Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Про то, как «бритвы» по Европе ездили... (Часть 2)
Утро выдалось пасмурным. Решив позавтракать по дороге, мы отправились в Бремен. Дороги Дании не отметились в памяти чем-то особенным (разве что цветущие кругом маки). Обычный, если так можно сказать, ровный и гладкий европейский асфальт. Без особого труда добравшись до паромной переправы, соединяющей Данию с Германской республикой, и заплатив по 35 евро, мы по обыкновению были направлены девушкой в желтом жилете в самое начало длинной очереди автомобилей. Там уже стояли несколько мотоциклов. Не успели мы поставить ноги на асфальт, как началась посадка на прибывший паром. Мы, как и положено, важно въехали на его борт в числе первых. Проявив себя как опытные мототуристы, мы закрепили мотоциклы приобретенными на заправке крепежными лентами и отправились на разведку. Паром оказался не очень большим, но весьма уютным.



Бары, ресторан, небольшой магазинчик, открытая площадка со столиками и пр. Перекурив на открытой палубе, мы отправились перекусить. Незаметно прошел час, и женский голос в динамиках парома намекнул нам о том, что пора закругляться и собираться в путь.
Германия нас встретила дождем и новыми скоростными правилами. Скорость 130 км/ч была указана на встретившемся нам знаке в качестве рекомендуемой…. Машины, двигавшиеся в попутном направлении, ехали заметно быстрее. Наши скромные желания сдерживал холодный дождь. Надо отметить, что дождь в Германии и дождь в России – две большие разницы. Там с неба, дороги, деревьев и машин летит исключительно вода. Обычная прозрачная водопроводная вода, без примеси песка, грязи, дерьма и пыли, как на нашей замечательной Родине. Думаю, что если намазать машину или мотоцикл шампунем, можно легко сэкономить на мойке. К сожалению, шампунь мы с собой не взяли.
Заметив, что дождь не делает из нас грязных и мокрых существ, мы в спокойном темпе и особо не устав добрались до заветного маленького и безлюдного Бремена.
В отеле, встретившимся нам при въезде в город, не оказалось свободных мест, и мы снова обратились к помощи навигатора. Это хитроумное устройство (я сейчас говорю не о Мите :)), вывело нас к небольшому частному отельчику с двумя звездами на борту.
Хозяйка отеля, средних лет фрау, оказалась более гостеприимной. Заплатив около 75 евро за номер, мы вселились. Отель оказался просто замечательным. Просторные и светлые номера, душ, море белоснежных полотенец и даже двуспальная кровать для Мити и Володи. :-)



Мотоциклы по настоянию Володи были поставлены на ночлег на подземной парковке. Хотя хозяйка сообщила, что перед отелем бесплатная стоянка для машин и мотоциклов. Вопрос Мити: «А не опасно ли оставлять мотоциклы у отеля?» ввел хозяйку в некоторый ступор. Она несколько секунд молчала, видимо думала о природных явлениях и катастрофах, а потом улыбнулась и сказала, что не понимает, что может с ними произойти.



Разместившись и приняв душ, мы отправились в центр города. Мы помнили о том, что поесть в эту пору можно было только в центре. И мы не ошиблись. Двигаясь к главной площади города, мы набрели на замечательный ресторанчик. В нем мы и остались на ужин.



Поужинав до состояния комы, мы были полны… Полны решимости обойти все главные достопримечательности Бремена. И нам это удалось в полной мере...




 

