Продолжаю описание карбюратора Super Tenere XTZ 750
Выкручиваем регулировочный болт холостого хода. Пружина препятствует самопроизвольному раскручиванию или закручиванию. Мелкая резба для точно регулировки. Фактически на карбюратрое этот болт упирается в механизм управления заслонками в главном карбюраторе, увеличивая или уменьшая зазор заслонки.
Данный карбюратор относиттся к группе карбюраторов с постоянной скоростью потока. В этом карбюраторе установлена дроссельная заслонка, которая перемещается в зависимости от давления воздуха в диффузоре. В камере, расположенной над дросселем, поддерживается давление, равное давлению воздуха в диффузоре. Разрежение в этой камере поднимает дроссель и иглу управления подачей топлива, преодолевая усилие пружины. При поднятии поршня увеличивается площадь проходного сечения диффузора, скорость воздушного потока и разрежение падает и поршень вновь опускается, уменьшая сечение и и увеличивая скорость воздушного потока. Таким образом карбюратор старается поддерживать постоянную скорость воздушного потока. Отсюда и название. Это упрощает работу топливного жиклера. Постоянное разряжение приводит к постоянному расходу топлива, который затем можно регулировать во всем диапазоне частот вращения двигателя при помощи одного жиклера и одной иглы.Поскольку давление сохраняется неизменным, наклон кривой расхода топлива определяется углом конуса иглы.
Первое, что можно сделать, если есть какие то проблемы со смесеобразованием, даже если карбюратор установлен на мотоцикле - поднять пальцем заслонку и последить как она опускается -она должна опускаться плавно, а не резко падать. Если падает -значит порвана мембрана заслонки. Также она не должна заедать. Два маленьких отверстия снизу от пальца сообщают пространство над мембраной с диффузором, там появляется разряжение и заслонка поднимается. Пространство под мембраной, в свою очередь сообщается с атмосферой. Помните два шланга, которые мы отсоединяли от карбюратора, когда его снимали?
В двух отверстиях ниже установлены два воздушных жиклера -воздушный жиклер холостого хода и основной воздушный жиклер.
Воздушный жиклер снабжает воздухом систему холостого хода, смешиваясь с топливом в определенной пропорции. Эта "специальная" смесь холостого хода выходит через свои отверстия в диффузор, направляясь в камеру сгорания. Позже я их покажу. В системе также есть жиклер холостого хода. За счет соотношения пропускных способностей жиклеров мы и готовим нужную нам смесь определенной пропорции.
Второй, основной воздушный жиклер, используется для первичного смешивания топлива с воздухом, чтобы потом было проще распылить его в диффузоре над эмульсионной трубкой. Она потому и называется эмульсионной, что по ней не просто проходит топливо, а готовится эмульсия.
Снимаем крышочку...
Пружинка, возвращающая заслонку в нижнее положение. Изнашивается, плющится, но редко.
Иногда тюнингом, увеличивающим отзывчиваость двигателя на газ является подрезка этих пружин и рассверливание отверстий в вакуумной заслонке. Но естественно не без потерь в других характеристиках карбюратора.
Я собираюсь покупать DynoJet, там будет и сверло и пружинка...скорее всего. В следующей части моей повести узнаем.
Вынимаем заслонку. Мембрана не должна быть сухой, растянутой, порванной или с трещинами. Если вдруг в дороге двигатель не раскручивается и не набирает под нагрузкой обороты -смотрим мембрану (или подачу топлива)) -если она порвалась, на скорую руку можно стык в стык подклеить супер клеем. Также важен износ самих ушек. Если он большой -меняем. В этом случае появляется не герметичность и заслонка при одном и том же разрежении начинает подниматься все ниже и ниже -вялый неотзывчивый двигатель, плохи или вообще не раскручивается.
Моя мембрана. Внутри иголка.
Без иголки. Видны два отверстия, создающие разрежение над мембраной.
Теперь очень важно!!!
