и, закружившись по делам, забыл о нем на три дня. Вспомнив, отсоединил его и, достав из подвала, оставил в гараже на ночь. Утром пришел, а донышко у него вздулось, т.е. он был переполнен газом. С таким баллоном ехать опасно, ведь при нагреве даже на солнце он может взорваться со всеми вытекающими. Начал искать баллон по магазинам: в наличии нигде нет, под заказ ждать три дня минимум, а мне уже завтра выезжать. Ну и решил рискнуть, где наша не пропадала! Чтобы он устойчиво стоял на земле, сделал из старого баллона под него подставку. Да, это не совсем удобно, но вариантов я больше не вижу.
В общем взял я эту штуку с собой на свой страх и риск, рассчитывая, что куплю баллон где-нибудь по дороге. Забегая вперед скажу, что новый так и не купил, а старый выдержал поездку и теперь уже по приезду домой безжалостно выброшен.
За день накатал 514 км.
22.07. Спал получше, проснулся в 6.20, выехал в 7. Утром тепло, пасмурно и безветренно. Ближе к полудню ветер крепчает, еду по степи. Проезжаю мимо Элисты и останавливаюсь у озера пообедать и отдохнуть. Несколько раз попытался поставить мот на центральную подставку, но даже стоя на дюралевой пластине, он норовит завалиться от сильного ветра. Тогда я кладу его на бочок и смазываю цепь. Потом правда завожу около минуты.)
Сегодня у мопеда своеобразный юбилей: пробег на одометре начал отсчитывать восьмой десяток тысяч километров.
Еду в сторону Кочубея, теперь ветер стал попутным. После Комсомольского дорога сильно разбитая, и подвеска работает на пределе своих возможностей. Проезжаю Артезиан и прохожу КПП быстрее, чем в прошлом году — очереди нет совсем. Свернул с трассы и поехал к ферме, на которую заезжал в прошлом году. Теперь там никто не живет, она полуразрушена, и скотины тоже нет. Останавливаюсь уже по традиции в низинке рядом с «железкой». За день наездил 557 км.
23.07. Накануне вечером усилился ветер и пошел дождь. Спал отвратительно, только к утру задремал. Утром распогодилось, и жара вынуждает меня покинуть палатку и продолжить путь. Сушу вещи и выезжаю в 9.00.
Встречаю ребят из Москвы (Сашу и Машу) на Kawasaki Versys 650, они едут через Дагестан в Грузию. А мне хочется искупаться в Каспии, поэтому еду в Сулак. Съезжаю с трассы в поле пообедать и слышу странный звук из рощи неподалеку. Заехал в нее и услышал стрекот сотен цикад, такое встречал только в Абхазии!
Проезжаю Сулак насквозь, переезжаю мостик через одноименную реку и еду по песку до самого моря. Песок сухой и глубокий, ехать тяжело; но вот все трудности позади, и я на пляже! Купаюсь, вода в этом месте пресная и теплая, заход в море очень плавный; освежился и отдохнул немного. Но палатку ставить здесь не хочется, т.к. много мусора на берегу, да и народу хватает.
В самом Сулаке много оппозитных советских мотоциклов Урал и Днепр, но вместо коляски у них как правило ровная площадка для перевозки грузов. Двигаюсь в сторону Дербента. Через Махачкалу ехать очень тяжко: огромная пробка, местные водят очень резко, сигналят и ездят по обочинам, лезут в любую щель и обижаются, если не пропускаешь. Это здорово выматывает, особенно на груженом моте. К вечеру сворачиваю с трассы и поднимаюсь по грунтовке в гору, а там виноградники и невдалеке видно море; здесь и решаю заночевать. Наездил за день 333 км.
24.07. Ночью ветер снова усилился, несколько раз начинался дождь, но скоро перестал. Спал снова плохо и задремал только к утру. Разбудили меня работники виноградника, которые приехали трудиться в 7 утра. Готовя завтрак, случайно разлил кружку кипятка в палатке: не ошпарился, но репутацию подмочил.) Замаскировался я на ночь достаточно хорошо, и никто из работников меня не заметил. Выезжаю в 8.10. Утром пасмурно и безветренно. Ближе к Дербенту начинается дождь и идет временами, хорошенько утепляюсь.
