Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
По большому Кавказу на маленьком моте...
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:01 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
"Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах..."
Небольшой рассказ о попытке прокатить Кавказ горами с запада на восток, которая не сложилась по техническим причинам.
Так что это скорее не отчёт, а возможность поделиться информацией.

Для одиночной прогулки по перевалам под 3000м с багажом был выбран лёгкий мот от Ямы XT225 Serow c говорящей надписью "mountain trail". Тестирование мота с полной нагрузкой показало отличные способности по карабканью на крутые склоны с плохим покрытием. Правда пока на небольших высотах.
Для начала был выбран перевал МухУ между долинами рек Аксаут и Теберда, вроде была информация что его прошла группа на мотах.
Совсем рядом с Карачаевском в станице Кардоникской отворотка на юг вдоль реки Аксаут, до тупика по карте 65км. Вначале всё прилично, асфальт, который быстро заканчивается в Хасаут-Греческом (греков там уже нет, спрашивал) вместе с электричеством, зато на выезде шикарная база отдыха с бассейном (750р/чел):


Решил для интереса сначала прокатить всю дорогу, там в конце есть остатки рудника и должны быть хорошо видны ледники на горах.
Дорога средней паршивости, довольно нудная однообразием, пейзажи местами восхитительные. Полно скотины на свободном выпасе



Попадаются экзотические виды



Жилых строений нет, только коши; как потом узнал, дорога существует благодаря лесорубам, вывозят лес.
По пути попалась безлюдная погранзастава; если вы не видите погранца, это не значит что он не видит вас smile
Впереди стали видны ледники; наконец добрался до серпантина к штольне. Внизу развалины огромного кирпичного здания, видать рудник был немаленький. Поднимаюсь по серпантину, а тут трактор ровняет дорогу, не проехать; не удалось посмотреть ледники вблизи и с высоты.

Сам серпантин:



и в утешение фото снизу:

 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:14 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Пофиг, едем назад, останавливаюсь на совковой турбазе "Аксаут", 250р. Много пешиков, некоторые с детьми, гуляют окрестности с гидами, есть что посмотреть.



Утром добираюсь до бывшего аула Красный Карачай, печальные покинутые дома, памятная доска:



От аула начинается тропа на перевал МухУ; гид сказал это скотогонная тропа, много бродов, придётся толкать местами.
В OSM картах полно треков от пешиков, так что тропу я нашёл легко, а вот ехать по ней оказалось непросто. С самого начала это типичная спортивная трасса хардэндуро, крутой склон, корни, камни; одиночке в моём лице на моте с багажом очень рискованно, плюнул.





Вернулся на дорогу и решил глянуть перевал с другой стороны, от Теберды. Немного нудного асфальта, и мы в Теберде. Устроился на базе отдыха, их тут есть выбор; потом пару дней пережидал дождь, пил пыво, объелся хычинами smile
По солнышку покатил на перевал; дорога так себе, но ремонтируется, здесь возят турыстов, пытаются наверху организовать курорт...
Вот выехали мы из леса:



и с чистой совестью едем по вполне приличной дороге к озёрам



и здесь на высоте 2967м японский козёл заглох от удушья, чему я очень удивился, подъём был достаточно плавный, до вершины осталось 100м...Пришлось преодолеть их пешком; виды там марсианские, бегают вездесучие китайские турысты.



С нехорошим сердцем едем назад к перевалу МухУ, он пониже. Зато и подъём покруче, заглохли мы на 2700м...



Опять ползём пешком; вот вид на Теберду



а это в сторону Красного Карачая, там по склону еле заметно вьётся тропа

 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:21 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
На обратном пути встретил местных на Шерпах, говорят ездят без проблем. По поводу прохода перевала на мотах отрицают возможность, тропа пешая. Приглашали нуждающихся в технической помощи к ним на базу "Рыбацкий рай", она есть на картах.
Небольшое кино про поездку:



Попробовал мот на крутом длинном подъёме, выше 2200м не заехал...не хочу сказать за всю фирму, но конкретно этот мот оказался полным дерьмом в горах; причём на вовсе не "горной" Бахе я проходил сложные перевалы 3000м без проблем.
Было желание всё бросить, но после пыва вечером и солнечного утра решил таки прокатить по не сильно высоким интересным местам.
 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 11:26 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Совсем рядом с Карачаевском, вдоль по реке Кубань есть мостик в бывший посёлок Эльбрусский, от него идёт лесовозка на плато Гум-Баши 2200м, едем туда.
Лесовозка рабочая, за дорогой следят; правда как оказалось только до середины, выше дорога сильно размыта. С высот от 1700м стал виден Эльбрус:



ну а на самом плато Эльбрус сияет во всю красу:



вот и кино про лесовозку

 
КРЫНЯ Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:11 | Сообщение # 5
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
ЧИП, как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса?
Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?

Красиво!!!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:15 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Yа плато дороги оказались тоже сильно размыты дождями, их потихоньку подсыпают.
Эта лесовозка хороша для любителей грунтовок возможностью проехать по ней до т.н. Бесучанского сырзавода, от него на Джилы-Су, затем через Шаукам на Тырныауз, срезки Былым, Эльтюбю, Безенги, Верхняя Балкария...разумеется есть срезки и дальше на восток, я указываю по которым ездил сам.
Этот год сильные дожди подпортили многие грунтовки, вот для примера брод речки Кардан на срезке Эльтюбю-Безенги, здесь теперь УАЗ не может пройти сходу, приходится маневрировать:



Дальше по планам хотелось проверить дорогу на месте гибели Бодрова, со спутника там видно строительную технику, возможно восстановили мост. Еду по туристкой грунтовке Верхний Фиагдон - Кармадон.
Вот традиционное фото начало пути:



Быстро пролетаю Кармадон, по свежей грунтовке переезжаю новый мост (фото нет по причине обычного в Осетии дождя :)) и выхожу на дорогу к Горной Санибе, ну а дальше известная грунтовка прямо к трассе Владикавказ-Грузия.
Вот вид в сторону Кармадона с верхней части грунтовки:



Грунтовка выходит практически прямо к воротам в Ингушетию, едем туда.
Асфальт уже проложен до Таргима, а также вдоль реки Асса в сторону Алкун/Мужичи, что при желании позволяет сделать кольцо. От Таргима через шлагбаум за 100р. еду дальше по грунтовке в сторону Чечни; ближе к крайней погранзаставе "Гюли" дорога портится. У меня цель снова попытаться проехать в Чечню; когда я был здесь в 2013 г., дорога оказалась сильно размыта:







а вот и конец дороги:



Командир на заставе тогда сказал что они планируют дорогу отремонтировать и приглашал приехать другой раз.
Вот этот раз и наступил smile однако теперь уже другой начальник категорически меня заворачивает обратно, говорит дорога пробита в чеченскую войну для переброски танков и больше не использовалась, ремонтировать её не собираются. Да ещё в те времена с самолётов накидали противопехотных мин типа "Лепесток" без самоликвидаторов, теперь их выносит дождями. Что мне подтвердил в другом месте пастух, у него было 3 подрыва животных.
Жаль, здесь бы получился интересный сквозной маршрут Ингушетия-Чечня-Дагестан горами; надо подсказать Кадырову, он строит дороги к своим древним аулам, Никарою например, развивает турызм. smile

Медленно и печально еду назад, любуясь пейзажами





 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:22 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
как добирался до места, забросом или ходом? И что думаешь об издохе ХТ, может воздушный нужно было расширить увеличив дыру во впускном патрубке эйр-бокса?Кто, по-твоему, прошёл бы этот участок из воздушек старой эпохи: ДЖЕБЕЛЬ-200, Дигри, а может другой кто?


От меня до Теберды день неспешной езды на чекушке, нет проблем.
Пробовал снимать воздушный фильтр, безтолку; на такую же проблему мне писали про Джебеля.
Думаю, не зря из старых чекушек Баха считается самым универсальным мотом, там на 3000м только поднимаешь обороты ХХ, ну и немного газуешь...причём у "негорной" Хонды в мануале расписана замена жиклёров для езды на высоте.
По идее пройдёт любой инжектор, но мне они неудобны бензонасосом в баке, трудно решить проблему запаса топлива, кроме 690.


