Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Исландия – то ли Луна, то ли Марс, но точно не земля-2
  
29 июля 2008

Завтракаем жареной яичницей с беконом и разглядываем карты дорог Исландии  решая куда ехать . ... Как все таки хорошо когда тебя не гонят с группой в автобус и ты вправе решать куда ехать – настоящая свобода!!!!

 

Итак сегодня мы решаем – посетить Hverir по 1 трассе,  Krafla 863 трасса, взять намеченную еще на вчера цель -  водопады deltifoss, sellfoss, hafragifoss по F862,  далее вернуться обратно на 1 трассу  и уехать в сторону Рейкьявика…

 

Hverir и Krafla – места изобилующие фуморолами (кипящая глина +200 по Цельсию, запах

серы, вырывающийся со свистом прямо из земли пар. Место находится совсем близко с первой трассой – поэтому здесь много туристов приезжающих на экскурсионных автобусах. Удивительно – но все эти места бесплатны – нет ни охраны природных мест, ни платы за вход, ни платных туалетов – видимо все включено в турпутевки и налоги на бензин.

 

После осмотра всех мест едем по 1 трассе до  862 и далее до водопадов deltifoss. В достаточной спешке, но осматриваем водопады . Водопад делтифосс примечателен тем что вода ниспадает  не по ходу течения реки а как бы вдоль течения – причем длина линии по которой спадает река около 100 метров. Дальше мы решаем двинуться в разрез планам не обратно на первую трассу а свернуть на север и проехать северным берегом Атлантики на запад. Спустившись к океану стали попадаться карликовые березы и зеленая трава. Обедаем в придорожном ресторане и видим рекламу на проспектах – китовое сафари и морская рыбалка – в городе Husavik как раз по намеченному нами маршруту. Учитывая погоду – градусов 16 -18, солнце и зелень вокруг в голову приходит мысль – а не сделать ли нам пол дня отдыха – и не половить ли нам рыбку. Шурику такая идея не по вкусу – но голоса распределились в пользу такого варианта J

 

С вечера забронировали катер на утро, оказалось минимальная группа для брони - 4 человека, желающих больше не было и мы выкупили весь катер.

Вечером сходили в бассейн – что удивительно стоит примерно 80 руб. на наши деньги – включает плавательный бассейн с температурой 30 градусов и две джакузи 39 и 41 градус тоже под открытым небом – оказывается такие бассейны по всей Исландии и считаются чуть ли не национальной традицией – энергетика то у них копейки стоит !!!

 

Вечером познакомились с веселым австрияком (студент – путешествует три месяца на велосипеде по Исландии) и пригласили тоже на рыбалку – нам то все равно – катер выкуплен – хоть 10 человек…

 

30 июля 2008

 

Утро. Светит солнце, погода шепчет северным солнцем, завтракаем. Шурик с нами ехать не хочет  -

она уезжает кататься на мотоцикле – все эти дни она почти не ела.

 

Идем на пристань – и знакомимся с капитаном – местный народ тут не особо приветлив но в общем и целом от просьб не отворачивается…  Капитан нам обещает что без рыбы не вернемся – однако хочется верить.  Примерно через пол часа капитан останавливает катер – и выдает спиннинги – первый заброс и на крючке хвост кило на пять !!! – теперь понятно почему вся рыбалка занимает всего 3 часа. Пьем за первый хвост – капитан тоже не отказывается (далее пьем каждые пятнадцать минут) и начинаем педалировать – рука отвисает, кисть уже не может держать – рыбалка превращается в постоянное вытягивание 3-5 кг хвостов.

 

Довольные возвращаемся в порт – катер оснащен по последнему слову техники и рулит сам – а в это время капитан чистит оставленную рыбу… Уже подвыпившие и счасливые со свежей рыбой возвращаемся в кемпинг. Маркус (австрияк) говорит что бы мы шли отдыхать – а он займется рыбой…

 

Обед был превосходен – жареное филе свежей рыбы с жареными овощами, вино, компания и изумительная безоблачная погода!

 

К вечеру приезжает Саша – где то перелетела через себя с трудом увернувшись от встречного джипа на узкой дороге  – говорит что сломаны ребра, разбиты очки.

 

 

31 июля 2008

 

С трудом заставляю Сашу хоть чего-нибудь съесть. Предлагаю остаться еще на пару дней в кемпинге, съездить в больницу  проверится… от всего отказывается и говорит что когда она за рулем мотоцикла ей проще всего. Продолжаем путь на запад в город Akureyri – самый крупный город по близости – где нам сказали можно купить очки для Саши.…

 

В пятой по счету аптеке с трудом  находим нужные очки , закупаемся продуктами , бензином  - наш путь лежит опять в центр Исландии – прощай северный берег Исландии!!! Сегодняшний день была обыкновенная докатка по необыкновенной Исландии -  еще  нужно было пройти на юго-запад около 150- 200 км.

 

1 августа 2008

 

Сегодня мы должны продвинуться в сторону знаменитых гейзеров и водопада Gullfoss а  по дороге посетить Hveravellir , Kerlingafioll   – это знаменитые туристические места в  Исландии.

 

Едем по 752 трассе , далее по 35 – вокруг опять пошли лавовые поля и лунный ландшафт– на горизонте маячат ледники.

 

Hveravellir – это фуморы, маленькие гейзеры, ванны для купания- посещаем это место – вокруг все свистит , бурлит и кипит  - обходим основной маршрут не вдаваясь в подробности  - хотя там есть и  пешие маршруты и есть куда сходить. После обеда направляемся в еще одно фумарольное местечко – Kerlingafiol  поднимаемся примерно на 600 метров над уровнем моря по извилистой горной дорожке - обалденно красивые горы – переливаются желто коричневыми тонами с небольшими вкраплениями снежников  с завораживающим видом шапки ледника hofsjokull – эх тут бы провести пару дней и погулять но времени нет – впереди еще длинный маршрут  - наш путь лежит по 32 трассе – за 50 км пути по ней не встретили ни одной машины – дорога – самый настоящий оффроуд !  К вечеру – не найдя кемпинга – ставим палатку прямо на берегу речки на небольшой полянке . Нужно сказать – что в Исландии в отличии от континентальной Европы поставить палатку не в кемпинге  в общем то можно – никто слова не скажет тебе – и с местами под лагерь в общем и целом особых проблем нет – они есть….

 

2 августа 2008. 

Погода отличная.

Сегодня мы должны посмотреть водопад  Gullfoss и Geyser ( в переводе с исландского – фантанирующий) затем переехать по 20, 32 и 208 трассе до знаменитого туристического места Lanmannalauger – большое кол-во потухших вулканов с геотремальными источниками, теплыми речушками и большим кол-вом пешеходных маршрутов – на 1-3 дня по горам.

 

Быстренько заскочив на водопад – надо сказать Делтифосс меня впечатлил больше – но этот из-за близости к Рейкьявику более раскручен в туристическом плане , едем на гейзер.

 

Родоначальник всех гейзеров (60 метров в высоту) извергается примерно раз в три дня и совсем не предсказуемо – поэтому его извержение мы не увидели, но рядом с ним каждые 10 минут  извергается 20 метровый гейзер Strokkur- впечатление завораживающее.. Сначала он надувается большим ровной формы пузырем и потом вода устремляется вверх – красота!!! 

 

На заметку: только в этих двух местах продаются сувениры с нормальным выбором.

 

 

Далее наш путь лежит по 20 трассе – догоняем велосипедистов – которых мы встретили с утра они двигались в направлении 20 трассы .. пока они ехали 10 километров мы успели посмотреть гейзеры, водопады  и догнать их – вот на сколько их скорость меньше !!!!

Каждый брод для них это разгрузка велосипедов от вещей , перетаскивание велосипедов и вещей через речку , завьючивание всех вещей опять на велики и в путь со скоростью километров 5 по горному серпантину…

 

В этот день мы по пути встречаем поляка – он вполне сносно говорит по русски – рассказал что в Исландии он работает на экскаваторе (сезонные работы) а по выходным сидя на любимом мотоцикле бороздит просторы острова.  Таким образом он уже посмотрел не одну европейскую страну.

 

Миновав 20 трассу приближаемся к Lanmannalauger. Обалденно красивые виды – ничего подобного не встречал даже на камчатке!

