02.08. Спал не очень, хотя видимых причин не было. С утра пасмурно, над рекой туман, который усиливается при появлении солнца. Палатка очень долго сохнет, не всегда мне хватает терпения высушить ее до конца. Помыл ножки в студеной водичке реки — весьма бодрит! Выехал в 8.15. Еду в сторону Кабардино-Балкарского заповедника вдоль р. Чегем. Проезжаю Эль-Тюбю и Булунгу. Начинается приграничная территория, на КПП никто не проверяет. Впереди довольно сложные подъемы со средними и крупными камнями; приходится иногда буксовать сцеплением и помогать моту ногами, но все благополучно преодолеваю.
Высота заповедника над уровнем моря 2129 метров, о чем свидетельствует соответствующая табличка. В теньке обедаю, смазываю цепь и фотографирую белку. Аккумулятор в фотоаппарате разрядился, ставлю запасной.
Людей в заповеднике немного, чувствую себя комфортно. Дальше ехать смысла нет, т.к. дорога все хуже и хуже, поэтому возвращаюсь.
Местные леса очень красивые и уютные, прохладные и влажные; гулять в жару одно удовольствие!
Наблюдаю за сусликами, бегающими между норок и издающими свистящие звуки.
Дорога назад уже известна, едется легче и быстрее.
Погода портится: усиливается ветер, небо хмурится и начинается дождь; но быстро заканчивается — основная туча прошла стороной. Еду на базар, расположенный в районе чегемских водопадов, и покупаю хычын и овечий сыр.
Снова становится пасмурно, и я решаю остановиться на ночлег еще раз в том же месте, что и вчера. Палатку на этот раз поставил поближе к воде, чтобы за шумом реки не было слышно других звуков; возможно это поможет мне выспаться. Ужинаю, стираю и сушу вещи, гуляю и фотографирую.
Оказывается в этом месте в 1944 году находилось довольно крупное село Актопрак, о чем говорит небольшая табличка на камне у дороги; но было полностью разрушено. По приезду домой не смог найти в Сети никакой информации о нем. Наездил сегодня всего 86 км.
03.08. Проснулся рано, спал отменно. Вещи после стирки конечно же не высохли, палатка тоже сырая; собираю все как есть и выезжаю в 6.15. Еду в сторону Былыма. На дороге много глубоких промоин, после прошедшего дождя местами грязно. На развилке беру правее и поднимаюсь в гору. Встречаю туристов на легковом авто, они говорят, что еду правильно, хотя я был иного мнения. Дорога становится все хуже, подъемы все круче. Уже начинаю помогать моту ногами и буксовать сцеплением. Так дело не пойдет, впереди видны еще более крутые подъемы, поэтому однозначно возвращаюсь немного назад.
Встречаю еще одних автотуристов из Екатеринбурга, выезжаю на основную дорогу и преодолеваю перевал. Проезжаю Былым, Тырныауз, Эльбрус, Терскол и Азау. В Былыме снова лакомлюсь абрикосами, в Эльбрусе заправляюсь и покупаю хлеб. После Азау дороги нет, только пешком. Обедаю в теньке у трассы и возвращаюсь в Баксан. Палатку поставил на берегу узкой (метра 4) и мелкой (0,5 м) бурной речки с теплой водой под сенью деревьев. Искупаться получается только лежа, и на том спасибо! Вообще мыться в дальних поездках приходится нечасто, но меня это совсем не напрягает. Могу себе позволить побыть «поросенком» хотя бы в отпуске!) Снова стираю и сушу вещи. Только залезаю в палатку поужинать и… правильно, начинается дождь! Но на сегодня я выполнил все задачи, которые планировал. Накатал сегодня 255 км.
Высота заповедника над уровнем моря 2129 метров, о чем свидетельствует соответствующая табличка. В теньке обедаю, смазываю цепь и фотографирую белку. Аккумулятор в фотоаппарате разрядился, ставлю запасной.
Людей в заповеднике немного, чувствую себя комфортно. Дальше ехать смысла нет, т.к. дорога все хуже и хуже, поэтому возвращаюсь.
Местные леса очень красивые и уютные, прохладные и влажные; гулять в жару одно удовольствие!
Наблюдаю за сусликами, бегающими между норок и издающими свистящие звуки.
