По этому поводу была статья в "Мото" №6/98 г., продублированная 2003г. на сайте про ИЖи.
Статья была жестоко отредактирована и от авторского варианта осталось довольно мало, процентов 30, не больше. Остальное – как стиль, так и куча неточностей, на совести тогдашнего коллектива редакции "Мото".
Пользуясь случаем, выскажу своё мнение насчёт этого, в своё время, очень достойного издания. С 96-го года я часто навещал редакцию, т. к. по долгу службы постоянно ездил из Новгорода (ныне Великий, не путать с Нижним) в Москву и мог себе это позволить, по-дружески общался со многими работниками. Был в восторге от атмосферы свободы, романтики и высокого профессионализма, царившей там (редакция находилась ещё не на Селивёрстовом). Очень жалел, что не смог принять участие ни в одном из походов, организованных "Мото", но посещал слёты "Лицом к лицу", где, в 96-м, и познакомился с Антоном Ткаченко. Я про него даже ничего рассказывать не буду, ТАКИХ людей надо знать в лицо! Все было хорошо, только в 98-м главный редактор Борис Фёдорович Демченко (исключительно заслуженный человек в мотомире) ушёл на пенсию. По некоторым данным, его "ушли", но свечку не держал и утверждать не берусь. Пришёл новый главный и всё пошло наперекосяк. Какое-то время всё шло на старом запале, а потом народ поразбежался (остался лишь Иван Ксенофонтов, многие ему лета) и журнал постепенно превратился в то, что он есть на данный момент. Во что именно превратился, комментировать не буду, купите и почитайте… Я уже не читаю… У меня есть с чем сравнивать, дома лежат ВСЕ номера "Мото" по 2003 г. включительно.
Ну, а теперь, собственно, о мотоцикле. Пересказывать в вольном переводе статью не собираюсь, добавлю лишь не вошедшее и искажённое.
Переделывать пребывающую в оригинале "Планету-3" я решился, главным образом, не потому, что это ещё не раритет был на тот момент, а из-за того, что нужен был мотоцикл для активной и беспроблемной, насколько это возможно с отечественной техникой, езды. А полное отсутствие нормальных тормозов, ползунковая ручка газа (которую надо было перехватывать, чтобы дать полный газ), напоминающий корягу своей неудобностью руль, чрезмерно мягкие задние амортизаторы без регулировок – это только часть того, что мне не нравилось. Про ужасный внешний вид и чудовищно тусклое освещение вообще молчу. Правда, нынешний вид аппарата довольно спорен, но меня устраивает, в том числе и своей функциональностью.
Фото 1. Лето 96-го года. Отсоединена коляска, поставлены: боковая подножка, дуги, багажник; прожжены глушители.
Фото 2. Весна 97-го года. Промежуточный вариант.
Литьё, пневматика и дисковый тормоз мне достались б/у, недорого и в хорошем состоянии. Правда тормоз (его гидравлическая часть) подбрасывал вопросы, которые решил просто, поменяв на другой, продаваемый товарищем вместе с мотоциклом. Заднее колесо быстро сдохло, т. к. при безупречном качестве литья ижевцы изготовили просто отвратные внутренности, которые благополучно развалились. Вопрос решился наличием товарища-мотоциклиста, который по совместительству был очень неплохим токарем. Из какой-то навороченной суперкрепкой стали он выточил ступицу целиком, а также перепрессовал новый самодельный тормозной барабан. И сделал всё так, что биение отсутствовало абсолютно. С тех пор о наличии заднего колеса вспоминаю лишь при подкачке шины…
Электрика на основе 90-ваттного "совиного" генератора оказалась исключительно надёжной, но сзади едущие жаловались на слабо видные днём поворотники и стоп-сигнал. Решил исправить недочёт при помощи сверх ярких светодиодов, даже купил 6 шт. для поворотников, но установить руки не дошли. Думаю, со временем, дойдут, в т. ч. и до стоп-сигнала… Оптика у меня, как выяснилось позднее, от старого BMW – 7-ки (автомобиля, однако). Светит очень ярко, не смотря на почтенный возраст. Hella, всё-таки…
Задние дуги я решил сварганить после первого же падения набок и уминания багажного кофра. Мысль изобразить кофры из рыболовных ящиков мне пришла после того, как увидел фотку импортного эндуро с фирменными алюминиевыми кофрами точно такого же вида… Ну, чемоданы, зато удобно до опупения. А задние дуги позволили валиться на асфальт на почти любой (приходилось до 80 км/ч) скорости без особых травм для мотоцикла. Он просто ложится на дуги и красиво, так, крутится вокруг поперечной оси, высекая искры из асфальта… Даже зеркала не бьются! Мне, правда, при этом было не до сантиментов, но обошлось без особых повреждений… Я просто покидаю седло раньше, чем мотоцикл успевает раздробить мне что-нибудь. Не люблю я подобных нежностей… Но, если чувствую, что могу удержатся на ходу – держусь до последнего… Обычно помогало…
Фото 3. Лето 98-го. Под Воронежем. Пески там, хрен проедешь…
Обтекатели, верхний, а, позже, и нижний купил в спорттоварах производства какого-то питерского кооператива. Выглядят интересно, изготовлены – преотвратнейше… Толщина пластмассы соперничает с туалетной бумагой, всё криво, косо… Короче требовалась доработка, в т. ч. и напильником… Изнутри все проклеил стеклотканью с эпоксидкой двумя-тремя слоями, в нижнем обтекателе нарезал отверстий для охлаждения и долго этот компот по месту ладил к мотоциклу. Получилось не то, чтобы хорошо, но лучше, чем могло быть. В общем, за 6 лет и 40 тыс. км не развалилось. Довольно быстро, по дури, расколол верхнее оргстекло, за неимением возможности выгнуть новое (двойная кривизна, однако) склеил куски суперклеем. До сих пор живое…
С резиной отдельная тема. Родное дубьё прямоугольного профиля (коляска, однако, была) снял почти сразу же, вперёд поставил шоссейную "Barum" от "Чезета" (очень тёплые воспоминания об этой покрышке, дорогу держала отлично, но с асфальта лучше не съезжать…), сзади стояла старая К-102. С покупкой литья решил повыпендриваться, вперёд поставил резину от ПСа (3,00*19), а назад крутую на то время 4,00*18 Питерского ШЗ. Если передняя благополучно стёрлась за сезон до состояния слика (старая была, чего от неё ждать…), то задняя после скромного пробега в 8 тыс. км … взорвалась! (Я её не перекачивал!) Как обычно, в самый неудачный момент, когда я в 98-м возвращался из Воронежа… Трасса в четыре полосы сразу показалась узкой… Хорошо, что было полпятого утра, (ехал всю ночь) и никто меня не раздавил. А не упал я потому, что жить очень хотелось… Взамен купил тоже 4,00*18, но с другим протектором. Если предыдущая дорогу держала более-менее, то эта даже в сухую погоду за асфальт кое-как цеплялась, а в мокрую, и, тем более, на просёлке – туши свет… В общем, отдал я её кому-то, а взамен купил новую К-102 Омского ШЗ. Полностью ею доволен во всех отношениях и езжу до сих пор. А питерскую резину я с тех пор избегаю… Спереди потом стояла "Бриджстоун", интересная тем, что закупалась Ижевским заводом в 88-м году для мертворожденного "Ориона" и кривыми путями приехавшая в 99-м на слёт "Лицом в землю" в Малоярославце, превратившийся в оный из "Лицом к лицу"… Кто там был, меня поймёт… С "Бриджстоуном" я наступил на те же грабли. Резина старая и стерлась за два сезона, тоже в ноль. А до меня нигде не стояла… Зато дорогу держала, как приклеенная! Сейчас стоит тайваньский "KingsTire" с протектором ёлочкой. Приемлемо для 30 баксов… На удивление хороша в дождь!
Фото 4. Калуга, лето 98-го. Спереди почти лысая ПСовская резина, до взрыва задней – меньше полусуток…
Красилось всё вначале из баллончика "Садолином", с соответствующим качеством… Весной 98-го мне всё покрасил товарищ однокомпонентным металликом "Тиккурила" при помощи … аэрографа! До сих пор стоит краска, хотя давно пора перекрашивать. Со временем соберусь, теперь уже с достойным качеством…
Уже после написания статьи решил организовать крепление маятника задней подвески на 201-х подшипниках, что и воплотилось при помощи книги Б.Ф. Демченко (правда чертёж там был неточен и пришлось дорабатывать по месту) и, соответственно, того же самого токаря-мотоциклиста. Токарем он остался, а "Урал" поменял на легковушку… Результат операции меня просто ошеломил: полностью исчезла присущая ИЖам "резиновость" задней части! Мотоцикл пошёл, как по рельсам! Не страшны теперь колеи на асфальте и остальная бяка, сплошное удовольствие! Правда, этой переделке, похоже, поддаются только маятники старых (до середины 80-х) выпусков. У более поздних тоньше труба (экономят, гады!) и при расточке под подшипники она почти сходит на нет. Впрочем, эта информация может быть и неточной.
Карбюратор после К-65И поменял на К-68И, предыдущий хорошо "рвал и метал", но холостые держал неустойчиво. К-68 в этом отношении почти эталон, но дроссель быстро вырабатывается и начинает гулять в колодце. Купил другой, а он намного хуже работает! Думаю решить вопрос со старым при помощи твёрдой смазки МС-2000, люди так делали. Хотел поставить ПСовский "Микуни" но с ним не закрывались боковые крышки карбюратора, а без них, служащих по совместительству распоркой между движком и рамой (при помощи спецболта), резко увеличиваются и без того нескромные вибрации.
Фото 5. Лето 99-го. Лучшие времена! Ничто еще не предвещает бед…
Кстати, кусок резины, прикрепленный сразу за передним колесом, под нижним обтекателем, играет роль экстра-суперсистемы "Антигвоздь". Есть теория, что заднее колесо прокалывается намного чаще по причине того, что переднее наезжает на лежащий, например, гвоздь и поднимает его с асфальта, а заднее , пока он не успел упасть, благополучно на него напарывается… Резина этот гвоздь роняет обратно…Допускаю, что это всё голимая шиза … но я колёса на этом мотоцикле не прокалывал ни разу… На других приходилось, а на этом – нет…
Спидометры компостировали мне мозги до тех пор, пока товарищ не подарил мне оный с "Паннонии". У того интересная особенность – обратный циферблат. Но не как на "старушке", а при круглом циферблате, как у людей, отсчёт идёт не снизу слева, через верх, а сверху справа, через низ… Поначалу было непривычно, но, т. к. агрегат исключительно надёжен, привык. Человек такая скотина – ко всему привыкает…
До сентября 2001 года я ездил и радовался, тому, какой у меня беспроблемный мотоцикл, да беда подкралась незаметно. Вдруг пропали холостые, регулировка карбюратора ничего не дала. Впервые (!) за пять лет (и 40 тыс. км) снял цилиндр и с прискорбием обнаружил треснувший поршень. И начались мои злоключения! Сначала я, как та умная Маша, пошёл в магазин, купил поршень (подобрав его по не особо ещё изношенному (за 70 с лишним тыс. км пробега!) цилиндру), поставил и начал обкатывать… Клинит каждые 20-25 км… Ну, думаю, притрётся… Когда я, с такими бешеными мучениями накатал 1400 (!) км, то, наконец, до меня дошло, что ЭТО никогда не притрётся! Потому, что сделано не знаю где и из каких-то алюминиевых вилок! Начал я искать НАСТОЯЩИЕ ЗАПЧАСТИ … и не смог найти нигде! Даже