Самой распространенной проблемой у ST Является быстрый износ эмульсионной трубки -отверстие под иглу становится овальным. Явые признаки -мотоцикл заводится без подсоса, черный дым из глушителя, хлопки, черные, закопченые свечи, после езды на малых оборотах выстрелы из глушителя и работа одного цилиндра или вообще может перестать заводится. Все это у меня было. Для временного избавления от симптомов -можно опустить иголки на одно...два деления. Но надо менять эмульсионные трубки, а они, мягко говоря, не дешевы.
Я допускаю, что разряжение в диффузоре может как бы втягивать иглу в сторону цилиндра, особенно когда это не постоянное разряжение, а пульсирующее и игла прижимается с усилием к эмульсионной трубке, но чтобы проточить за 2- тыс. км такой овал...
Если вставить иглу в заслонку и поджать пружиной, то будет видно, что иголка будет не параллельна заслонке, а будет уходить в сторону, причина тому ступенька в месте, куда ставится иголка. Ее видно на фото и цель ее мне не понятна. Поэтому можно предположить, что если установить полукруглую шайбу-прокладку, например из фторопласта, то мы спасем эмульсионную трубку от такого износа на многие десятки тысячи километров. Я так собираюсь сделать, ведь стоимость одной новой эмульсионки в Росии сейчас около 3000 т.р.
Иголка, стопор и две шайбы -пластиковая и металлическая
Большое круглое отверстие внизу -вентиляция, отверстие вверху справа -обеспечивает воздухом систему холодного пуска. Когда Плунже выдвинут (подсос открыт) - канал открывается, как и топливный канал, готовая смесь идет прямиком в цилиндр, мимо всех заслонок. В первой части есть фото этого отверстия. Снизу справа расположен воздушный жиклер холостого хода номер два. От него воздух через плунжер попадает в систему холостого хода.
В середине виднеется эмульсионная трубка.
Не забываем вынимать и собирать все прокладки.
.
Вынимаем топливный фильтр и промываем. Заодно оцениваем чистоту топлива.
Теперь переходем к поплавковым камерам. Рекомендую перед откручиваем сначала чуть подстучать молотком, а то эти винты бывает очень хорошо слипаются с телом карбюратора.
Крышка поплавковой камеры. Если текла -прокладку под замену. Если на дне ржавчина -чистим бак. Посередине видно трубку, которая при превышении уровня сливает топливо. Это сделано, чтобы если поплавковый клапан не закроется в камеру сгорания не потек бензин. Также, когда мотоцикл меняет положение на горизонтальное (падает) именно люда затекает бензин, а потом капает из под мотоцикла из трубок слива.
Сверху посередине-винт качества, чуть ниже жиклер холодного пуска (слева) и главной жиклер (справа). Ниже пластиковый поплавок и посередине винт, фиксирующий эмульсионную трубку и корпус жиклеров.
По цвету поплавка я вижу, что бак ржавый. Но не сильно. Т.к. если бы ржавчины было больше, она бы была не "пылью", а кусками и эти куски ржавчины забивали бы запорную иголку и у меня постоянно тек бы бензин на землю и в цилиндры.
Проверяем запорную иголку- располагаем карбюратор вверх поплавками (чтобы иголка была перпендикулярна земле) и дуем в тройник подачи топлива. Воздух не должен проходить. Т.е. веса поплавков хватает чтобы достаточно прижать запорную иголку.
Вынимаем запорный штифт
Осматриваем резиновый конус - должен быть именно конус, без повреждений. Что не так -замена.
На фото видно язычок, на котором висит запорная игла -именно его мы подгибаем, когда регулируем уровень топлива в поплавковой камере.
Внутри иголочки есть пружинка и маленький амортизатор. Надо проверить не заедает ли и пружинит ли.
Слева внизу корпус запорной иглы. Надо заглянуть внутрь и посмотреть не грязно ли там, там часто можно что нибудь найти если не фильтра или грязное топливо.
Вынимаем. Резиновое кольцо должно хорошо фиксировать корпус и не давать течь, никаких трещин быть не должно.