Дорога назад уже известна, едется легче и быстрее.
Погода портится: усиливается ветер, небо хмурится и начинается дождь; но быстро заканчивается — основная туча прошла стороной. Еду на базар, расположенный в районе чегемских водопадов, и покупаю хычын и овечий сыр.
Снова становится пасмурно, и я решаю остановиться на ночлег еще раз в том же месте, что и вчера. Палатку на этот раз поставил поближе к воде, чтобы за шумом реки не было слышно других звуков; возможно это поможет мне выспаться. Ужинаю, стираю и сушу вещи, гуляю и фотографирую.
Оказывается в этом месте в 1944 году находилось довольно крупное село Актопрак, о чем говорит небольшая табличка на камне у дороги; но было полностью разрушено. По приезду домой не смог найти в Сети никакой информации о нем. Наездил сегодня всего 86 км.
03.08. Проснулся рано, спал отменно. Вещи после стирки конечно же не высохли, палатка тоже сырая; собираю все как есть и выезжаю в 6.15. Еду в сторону Былыма. На дороге много глубоких промоин, после прошедшего дождя местами грязно. На развилке беру правее и поднимаюсь в гору. Встречаю туристов на легковом авто, они говорят, что еду правильно, хотя я был иного мнения. Дорога становится все хуже, подъемы все круче. Уже начинаю помогать моту ногами и буксовать сцеплением. Так дело не пойдет, впереди видны еще более крутые подъемы, поэтому однозначно возвращаюсь немного назад.
Встречаю еще одних автотуристов из Екатеринбурга, выезжаю на основную дорогу и преодолеваю перевал. Проезжаю Былым, Тырныауз, Эльбрус, Терскол и Азау. В Былыме снова лакомлюсь абрикосами, в Эльбрусе заправляюсь и покупаю хлеб. После Азау дороги нет, только пешком. Обедаю в теньке у трассы и возвращаюсь в Баксан. Палатку поставил на берегу узкой (метра 4) и мелкой (0,5 м) бурной речки с теплой водой под сенью деревьев. Искупаться получается только лежа, и на том спасибо! Вообще мыться в дальних поездках приходится нечасто, но меня это совсем не напрягает. Могу себе позволить побыть «поросенком» хотя бы в отпуске!) Снова стираю и сушу вещи. Только залезаю в палатку поужинать и… правильно, начинается дождь! Но на сегодня я выполнил все задачи, которые планировал. Накатал сегодня 255 км.
04.08. Долго пытался заснуть, слишком много посторонних звуков вокруг; речка недостаточно шумная для крепкого сна, но спал в целом хорошо. Выехал в 7.30. Проехал Кичмалку, начались перевалы, с которых хорошо видно Эльбрус. Мопед не едет совсем, т.к. кислорода ему не хватает.
На одном из перевалов встречаю мотоциклистов из Москвы на двух Suzuki V-Strom литровых.
Проезжаю Долину Нарзанов. На продолжительных спусках тормоза начинают перегреваться, особенно задний: колодки подлипают к барабану, и тормозная ножка не откидывается. Приходится останавливаться и ждать. Следующий мой мот будет непременно с дисковым задним тормозом, охлаждается он значительно лучше.
Перед мостом через р.Малка беру правее, отдыхаю полчасика и обедаю.
Доезжаю до конца дорожки и иду смотреть водопад Каракая-су.
Переезжаю мост через Малку и поднимаюсь к урочищу Джилы-Су.
Паркую мот и немного гуляю. Чувствую себя некомфортно из-за жары и большого количества людей, поэтому возвращаюсь на трассу. Еду в гору и сворачиваю влево на грунтовку, ведущую вверх.
Дальше начинается спуск, и я снова возвращаюсь на асфальт. Погода стремительно портится, небо заволакивает тучами, и начинается дождь с градом. Останавливаюсь на обочине, одеваю дождевик и пережидаю непогоду, т.к. ехать в таких условиях небезопасно.
