По большому Кавказу на маленьком моте...
|
|
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:01 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| "Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах..." Небольшой рассказ о попытке прокатить Кавказ горами с запада на восток, которая не сложилась по техническим причинам. Так что это скорее не отчёт, а возможность поделиться информацией.
Для одиночной прогулки по перевалам под 3000м с багажом был выбран лёгкий мот от Ямы XT225 Serow c говорящей надписью "mountain trail". Тестирование мота с полной нагрузкой показало отличные способности по карабканью на крутые склоны с плохим покрытием. Правда пока на небольших высотах. Для начала был выбран перевал МухУ между долинами рек Аксаут и Теберда, вроде была информация что его прошла группа на мотах. Совсем рядом с Карачаевском в станице Кардоникской отворотка на юг вдоль реки Аксаут, до тупика по карте 65км. Вначале всё прилично, асфальт, который быстро заканчивается в Хасаут-Греческом (греков там уже нет, спрашивал) вместе с электричеством, зато на выезде шикарная база отдыха с бассейном (750р/чел):
Решил для интереса сначала прокатить всю дорогу, там в конце есть остатки рудника и должны быть хорошо видны ледники на горах. Дорога средней паршивости, довольно нудная однообразием, пейзажи местами восхитительные. Полно скотины на свободном выпасе
Попадаются экзотические виды
Жилых строений нет, только коши; как потом узнал, дорога существует благодаря лесорубам, вывозят лес. По пути попалась безлюдная погранзастава; если вы не видите погранца, это не значит что он не видит вас Впереди стали видны ледники; наконец добрался до серпантина к штольне. Внизу развалины огромного кирпичного здания, видать рудник был немаленький. Поднимаюсь по серпантину, а тут трактор ровняет дорогу, не проехать; не удалось посмотреть ледники вблизи и с высоты.
Сам серпантин:
и в утешение фото снизу:
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:14 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Пофиг, едем назад, останавливаюсь на совковой турбазе "Аксаут", 250р. Много пешиков, некоторые с детьми, гуляют окрестности с гидами, есть что посмотреть.
Утром добираюсь до бывшего аула Красный Карачай, печальные покинутые дома, памятная доска:
От аула начинается тропа на перевал МухУ; гид сказал это скотогонная тропа, много бродов, придётся толкать местами. В OSM картах полно треков от пешиков, так что тропу я нашёл легко, а вот ехать по ней оказалось непросто. С самого начала это типичная спортивная трасса хардэндуро, крутой склон, корни, камни; одиночке в моём лице на моте с багажом очень рискованно, плюнул.
Вернулся на дорогу и решил глянуть перевал с другой стороны, от Теберды. Немного нудного асфальта, и мы в Теберде. Устроился на базе отдыха, их тут есть выбор; потом пару дней пережидал дождь, пил пыво, объелся хычинами По солнышку покатил на перевал; дорога так себе, но ремонтируется, здесь возят турыстов, пытаются наверху организовать курорт... Вот выехали мы из леса:
и с чистой совестью едем по вполне приличной дороге к озёрам
и здесь на высоте 2967м японский козёл заглох от удушья, чему я очень удивился, подъём был достаточно плавный, до вершины осталось 100м...Пришлось преодолеть их пешком; виды там марсианские, бегают вездесучие китайские турысты.
С нехорошим сердцем едем назад к перевалу МухУ, он пониже. Зато и подъём покруче, заглохли мы на 2700м...
Опять ползём пешком; вот вид на Теберду
а это в сторону Красного Карачая, там по склону еле заметно вьётся тропа
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:21 | Сообщение # 3 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| На обратном пути встретил местных на Шерпах, говорят ездят без проблем. По поводу прохода перевала на мотах отрицают возможность, тропа пешая. Приглашали нуждающихся в технической помощи к ним на базу "Рыбацкий рай", она есть на картах. Небольшое кино про поездку:
Попробовал мот на крутом длинном подъёме, выше 2200м не заехал...не хочу сказать за всю фирму, но конкретно этот мот оказался полным дерьмом в горах; причём на вовсе не "горной" Бахе я проходил сложные перевалы 3000м без проблем. Было желание всё бросить, но после пыва вечером и солнечного утра решил таки прокатить по не сильно высоким интересным местам.
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:26 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Совсем рядом с Карачаевском, вдоль по реке Кубань есть мостик в бывший посёлок Эльбрусский, от него идёт лесовозка на плато Гум-Баши 2200м, едем туда. Лесовозка рабочая, за дорогой следят; правда как оказалось только до середины, выше дорога сильно размыта. С высот от 1700м стал виден Эльбрус:
ну а на самом плато Эльбрус сияет во всю красу:
вот и кино про лесовозку
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:11 | Сообщение # 5 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| ЧИП, как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса? Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?
Красиво!!!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:15 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Yа плато дороги оказались тоже сильно размыты дождями, их потихоньку подсыпают. Эта лесовозка хороша для любителей грунтовок возможностью проехать по ней до т.н. Бесучанского сырзавода, от него на Джилы-Су, затем через Шаукам на Тырныауз, срезки Былым, Эльтюбю, Безенги, Верхняя Балкария...разумеется есть срезки и дальше на восток, я указываю по которым ездил сам. Этот год сильные дожди подпортили многие грунтовки, вот для примера брод речки Кардан на срезке Эльтюбю-Безенги, здесь теперь УАЗ не может пройти сходу, приходится маневрировать:
Дальше по планам хотелось проверить дорогу на месте гибели Бодрова, со спутника там видно строительную технику, возможно восстановили мост. Еду по туристкой грунтовке Верхний Фиагдон - Кармадон. Вот традиционное фото начало пути:
Быстро пролетаю Кармадон, по свежей грунтовке переезжаю новый мост (фото нет по причине обычного в Осетии дождя :)) и выхожу на дорогу к Горной Санибе, ну а дальше известная грунтовка прямо к трассе Владикавказ-Грузия. Вот вид в сторону Кармадона с верхней части грунтовки:
Грунтовка выходит практически прямо к воротам в Ингушетию, едем туда. Асфальт уже проложен до Таргима, а также вдоль реки Асса в сторону Алкун/Мужичи, что при желании позволяет сделать кольцо. От Таргима через шлагбаум за 100р. еду дальше по грунтовке в сторону Чечни; ближе к крайней погранзаставе "Гюли" дорога портится. У меня цель снова попытаться проехать в Чечню; когда я был здесь в 2013 г., дорога оказалась сильно размыта:
а вот и конец дороги:
Командир на заставе тогда сказал что они планируют дорогу отремонтировать и приглашал приехать другой раз. Вот этот раз и наступил однако теперь уже другой начальник категорически меня заворачивает обратно, говорит дорога пробита в чеченскую войну для переброски танков и больше не использовалась, ремонтировать её не собираются. Да ещё в те времена с самолётов накидали противопехотных мин типа "Лепесток" без самоликвидаторов, теперь их выносит дождями. Что мне подтвердил в другом месте пастух, у него было 3 подрыва животных. Жаль, здесь бы получился интересный сквозной маршрут Ингушетия-Чечня-Дагестан горами; надо подсказать Кадырову, он строит дороги к своим древним аулам, Никарою например, развивает турызм.
Медленно и печально еду назад, любуясь пейзажами
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:22 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса?Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?
От меня до Теберды день неспешной езды на чекушке, нет проблем. Пробовал снимать воздушный фильтр, безтолку; на такую же проблему мне писали про Джебеля. Думаю, не зря из старых чекушек Баха считается самым универсальным мотом, там на 3000м только поднимаешь обороты ХХ, ну и немного газуешь...причём у "негорной" Хонды в мануале расписана замена жиклёров для езды на высоте. По идее пройдёт любой инжектор, но мне они неудобны бензонасосом в баке, трудно решить проблему запаса топлива, кроме 690.
Сообщение отредактировал ЧИП - Понедельник, 24.09.2018, 12:43 |
|
| |
HapyIIIuTeJIb | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:28 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA
Город: Москва
Сообщений: 81
Сейчас offline
| О каком периоде речь? Когда была поездка?
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:29 | Сообщение # 9 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| На подъезде к башенному комплексу Пялинг машет мне ингуш, в гости зовёт. Здесь у него под родовой башней ферма, сад, говядина на самовыпасе. Есть пара проблем - нет электричества да чиновники запрещают хоздеятельность в заповеднике; и это на родовых землях... Чудесно посидели, утром он меня снабдил шашлыком на косточках в дорогу.
Ибрагим:
Его башня самая верхняя
Дальше всё вроде просто, едем по асфальту вдоль реки Асса на трассу, но тут прямо перед смешным памятником козлу мой козёл ловит гвоздь:
Почему пишу про это - пока возился с колесом, меня буквально задолбали проезжие предложением помощи; один таки всучил палку местной колбасы:
Помню стоял однажды в ремонте на М4 в районе Воронежа, мимо пролетели полсотни мотов, остановился один на турэндуре... Ингуши мне показались самым дружелюбным народом на Кавказе, не в обиду другим.
Ну а дальше т.к. запланированные покатушки к снежникам в Дагестане стали технически невозможны, тупо пилим домой...
ПС. ничего не имею против Ямахи, но конкретно этот мот оказался недостоин своего названия.
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:30 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Цитата HapyIIIuTeJIb ( ) О каком периоде речь? Когда была поездка? Неделю назад; многие фото с геопривязкой и естественно временем
|
|
| |
HapyIIIuTeJIb | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:44 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA
Город: Москва
Сообщений: 81
Сейчас offline
| Не совсем в тему, а почему в профиле зачеркнуты XR и KTM? Понятно, что, скорее всего, проданы. Вопрос почему?
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:52 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Цитата HapyIIIuTeJIb ( ) Не совсем в тему, а почему в профиле зачеркнуты XR и KTM? Понятно, что, скорее всего, проданы. Вопрос почему? Менялись приоритеты. Вначале дубасили на Бахе по болотам, проехали Кавказ от Каспия до Новороса, в том числе перевал Грачевского. Захотелось подальше и быстрей, взял 690. неплохо покатал Грузию, Турцию, заехал на Арарат на 3000м, прокатил в Ливан. Теперь захотел медленно и вдумчиво катать высоты, ночевать на красивых перевалах; а фиг...
|
|
| |
Urok | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 16:05 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650L
Город: Рубцовск
Сообщений: 240
Сейчас offline
| Привет! Красивые фото! У меня по ним вопрос, они здесь ужаты до 200кб, или можно разместить как то нормального размера? Просто тоже хочу написать отчётик о поездке в Горный Алтай, сижу, ужимаю фотки, качество страдает, жалко...
|
|
| |
ЧИП | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 16:17 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651
Сейчас offline
| Про фото - у меня они загружены в достаточно больших размерах на сайт imgBB, здесь выложены через прямые ссылки; это уже сайт их сжимает вероятно...
Проверил - нет, размер не изменился, показана инфа о камере и геопривязка.
Сообщение отредактировал ЧИП - Понедельник, 24.09.2018, 16:28 |
|
| |
Робинзон | Дата: Понедельник, 24.09.2018, 21:23 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Орион-72сс, -107сс, Стелс Дель
Город: Новороссийск
Сообщений: 114
Сейчас offline
| Приветствую, земляк! С удовольствием прочитал отчёт и полюбовался фотографиями. Спасибо огромное за доставленное удовольствие! Огорчило что такой легендарный мотоцикл не вытянул даже до 3000. Не может ли быть это признаком ушатанности двигателя или неправильными его регулировками? Сам я на такие высоты не поднимался, но недавно смотрел видео как парень на Irbis TTR 250 R без особых проблем поднялся на Ак-Байтал. И это при равном объёме двигателя, на 4,5 л.с. меньшей мощности и большем весе мотоцикла.
Сообщение отредактировал Робинзон - Понедельник, 24.09.2018, 21:24 |
|
| |