Вернувшись в отель поздно вечером и выпив по кружечке на сон грядущий, мы разошлись по номерам. Утром мы должны были отправиться в Амстердам.
Проснувшись не очень рано и закупив сувениров в одном из Бременских магазинчиков, мы отправились в путь.
Погода налаживалась, и ближе к обеду выглянуло солнце.
Надо отметить, что в Германии оказалось большое количество дорог, изготовленных из больших бетонных плит. Не могу сказать, что ехать по ним на мотоцикле удовольствие. Проехав без особого труда и большой усталости запланированные километры и совершив несколько непродолжительных привалов, мы добрались до границ Голландской республики. О, счастье! Надоевшая бетонка сменилась новым гладким, как стекло, асфальтовым шоссе с ограничением скорости 120 км/ч. Однако, погода явно начинала портиться. Местами шел мелкий дождь, и сверкала молния. Удивили и цены на бензин. Литр АИ-95 стоил местами около 1,5 евро.
Проехав еще несколько десятков километров, было решено одеть дождевики. Через несколько минут мы уже плыли среди машин. Дождь лил из ведра. Без всяких там «как». Проехав пару перекрестков под запрещающий сигнал светофора и даже умудрившись пересечь двойную сплошную линию разметки на глазах у камеры наружного наблюдения, мы, с горем пополам, добрались до гостиницы. К счастью ее мы забронировали еще в России.
На пороге гостиницы нас встретили дорожные полицейские. Приехали, подумали мы….. Блин, но как быстро…….. Но, к счастью, ошиблись. Ребята ждали не нас. Их целью был местный гражданин, грустно объясняющий, что он это вовсе не он… :)
Похоже, нас еще ждут праздничные счета за нарушение правил дорожного движения.
Поставив мотоциклы на стоянку у отеля, заселившись и приняв душ, мы, несмотря на небольшой дождь, отправились в город. Сил ждать больше не было!
По дороге нам встречались вполне конкретные жители Амстердама:



Марихуаной пахло даже у полицейского участка...
Поужинав в одном из городских кафе, мы, сытые и довольные, вышли на улицу. Блииииннн, дождь. Недолго думая, мы подчинились судьбе и зашли в один из кофешопофф...
АНЕКДОТ... :-)
«Сидим мы в Амстердаме в кофейне на набережной, и вдруг плывет мимо лодочка, а в ней такой маленький старичок обнимает огромного розового слона! Огромного! «Ну, ничего себе», - думаем, - «трава!». Потом на следующий день: сидим мы в кофейне на набережной, и вдруг плывет мимо лодочка, а в ней такой маленький старичок обнимает огромного розового слона! Огромного! «Ну, ничего себе», - думаем, - «трава!».
А потом в среду сидим мы в кофейне на набережной, и вдруг плывет мимо лодочка, а в ней такой маленький старичок обнимает огромного розового слона! Огромного! «Ну, ничего себе», - думаем, - «трава!».
 И тут он мне говорит: «Слушай, да мы же с тобой не курили ничего!». И тут я понял: «Они специально этого старичка туда-сюда возят! Чтобы все думали, что у них в Амстердаме трава хорошая!!!»
»



Скромно «выпив по чашечке кофе», smile мы отправились дальше.
Дождь не прекращался и, подкрепившись пиццей и взяв пару кусочков с собой, мы забрались в голландский реактивный трамвай. Трамваи там летают нереально быстро и бесшумно, особенно весело было в поворотах… Руководствуясь показаниями навигатора, мы вышли в центре города. Дождь прекратился, и вымытый город зажег свои вечерние огни.  Муза и Митя решили съесть по маленькому кусочку припасенной пиццы и двигаться дальше.
Зажглись на улицах города и красные фонари. Побродив по узким улочкам, мы оказались в самом «сердце» Амстердама. На улице стемнело, и красноглазые пуэрториканцы, афроамериканцы (ну, или просто нигеры) в капюшонах в огромном количестве мелькали в косяках подъездов (ну, или парадных, кому как больше нравится :)) и предлагали всем желающим зелья и снадобья.



Ну, а когда мы таки вышли на улочку с красными фонарями, было полное ощущение, что попали в павильон зоопарка: «Ночные животные». Узкие улочки и двери-окна, горящие красным светом, создавали полную иллюзию зоо. Только вот детей здесь не было.
Сами же «ночные животные» были представлены в ассортименте. Здесь явно были и представительницы животного мира России, Белоруссии, Украины, и даже Казахстана. Гости из африканских стран, представительницы немецкой фауны и экземпляры из Азии.
Проходя по длинным узким «павильонам», невольно вспомнили шутку о том, «что настоящий женщин должен быть большой и бэлый, а если оооочень большой, то можно чорный».
Снова полил дождь, и остановленное такси, всего за 17 евро покружив по городу, перенесло нас обратно в отель. Ночью меня мучили кошмары. Думаю, всему виной была (не мной) съеденная пицца.
Проснувшись рано утром и позавтракав в отеле (если бы не завтрак, спал бы до обеда), мы решили посмотреть «веселый городок» с воды. На улице в это время все еще шел дождь.
Надев дождевики, мы отправились на прогулку по каналам. Загрузившись в реактивный трамвай №1 и купив билеты у громилы-кондуктора, мы за несколько минут добрались до центрального вокзала. От него и отправлялись речные трамвайчики. В один из них забрались и мы.