Град минут через 10 прекратился, но мелкий дождь моросит. Я подождал, пока градины на асфальте растают, и продолжил путь. Проехал еще километров 20 в сторону Кичи-Балыка и свернул с трассы на грунтовку. Дождь не перестает, дорожка скользкая, еду не спеша. За несколько часов не встретил ни одного человека, только коровы да лошади пасутся; даже дорогу спросить не у кого. Дождь затихает, и я встречаю местного фермера Магомета на короткой «Ниве»; он говорит, что дорога ведет к заброшенным шахтам и Худесскому лабиринту, и он как раз едет в ту сторону и может меня проводить. Он уезжает вперед, я особо не тороплюсь и еду по его следам. Местами довольно большие лужи и приличная грязь, встречаются и глубокие промоины, «ползу» аккуратно, падать совсем не хочется. Неожиданно встречаю буйволов.
Вскоре дорога раздваивается, и свежие следы ведут в обоих направлениях. Я беру левее, несколько раз пересекаю р.Худес вброд. Дальше дорога ухудшается и становится чуть заметной, камни становятся крупнее, броды глубже; я возвращаюсь на развилку и на этот раз беру правее. Проезжаю ферму, местные собаки гонятся за мной, но я успеваю удрать. Доезжаю до зеленого вагончика, в котором никого нет. Дальше начинается крутой каменистый спуск, свежих следов нет совсем. Спуститься я, положим, смогу, а вот подняться наверх без посторонней помощи точно нет: острые крупные камни, грязь и отсутствие места для разгона не оставляют мне шансов. Возвращаюсь немного назад и подъезжаю к домику фермера, общаюсь через забор с ребятишками 10-12 лет. Они сказали, что я был на верном пути и не доехал до лабиринтов несколько километров. Ну что ж, видимо не судьба, попробую пробиться к ним в следующий раз, только подготовлюсь получше. Возвращаюсь назад в сторону трассы и ставлю палатку в защищенном от ветра месте. За день намотал 188 км.
05.08. Спал отлично, встал рано. Палатка и вещи в конденсате, терпеливо сушу их на солнце.
Выезжаю в 7.15. Вчерашние мои следы, на которые я планировал ориентироваться при возвращении на трассу, смыло дождем. Эльбруса тоже не видно за облаками. Дорога меняет направление и разветвляется; несколько раз я свернул не туда, не узнал вчерашних мест, и в итоге дезориентировался окончательно. Спросил дорогу у пастухов, и пришлось мне делать крюк километров в 15. Выезжаю на одну из полевых развилок и вижу мотоциклиста-путешественника, с которым мы разминулись буквально на минуту. Судя по следу, он на легком эндуро с универсальным рисунком протектора. До сих пор жалею, что не посигналил и не познакомился тогда; он же меня не видел вовсе.
Относительно ровная площадка в горах и брусок с гвоздем — просто подарок судьбы!) Смазываю цепь.
Перед выездом на трассу обедаю и переобуваюсь в берцы. Подъезжает пастух на лошади, общаемся немного. Проезжаю Кичи-Балык и заправляюсь на выезде из Кисловодска. Оставляю позади Учкекен и Карачаевск, сворачиваю на Учкулан. В Учкекене начинается дождь, на улицах никого, блужу немного, пока наконец не встречаю местного. Он почему-то очень обрадовался нашей встрече и подробно рассказал про дорогу. Мост через реку ремонтируется, и, чтобы не делать крюк, проезжаю его по пешеходной дорожке (габариты позволяют). Проехал перевал Гум-Баши, заехал на смотровую. До Учкулана дорога асфальтированная. Очень непросто найти место под палатку: несколько раз сворачиваю с трассы, но все не то. Подходящее место нашел за Учкуланом на берегу одноименной реки, палатку ставил под дождем. Наездил сегодня 266 км.
На одном из перевалов встречаю мотоциклистов из Москвы на двух Suzuki V-Strom литровых.
Проезжаю Долину Нарзанов. На продолжительных спусках тормоза начинают перегреваться, особенно задний: колодки подлипают к барабану, и тормозная ножка не откидывается. Приходится останавливаться и ждать. Следующий мой мот будет непременно с дисковым задним тормозом, охлаждается он значительно лучше.
Перед мостом через р.Малка беру правее, отдыхаю полчасика и обедаю.
Доезжаю до конца дорожки и иду смотреть водопад Каракая-су.
Переезжаю мост через Малку и поднимаюсь к урочищу Джилы-Су.
Паркую мот и немного гуляю. Чувствую себя некомфортно из-за жары и большого количества людей, поэтому возвращаюсь на трассу. Еду в гору и сворачиваю влево на грунтовку, ведущую вверх.