Выкручиваем жиклер хорошей отверткой чтобы не повредить. Чистить его нельзя, только если чем то мягким. Иначе увеличим его пропускную способность. Мой жиклер вообще не понятно в чем, буду менять.
Главный жиклер вынимаем ручками, можно чуть пошатывая, он держится на резиновом колечке.
А вот и он. Про то, что кольцо должно быть без трещин и порезов говорить не буду...
Откручиваем винт крепления корпуса жиклеров и эмульсионной трубки.
В собранном состоянии все должно быть герметично. Затягивать будем хорошо, но очень легко сорвать резьбу.
Выкручиваем винт качества.
Пружинка, винт и шайбочка, которую так легко потерять. Осматриваем кончик -должен быть тупоконечным конусом, без износа.
Снимаем корпус жиклеров с эмульсионной трубки. Аккуратно, чуть покачивая.
Осматриваем резиночку
Это надо было сделать раньше... Выучиваем жиклер холостого хода.
Эмульсионка. А отверстие в ней -то самое, куда приходит воздух из главного воздушного жиклера и топливо из главного топливного жиклера уже в виде эмульсии.
Вынимаем Направляющую вакуумной заслонки вместе с эмульсионной трубкой.
Вот она, красавица, совсем недавно установленная эмульсионка фирмы FactoryPro.
Разъединяем
И вспоминаем про забытый жиклер...
Снимаем планку подсоса...
Не забываем про резиночку, которую не вынули при снятии эмульсионной трубки
А вот три отверстия холостого хода. Четвертое размыто получилось -ближе к нам. Именно в это, четверное отверстие упирается винт качества. А остальные три начинают работать одно за другим при открытии газа в самом начале хода ручки.
Откручиваем крышку плунжера...
А вот и он
А вот его крышка
Особое внимание как всегда резинке
Топливный и вентиляционный тройники.
Плунжер подсоса. Кончик должен быть как на фото, а не иголкой.
Итак, надеюсь, что информация будет полезна. Собирать будем опять вместе, когда придут ремкомплекты.
Выкручиваем регулировочный болт холостого хода. Пружина препятствует самопроизвольному раскручиванию или закручиванию. Мелкая резба для точно регулировки. Фактически на карбюратрое этот болт упирается в механизм управления заслонками в главном карбюраторе, увеличивая или уменьшая зазор заслонки.
Данный карбюратор относиттся к группе карбюраторов с постоянной скоростью потока. В этом карбюраторе установлена дроссельная заслонка, которая перемещается в зависимости от давления воздуха в диффузоре. В камере, расположенной над дросселем, поддерживается давление, равное давлению воздуха в диффузоре. Разрежение в этой камере поднимает дроссель и иглу управления подачей топлива, преодолевая усилие пружины. При поднятии поршня увеличивается площадь проходного сечения диффузора, скорость воздушного потока и разрежение падает и поршень вновь опускается, уменьшая сечение и и увеличивая скорость воздушного потока. Таким образом карбюратор старается поддерживать постоянную скорость воздушного потока. Отсюда и название. Это упрощает работу топливного жиклера. Постоянное разряжение приводит к постоянному расходу топлива, который затем можно регулировать во всем диапазоне частот вращения двигателя при помощи одного жиклера и одной иглы.Поскольку давление сохраняется неизменным, наклон кривой расхода топлива определяется углом конуса иглы.
Первое, что можно сделать, если есть какие то проблемы со смесеобразованием, даже если карбюратор установлен на мотоцикле - поднять пальцем заслонку и последить как она опускается -она должна опускаться плавно, а не резко падать. Если падает -значит порвана мембрана заслонки. Также она не должна заедать. Два маленьких отверстия снизу от пальца сообщают пространство над мембраной с диффузором, там появляется разряжение и заслонка поднимается. Пространство под мембраной, в свою очередь сообщается с атмосферой. Помните два шланга, которые мы отсоединяли от карбюратора, когда его снимали?
В двух отверстиях ниже установлены два воздушных жиклера -воздушный жиклер холостого хода и основной воздушный жиклер.
