«Японцами» я бредил давно. С самого момента серьёзного увлечения мотоциклами и начала активного чтения журнала «Мото». Т.е. с 95 года, когда купил Яву-638 и познакомился с таким же увлечённым мотоциклами народом. До этого мотоцикл для меня был не более, чем средством передвижения, единственно доступным среди моторных. «Болезнь» началась, прогрессировала, и на неё не смогли повлиять ни женитьба, ни падения, ни поломки. Был момент, когда мог «вылечиться», после поездки на Алтай. Она подкосила меня не столько физически, сколько эмоционально. ОЧЕНЬ тяжело ездить на ИЖе далеко… Я преклоняюсь перед теми, кто так может! Процессу «лечения» активно помешал Иван OSS, буквально заставивший меня провести слёт на озере Городно в 2006 году. Спасибо, тебе, Ваня! Я не хочу выздоравливать, это уже неизлечимо :)
Мотоциклов, на которых пришлось поездить основательно, немного. Но каждый из них оставил свой след в душе. Первой была Тула (та, что с широкими шинами, только появилась в том далёком 86 году). Остались от неё только тёплые воспоминания, несмотря на крайне неудобную компоновку, невозможные раздельные бачки, которые баком язык не поворачивается назвать, никакую динамику (Минск по сравнению с ней натурально кажется спортбайком ) и крайне своеобразную управляемость, обусловленную широкими шинами. Популярно говоря, мотоцикл не «положишь» на повороте, сильные наклоны ему противопоказаны… К тому же максималка 85 км/ч… Были и неоспоримые достоинства, как вполне удобная и комфортная, благодаря широкому седлу, посадка, принудительное охлаждение (в лужах, впрочем, кидающее воду на цилиндр) и категорическая неубиваемость двигателя. Но сейчас я на нём не смог бы ездить…
Потом, в 92-м, была новая Планета-5. Тогда их ещё неплохо делали и общение было безпроблемным… и недолгим. По сути, только обкатал. На тот момент показалась тяжеловатой и была заменена на новый же Минск. Вот над чем я поиздевался в полный рост После вполне адекватной обкатки и «вкатки» в предельные режимы у бедного Минска осталось только два варианта – холостой ход и полный газ! Быстрее
Параллельно Минску осенью 94-го купил, сам того не ожидая, Яву-638, переходную модель, облицовки от последней 634-ки, двигатель, электрооборудование и передняя вилка от 638-й. Осенью поездить почти не довелось, поэтому все впечатления начались весной. Как потом выяснилось, движок был основательно подзамучен, но на тот момент я был на седьмом небе от счастья. Наконец-то, НАСТОЯЩИЙ мотоцикл, который ЕДЕТ. Правда своеобразная посадка, как на заборе, не особо нравилась, но на тот момент это было мелочью. Отъездил без проблем полсезона, но в августе началось… Сначала маленькая авария, потом посущественнее. Следующая закончилась переломом ноги, сотрясением мозга и временной амнезией. На третий день вспомнил всё, кроме, собственно, момента удара. Как тронулся, помню. Как очнулся в скорой, не понимая, кто я, а, главное, зачем – тоже. А момент, когда меня сбил УАЗик – не помню. Искренне сочувствую бедному водителю, прямо под колёса которому выехал придурок-мотоциклист (я его не увидел из-за автобуса). Он, насмотревшись на моё безчувственное тело, даже снял все претензии, лишь бы побыстрее всё закончилось…
Лёжа в больнице (куда толпой ходили проведать друзья-мотоциклисты), а потом ковыляя в гипсе дома, было достаточно времени подумать над причинами произошедшего. Даже тогда я понимал, что три аварии подряд в течение двух недель просто так не происходят. А, т.к. от природы имел вполне аналитический ум (еще, как это ни удивительно, после сотрясения улучшилась память ), то вывел зависимость происходящего со мной от собственных мыслей и мировоззрения. Дальнейшая жизнь, а также всякие странные книжки, которые начал читать позже, подтвердили правильность этих выводов. Изменив своё отношение к тому, что послужило причиной, перестал попадать не то, что в аварии, но даже просто в опасные ситуации, не смотря на то, что на следующий сезон ездил вообще просто безбашенно. Способствовала этому, каюсь, заветная красная книжечка с надписью «УВД Новгородской области». ГАИ-шники сначала останавливали, смотрели на мою виноватую улыбку, на удостоверение, и махали рукой. Потом вообще стали отворачиваться. Что с дурака возьмёшь... Это потом ума поднабрался, а тогда…
Явушку, всё же, после ремонта, продал товарищу (благо вместе перебирали). Ради интереса, перед этим поменял кольца. Прокатился и понял что до этого она не ездила, а ползала. А тут полетела! Аж страшно стало... Но это уже всё не существенно.
На первый свой слёт «Лицом к лицу» (96-й год, в Обнинске, где и познакомился с Антоном Ткаченко) поехал на той самой Планете-5, которая перекочевала к родному дяде, и к тому времени обзавелась коляской. Никогда больше не буду ездить на мотоцикле с коляской! Не моё... Спал, правда, в ней, родимой. Напоминает лежание в гробу Но не дуло и от земли высоко...
Планету-3 свою ненаглядную купил в конце июня того же года. История её превращения в нечто, напоминающее туристический мотоцикл, описана на http://mototravels.my1.ru/publ/12-1-0-150 Из дальних поездок – ежегодные (по 2000 год включительно) вояжи на слёт «Лицом к лицу» который, по известным причинам, выродился в «Лицом в землю» В 98-м прокатился в Воронеж, а в 2005-м – алтайский вояж, прочитать про который можно на http://mototravels.my1.ru/publ/1-1-0-149 Хоть Антон и обзывал меня в своих «Чудесах Заполярья» «известным мототуристом», но был он не совсем прав и не более чем льстил моему самолюбию. Проехано, конечно немало (ради интереса посчитал, получилось больше 100 тысяч км на разных мотоциклах), но до его пробегов мне как до Пекина раком А есть ещё Саша Теплякова! Прикольно вспоминать, что были времена, когда я на просёлке круче её выглядел. Всего-то 6 лет прошло... Теперь она – живая легенда, а я так, в Новгороде живу Впрочем, местоположение удобное, немало народу ездит мимо, а я всех приглашаю в гости! С лозунгом: «Проезжая мимо, не проезжайте мимо!» Антон, редиска хвостатая, невкусная, уже который ход не заезжает... Понимаю, конечно, что на севера удобнее через Вологду, но всё равно буду на него ворчать Давно его, такого-сякого, не видел! Ладно, будет и на нашей улице праздник
Вы резонно заметите о том, что где, собственно, сама покупка? Не торопитесь, всё будет! Хоть и из истории покупки повествование давно переросло в историю моей мотоциклетной жизни, название всё равно не поменяю, чисто из природной вредности
Так вот, о «японцах». Познания мои о них, до недавнего времени, были, хоть и обширные, но вполне теоретические. Сначала крохи из «За Рулём», потом ручеёк из «МОТО». Дальше начал общаться с владельцами редких на тот момент мотоиномарок, смотреть на них на слётах, иногда даже кататься. Но что поймёшь за полминуты... Помню искренне детское удивление и восхищение от поездки на FZX-750. Еду себе потихоньку, никого не трогаю, по тихой московской улочке, смотрю по сторонам, наслаждаюсь неспешным движением... И тут случайно бросаю взгляд на спидометр...
Как и все люди, я «расту». Только у иных всё в корень уходит, у других в пивной животик, я же избрал путь... другой. Почитывал всякие странные книжки, общался с ещё более странными (с точки зрения обычного человека, а по мне так они нормальнее многих) людьми... И однажды дошло до меня, что я ВСЁ могу изменить САМ. Для начала решил поменять работу и улучшить таким образом финансовое положение. Способ «простой» Для начала надо ясно и чётко разобраться ЧТО ИМЕННО тебе нужно. Рассуждения типа «чё-нить такое, шоб бабла немеряно» не прокатят! Что именно может тебе дать будущая работа, что ТЫ можешь ей дать, насколько она тебе интересна... Уровень доходов тоже надо определить ясно, с учётом местной специфики. Считать, что тебе в Новгороде будут сразу платить 30 тысяч рублей, мягко говоря, неразумно. Не тот уровень. В Питере «для начала» это вполне реально. У нас – нет. Потом надо ярко, в красках и ощущениях представить, что ты УЖЕ так работаешь и получаешь такую зарплату. А потом всё... «отпустить»! Если вцепиться в горло мечте, ты её задушишь! Дай ей самостоятельно развиться до реальности. Она лучше знает, как достичь именно того, что тебе нужно. Это вопрос доверия...
У меня получилось! На слёт «случайно» приехал Алексей, директор предприятия. «Случайно» мы нашли общий язык и, конечно же, вполне «случайно» нашлась подходящая должность. С той зарплатой, которая меня устроила по новгородским меркам. И появилась реальная возможность купить в кредит, не обескровливая сильно семейный бюджет, нормальный мотоцикл, в пределах 4 тыс. долларов. Хэппи энд? Ни в коем разе! Здесь и притаилась главная засада!