Дальше начинается спуск, и я снова возвращаюсь на асфальт. Погода стремительно портится, небо заволакивает тучами, и начинается дождь с градом. Останавливаюсь на обочине, одеваю дождевик и пережидаю непогоду, т.к. ехать в таких условиях небезопасно.
Град минут через 10 прекратился, но мелкий дождь моросит. Я подождал, пока градины на асфальте растают, и продолжил путь. Проехал еще километров 20 в сторону Кичи-Балыка и свернул с трассы на грунтовку. Дождь не перестает, дорожка скользкая, еду не спеша. За несколько часов не встретил ни одного человека, только коровы да лошади пасутся; даже дорогу спросить не у кого. Дождь затихает, и я встречаю местного фермера Магомета на короткой «Ниве»; он говорит, что дорога ведет к заброшенным шахтам и Худесскому лабиринту, и он как раз едет в ту сторону и может меня проводить. Он уезжает вперед, я особо не тороплюсь и еду по его следам. Местами довольно большие лужи и приличная грязь, встречаются и глубокие промоины, «ползу» аккуратно, падать совсем не хочется. Неожиданно встречаю буйволов.
Вскоре дорога раздваивается, и свежие следы ведут в обоих направлениях. Я беру левее, несколько раз пересекаю р.Худес вброд. Дальше дорога ухудшается и становится чуть заметной, камни становятся крупнее, броды глубже; я возвращаюсь на развилку и на этот раз беру правее. Проезжаю ферму, местные собаки гонятся за мной, но я успеваю удрать. Доезжаю до зеленого вагончика, в котором никого нет. Дальше начинается крутой каменистый спуск, свежих следов нет совсем. Спуститься я, положим, смогу, а вот подняться наверх без посторонней помощи точно нет: острые крупные камни, грязь и отсутствие места для разгона не оставляют мне шансов. Возвращаюсь немного назад и подъезжаю к домику фермера, общаюсь через забор с ребятишками 10-12 лет. Они сказали, что я был на верном пути и не доехал до лабиринтов несколько километров. Ну что ж, видимо не судьба, попробую пробиться к ним в следующий раз, только подготовлюсь получше. Возвращаюсь назад в сторону трассы и ставлю палатку в защищенном от ветра месте. За день намотал 188 км.
05.08. Спал отлично, встал рано. Палатка и вещи в конденсате, терпеливо сушу их на солнце.
Выезжаю в 7.15. Вчерашние мои следы, на которые я планировал ориентироваться при возвращении на трассу, смыло дождем. Эльбруса тоже не видно за облаками. Дорога меняет направление и разветвляется; несколько раз я свернул не туда, не узнал вчерашних мест, и в итоге дезориентировался окончательно. Спросил дорогу у пастухов, и пришлось мне делать крюк километров в 15. Выезжаю на одну из полевых развилок и вижу мотоциклиста-путешественника, с которым мы разминулись буквально на минуту. Судя по следу, он на легком эндуро с универсальным рисунком протектора. До сих пор жалею, что не посигналил и не познакомился тогда; он же меня не видел вовсе.
Относительно ровная площадка в горах и брусок с гвоздем — просто подарок судьбы!) Смазываю цепь.
Перед выездом на трассу обедаю и переобуваюсь в берцы. Подъезжает пастух на лошади, общаемся немного. Проезжаю Кичи-Балык и заправляюсь на выезде из Кисловодска. Оставляю позади Учкекен и Карачаевск, сворачиваю на Учкулан. В Учкекене начинается дождь, на улицах никого, блужу немного, пока наконец не встречаю местного. Он почему-то очень обрадовался нашей встрече и подробно рассказал про дорогу. Мост через реку ремонтируется, и, чтобы не делать крюк, проезжаю его по пешеходной дорожке (габариты позволяют). Проехал перевал Гум-Баши, заехал на смотровую. До Учкулана дорога асфальтированная. Очень непросто найти место под палатку: несколько раз сворачиваю с трассы, но все не то. Подходящее место нашел за Учкуланом на берегу одноименной реки, палатку ставил под дождем. Наездил сегодня 266 км.
Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Gestyanschik48 (07.12.2022) | |
Просмотров: 712 | Комментарии: 3 |