в Москве! Везде такое же г…! Вопрос, как ездят все остальные ИЖеводы? Нет ответа… Но мне повезло, как обычно, кривыми путями я нашёл поршень 1 ремонта действительно тогдашнего выпуска. Думаете, хэппи-энд? Ага, а пальцев-то тоже нет… Заказал на заводе. Буквально через три месяца мне их сделали… Больше даже рассказывать не могу… Кое-как разгрёб это всё… А тут подоспел коленвал… Купил, совершенно случайно, колено от мотоколяски. Отличается наружной, вместо внутренней, резьбой справа… Придётся извращаться с пустотелым болтом крепления статора… Почему от мотоколяски? Есть надежда, что это не нынешняя запчасть…
Фото 6. Лето 2000 года. После приезда со слёта в Малоярославце…
Кстати, о Малоярославце… В 2000 году я последний раз прокатился на это странное действо. Я вёл себя крайне осторожно… Но не судьба была выйти сухим из воды. В тихо-мирно стоящий мотоцикл со всей дури вворотился один малолетний … э-э-э … без комментариев, на убитой 638-й "Яве". Вернее, вворотилась одна "Ява", пролетев кувырком метров 30 после того как, ездец уже вывалился из седла. Помялась ещё коляска у одного "Урала", но основной удар был в левый ящик, и так многострадальный… Брать с ездеца было особо нечего, поэтому, отрихтовав ящик "…и думая нехорошо, он утром улетел." Несложно догадаться, больше на "Лицом в землю" я уже не ездил… И стал я задумываться о своём слётике, но это уже другая история… На сюда мышкой тюк есть приглашение на него этого года, да и описание предыдущего… Упоминание есть и здесь. Кому интересно, почитайте…
Фото 7. По дороге к оз. Городно. 2001г. Сейчас там дороги ещё хуже…
Как эпилог, скажу, что от оригинала осталось: рама, бардачки, глушители, часть проводки и большая часть двигателя… На motoizh.ru было мнение, что такое можно сварганить за три дня. Не за три…
Сергей Кудряшов. 21.04.05 г.
В. Новгород
PS: Если что не так, не обессудьте…
Статья была жестоко отредактирована и от авторского варианта осталось довольно мало, процентов 30, не больше. Остальное – как стиль, так и куча неточностей, на совести тогдашнего коллектива редакции "Мото".
Пользуясь случаем, выскажу своё мнение насчёт этого, в своё время, очень достойного издания. С 96-го года я часто навещал редакцию, т. к. по долгу службы постоянно ездил из Новгорода (ныне Великий, не путать с Нижним) в Москву и мог себе это позволить, по-дружески общался со многими работниками. Был в восторге от атмосферы свободы, романтики и высокого профессионализма, царившей там (редакция находилась ещё не на Селивёрстовом). Очень жалел, что не смог принять участие ни в одном из походов, организованных "Мото", но посещал слёты "Лицом к лицу", где, в 96-м, и познакомился с Антоном Ткаченко. Я про него даже ничего рассказывать не буду, ТАКИХ людей надо знать в лицо! Все было хорошо, только в 98-м главный редактор Борис Фёдорович Демченко (исключительно заслуженный человек в мотомире) ушёл на пенсию. По некоторым данным, его "ушли", но свечку не держал и утверждать не берусь. Пришёл новый главный и всё пошло наперекосяк. Какое-то время всё шло на старом запале, а потом народ поразбежался (остался лишь Иван Ксенофонтов, многие ему лета) и журнал постепенно превратился в то, что он есть на данный момент. Во что именно превратился, комментировать не буду, купите и почитайте… Я уже не читаю… У меня есть с чем сравнивать, дома лежат ВСЕ номера "Мото" по 2003 г. включительно.
Ну, а теперь, собственно, о мотоцикле. Пересказывать в вольном переводе статью не собираюсь, добавлю лишь не вошедшее и искажённое.
