Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
ВосХонды Forever! (часть 2)
14 сентября 2001 года, Пятница
Утром, как только поднялись, нам тут же рассказали, что вчера ночью не всем удалось спокойно поспать.
Костик - уралист на синем М-61 из Астрахани - ночью пытался залезть в палатку к москвичам, выдавая такие перлы, как «Продавец, мне еще пива!», и немного эту самую палатку повредил. Потом в течение дня возил ее куда-то в Астрахань в ателье для ремонта.
Весь день пробыли в лагере. Перезнакомились со всеми уже более тесно.
В этом году народу приехало не так много, как это было в прошлом, но все равно достаточно.
Приехали мужики из Ижевска, из Тулы, из Саратова, из Москвы и Московской области. Причем один из них приехал из того же города, где живу и я, и обитает он практически на соседней с моей улице. А я к своему стыду его ни разу там не видел, не смотря на то, что город мегаполисом совсем не является.
Выяснилось, Завод им. Дегтярева для «Каравана-2001» предоставил два мотоцикла и один скутер: «Курьер» в базовой «дешевой» подготовке (без дисковых тормозов, с 18-дюймовыми колесами, со стандартными «совиными» фарой и выхлопом), мотоцикл на широченных колесах от трехколесного «Фермера» и «Аркан».
В «Караван» скутер и мотоцикл-монстр не поехали. Каждый по своим причинам.
Скутер в «Караван» брать просто не захотели, да им не приспособлен он к пескам, а мотоцикл-монстр - из-за того, что у него оказались конструктивные недочеты, по причине которых он мог бы и не вернуться.

Мотоцикл на широченных колесах выглядит очень эффектно (за эти самые колеса в лагере его стали называть асфальтоукладчиком), но вот в «Караван» его, как я упоминал ранее, не взяли. И вот почему.
Конструкция привода на заднее колесо через промежуточный вал оказалась сырой, и цепь, идущая на этот промежуточный вал, постоянно терлась о маятник и перегревалась. При этом ослабить или как-то отрегулировать ее не было никакой возможности. Это просто не предусмотрели.
Попробовал его на ходу...
Он похож на необъезженную лошадь, которую нормально объездить вряд ли когда получится. Многие мотоциклетные привычки и навыки на нем просто не срабатывают. Так если он попал в колею, то руль можно вообще особо не дергать, т.к. мотоцикл как паровоз по рельсам будет ехать по этой самой колее. Чтобы выехать из нее, придется приложить немало усилий. Наклоны мотоцикла при прохождении поворотов здесь тоже не особо эффективны. На этом ЗиДе, чтобы свернуть с прямой, нужно как на автомобиле просто поворачивать руль. Зато на песке его совсем не заносит и не болтает. Действительно, асфальтоукладчик.

К вечеру «Караван-2001» вернулся.
То, на чем приехали ижевчане, я не видел вообще нигде и никогда. Например, кроссовые Ямахи с двигателями от двухцилиндрового «водяного» Ижа или 500-кубовая Ява 50-х годов XX в. для гонок многодневок. Эта Ява в лагере ходила под названием «Мотоцикл Джони Вайсмюллера, на котором он выиграл главный приз в гонках Турист Трофи на острове Мэн и установил мировой рекорд по прыжкам в воду».
;)))

Отдыхаем. Болтаем. Приводим свои мотоциклы в порядок.
В этих краях дикими оказались не только местные аборигены, но и природа. Она здесь действительно настоящая и неадаптированная к городским условиям - летают аисты, лебеди и дикие утки, бегают зайцы размером с маленькую лошадь и лисы размером с кошку (наверное, здесь зайцы гоняются за лисами) вместе с сайгаками и другой живностью. Здорово!!! Красота!!!

15 сентября 2001 года, Суббота
С утра народ начал потихоньку собираться. Ну и мы заодно...
Спасибо мужикам, которые поделились с нами бензином.
Собрались. Со всеми попрощались. И поехали дальше...

Красный Яр.
Пост ГИБДД. Очередная регистрация.
Гаец в окне поста спрашивает: «Что? На Урале едешь?»
Говорю: «Нет. На новом "Восходе"!»
Не прошло и 10 секунд, как я услышал его голос уже со стороны трассы, ведущей в Астрахань. При этом я даже не заметил, как он выбрался из своей будки и успел за это время добежать до мотоциклов. И опять началось... «Сколько стоит», «сколько ездит», «сколько жрет бензина»...
;)))
Сразу после Астрахани заправляемся. Выезжаем на трассу, ведущую на Элисту в Калмыкию. Населенные пункты теперь совсем стали редкостью, равно как встречные и попутные транспортные средства.

Последний пост в Астраханской области. И опять по новому кругу... Регистрация, «что за мотоцикл», «сколько стоит», «сколько ездит», «сколько жрет бензина»...
Гайцы рассказывают историю о том, что недавно проезжал как раз в сторону Калмыкии человек на Хонде (судя по описанию - Gold Wing), так его настолько все замучили вопросами, что он просто взял кусок бумаги, написал на нем максимальную мощность, максимальную скорость, расход топлива и другие данные о своем мотоцикле, и скотчем прилепил этот листок к своему железному коню.
Может и нам так сделать?..
;))))
Калмыкия.

После последнего поста ГИБДД, который был в Астраханской области, совсем пусто. Едем и едем, а по пути нет ни одного населенного пункта. Да и машины нам практически не попадаются ни попутные, ни встречные.
На всем расстоянии примерно в 150 км от последнего поста ГИБДД нет вообще признаков цивилизации. Только лишь как в Штатах видишь перед собой длинный прямой хайвэй и вокруг ничего кроме голой степи. Естественно, бензозаправок нет также. Хотя их нет уже сразу после Астрахани. Так что если поедете теми местами, то после Астрахани заправляйтесь в обязательном порядке!
После проезда административной границы Республики Калмыкия идет достаточно хорошая трасса, где мы держали постоянную скорость в 90-100 км/ч. Только вот недолго такая хорошая музыка играла, в смысле, удавалось поддерживать хорошую скорость. После 40 км такой замечательной дороги стоит знак «максимальная скорость - 30 км/ч», и начинается «нечто». Это «нечто» дорогой назвать язык просто не поворачивается. Там даже если очень захочешь, то нарушить требования дорожного знака вряд ли получится, т.к. в качестве дорожного покрытия там идет смесь земли, кусков асфальта и щебенки, да такая, что может вытрясти душу на любой скорости. Интересно, как же по ней ехал тот парень на «Голде»?
;)))))
Так вот такая дорога идет где-то 15 км, а прямо рядом с ней параллельно идет дорога (вернее - направление), проложенная прямо по степи. Обычая грунтовка. И на ней можно ехать достаточно комфортно намного быстрее, чем по основной трассе.
После этого грейдера можно снова нормально разогнаться.

Через некоторое время видим, стоит возле дороги посреди голой степи гигантский памятник, как оказалось позже, павшим защитникам Родины. Возле него стоит машина с людьми. О!!! Люди!!! Бегом к ним!
- Далеко ли заправка? - спрашиваем у водилы.
- Нет. Близко. Вон видишь, стоит вышка. Вот там и заправка.
- А до Элисты далеко?
- Нет. Близко совсем. Там сегодня день города. Будет фейерверк.
Едем. Эта вышка с заправкой возле нее потом оказалась где-то в 50 км от того самого памятника. Бензина хватило...
Заправляемся. Смотрим, подходит несколько человек... И понеслась – «сколько стоит», «сколько ездит», «сколько жрет бензина»... Добавилось только: «Эт чё? Новая Ява?»
;))))))
Когда доехали до Элисты, то выяснилось, что от той вышки до нее мы отмахали примерно 200 км. «Близко совсем…».
;))))))))
Только вот после той вышки нам попадался еще какой-то населенный пункт аж с двумя заправками, но там останавливаться никак не хотелось... Небезопасно...
Посмотрели мы на день города, посмотрели фейерверк, поужинали, заправились и решили, что пока не въедем в Ставропольский край, останавливаться больше не будем.
На границе Калмыкии и Ставропольского края нас как всегда остановили. Догадайтесь, что было дальше.
;)))
Через полчаса разговоров и разъяснений мы снова трогаемся.
Только проехали мост, разделяющий Калмыкию и Ставропольский край, и опять пост. И опять нас тормозят. И опять полчаса...
:)))
После еще одного поста в Ставропольском крае рядом со Светоградом решаем хоть раз заночевать в гостинице. Вернее провести остаток ночи.
Не без помощи местных аборигенов гостиницу мы нашли достаточно быстро. Гостиница, как ни странно, называется так же, как и город – «Светоград». Проживание там нам обошлось в 80 рублей за ночь. Комфорт, конечно, не ахти, но зато люди, работающие там, предложили поставить наши мотоциклы в подсобке под лестницей в холе гостиницы. Спасибо им за это большое!
:))))
Когда затаскивали мотоциклы внутрь, к нам привязался какой-то не особо трезвый парень с просьбой, чтобы мы забрали его куда-нибудь с собой. На утро следующего дня мы узнали, что он всю ночь рвался внутрь гостиницы «Светоград» и умудрился разбить стекло во входной двери. Видимо, парню было очень плохо в этом городе...
;)))

16 сентября 2001 года, Воскресенье

Мотоциклы выкачены из подсобки. Ну что же... Заводим их и едем дальше... Но, прежде всего, нужно будет отзвониться своим и сказать, что с нами все в полном порядке. Нас, наверное, уже все потеряли. Ладно... Город не такой уж и маленький, поэтому, позвонить нам уж точно получится.
Нашли местный узел связи, позвонили своим. А теперь в путь...
Теперь наш путь лежал в славный город Ставрополь, при подъезде к которому окружающий нас ландшафт стал меняться снова. Только теперь степи сменялись началом Северного Кавказа - на горизонте стало появляться некое подобие гор.

Ставрополь мне понравился. Даже очень. Я специально поехал впереди Славки, чтобы можно было хоть нормально рассмотреть все вокруг. При этом периодически останавливался и заставлял Славку либо позировать мне для фотографий, либо фотографировать уже меня с тех позиций, которые указывал ему я. После нескольких таких остановок и фотографирования на его лице явно появились признаки того, что ему это порядком надоело.

Сразу после Ставрополя дорога идет настолько приятная, что по ней можно ехать так, как только может ваше транспортное средство. Жалко только, что наши мотоциклы позволяли не слишком-то много. Ведь именно после Ставрополя в течение нескольких километров существует некое подобие горной дороги-серпантина, по которой нам еще только предстояло ехать в южных районах Краснодарского края. Поэтому нам опять предстояли небольшая борьба с нашими мотоциклами и дорогами, и отчаянные и не всегда безуспешные попытки держаться в одном потоке с остальными машинами.