В одном из населенных пунктов остановился отдохнуть и увидел заброшенный сад, в котором растут абрикосы. Я попробовал падалицу и налопался от души — очень вкусно!
Проехал Белиджи, Магарамкент, Усухчай, Ахты, Рутул, Шиназ и еще много аулов. Народ меня приветствует, особенно дети, и просят покатать. В Магарамкенте заправился и впервые залил топливо в красную канистру, т.к. вода в ней на тот момент закончилась; да и не знал как обстоят дела с заправками в горах. За мостом через Самур на КПП проверили документы и поговорили с ребятами немного. После обеда дождь ненадолго закончился; и только я переоделся, как с неба снова закапало. Пришлось снова одевать дождевик. После Рутула дорога из скальника, местами «стиральная доска», скорость держу 20 км/ч. К вечеру остановился на ночевку на берегу р. Самур, но место под палатку найти непросто: ровных площадок практически нет, и дует сильный ветер. Приходится прятаться в кустах. Проехал нынче 270 км.
25.07. Под шум реки спал хорошо, но недолго: в 2.30 начал замерзать. «Задраил все люки» в палатке, включил две грелки и к утру снова заснул. Утром довольно тепло, переменная облачность и небольшой ветерок. Ставлю 11-зубую ведущую звезду на мот, т.к. 13-зубой мне вчера стало не хватать на некоторых подъемах и смазываю цепь.
Выезжаю в 9.40. Проезжаю Аракул, а дальше дороги нет: тупик, хотя на моей древней карте она присутствует. Поговорил с местным, и он сказал, что дальше идет тропа до водопада, но на моте я не проеду, только пешком. Ну а ходить я в отпуске не люблю, поэтому поворачиваю обратно. На одной из улочек местная женщина угощает меня конфетами, благодарю ее. Назад едется легче и быстрее, т.к. дорога уже знакомая. Шлем не стал надевать, еду во флисовой шапочке и защитных очках. Дорога по-прежнему из скальника, скорость не больше сорока. Выехал после Рутула на асфальт, да так и поехал без каски по серпантинам. Гаишник тут как тут: собирается выписывать штраф. Я обещаю больше так не делать и напяливаю шлем. Он рассказал, какие местные достопримечательности стоит посетить и отпустил меня с миром.
Еду дальше, в одном месте дорогу перегородили десятки машин — дагестанская свадьба. Проехать не дают, зовут в гости, стреляют из пистолетов в воздух. Вежливо отказываюсь и продолжаю путь. Проезжаю Магарамкент и решаю поменять масло в моторе, т.к. время подошло. Литр масла у меня есть с собой, а за тарой для отработки обратился в один из автосервисов. На меня удивленно посмотрели и сообщили, что отработку они сливают на землю и не «парятся». Однако пустую баклажку из-под пива все же вынесли. Меняю масло и подтягиваю цепь. Сильный ветер здорово мешает и норовит опрокинуть мот. Ночевать остановился в Хивском районе на довольно высоком холме. Сегодня намотал 194 км.
26.07. Ночь была теплой, спал нормально. К утру немного заболела голова, возможно из-за вчерашнего резкого перепада высот. До этого такого не было — старею, наверное. Выезжаю в 7.30. Погода ясная с небольшим ветерком. Проехал Хив, Тпиг, Ричу и Чираг. На перевале холодно, и дует сильный ветер, правда попутный; собаки за мной гнались огромные, чуть ноги не отгрызли. Местные в горах собирают мелиссу для чая и другие лечебные травы. Абрикосы здесь растут повсеместно как сорняк, наедаюсь до отвала. В Риче угораздило меня остановиться для пополнения запасов питьевой воды. Сразу же собралась толпа людей, посыпались вопросы, звали в гости обедать, чуть не женили на аварке; в общем еле отбился.) Дороги здесь разного качества: от отличного асфальта до разбитых из скальника, грязи нигде нет; проезжал несколько неглубоких бродов. Погонял вволю по серпантинам. По дороге в Гуниб преодолел несколько красивых перевалов. В сам Гуниб заезжать не стал, а повернул в сторону Цуриба и, не доезжая его, поставил палатку на плоской терассе над дорогой, внизу шумит р. Каракойсу. За день наездил 217 км.