Переделывать пребывающую в оригинале "Планету-3" я решился, главным образом, не потому, что это ещё не раритет был на тот момент, а из-за того, что нужен был мотоцикл для активной и беспроблемной, насколько это возможно с отечественной техникой, езды. А полное отсутствие нормальных тормозов, ползунковая ручка газа (которую надо было перехватывать, чтобы дать полный газ), напоминающий корягу своей неудобностью руль, чрезмерно мягкие задние амортизаторы без регулировок – это только часть того, что мне не нравилось. Про ужасный внешний вид и чудовищно тусклое освещение вообще молчу. Правда, нынешний вид аппарата довольно спорен, но меня устраивает, в том числе и своей функциональностью.
Фото 1. Лето 96-го года. Отсоединена коляска, поставлены: боковая подножка, дуги, багажник; прожжены глушители.
Фото 2. Весна 97-го года. Промежуточный вариант.
Литьё, пневматика и дисковый тормоз мне достались б/у, недорого и в хорошем состоянии. Правда тормоз (его гидравлическая часть) подбрасывал вопросы, которые решил просто, поменяв на другой, продаваемый товарищем вместе с мотоциклом. Заднее колесо быстро сдохло, т. к. при безупречном качестве литья ижевцы изготовили просто отвратные внутренности, которые благополучно развалились. Вопрос решился наличием товарища-мотоциклиста, который по совместительству был очень неплохим токарем. Из какой-то навороченной суперкрепкой стали он выточил ступицу целиком, а также перепрессовал новый самодельный тормозной барабан. И сделал всё так, что биение отсутствовало абсолютно. С тех пор о наличии заднего колеса вспоминаю лишь при подкачке шины…
Электрика на основе 90-ваттного "совиного" генератора оказалась исключительно надёжной, но сзади едущие жаловались на слабо видные днём поворотники и стоп-сигнал. Решил исправить недочёт при помощи сверх ярких светодиодов, даже купил 6 шт. для поворотников, но установить руки не дошли. Думаю, со временем, дойдут, в т. ч. и до стоп-сигнала… Оптика у меня, как выяснилось позднее, от старого BMW – 7-ки (автомобиля, однако). Светит очень ярко, не смотря на почтенный возраст. Hella, всё-таки…
Задние дуги я решил сварганить после первого же падения набок и уминания багажного кофра. Мысль изобразить кофры из рыболовных ящиков мне пришла после того, как увидел фотку импортного эндуро с фирменными алюминиевыми кофрами точно такого же вида… Ну, чемоданы, зато удобно до опупения. А задние дуги позволили валиться на асфальт на почти любой (приходилось до 80 км/ч) скорости без особых травм для мотоцикла. Он просто ложится на дуги и красиво, так, крутится вокруг поперечной оси, высекая искры из асфальта… Даже зеркала не бьются! Мне, правда, при этом было не до сантиментов, но обошлось без особых повреждений… Я просто покидаю седло раньше, чем мотоцикл успевает раздробить мне что-нибудь. Не люблю я подобных нежностей… Но, если чувствую, что могу удержатся на ходу – держусь до последнего… Обычно помогало…
Фото 3. Лето 98-го. Под Воронежем. Пески там, хрен проедешь…
Обтекатели, верхний, а, позже, и нижний купил в спорттоварах производства какого-то питерского кооператива. Выглядят интересно, изготовлены – преотвратнейше… Толщина пластмассы соперничает с туалетной бумагой, всё криво, косо… Короче требовалась доработка, в т. ч. и напильником… Изнутри все проклеил стеклотканью с эпоксидкой двумя-тремя слоями, в нижнем обтекателе нарезал отверстий для охлаждения и долго этот компот по месту ладил к мотоциклу. Получилось не то, чтобы хорошо, но лучше, чем могло быть. В общем, за 6 лет и 40 тыс. км не развалилось. Довольно быстро, по дури, расколол верхнее оргстекло, за неимением возможности выгнуть новое (двойная кривизна, однако) склеил куски суперклеем. До сих пор живое…
С резиной отдельная тема. Родное дубьё прямоугольного профиля (коляска, однако, была) снял почти сразу же, вперёд поставил шоссейную "Barum" от "Чезета" (очень тёплые воспоминания об этой покрышке, дорогу держала отлично, но с асфальта лучше не съезжать…), сзади стояла старая К-102. С покупкой литья решил повыпендриваться, вперёд поставил резину от ПСа (3,00*19), а назад крутую на то время 4,00*18 Питерского ШЗ. Если передняя благополучно стёрлась за сезон до состояния слика (старая была, чего от неё ждать…), то задняя после скромного пробега в 8 тыс. км … взорвалась! (Я её не перекачивал!) Как обычно, в самый неудачный момент, когда я в 98-м возвращался из Воронежа… Трасса в четыре полосы сразу показалась узкой… Хорошо, что было полпятого утра, (ехал всю ночь) и никто меня не раздавил. А не упал я потому, что жить очень хотелось… Взамен купил тоже 4,00*18, но с другим протектором. Если предыдущая дорогу держала более-менее, то эта даже в сухую погоду за асфальт кое-как цеплялась, а в мокрую, и, тем более, на просёлке – туши свет… В общем, отдал я её кому-то, а взамен купил новую К-102 Омского ШЗ. Полностью ею доволен во всех отношениях и езжу до сих пор. А питерскую резину я с тех пор избегаю… Спереди потом стояла "Бриджстоун", интересная тем, что закупалась Ижевским заводом в 88-м году для мертворожденного "Ориона" и кривыми путями приехавшая в 99-м на слёт "Лицом в землю" в Малоярославце, превратившийся в оный из "Лицом к лицу"… Кто там был, меня поймёт… С "Бриджстоуном" я наступил на те же грабли. Резина старая и стерлась за два сезона, тоже в ноль. А до меня нигде не стояла… Зато дорогу держала, как приклеенная! Сейчас стоит тайваньский "KingsTire" с протектором ёлочкой. Приемлемо для 30 баксов… На удивление хороша в дождь!
Фото 4. Калуга, лето 98-го. Спереди почти лысая ПСовская резина, до взрыва задней – меньше полусуток…
Красилось всё вначале из баллончика "Садолином", с соответствующим качеством… Весной 98-го мне всё покрасил товарищ однокомпонентным металликом "Тиккурила" при помощи … аэрографа! До сих пор стоит краска, хотя давно пора перекрашивать. Со временем соберусь, теперь уже с достойным качеством…
Уже после написания статьи решил организовать крепление маятника задней подвески на 201-х подшипниках, что и воплотилось при помощи книги Б.Ф. Демченко (правда чертёж там был неточен и пришлось дорабатывать по месту) и, соответственно, того же самого токаря-мотоциклиста. Токарем он остался, а "Урал" поменял на легковушку… Результат операции меня просто ошеломил: полностью исчезла присущая ИЖам "резиновость" задней части! Мотоцикл пошёл, как по рельсам! Не страшны теперь колеи на асфальте и остальная бяка, сплошное удовольствие! Правда, этой переделке, похоже, поддаются только маятники старых (до середины 80-х) выпусков. У более поздних тоньше труба (экономят, гады!) и при расточке под подшипники она почти сходит на нет. Впрочем, эта информация может быть и неточной.
Карбюратор после К-65И поменял на К-68И, предыдущий хорошо "рвал и метал", но холостые держал неустойчиво. К-68 в этом отношении почти эталон, но дроссель быстро вырабатывается и начинает гулять в колодце. Купил другой, а он намного хуже работает! Думаю решить вопрос со старым при помощи твёрдой смазки МС-2000, люди так делали. Хотел поставить ПСовский "Микуни" но с ним не закрывались боковые крышки карбюратора, а без них, служащих по совместительству распоркой между движком и рамой (при помощи спецболта), резко увеличиваются и без того нескромные вибрации.
Фото 5. Лето 99-го. Лучшие времена! Ничто еще не предвещает бед…
Кстати, кусок резины, прикрепленный сразу за передним колесом, под нижним обтекателем, играет роль экстра-суперсистемы "Антигвоздь". Есть теория, что заднее колесо прокалывается намного чаще по причине того, что переднее наезжает на лежащий, например, гвоздь и поднимает его с асфальта, а заднее , пока он не успел упасть, благополучно на него напарывается… Резина этот гвоздь роняет обратно…Допускаю, что это всё голимая шиза … но я колёса на этом мотоцикле не прокалывал ни разу… На других приходилось, а на этом – нет…
Спидометры компостировали мне мозги до тех пор, пока товарищ не подарил мне оный с "Паннонии". У того интересная особенность – обратный циферблат. Но не как на "старушке", а при круглом циферблате, как у людей, отсчёт идёт не снизу слева, через верх, а сверху справа, через низ… Поначалу было непривычно, но, т. к. агрегат исключительно надёжен, привык. Человек такая скотина – ко всему привыкает…
До сентября 2001 года я ездил и радовался, тому, какой у меня беспроблемный мотоцикл, да беда подкралась незаметно. Вдруг пропали холостые, регулировка карбюратора ничего не дала. Впервые (!) за пять лет (и 40 тыс. км) снял цилиндр и с прискорбием обнаружил треснувший поршень. И начались мои злоключения! Сначала я, как та умная Маша, пошёл в магазин, купил поршень (подобрав его по не особо ещё изношенному (за 70 с лишним тыс. км пробега!) цилиндру), поставил и начал обкатывать… Клинит каждые 20-25 км… Ну, думаю, притрётся… Когда я, с такими бешеными мучениями накатал 1400 (!) км, то, наконец, до меня дошло, что ЭТО никогда не притрётся! Потому, что сделано не знаю где и из каких-то алюминиевых вилок! Начал я искать НАСТОЯЩИЕ ЗАПЧАСТИ … и не смог найти нигде! Даже в Москве! Везде такое же г…! Вопрос, как ездят все остальные ИЖеводы? Нет ответа… Но мне повезло, как обычно, кривыми путями я нашёл поршень 1 ремонта действительно тогдашнего выпуска. Думаете, хэппи-энд? Ага, а пальцев-то тоже нет… Заказал на заводе. Буквально через три месяца мне их сделали… Больше даже рассказывать не могу… Кое-как разгрёб это всё… А тут подоспел коленвал… Купил, совершенно случайно, колено от мотоколяски. Отличается наружной, вместо внутренней, резьбой справа… Придётся извращаться с пустотелым болтом крепления статора… Почему от мотоколяски? Есть надежда, что это не нынешняя запчасть…
Фото 6. Лето 2000 года. После приезда со слёта в Малоярославце…
Кстати, о Малоярославце… В 2000 году я последний раз прокатился на это странное действо. Я вёл себя крайне осторожно… Но не судьба была выйти сухим из воды. В тихо-мирно стоящий мотоцикл со всей дури вворотился один малолетний … э-э-э … без комментариев, на убитой 638-й "Яве". Вернее, вворотилась одна "Ява", пролетев кувырком метров 30 после того как, ездец уже вывалился из седла. Помялась ещё коляска у одного "Урала", но основной удар был в левый ящик, и так многострадальный… Брать с ездеца было особо нечего, поэтому, отрихтовав ящик "…и думая нехорошо, он утром улетел." Несложно догадаться, больше на "Лицом в землю" я уже не ездил… И стал я задумываться о своём слётике, но это уже другая история… На сюда мышкой тюк есть приглашение на него этого года, да и описание предыдущего… Упоминание есть и здесь. Кому интересно, почитайте…
Фото 7. По дороге к оз. Городно. 2001г. Сейчас там дороги ещё хуже…
Как эпилог, скажу, что от оригинала осталось: рама, бардачки, глушители, часть проводки и большая часть двигателя… На motoizh.ru было мнение, что такое можно сварганить за три дня. Не за три…
Сергей Кудряшов. 21.04.05 г.
В. Новгород
PS: Если что не так, не обессудьте…
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: WHT (11.01.2008) | | |
Просмотров: 5928 | Комментарии: 3 |