Воздушный жиклер снабжает воздухом систему холостого хода, смешиваясь с топливом в определенной пропорции. Эта "специальная" смесь холостого хода выходит через свои отверстия в диффузор, направляясь в камеру сгорания. Позже я их покажу. В системе также есть жиклер холостого хода. За счет соотношения пропускных способностей жиклеров мы и готовим нужную нам смесь определенной пропорции.
Второй, основной воздушный жиклер, используется для первичного смешивания топлива с воздухом, чтобы потом было проще распылить его в диффузоре над эмульсионной трубкой. Она потому и называется эмульсионной, что по ней не просто проходит топливо, а готовится эмульсия.
Снимаем крышочку...
Пружинка, возвращающая заслонку в нижнее положение. Изнашивается, плющится, но редко.
Иногда тюнингом, увеличивающим отзывчиваость двигателя на газ является подрезка этих пружин и рассверливание отверстий в вакуумной заслонке. Но естественно не без потерь в других характеристиках карбюратора.
Я собираюсь покупать DynoJet, там будет и сверло и пружинка...скорее всего. В следующей части моей повести узнаем.
Вынимаем заслонку. Мембрана не должна быть сухой, растянутой, порванной или с трещинами. Если вдруг в дороге двигатель не раскручивается и не набирает под нагрузкой обороты -смотрим мембрану (или подачу топлива)) -если она порвалась, на скорую руку можно стык в стык подклеить супер клеем. Также важен износ самих ушек. Если он большой -меняем. В этом случае появляется не герметичность и заслонка при одном и том же разрежении начинает подниматься все ниже и ниже -вялый неотзывчивый двигатель, плохи или вообще не раскручивается.
Моя мембрана. Внутри иголка.
Без иголки. Видны два отверстия, создающие разрежение над мембраной.
Теперь очень важно!!!
Самой распространенной проблемой у ST Является быстрый износ эмульсионной трубки -отверстие под иглу становится овальным. Явые признаки -мотоцикл заводится без подсоса, черный дым из глушителя, хлопки, черные, закопченые свечи, после езды на малых оборотах выстрелы из глушителя и работа одного цилиндра или вообще может перестать заводится. Все это у меня было. Для временного избавления от симптомов -можно опустить иголки на одно...два деления. Но надо менять эмульсионные трубки, а они, мягко говоря, не дешевы.
Я допускаю, что разряжение в диффузоре может как бы втягивать иглу в сторону цилиндра, особенно когда это не постоянное разряжение, а пульсирующее и игла прижимается с усилием к эмульсионной трубке, но чтобы проточить за 2- тыс. км такой овал...
Если вставить иглу в заслонку и поджать пружиной, то будет видно, что иголка будет не параллельна заслонке, а будет уходить в сторону, причина тому ступенька в месте, куда ставится иголка. Ее видно на фото и цель ее мне не понятна. Поэтому можно предположить, что если установить полукруглую шайбу-прокладку, например из фторопласта, то мы спасем эмульсионную трубку от такого износа на многие десятки тысячи километров. Я так собираюсь сделать, ведь стоимость одной новой эмульсионки в Росии сейчас около 3000 т.р.
Иголка, стопор и две шайбы -пластиковая и металлическая
Большое круглое отверстие внизу -вентиляция, отверстие вверху справа -обеспечивает воздухом систему холодного пуска. Когда Плунже выдвинут (подсос открыт) - канал открывается, как и топливный канал, готовая смесь идет прямиком в цилиндр, мимо всех заслонок. В первой части есть фото этого отверстия. Снизу справа расположен воздушный жиклер холостого хода номер два. От него воздух через плунжер попадает в систему холостого хода.
В середине виднеется эмульсионная трубка.
Не забываем вынимать и собирать все прокладки.
.
Вынимаем топливный фильтр и промываем. Заодно оцениваем чистоту топлива.
Теперь переходем к поплавковым камерам. Рекомендую перед откручиваем сначала чуть подстучать молотком, а то эти винты бывает очень хорошо слипаются с телом карбюратора.