Речная прогулка закончилась. Закончился и дождь, и мы, веселые и уже голодные, отправились поглядеть на центр города красными глазами дневного обывателя. Первым нам попался музеи эротики.
Днем центр совсем иной. Веселый, шумный и необычный. Не встречаются и граждане пуэрториканцы в капюшонах. «Зоопарк» также закрыт. Зато открыты для посетителей и покупателей многочисленные магазины рассады и семян. Российскому дачнику есть, где развернуться и закупиться... :)
Нагулявшись по городу и отведав бутербродов с селедкой, китайской кухни и запив всё это дело местным пивом Амстел, мы вернулись в отель. Подумав несколько минут, было решено подремать пару часов и снова отправиться в город. Может быть даже дойти до «зоопарка» или еще дальше…. Но уставший от войны с ночными монстрами и иными кошмарам, я был повержен, и сил встать через два часа не нашел... В результате, глаза я отрыл только утром следующего дня. Позавтракав в отеле, мы преступили к очередным сборам рюкзаков и кофров. В 11:00 все были готовы. Сдав номера и закрепив багаж на мотоциклах, мы выдвинулись дальше… Хотя дальше уже был путь к дому. И лежал этот путь через немецкий город Ганновер. Хорошо, что не по красным линиям, но об этом чуть позже. :)
Погода была солнечная, и мы не заметили, как асфальтовое голландское шоссе снова превратилось в немецкую бетонку. До Ганновера без особого труда добрались, следуя указаниям Мити и его вумного навигатора. Поскольку на осмотр Ганновера оставался вечер и ночь, остановиться решили в самом его центре. Отправив на поиски гостиницы уставшего от объяснений с местными народами Митю, мы имели удовольствие полюбоваться старинной площадью с часовней и перекурить. Через 20 минут прибёг Митя. Гостиница была им найдена, и даже ее администратор говорил по-русски. Разложив вещи и искупавшись под душем, мы отправились гулять по городу. Надо отметить, что для «удобства» туристов, на тротуарах и площадях города красной краской нанесена линия, идущая, как утверждается, вдоль всех достопримечательностей Ганновера. По этой линии мы и пошли. Конечно, подкрепившись перед прогулкой в одном из местных ресторанчиков, имеющих собственную пивоварню. :)
Мы шли, шли, шли, шли, а линия все вела нас куда-то в даль. В итоге, устав от красного цвета асфальта, площадей, часовен, скульптур, гербов и пр., мы засели за кружечкой пива. Потом еще одной, еще и еще...



Вернувшись вечером домой и пообещав Музе посетить утром несколько местных магазинов, мы погрузились в сон.
Утром следующего дня, частично удовлетворив желания Музы, мы двинули «НА БЕРЛИН». :-)
Берлин оказался совсем близко. По хорошему асфальтовому шоссе с рекомендуемой немцам скоростью 130 км/ч, мы долетели практически на оном дыхании. Без особого труда, найдя гостиницу, снова обрели ночлег. Однако нас ждал сюрприз. Больше всего он не понравился Володе, которому всю дорогу казалось, что его мотоцикл хотят похитить или написать на нем праздничное слово «ВОВА». Сурприз заключался в том, что с подземными/наземными ночными парковками в Берлине проблема. Их там практически нет. А в районе нашего отеля их не было вообще.