Сообщение отредактировал ЧИП - Понедельник, 24.09.2018, 12:43
 
HapyIIIuTeJIb Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:28 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA
Город: Москва
Сообщений: 81

Сейчас offline
О каком периоде речь? Когда была поездка?
 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:29 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
На подъезде к башенному комплексу Пялинг машет мне ингуш, в гости зовёт. Здесь у него под родовой башней ферма, сад, говядина на самовыпасе. Есть пара проблем - нет электричества да чиновники запрещают хоздеятельность в заповеднике; и это на родовых землях...
Чудесно посидели, утром он меня снабдил шашлыком на косточках в дорогу.

Ибрагим:



Его башня самая верхняя



Дальше всё вроде просто, едем по асфальту вдоль реки Асса на трассу, но тут прямо перед смешным памятником козлу мой козёл ловит гвоздь:




Почему пишу про это - пока возился с колесом, меня буквально задолбали проезжие предложением помощи; один таки всучил палку местной колбасы:



Помню стоял однажды в ремонте на М4 в районе Воронежа, мимо пролетели полсотни мотов, остановился один на турэндуре...
Ингуши мне показались самым дружелюбным народом на Кавказе, не в обиду другим.

Ну а дальше т.к. запланированные покатушки к снежникам в Дагестане стали технически невозможны, тупо пилим домой...

ПС. ничего не имею против Ямахи, но конкретно этот мот оказался недостоин своего названия.
 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:30 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Цитата HapyIIIuTeJIb ()
О каком периоде речь? Когда была поездка?

Неделю назад; многие фото с геопривязкой и естественно временем smile
 
HapyIIIuTeJIb Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:44 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA
Город: Москва
Сообщений: 81

Сейчас offline
Не совсем в тему, а почему в профиле зачеркнуты XR и KTM? Понятно, что, скорее всего, проданы. Вопрос почему?
 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 12:52 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Цитата HapyIIIuTeJIb ()
Не совсем в тему, а почему в профиле зачеркнуты XR и KTM? Понятно, что, скорее всего, проданы. Вопрос почему?

Менялись приоритеты. Вначале дубасили на Бахе по болотам, проехали Кавказ от Каспия до Новороса, в том числе перевал Грачевского. Захотелось подальше и быстрей, взял 690. неплохо покатал Грузию, Турцию, заехал на Арарат на 3000м, прокатил в Ливан. Теперь захотел медленно и вдумчиво катать высоты, ночевать на красивых перевалах; а фиг...
 
Urok Дата: Понедельник, 24.09.2018, 16:05 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650L
Город: Рубцовск
Сообщений: 240

Сейчас offline
Привет! Красивые фото! У меня по ним вопрос, они здесь ужаты до 200кб, или можно разместить как то нормального размера? Просто тоже хочу написать отчётик о поездке в Горный Алтай, сижу, ужимаю фотки, качество страдает, жалко...
 
ЧИП Дата: Понедельник, 24.09.2018, 16:17 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L ̶X̶R̶2̶5̶0̶К̶Т̶M̶6̶9̶0
Город: Новороссийск
Сообщений: 1651

Сейчас offline
Про фото - у меня они загружены в достаточно больших размерах на сайт imgBB, здесь выложены через прямые ссылки; это уже сайт их сжимает вероятно...

Проверил - нет, размер не изменился, показана инфа о камере и геопривязка.


Сообщение отредактировал ЧИП - Понедельник, 24.09.2018, 16:28
 
Робинзон Дата: Понедельник, 24.09.2018, 21:23 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: Орион-72сс, -107сс, Стелс Дель
Город: Новороссийск
Сообщений: 114

Сейчас offline
Приветствую, земляк! С удовольствием прочитал отчёт и полюбовался фотографиями. Спасибо огромное за доставленное удовольствие!
Огорчило что такой легендарный мотоцикл не вытянул даже до 3000. Не может ли быть это признаком ушатанности двигателя или неправильными его регулировками? Сам я на такие высоты не поднимался, но недавно смотрел видео как парень на Irbis TTR 250 R без особых проблем поднялся на Ак-Байтал. И это при равном объёме двигателя, на 4,5 л.с. меньшей мощности и большем весе мотоцикла.


Сообщение отредактировал Робинзон - Понедельник, 24.09.2018, 21:24
 
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: