История выбора мотоцикла двойного назначения, началась в далёком 2009г., во время путешествия в Киргизию на оз. Иссык-Куль через Казахскую степь. Сводилась она к одному — ХОЧУ ЭНДУРО. С объёмом двигателя определился сразу от 650 до 800 кубиков, так чтобы по трассе шёл и из грязи собственными силами, его можно было вытащить. Пересмотрел много всего и остановился на двух мотоциклах BMW 650GS и KLR650E. Окончательный выбор определила цена, за одинаковую сумму можно было купить либо BMW 2003года, либо НОВЫЙ! KLR650. Естественно как Вы понимаете новый мотоцикл есть новый мотоцикл.
В декабре месяце 2009года я стал обладателем KLR650 синего цвета
Везли мне его из Америки достаточно долго четыре с половиной месяца,
прибыл в Россию в конце апреля 2010года, но при этом был огромный плюс
мне не пришлось выкладывать сразу полную сумму, она была разбита на три
платежа. Пока томился ожиданием мотоцикла, дополнительно заказал обвес и
кофры, а также занимался изучением буржуйских сайтов по данному
аппарату. Информации по данному мотоциклу море, правда только на
буржуйских сайтах. KLR650 очень популярный мотоцикл для путешествий, у
них (буржуев). В 2009 году KLR650 в Америке стал мотоциклом года!
Во первых, желательно ставить боковую защиту т.к. при падении на левую сторону, страдает радиатор.
http://www.twistedthrottle.com/imagecatalogue/imageview/8606/?RefererURL=/trade/productview/3809/653/
Во вторых, желательно сразу или в течении первых 10000км., поменять doohickey с пружиной на скручивание http://www.happy-trail.com/Departments/Make-Model-Specific/Kawasaki/KLR650E-08-plus-/Doohickey.aspx
Данная приблуда отвечает за преднотяг цепи балансировочного вала и еще
чего то. Заводская деталь и пружина слабенькие и могут рассыпаться, что в
свою очередь приведет к Сталинграду. Как менять http://www.happy-trail.com/pdf/KLR650-doohickey.pdf
В третьих, поставить termobob. http://members.cox.net/watt-man/TB%20order1.htm
Он помогает выровнить рабочую температуру двигателя и держать её в
нужных пределах, без этой приблуды двигатель выходит на рабочую
температуру только в пробках, а на скорости чуть чуть теплый.
В
четвёртых, модернизировать крепление подрамника, эта модернизация
критична только если вы постоянно ездите с полной загрузкой. http://advwisdom.hogranch.com/Wisdom/KLR650%20Subframe%20drill%20thru%20step%20by%20step%20walkthru.html
В пятых, модернизировать карбюратор. Данная модернизация улучшает отклик мотоцикла на ручку газа, особенно на низах. http://www.klr650.net/forums/showthread.php?t=41112&highlight=carb
В шестых, для пилотов выше среднего роста установить дополнительный
ветровик, без него весь поток на скорости больше 80км/ч. отбивается
точно в шлем, шум невообразимый аж уши закладывает. http://www.ceebaileys.com/kawasaki/klr650_08_ws_adjs.html
Да, при всём выше описанном, на своем мотоцикле я делал не всё, а именно не делал пункты три, четыре, пять и шесть. Как говориться, оставил на потом.
Теперь собственно начну рассказ о его ездовых качествах и своих ощущениях.
Технические характеристики, что бы их не переписывать вот ссылка на них: http://www.kawasaki.com/Products/Product-Specifications.aspx?scid=14&id=502
Передняя вилка 41мм без регулировок, задний амортизатор регулируется и так и сяк.
Обращу внимание на некоторые плюсы, толщина спиц колеса 4.5мм,
топливный бак 22 лита (запас хода на 450км.) , вес аппарата всего
164кг., удобное сиденье, большой багажник. Мотоцикл с развитой
ветрозащитой ног. В дождь ноги промокают последними.
Из минусов, не
большой клиренс, заднее колесо 17 дюймов (очень трудно в России найти
нормальную злую резину), дополнительно в родной набор инструментов
следует положить головки на 8 и 10мм.(без них не возможно добраться при
ремонте до нужных агрегатов) .
Дорога.
Сразу оговорюсь, я
не профессионал только учусь. Асфальтовую дорогу разной паршивости
держит на отлично, не замечая кочек, выбоин, стыков и разной дряни. Со
всем этим справляется на ура, едешь как по ровному асфальту. Грунт,
щебенка, песок, камни, грязь при определённых навыках — ползёт, ползёт и
ещё раз ползёт. Работайте газом господа и стойте на подножках(чего я
пока не умею) .
Проверка ходовых качеств проходила в одном
путешествии(дальняке) на Кольский полуостров и двух мотослётах «Поющие
пески 2010» и Мото-тревелс 2010.
Общий пробег за сезон составил 9000миль (14400км)
Поломки.
Поломок за всё время его эксплуатации не наблюдалось. За исключением
перегоревшей лампочки ближнего света под конец сезона. И нелепого
досадного происшествия по моей вине, плохо затянул пробку. На Кольском
п-ве, выкрутилась из поддона картера сливная масляная пробка. После
обнаружения отсутствия оной и анализа ситуации, выяснил, что при полном
отсутствии масла, я на мотоцикле проехал по грунтовке порядка 40км! при
2000-4000 рабочих оборотов двигателя. Одометр показывал к тому времени
4500миль(7200км) общего пробега. Отсутствие масла, характеризовалась
нарастающим свистом и стуком из недр двигателя.
Сливное масляное
отверстие пришлось заклеить поксиполом, залить в двигатель то масло
которое удалось достать в глухом лесу ТНК 10W40 diesel. В двигатель
входит 2,5 литра масла. На этом масле вернулся в Москву. Посторонних
звуков, стуков и т.д. из недр двигателя не слышно. Двигатель не
вскрывал, что внутри не знаю. Но повторюсь, двигатель работает тихо и
ровно.
Исходя из происшедшего, делаю вывод о высокой надёжности и живучести двигателя KLR650.
Дефектовку буду проводить зимой, что найду отпишусь.
Косяки
Есть маленький но очень не приятный косячёк, по трассе на скорости
более 70миль/ч.(112км/ч) начинает кушать масло. На 1000км съедает
примерно уровень(500мл). (владельцев ямах этим не удивишь)
При езде по городу в рваных режимах, бездорожье при средних оборотах двигателя данный косяк отсутствует.
В свою очередь, буржуи справились с этой проблемой и рекомендуют два вида апгрейда.
Первое, установку termobob (см. выше).
Второе, установку нового поршня с увеличением объёма двигателя до 685кубиков. http://www.schnitzracingstore.com/klr650-685-piston-kit
И еще один заводской косяк, касается мотоциклов выпуска до 2010года. Глубокое отверстие вала шестеренки. Лечится легко ( http://www.klr650.net/forums/showthread.php?t=67886 ) , а вот игнорирование данной проблемы может привести к разрушению картера двигателя. Про мотоциклы 2010 и последующих годов выпуска ни чего сказать не могу может быть косяк исправили.
Слухи.
Злые языки говорят, что у него слабая рама и передняя вилка. Типа
мотоцикл, болтает по дороге и он весь резиновый. Спросите у того кто это
говорит, а видел ли он этот мотоцикл в живую? и тем более сидел ли на
нем?, не говоря уже о ездить! Не верьте злым козням! Мотоцикл KLR650
достойный и всякая расхлябанность отсутствует!
Внешний вид.
Очень, очень красивый мотоцикл! Первое впечатление о нём ВАУ!
Как то на дороге встретил группу мотоциклистов, все в основном были на
XR650(хонда). Остановились поболтали о том о сём, а потом говорят:
«...да производит впечатление, прям глаз не оторвать! Только жаль, что
KAWASAKI ...».
Я так понимаю что это предвзятое мнение, просто они
на нём не ездили. От эндуро, в моём понимание требуется одно ехать-ехать
не смотря ни на что! А если ещё и внешне красивый то это плюс!
Вывод.
В настоящий момент времени, я для себя не вижу альтернативы! В
категории цена-качество это лучший и самый доступный выбор. С дальними
поездками и путешествиями справляется. Надёжен. Красив. Удобная прямая
посадка. Легкий. Крейсерская скорость 120-140км/ч. Взаимно заменяемые
тормозные колодки перед-зад, т.к. суппорта одинаковые.
Критика, вопросы и ответы в этой ветке. Прошу плиз.
P.S. Мотоциклы KLR650 с 2011года идут с доработанным креплением к раме, лапки заднего тормоза.
Очень хорошее видео, отражающая энергию мотоцикла KLR650.Категория: ОБЗОРЫ | Добавил: pakm (08.03.2011) | |
Просмотров: 14357 | Комментарии: 7 |