Расслабившиеся от честной Европы, я и Митя решили оставить мотоциклы прямо у входа в гостиницу. Володя, сообщив нам, что дальше мы 100% едем на поезде, продолжал искать парковку. Однако, смирившись с тем, что мотоцикла у него больше нет, или, в лучшем случае, нет отдельных его частей, и он был вынужден поставить свой мопэд у отеля, прикрыв его для безопасности нашими мотоциклами. :)
Навсегда попрощавшись с мотоциклами, мы отправились поужинать. Сделать это нам удалось в небольшом итальянском ресторанчике. Ммммммм... Это было вкусно...
Прогулявшись после ужина еще полчасика, мы с тревогой в сердце за Володю отправились спать. Утром по плану было посещение мега-мотомагазина «Луис».
Проснувшись утром, я выглянул в окно…. К нашему с Митей здоровью, мотоциклы воришки-немцы не поперли. И даже не открутили то, что можно было открутить и легко толкнуть у ихнего метро. Думаю, что Володя в это утро проснулся сильно раньше. :)
Собравшись и оседлав мотоциклы, рванули в «Луис».
Что тут сказать? Огромный мегамотомагазин, где все есть, но ничего не надо. smile Погуляв по нему часок и купив кучу всяких мелочей, мы со спокойной душой вернулись к отелю. Поставив мотоциклы, как и ранее, под осуждающие взгляды Володи, мы переоделись и отправились на экскурсию по городу.
Рейхстаг был первой нашей целью. Там нам удалось переждать грозу и даже не намокнуть.



Далее мы бы с удовольствием остались сидеть за кружкой пива, но неугомонная черепаха-путешественница (она же Муза), купив себе огромную сумку с надписью «БЕРЛИН» (зачем - я так и не понял), потянула нас продолжать культурно развиваться и интеллектуально расти над собой. Мы вынужденно подчинились грубой физической силе...



Удовлетворив туристические желания единственной дамы нашей компании (слава богу, что дама была одна), мы поспешили в уютный ресторанчик сербской кухни. Его еще вчера «срисовал» наблюдательный Митя. Там и поужинали. Вернее сказать, в очередной раз пожрали до состояния потери ориентации. Ориентации в пространстве!
После «еды» мы меееееедленно брели по улице в сторону отеля. Проверив еще раз надежность замков на мотоциклах и пожелав спокойной ночи Володе :), мы разошлись по номерам. Мой сон был сытым и спокойным. Ехать утром в Росток, зная, что совсем рядом ресторан сербской кухни, совсем не хотелось...
Но, как поется в известной песне: «…у меня есть график, а всё что не по графику – нафиг, нафиг, нафиг…». И утром мы вынуждено направились в г. Росток, заехав по дороге (+/-100 км не считается) в городок Висмар к немецким друзьям Володи.



Путь в Росток был привычно дождлив. К дождю прибавился и штормовой ветер. А вот его мы не ждали. Ветер дул с такой силой, что ехать быстрее 90 км/ч было откровенно страшно. Мотоциклы переставляло на мокрой дороге, как шашки. Мне повезло больше, Муза добавляла устойчивости. А вот Митю на его «новой» резине носило как осиновый лист. Оставалось только ждать, к какой попе этот лист приклеится. Но Митя не сдавался и, успевая сканировать показания навигатора, двигался согласно поставленной цели. С небольшими усилиями воли и пятой точки, цель была взята. Ура, мы в Ростоке.
Пообедать решили в правильном итальянском кафе.