По моим оценкам, что бы более менее нормально изучить это место, пройтись по нескольким из десятка пешеходных маршрутов – нужно минимум неделю. В кемпинге нам не понравилось и мы по карте находим недалеко от этого места домик (те что в Исландии бесплатны и открыты всегда для путешественников)  За бортом не больше 10 градусов и влажно – вещи не сохнут и даже бесполезно их сушить – ноги уже мокрые третий день!

 

 

4 августа

Моросит дождик…

Сегодня намечен путь выйти на первую трассу на юге , заехать на водопад безымянный по пути и доехать до местечка Vik по первой трассе – по рассказам там есть очень красивые скалы.

Достопримечательности уже начинают чуть-чуть надоедать JСлишком много впечатлений и информации мы получили за последние дни – все не переварить …

Ну да, водопад, ну да красивый – но за время путешествия он уже сотый J

 

Сегодня мы выехали на берег Атлантического океана  - пляж, из вулканического песка четного цвета,  шириной около 2 км и в обе стороны не видно конца…отсутствие людей,   песок довольно плотный и подъезжаем прямо к кромке океана – океанские волны омывают колеса мотоциклов. Держим путь в Vik,  посмотрели скалы, заехали на мотоциклах на вершину скалы по крайне крутой дорожке что даже если спустились с нее…

Нужно сказать ландшафт Юга сильно отличается от северного – тут всегда гораздо дождливее и ветренее и  за счет ветров океана зимой температура не опускается на побережье нижу нуля, но и летом выше 10 бывает не часто. Поселков здесь гораздо меньше чем на других побережьях.

 

Встаем под дождиком на ночлег в кемпинге.  Кемпинг на редкость оказался плохим впрочем как и сам город.

 

5 августа – идей много, но понимаем что многое не успеем  - 9 августа мы должны быть на пароме.

 

Основная сегодня цель – посетить знаменитое озеро Jokulsarlon. Это озеро образовано сползающим в него ледником с одной стороны и отделяющееся узко перемычкой  песка от океана с другой. От ледника откалываются огромные айсберги, они плавают по озеру – могут больше года плавать и потом выплывают по протоке в океан. Океанские волны прибывают выплывшие в океан айсберги к берегу. В итоге айсберги разбросаны по кромке океана. Если не совсем понятно объяснил – то советую обратиться к первоисточнику – и съездить в Исландию самостоятельно J

 

По этому озеру можно заказать экскурсию на амфибии, что мы и сделали. Да, как то я плавно перешел  к теме айсбергов. А ведь до айсбергов мы посетили королевский парк – эксклюзивное место – где растут вполне приличные по меркам Исландии деревья – на

 

самом деле чуть выше чем карликовые березы JНо король Исландии очень любит это место – и наверное  посещает его так же часто как наш президент бывает на камчатке J

Длинно ли коротко, но очередной день мгновенно подошел к концу… Решили проехать –

до ближайшего места с кемпингом в направлении востока – им оказался город Hofn – деревня деревней, с виду напоминает какой-нибудь пригород Архангельска  - на улицах почти никого нет, ужасно воняет рыбой с рыбозавода , для туристов является исключительно транзитным городом. Благо есть типичный бассейный комплекс за 80 рублей без ограничения времени и недалеко отсюда организованы снегоходные туры на ледник Vatnajokull.

Нам повезло в кемпинге были свободные домики – мы снимаем вполне уютный домик с отоплением – наконец то появилась возможность просушиться !!!

Следующий день мы решаем посвятить полностью отдыху и стирке вещей.

 

6 августа.

Высыпаемся , потягиваемся, стираемся, идем в бассейн и греем косточки в горячих ваннах. Шурик как обычно уезжает кататься по окрестностям на мотоцикле – сколько энергии у человека! В местном ресторанчике встречаем немца (молодого парня - эмигранта из России , за бутылочкой вина узнаем что планы посетить Исландию он вынашивал три года – и все это время копил деньги на эту поездку. Поехал один на неделю взяв на прокат тойоту ярис – сильно расстроился когда мы ему рассказали что он за это время и с такой машиной увидит очень мало. День быстро подошел к концу.