В одном из населенных пунктов остановился отдохнуть и увидел заброшенный сад, в котором растут абрикосы. Я попробовал падалицу и налопался от души — очень вкусно!
Проехал Белиджи, Магарамкент, Усухчай, Ахты, Рутул, Шиназ и еще много аулов. Народ меня приветствует, особенно дети, и просят покатать. В Магарамкенте заправился и впервые залил топливо в красную канистру, т.к. вода в ней на тот момент закончилась; да и не знал как обстоят дела с заправками в горах. За мостом через Самур на КПП проверили документы и поговорили с ребятами немного. После обеда дождь ненадолго закончился; и только я переоделся, как с неба снова закапало. Пришлось снова одевать дождевик. После Рутула дорога из скальника, местами «стиральная доска», скорость держу 20 км/ч. К вечеру остановился на ночевку на берегу р. Самур, но место под палатку найти непросто: ровных площадок практически нет, и дует сильный ветер. Приходится прятаться в кустах. Проехал нынче 270 км.
25.07. Под шум реки спал хорошо, но недолго: в 2.30 начал замерзать. «Задраил все люки» в палатке, включил две грелки и к утру снова заснул. Утром довольно тепло, переменная облачность и небольшой ветерок. Ставлю 11-зубую ведущую звезду на мот, т.к. 13-зубой мне вчера стало не хватать на некоторых подъемах и смазываю цепь.
Выезжаю в 9.40. Проезжаю Аракул, а дальше дороги нет: тупик, хотя на моей древней карте она присутствует. Поговорил с местным, и он сказал, что дальше идет тропа до водопада, но на моте я не проеду, только пешком. Ну а ходить я в отпуске не люблю, поэтому поворачиваю обратно. На одной из улочек местная женщина угощает меня конфетами, благодарю ее. Назад едется легче и быстрее, т.к. дорога уже знакомая. Шлем не стал надевать, еду во флисовой шапочке и защитных очках. Дорога по-прежнему из скальника, скорость не больше сорока. Выехал после Рутула на асфальт, да так и поехал без каски по серпантинам. Гаишник тут как тут: собирается выписывать штраф. Я обещаю больше так не делать и напяливаю шлем. Он рассказал, какие местные достопримечательности стоит посетить и отпустил меня с миром.
Еду дальше, в одном месте дорогу перегородили десятки машин — дагестанская свадьба. Проехать не дают, зовут в гости, стреляют из пистолетов в воздух. Вежливо отказываюсь и продолжаю путь. Проезжаю Магарамкент и решаю поменять масло в моторе, т.к. время подошло. Литр масла у меня есть с собой, а за тарой для отработки обратился в один из автосервисов. На меня удивленно посмотрели и сообщили, что отработку они сливают на землю и не «парятся». Однако пустую баклажку из-под пива все же вынесли. Меняю масло и подтягиваю цепь. Сильный ветер здорово мешает и норовит опрокинуть мот. Ночевать остановился в Хивском районе на довольно высоком холме. Сегодня намотал 194 км.
26.07. Ночь была теплой, спал нормально. К утру немного заболела голова, возможно из-за вчерашнего резкого перепада высот. До этого такого не было — старею, наверное. Выезжаю в 7.30. Погода ясная с небольшим ветерком. Проехал Хив, Тпиг, Ричу и Чираг. На перевале холодно, и дует сильный ветер, правда попутный; собаки за мной гнались огромные, чуть ноги не отгрызли. Местные в горах собирают мелиссу для чая и другие лечебные травы. Абрикосы здесь растут повсеместно как сорняк, наедаюсь до отвала. В Риче угораздило меня остановиться для пополнения запасов питьевой воды. Сразу же собралась толпа людей, посыпались вопросы, звали в гости обедать, чуть не женили на аварке; в общем еле отбился.) Дороги здесь разного качества: от отличного асфальта до разбитых из скальника, грязи нигде нет; проезжал несколько неглубоких бродов. Погонял вволю по серпантинам. По дороге в Гуниб преодолел несколько красивых перевалов. В сам Гуниб заезжать не стал, а повернул в сторону Цуриба и, не доезжая его, поставил палатку на плоской терассе над дорогой, внизу шумит р. Каракойсу. За день наездил 217 км.
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Gestyanschik48 (07.12.2022) | |
Просмотров: 1642 | Комментарии: 2 |