Я начал жестоко доставать знакомых и незнакомых мотоциклистов, лопатить Интернет, собирать отзывы и мнения... После последнего (2007 года) слёта, теперь уже сайта Мототрэвелс, я утвердился во мнении, что ездить надо на эндуро. И там же убедился, что не на тяжёлом. Для меня даже ИЖ частенько был тяжеловат! А большие эндуро с их 180-220 снаряжённой массы и высоким центром тяжести...
Значит, маленький эндуро. Искренне презираемая ранее, по глупости, 250-ка. Я просто не знал, ЧТО она может! Теперь знаю Но тот, кто думает, что выбор упростился, сурово ошибается! Он осложнился... Задача была такая: найти мотоцикл реально УНИВЕРСАЛЬНЫЙ, крепкий, продуманный и удобный в повседневной эксплуатации, хорошо чувствующий себя на асфальте и, при необходимости, позволяющий залезть в приличную грязюку.
Начался отсев. Марку зелёных цветов отставил в сторону сразу. Мелких эндуро, отвечающих моим критериям я там не нашёл. Да и знающие люди отзывались... осторожно. В трёх других достойные аппараты нашлись, но сразу попали под сомнение модификации со спортивным уклоном, т.е. с маленьким баком и микроскопической лампадкой вместо фары. Это не соответствовало критерию универсальности. Об Дигри и АХ-1 я всё же крепко подумал. «Виной» тому их потрясающий двигатель, о котором все, как один (из знающих), отзывались только в превосходной степени. Но бюджет ограничен, а объём переделок значителен... О DR, XR и TTR задумываться нет смысла, т.к. у этих изумительных мотоциклов существуют туристические аналоги. Значит, «сладкая туристическая троица» Начался поиск информации. В статье МотоРевю был описан поверхностный тест этих трёх мотоциклов. Хонда, конечно, forever, Ямаха ни то, ни сё, но очень даже ничего, Сузуки в полной, типа... в отставании, в общем Правда, сразу насторожило упоминание про меньшее удобство Хонды на асфальте. Мне по нему ездить много, намного больше, чем по пампасам, и удобство в этом плане немаловажно. А потом я нарвался (в прямом смысле ) на отзывы Бороды о Джебеле. И был сражён его доводами, а, главное, долгим и успешным опытом езды на этом аппарате, в т.ч. во вполне суровом оффере. Недостатки мотоцикла не отвратили от него, а достоинства очаровали. Я понял, что у нас с Бородой практически совпадают требования к технике… и определился в выборе! Всё равно, работа в плане сравнения ещё шла, но уже в строго определённом направлении. Самое интересное, что если бы на момент покупки не было бы понравившегося Джебела, а подвернулся Рэйд в шоколадном состоянии, то я бы его купил! Не говоря уж о Байе… Но, при этом, в Рэйде не нравится более слабый свет, отсутствие регулировок подвески и несколько меньшая прочность «на излом» (опять же, по информации из Интернета и отзывам ездивших), в плюсе очень удобное седло. У Байи лично меня добивает эта сдвоенная фара, торчащая бугелями в стороны, к тому же не поворачивающаяся. И седло, не способствующее сколь-нибудь дальним поездкам. Всё можно поменять, но зачем? Проще сразу найти подходящий ЛИЧНО МНЕ по совокупности параметров мотоцикл.
Потом мучительные поиски в Интернете уже конкретного экземпляра. Единственным местом, где внятно что-то было показано, это авто.ру. Там и нашёл объявление о продаже того самого мотоцикла, но цена в 100 с небольшим тысяч охладила пыл. Кредит ещё не был взят и ориентировался я на цены несколько пониже, тысяч на 80-85. Но взял именно 100 :)
И сразу поехал в Москву на Оке, ориентируясь на один единственный мотосалон в подвале магазина Зенит только потому, что там было целых пять Джебелов сразу. Накануне начал узнавать у всех, где можно остановиться в Москве и с первого захода не нашёл… У всех были различные обстоятельства, очень уважительные и деваться было некуда. Все помогали, искали разные варианты, что-то наклёвывалось, но как-то неявно. Потом Андрей WHT отменил свою поездку в область и принял меня в гости. Вопрос был не только в ночёвке, а и в необходимости проводить по Москве до салона, а то я долго бы торкался даже по субботней, относительно свободной столице. Андрей помог и в этом. Важным было и соображение, что он владелец такого же Джебела и мог реально помочь в определении косяков мотоцикла, т.к. знает, что там к чему, как он должен правильно звучать и всякое такое :)
Выехал в 4 утра в расчёте приехать в салон к открытию в 12 дня. Первая треть пути была УЖАСНОЙ! Дождь со снегом, темнотища, слой воды на трассе, разметку не видно или вообще нет, Окушку кидает… Скорость, максимум
С Андреем встретились на Лениградке, списавшись СМС-ками, дабы не тратить зря мои деньги в роуминге. Нужно было бы – позвонили бы. Дальше я только выполнял указания штурмана и, к половине второго мы, таки, добрались до заветного Зенита. Не без труда нашли мотосалон, никаких вывесок, какая-то странная конспирация… Ладно, это была единственная непонятка. После озвучивания заветного желания нас подвели к дальнему углу, где покрытые толстым слоем совершенно не шоколада стояли четыре плотно прислоненных друг к другу Джебела. У пятого посредине зала суетился довольно пожилой мужичок, лет 60-ти, наверное. Как нам потом рассказал один из продавцов, он ходил ТРИ МЕСЯЦА подряд чуть ли не каждый день и выбирал себе мотоцикл. И взял тот, на который глаз лёг с самого начала… Мотик был постарше, с бОльшим заявленным пробегом, но очень красивый, без внешних недостатков. Я бы тоже его взял… Но мужичок успел раньше и наше внимание было обращено на оставшиеся. Из них глаз лёг, а душа потянулась именно к тому, который в итоге и был куплен. Остальные не были убиты. Просто сравнение было явно не в их пользу. Хорошо, теперь не грех и завести, послушать. Заводили его ПОЛТОРА часа! Сначала выяснилась полная и безоговорочная смерть аккумулятора. Мотоцикл простоял в салоне полгода (судя по слою пыли, примерно так оно и было) и заводили его только по приходу из Японии. Надо сказать, предпродажной подготовкой в этом салоне совершенно не заморачиваются. Как есть. Что надо – за отдельную плату! С другой стороны, сразу видно, в каком состоянии пришло, ничего не маскируется, из трёх один не собирается. Наверное… Такое ощущение, что механики салона не очень компетентны, потому что подключить автомобильный аккумулятор вместо «катюши» догадались не сразу, а слить с карбюратора нечто, бывшее раньше бензином и того позже. Как только в поплавковую камеру налилось то, что было в баке, мотоцикл волшебным образом изменил поведение и сразу завёлся. С учётом того, что японский бензин (судя по ярко оранжевому цвету) тоже за это время потерял что-то из своих свойств. Двигатель прогрелся и заработал очень даже красиво, нам обоим понравилось. Пришёл черёд разговоров о цене. Заявили 102 тысячи 600 рублей вместе с оформлением. Без торга. Я «вывернул карманы» выложив все имеющиеся деньги, коих недоставало почти на тысячу. Почесав в затылке, продавец согласился, забрал их вместе с паспортом и уехал куда-то оформлять документы. Вернулся через 2 с лишним часа, в течение которых мы слонялись по салону, Зениту и окрестностям, позвонив по наводке Вани Паше на предмет Газели и базы, где мотик можно спокойно разобрать и впихнуть в Оку. Иван Ксенофонтов возил мотоциклы в Оке, чем я хуже? Всё образовалось, документы, как выяснилось дома при постановке на учёт, оказались вполне правильно оформленными, Паша прислал Газель и сам с энтузиазмом включился в разборку, восхитившись полному техническому соответствию своему DRу. Задали задачу «торксы» на болтах, крепящих перья вилки, но, с горем пополам, и их победили. Не без труда запихали мотик в Оку и с чувством выполненного долга поехали к Андрею домой. Провозились долго, до 10-ти вечера. Паша дал в долг полторы тысячи рублей на дорогу и «на вообще».
Выехал утром, не очень рано, чтобы не спать и на обратном пути, и несколько раз поправлял на остановках мотоцикл, не очень удачно в спешке закреплённый. Глупо попался ГАИ-шникам, совершенно случайно нарушив Правила, хотя очень старался не нарушать. Посоревновался в красноречии с очень продвинутым в этом плане носителем серой формы, а, т.к. светило лишение на 4 месяца (что меня как-то не устраивало), в ход пошло и удостоверение пенсионера органов. Как отболтался, сам не понимаю, даже ничего не платил. Впрочем, и нечего было…
Дома товарищи с энтузиазмом помогли выгрузить драгоценную покупку, а через пару недель с неменьшим энтузиазмом обмыли :)
Дальше пошли заботы по экипировке, расходникам…
Из теоретика «японцев» в практика перейду только в процессе активной эксплуатации родимого Джебела. Скорее бы…
Огромное СПАСИБО всем, кто помогал мне в этом нелёгком предприятии, как физически, так и морально! С покупкой этого мотоцикла открыта новая страница в моей жизни и обещает она быть очень интересной!
27 февраля 2008 года Сергей Кудряшов
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: serg (27.02.2008) | | |
Просмотров: 6087 | Комментарии: 9 |