 

7 августа

С утра мы запланировали поездку на снегоходах с прицелом сразу после обеда двинуться дальше. Оказалось очень интересная дорога – подъем на высоту 1 км с 0 метров – довольно крутой – и вот мы на высокогорной базе. Снегоходов в прокат около 40 – и отбой в желающих нет – хорошо что купили путевки накануне в кемпинге.

Кроме снегоходов можно купить тур по леднику на Джипе (новый Ниссан патруль с огромными колесами )

 

Снегоходная поездка оказалась крайне не интересной – лучше бы мы на мотоциклах прокатились по леднику J

 выстроили все сорок снегоходов вряд и друг за дружкой , только по накатанной дорожке , с черепашьей скоростью едем по снегу с остановкой на пол пути и игрой в снежки – здорово было одно – палящее солнце и отсутствие облаков наверху… ну и конечно что все это происходило в летнее время. Ну и конечно контраст – поднимаешься на мотоцикле и сразу пересаживаешься на снегоход J

 

сегодня мы должны доехать почти до точки отправления парома – город egilsstadir – впереди около 250 км... с остановками на осмотр небольших достопримечательностей. Доезжаем до города и становимся в кемпинге.

 

Сегодня последняя ночь в Исландии – немного грустно – но виски  в компании с каким то немцем  немного скрашивает грусть …

 

8 августа

13 часов дня. Мы уже на пароме – можно сказать дома J  - обратный маршрут отличается немного – через мы  должны приплыть в Данию и от туда доехать до Швеции  воспользовавшись еще одним паромом

В Швеции южной дорогой доехать до стокгльма – 3 день и после очередного парома мы в Хельсинки – день на докатку до Питера, учитывая таможню и посещение финских мотомагазинов с одеждой.

 

 

Краткие итоги путешествия:

Поездка обошлась со всеми расходами, включая сувенирную продукцию на троих примерно в 280 -300 тыс рублей  за 22 дня путешествия.

 

Если не кататься на снегоходах, не покупать сувенирку, и покупать самый дешевый вариант каюты на пароме (каюта на 6 человек – что крайне не советую) – можно было бы уложиться примерно в 220 – 240 тыс руб на троих.

 

Данные ДЖПС

На мотоциклах пройдено 4948 км

На паромах – около 9000 км.

Трекинги пешком около 50 км…

83 часа мы находились в движении на мотоцикле и средняя скорость составила 27 км.ч.

 

Основные затраты путешествия – это паромы – но без них никак – остров все таки J

Еда и кемпинги (место для палатки) в Исландии не дорогие – примерно как в Европе, а бензин хоть и дорогой – около 80 рублей литр, но кушает его мотоцикл мало.

 

 

Впечатления от мотоцикла – на Сузики drz 400 вполне можно ездить в дальняк. Хотя Хонда вроде и комфортнее субъективно – не пробовал – но учитывая двойное назначение мотоцикла (эндуро и спорт) выбором этого мотоцикла я остался доволен.

Звезды в Исландию лучше ставить более скоростные  13 на 41 в том числе это поможет быть мотоциклу гораздо экономичнее что в Исландии важно. Зубастую резину не нужно – нужна дорожная  резина для езды по гравийной дороге и так что бы по ней на асфальте тоже было более менее ничего.

Вместимость багажа не ограничивала ни в чем

 

Ну и в Исландию кроме как на легком эндуре ехать вообще нет смысла – особенно если ты настоящий турист, а не чайник J

 

 

Ссылки :

Скачать статью с минифотографиями (весит 600 кб) можно тут: http://www.sharemania.ru/0190455
Видеоклип о путешествии на мотоцикле по Исландии- всем рекомендую к просмотру:) http://www.sharemania.ru/0261624     Весит 39 мгб - сжал как мог.
 Фотографии как обычно тут http://foto.mail.ru/mail/pravda7/island                                                           



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: янович (25.11.2008) | Автор: Колюнанов Владимир E
Просмотров: 3514 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

замечательное путешествие, прочитал с большим удовольствием... наверно хочу в Исландию:) хотя нет, сначала Финляндия, хочу Санту поглядеть и фьорды:)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]