При въезде в Краснодарский край нас в очередной раз останавливают на посту ГИБДД, но только в этот раз здоровенный такой гаец килограммов на 150 чуть ли грудью своей перегородил нам дорогу. Останавливаемся. Он подбегает, немного переводит дух от небольшой пробежки и начинает орать: «О-ору-ужие! Нар-ркотики!» Говорю ему, что ничего такого у меня нет, если он, конечно, мне ничего из вышеперечисленного сам не предложит. Дядька тот аж побагровел и заорал еще громче: «Не вер-рю!!!» Обыскал меня всего с ног до головы. Даже куртку мою всю прощупал и вывернул в ней все карманы. Потом говорит: «Тут на посту стоит знак "STOP", а вы его транзитом проезжаете! Сейчас возьму и конфискую права!» После чего я начал что-то говорить по поводу его мозгов. Славка тут же спрашивает его: «Сколько?» Потом кладет ему на стол стольник и говорит, что это за двоих. После этого забирает права, и мы едем дальше.
По пути в г. Майкоп мы снова ошибаемся и уезжаем не в ту сторону.
В этот раз мы заехали уже в г. Армавир. Еще один не вполне однозначный город.
Стою на перекрестке в левом ряду. Жду, когда загорится зеленый свет и указатель на светофоре для поворота. И когда загорается зеленый, слева от меня в поворот в мою сторону влетает «Волга» с заносом всех четырех колес. Да так размашисто ее водила завернул, что от меня он прошел, наверное, в сантиметрах пятнадцати. Ошарашенный немного такими маневрами и благодарящий Всевышнего, что он оберег меня от этого придурка, начинаю левый поворот на зеленую стрелку. Здесь уже новый нацкадр едет теперь мне навстречу на красный. Смотрю на него и понимаю, что останавливаться он явно не собирается. Прибавив газа, ухожу от лобовой атаки этого водилы на РАФике.
Именно теперь я понял, почему по всему югу России вывешены огромные знаки-табло «Осторожно! Водитель на дороге!», и именно теперь я понял, что анекдот про джигита на дороге - это вовсе не анекдот, а история из жизни.
Анекдот:
Голосует мужик на дороге. Хочет поймать машину. Останавливается джигит.
- Садись, подвезу.
Ну, мужик залазит. Едут. Подъезжают к светофору. Смотрит мужик, на светофоре уже достаточно давно горит желтый сигнал светофора, а джигит только сильнее на газ надавил и быстро-быстро пролетел перекресток. Едут дальше. Подъезжают они к новому перекрестку со светофором. На светофоре горит красный. Джигит снова давит на педаль газа и снова пролетает перекресток со свистом. Едут дальше. Подъезжают они опять к перекрестку, на светофоре горит зеленый. Джигит останавливается.
- Ты чего это затормозил? Ведь нам горит зеленый, - спрашивает джигита мужик.
- Э-э-э... Там другой джигит едэт.
Когда мы все же добрались до Майкопа, то на улице уже стемнело. А так как нас к себе приглашал в гости Серега «Bad Angel», то решили первым делом ехать прямо к нему. Приехали к нему домой, а самого Сереги дома-то и нет. Дома была только им горячо любимая жена с самым младшим членом его семьи. После поисков самого Сереги в районе его гаража, постановок мотоциклов на охраняемые стоянки за смешные деньги (10 рублей за два мотоцикла), мы с Владом вернулись к Сережкиному дому.
По пути на стоянку я стоял на светофоре. Ко мне слева пристроился джигит на праворульной японке и из окна спросил:
- Эт чо? Ямаха?
- Угу, - ответил я.
- А сколько бегает?
- 180.
- Вах!
Устал уже отвечать...
;))))))))
Когда мы уже весело шагали дружным шагом в его дворе, я увидел самого Серегу, бегущего к нам словно истребитель, заходящий на перехват.
После положенных рукопожатий и объятий Серега долго извинялся за то, что не смог нас, как положено, встретить, т.к. ожидал нас только лишь на следующий день.
До-о-олго мы потом болтали... Серега в тот день познакомил нас со своим отцом, который оказался старым мотокроссменом. Тот, услышав, на чем мы путешествуем, выдал фразу, что нам нужно памятник ставить, т.к. эти мотоциклы конструктивно не изменились со времен его молодости. На что мы отвечаем, что к надежности пока претензий не имеем.
Серега рассказывает, что мотоцикл до недавнего времени местные адыги за транспорт вообще не считали. Да и теперь с этим очень трудно. Даже когда большинство местных мотоциклистов решили собраться для объединения в мотоклуб, то местные гайцы стали переписывать номера их мотоциклов. Для чего? «А вдруг это - неформальное бандформирование...»
Единственным нормальным представителем местных нацкадров, который сам от своих сородичей не в восторге, стал «Афоня». Долгое время прожив в Штатах и приехав на некоторое время назад в Майкоп, он привез с собой спортбайк. Сначала даже решил поставить его на учет, но когда ему выдали российский госномерзнак размером с небольшую простыню, то сказал следующее: «Давайте, на хрен, снимайте мой моц с учета. Лучше я без номера ездить буду. Все равно меня никто не догонит». Так и ездит по Майкопу единственный настоящий более-менее новый японский спортбайк, на который уже никто из гайцев внимания не обращает, т.к. бесполезно даже начинать за ним гнаться.
;))))
В первый вечер сидим на кухне до 4.00 утра.


Продолжение следует... :)))


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wong (02.07.2007) | Автор: Roman WONG E W
Просмотров: 3635 | Теги: мотослет КАРАВАН, Краснодарский край
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]