Откушав как обычно, мы собрались выдвинуться в порт. Отличился каскадер Володя, который, видимо от темпераментной итальянской кухни, решил заскочить на мотоцикл на ходу. Увы, но исполнить трюк с первого раза не удалось. Мотоцикл взревел и как поверженный бык завалился на левый бок. К счастью, не очень сильно. Отойдя от мотошоу, мы таки поехали...
Добравшись до паромного терминала компании «Суперфаст», посетив магазинчик, мы спокойно ожидали начала регистрации на паром. Впереди нас ждал очередной паромный сурприз. :)
Зарегистрировавшись и без особого труда привычно въехав на паром в составе небольшой колонны мотоциклистов, профессионально пристегнули свои мотоциклы к полу, оставили перчатки и шлемы на зеркалах (только подозревающий кражу Володя захватил шлем с собой :)) и в числе первых поднялись на седьмой этаж к нашим посадочным местам.
Места, как и планировалось при бронировании, были сидячими.
И тут началось самое интересное. :)
Осмотревшись по сторонам, закрывающихся шкафчиков обнаружить не удалось. Туалет и душевая комната была одна на всё помещение кресел, а кресел было более пятидесяти. Музу, да и нас, что скрывать, охватил легкий ужас. Почувствовав ситуацию, было принято решение мигом переодеться и занять «лучшие нары». smile Однако, как оказалось, мы были не первые. Одна из средних полок была занята огромными рюкзаками и иным походным снаряжением. На верхней же полке были разложены большие бежевые полотенца. Как оказалось, вещи принадлежали бывалым финским подросткам-туристам, которые пробрались на паром быстрее кого-либо и вероятно уже находились в баре.
Но «блатного» места было еще достаточно, и мы оперативно переоделись и спокойно разложили свои многочисленные вещи и экипировку на полочки.
Муза еще не понимала, к чему была такая спешка, но остальные уже догадывались…. И через несколько минут, после того как были заняты места согласно купленным билетам, наши самые страшные опасения оправдались… Народ повалил…
Здесь были и русские бандиты-спортсмены, и финские мототуристы, и просто автопутешественники. Короче, к 00:00 практически все посадочные места были заняты. Оглядевшись по сторонам, я решил пообщаться с самым внятным smile из всех присутствующих. Подойдя к «спортсмену» с явно поломанным в нескольких местах носом, я поинтересовался, что тут вообще происходит. Вежливый мужчина на чисто русском и чисто конкретном языке поведал мне, что сам находится в полном …. (скажем так, в шоке). Как оказалось, они с приятелем Жэньком (тоже явно добродушный малый, он пил пиво и одновременно дремал рядом), частые гости этого парома. И такое количество народа видят в первый раз. Обычно, как сказал спортсмен, они с Жэньком берут у администратора по паре пледов (залог за каждый по 20 евро) и ложатся прямо в проходе. А тут полный… (полный зал, скажем так). Я поблагодарил гражданина и Жэнька за ценную информацию и отправился, было, за пледом для Музы, но спортсмен меня остановил. Хлебнув пива, он добавил: «Браток, ты главное не вздумай спать сидя в кресле. Поверь мне, утром тебе придет…». Сказал он это так, что не поверить ему было просто нельзя. И я в задумчивости побрел за пледом. Решение о необходимости доплатить и переехать в «номера» окончательно созрело в моей голове. Но лишить Музу удовольствия подремать на полу было бесчеловечно…. :)
И тут в дверном проеме появились они... Огромные шведы-кроссмены в кроссовой одежде «КТМ» и огромных выше колен мотоциклетных ботинках. Тучи сгущались. Всем стало понятно, что кислороду в помещении пришел конец. И мы не ошиблись. За переодеванием ребят с грустью в глазах следили все (даже Жэнек). Мокрая и «уставшая» кожаная одежда и, в первую очередь, сапоги воняли так, что описать это словами невозможно. Пахло мотоциклетным адом!!! Но вот беда, убрать адские вещи было некуда. Все полки были заняты. Только на самой верхней полке находились разложенные «финские» полотенца. Сопоставив слова «спортсменов», действия явно опытных подростков-туристов и пару раз глубоко вдохнув «угарного газа», я все понял. Хитрые финские засранцы, разложившие полотенца, явно мечтали забраться на эту самую полку и заснуть крепким скандинавским сном. Тогда как интеллигентным и одновременно вонючим братьям шведам некуда было пристроить свой скарб, и они вынуждено раскладывали свои вещи на полу.
Растолкав Музу, я поделился своими догадками и пожалел опоздавших поросят, которым, согласно поговорке, достались «сиськи возле попы» :). Музу затрясло. Она резко встала и, сказав что-то типа: «а вот хрен», решительными шагами подошла к полкам и шведам. Посмотрев на финнов глазами участника русско-финской войны, Муза одним движением сгребла полотенца в кучу и дала шведам команду «размещайтесь». Финны грустно смотрели на Музу-Фемиду, но вынуждены были капитулировать. Шведы разложились, и в «доме» наступила гармония. Все были равны и воняли одинаково.     