Крышка поплавковой камеры. Если текла -прокладку под замену. Если на дне ржавчина -чистим бак. Посередине видно трубку, которая при превышении уровня сливает топливо. Это сделано, чтобы если поплавковый клапан не закроется в камеру сгорания не потек бензин. Также, когда мотоцикл меняет положение на горизонтальное (падает) именно люда затекает бензин, а потом капает из под мотоцикла из трубок слива.
Сверху посередине-винт качества, чуть ниже жиклер холодного пуска (слева) и главной жиклер (справа). Ниже пластиковый поплавок и посередине винт, фиксирующий эмульсионную трубку и корпус жиклеров.
По цвету поплавка я вижу, что бак ржавый. Но не сильно. Т.к. если бы ржавчины было больше, она бы была не "пылью", а кусками и эти куски ржавчины забивали бы запорную иголку и у меня постоянно тек бы бензин на землю и в цилиндры.
Проверяем запорную иголку- располагаем карбюратор вверх поплавками (чтобы иголка была перпендикулярна земле) и дуем в тройник подачи топлива. Воздух не должен проходить. Т.е. веса поплавков хватает чтобы достаточно прижать запорную иголку.
Вынимаем запорный штифт
Осматриваем резиновый конус - должен быть именно конус, без повреждений. Что не так -замена.
На фото видно язычок, на котором висит запорная игла -именно его мы подгибаем, когда регулируем уровень топлива в поплавковой камере.
Внутри иголочки есть пружинка и маленький амортизатор. Надо проверить не заедает ли и пружинит ли.
Слева внизу корпус запорной иглы. Надо заглянуть внутрь и посмотреть не грязно ли там, там часто можно что нибудь найти если не фильтра или грязное топливо.
Вынимаем. Резиновое кольцо должно хорошо фиксировать корпус и не давать течь, никаких трещин быть не должно.
Выкручиваем жиклер хорошей отверткой чтобы не повредить. Чистить его нельзя, только если чем то мягким. Иначе увеличим его пропускную способность. Мой жиклер вообще не понятно в чем, буду менять.
Главный жиклер вынимаем ручками, можно чуть пошатывая, он держится на резиновом колечке.
А вот и он. Про то, что кольцо должно быть без трещин и порезов говорить не буду...
Откручиваем винт крепления корпуса жиклеров и эмульсионной трубки.
В собранном состоянии все должно быть герметично. Затягивать будем хорошо, но очень легко сорвать резьбу.
Выкручиваем винт качества.
Пружинка, винт и шайбочка, которую так легко потерять. Осматриваем кончик -должен быть тупоконечным конусом, без износа.
Снимаем корпус жиклеров с эмульсионной трубки. Аккуратно, чуть покачивая.
Осматриваем резиночку
Это надо было сделать раньше... Выучиваем жиклер холостого хода.
Эмульсионка. А отверстие в ней -то самое, куда приходит воздух из главного воздушного жиклера и топливо из главного топливного жиклера уже в виде эмульсии.
Вынимаем Направляющую вакуумной заслонки вместе с эмульсионной трубкой.
Вот она, красавица, совсем недавно установленная эмульсионка фирмы FactoryPro.
Разъединяем
И вспоминаем про забытый жиклер...
Снимаем планку подсоса...
Не забываем про резиночку, которую не вынули при снятии эмульсионной трубки
А вот три отверстия холостого хода. Четвертое размыто получилось -ближе к нам. Именно в это, четверное отверстие упирается винт качества. А остальные три начинают работать одно за другим при открытии газа в самом начале хода ручки.
Откручиваем крышку плунжера...
А вот и он
А вот его крышка
Особое внимание как всегда резинке
Топливный и вентиляционный тройники.
Плунжер подсоса. Кончик должен быть как на фото, а не иголкой.
Итак, надеюсь, что информация будет полезна. Собирать будем опять вместе, когда придут ремкомплекты.
Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: Thyristor (26.01.2011) | |
Просмотров: 10955 | Комментарии: 8 |