Раздобыв пледов, я вернулся к мирно спящей в кресле Музе. Растолкав ее, я процитировал слова спортсмена. Муза вздохнула и оглянулась на «братков». Думаю, глядя на них, она поняла, что они не врут. Жэнек к тому времени уже мирно дремал в проходе.
Смерившись с участью и сказав что-то нецензурное, Муза, взяв с меня слово, что я буду молчать, растянулась в проходе между сидений. Митя не слышал наставления ребят и спал сидя.  Смотреть на эту картину было одновременно грустно и смешно.
Похихикав минут 10 и предложив Музе предъявить документы, представившись сотрудниками МВД РФ, мы с Володей отправились в корабельный бар.
Мирно просидев в баре до 05:30 и договорившись о переезде в «номера» (в общем итоге купе нам обошлось около 600 евро, тогда как паром из Турку стоил 112), мы с Володей вернулись в «камеру». Ситуация там изменилась незначительно. На полу валялись потные тела пассажиров, пахло шведами, и раздавался чей-то храп.
Толкнув Митю, мы не успели сказать и слово, как услышали вопрос: «Когда мы переезжаем в каюту?» Получив ответ, Митя просто вскочил. Муза безмятежно валялась на полу. Ее тоже пришлось потревожить. Услышав, что мы переезжаем в каюту, где есть койка и душ, она чуть было не заплакала от счастья. Однако сдержалась.
Но для выноса одежды нужен был свет. Отличился Володя, запалив все освещение. Свет вспыхнул и ребята «спортсмены» отреагировали на это лирическим отступлением. Встав в паровозик, мы выбросили наши вещи в коридор, а затем уже перетащили их в каютку.
О, как это здорово иметь свою собственную отдельную кровать, подушку и даже одеяло!!! В итоге, мы мирно проспали до обеда….
Новый день на пароме не казался уже таким страшным и не принес каких-либо нервных потрясений. Разве что маленькие русские дети пели дуэтом под караоке песню М. Круга «Владимирский централ», еще раз напоминая нам, что мы плывем домой. От детского пения хотелось просить политического убежища. Но мы сдержались.
Вечером отличился Митя. Не рассчитав своих подкошенных ночной спячкой сил, он перепил сам себя. smile Красно-белое вино оказалось коварным. К 02:00 он был «готофф». А ведь утром ему предстоял сложный выезд по металлическому трапу и навигация, навигация, навигация…
Утро его не обрадовало!
Поднятые в 06:00 мы мигом собрались и спустились на автомобильную палубу. Моты, как и раньше, стояли крепко привязанные и невредимые. Освободив их от крепежных лент и закрепив багаж, мы в числе первых съехали с металлического трапа.
«Вот и Хельсинки», - подумали мы. «Вот и пьяные мотоциклисты», - подумали специально обученные работники финской таможни.
Ребята в форме выборочно останавливали «понравившихся» им путешественников и вежливо предлагали «разок дунуть». И, конечно же, из огромного числа сознательных граждан, они выбрали именно еле дышащего Митю. smile Не знаю, о чем в это мгновенье подумал Митя, но думаю, хмель улетучился в момент. Он дунул, мы замерли….
Сложно сказать, как и чем он дышал, но нас отпустили. smile Отъехав от порта несколько десятков метров, Митя, как мы и думали, остановился. Он что-то бухтел себе под нос и еще несколько минут тяжело дышал и ходил кругами. «Ну ладно, поехали», - наконец сказал он, привычно включив навигатор. И мы двинули в сторону границы.
Дорога домой всегда короче, и мы доехали до границы практически на одном дыхании. Привычно пройдя все КПП за 30 минут, мы торжественно въехали на родную Российскую землю.
Заправив полные баки на ближайшей Neste, мы отправились в Питер.
С этого момента мы больше не смотрели на показания спидометра, знаки, разметку и пр. отвлекающие вещи. И вот уже через 30 минут нас уже привычно обгоняли справа с выездом на обочину, мигали дальним светом, гудели, воняли выхлопными газами и махали руками...
Как «приятно» снова оказаться дома :)... А ведь пройдено всего около 4000 км...
Что может знать наивная мотоциклетная Европа об опасностях, которые таит в себе Российское загородное шоссе? Ну, а готовым умереть на каждом перекрестке российским мотоциклистам вообще лучше и не знать о том, что где-то совсем близко можно встретить пожилую семейную пару, которая вот уже много лет ездит на своем стареньком Harley-Davidson куда-то на юг Франции...

FREDDY


Источник: http://www.digiton.ru/freddy/index.htm

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Wong (17.07.2007) | Автор: Андрей "Freddy"
Просмотров: 2712 | Комментарии: 1 | Теги: Европа
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

если сконцентрировать впечатление от прочитанного- и я ХОЧУ по тому же маршруту прям немогу аж сейчас. biggrin ЗДОРОВО!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]