Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Самодельный крепеж GPS на планку :)
bobas Дата: Среда, 20.01.2010, 22:56 | Сообщение # 61
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
поверьте, весь этот колхоз с коробочками и пленочками не стоит приложенных усилий. В конце концов в самый нужный момент нежнейшее создание - КПК и иже с ними - будет ехать в сухом и теплом кармане, а вы будете ехать по пачке беломора.
Был у меня КПК, были надежды на его применение на мото. Полторы поездки выявили основные недостатки. Видимость неважная при ярком солнечном свете, неважная пылевлагозащищенность. При попытке упаковывания в герметичные пакетики невозможно сто либо разглядеть на экране, только мутные контуры, а про блики, отблески и запотевания вообще молчу, особенно в дождливую погоду. Про управление вообще молчу - тыкать в экран мотоперчаткой - это увлекательно, но если только на месте и с заглушенным двигателем. Когда случайно раздавил дисплей, испытал легое облегчение от того что это садомазо закончилось и купил простенький Garmin ETrex Legend. Это не Зумо, конечно, но друг и товарищ вполне надежный. Два с половиной сезона верой и правдой, всегда на руле, днем и ночью. Грязь, воду перчаткой протер - и все.
Поэтому мое личное мнение, если нужен навигатор на мото, то следует приобретать и устанавливать только пылевлагозащищенный. Пусть будет простой, пешеходный, но не требующий повышенного внимания и выполняющий только свои основные и главные функции.

Прошу прощения, если повторяюсь.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...

Сообщение отредактировал bobas - Среда, 20.01.2010, 22:59
 
OSS Дата: Четверг, 21.01.2010, 00:05 | Сообщение # 62
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha Serow 225
Город: Абхазия г.Сухум
Сообщений: 464

Сейчас offline
Quote (bobas)
поверьте, весь этот колхоз с коробочками и пленочками не стоит приложенных усилий.
наверное стОит, если многие остановились на этом варианте или даже на обоих.
Но лично я полностью с тобой согласен по каждому пункту, т.к. тоже это прошел, поэтому езжу с 6O-м гармином. Хотя кпк навигация тоже есть, но только потому что она в телефоне (коммуникаторе) smile и всегда спрятана от всяких вредных воздействий подальше резерв вобщем на крайняк когда сильно заблудился :). Несмотря на гарминовскую бронебойность после 2-х падений мотоцикла (со мной и без) экран его потерял былую девственность (трещина с немного вытекшими кристаллами) и отломанное велокрепление (крепился на руль рядом с левым зеркалом). КПК с мягкой защитой однозначно в обоих этих случаях ушли бы в помойку, а этот инвалид немного, но живой.
Кстати велокрепление гармина в месте быстрого разъема для эндуро или мото вообще на мой взгляд не очень годится - тонкие зацепы быстро изнашиваются от вибрации и появляется люфт и как следствие доп. вибрация прибора+ страшно потерять (хотя всегда еще ремешком пристегивал), правда кирдык креплению уже убрал эти страхи smile
К зимнему походу 2010 сделал за пару часов при помощи пилки викторинокса и напильника крепление над приборкой из 30-40 литровой пластиковой емкости. Получилось может не супер презентабельно, зато надежно и очень функционально - высоко и по центру, т.е. перед глазами и на гибком креплении которое сгладит удар (тьфу-тьфу) и практически полностью устраняет вибрацию. При оказии сфотографирую и выложу или может у кого-то из участников похода есть подходящая фотка - выложите раньше.
 
qtek109 Дата: Четверг, 21.01.2010, 12:52 | Сообщение # 63
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda xr250-2
Город: Moscow
Сообщений: 39

Сейчас offline
Quote (karmoran)
А если весь этот колхоз глючить начинает, то тогда его хард-ресетом, и настраивай все заново?

А в PNA все проги на флешке и запускаются с него, так что у тебя при его выключении каждый раз происходит хард-ресет. happy
 
ittakir Дата: Четверг, 21.01.2010, 14:08 | Сообщение # 64
Группа: пользователь
Мотоцикл: YZ450F
Город: Новосибирск
Сообщений: 208

Сейчас offline
Garmin конечно хорошо, но есть несколько недостатков:
1. Дорого. За его цену можно купить автонавигатор и чего-нибудь еще на мотоцикл по желанию (хорошие мотоботы, багажник, дополнительный бак - те излишества, на которые жаба душит отдавать деньги...)
2. Непонятен вопрос с картами. Стандартные, как я понимаю, очень даже неподробные. Можно ли туда залить что-то свое?
3. PNA удобен как для города (Навител зэ бэст), так и для тайги (OziCE).
 
bobas Дата: Четверг, 21.01.2010, 17:54 | Сообщение # 65
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
не претендую на истину. И Гармин не продвигаю. Я акцентирую на том что правильный навигатор должен обладать стойкостью к атмосферо-погодно-грязе-пыле-ударным воздействиям. Если такой имеется у любого другого производителя, то вопросов нет. Пользоваться и радоваться.
Приладить такой навигатор гораздо проще чем незащищенный. В простейшем случае достаточно выгнуть хомут из пластины, или скобу. в которую вставляется навигатор и все. На Планете, ввиду отсутствия времени при подготовке, просто притянул прибор резинками к расширительному бачку тормозной машинки. А сколько времени еТрекс провел между щитком и приборкой и не сосчитать... А вот с КПК - коробочки, пленочки. Экономия на практичности.

А вот по теме - То самый хомут(скоба) приклепан к металлической узкой полосе, которая в свою очередь закреплена болтом к траверсе. За общие габариты не выходит, при случайных ударах полоса сгибается но не ломается. Несильным движением руки возвращается на место. Скоба изнутри проклеена синтетическим материалом на самоклейке, поэтому навигатор не царапается но при этом держится хорошо, не выпадает. Усилие удержания также "регулируется" выгибанием-разгибанием скобы.

Картам верить можно, доверяться нельзя. Как бумажным, так и электронным (чем они лучше то?). Навигатор это помощник голове.
При желании можно создавать свои, но опять на основе чего, да тех же бумажных карт или космоснимков. Методы описаны в интернете. Сам я в них так и не разобрался.

Кстати, видел както у товарища автомобильный навигатор на Ямаха TDM. За стеклом обтекателя он настолько удачно вписался, что ни одна капелька во время движения не попадает. Однако на эндуро нету такого стекла, обтекателя тем более(((


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 21.01.2010, 20:40 | Сообщение # 66
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Тут вот какое дело.
К GARMIN-510 продаются два вида крепления и одно из них с подаваемым питанием прямо на прибор. Вопрос о надёжности такой конструкции. Если подумать, то в месте разъёма происходит его разгерметизация и туда может (теоретически) попадать влага, но там же и питнаие!!! Не может ли это стать причиной KZ -короткого замыкания? Да и вообще стОит ли его эксплуатировать его в дождь? Словесные его описания весьма туманны и расплывчаты и не дают четкого определения о его пыле- и влагостойкости. Кто что скажет?


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
kuzmich Дата: Четверг, 21.01.2010, 22:13 | Сообщение # 67
моя собачка кусает всех за пятки
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: Husky 630TE
Город: питер
Сообщений: 2228

Сейчас offline
Не знаю как
Quote (КРЫНЯ)
GARMIN-510
, а в дождь я с GARMIN 60cx ездил, никаких проблем не было, но все равно, будет сильный дождь прибор сниму и спрячу, кто его знает...... biggrin


...Ну жизнь долгая штука...
Для того кто ее ценит.
 
bobas Дата: Четверг, 21.01.2010, 22:32 | Сообщение # 68
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
Quote (КРЫНЯ)
GARMIN-510

разгерметизации прибора не происходит, т.к. все контактные площадки снаружи на стеклотекстолитовой пластине (как на печатной плате). Пластина герметизирована уплотнением, поэтому в прибор не попадет ни грамма воды. А вот на держателе контактики выполнены в виде подпружиненных штырьков и во влажном состоянии оччень вероятна электрохимическая коррозия с разрушением этих штырьков. Рекомендуется периодически прыскать на контактики держателя какой либо жидкой влагозащитной смазкой типа силиконовой или WD-40.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
karmoran Дата: Пятница, 22.01.2010, 11:00 | Сообщение # 69
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRM250MkIII + VT750DC
Город: Москва
Сообщений: 473

Сейчас offline
Quote (qtek109)
А в PNA все проги на флешке и запускаются с него, так что у тебя при его выключении каждый раз происходит хард-ресет.

Колхоз я думаю все это.
Посты bobasа, меня еще больше убедили. Если еще на тур-эндуро использование заколхоженного ПНА как то оправдано, то при дубасах и продирание через кусты на маленьком хардике нежный ПНА или КПК лучьше держать в кармане. Что вообщем ты и делаешь. smile При этом надо останавливаться снимать перчи, лезть в карман - это сравнимо с удобством использования такого девайса как "компас+карта+одометр". кстати летом куда будешь пихать его? Под черепаху?


совкоциклы->японский хлам->XL250S->XR250->Задумался о XR650L -> Передумал ))) -> 2Т -рулит!, а V-твин разруливает :)
 
Миха(sd250) Дата: Пятница, 22.01.2010, 15:24 | Сообщение # 70
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: 250XC, DR650
Город: Екатеринбург
Сообщений: 59

Сейчас offline
У меня орегон 200, с хорошим знакомым сделали так..
хомут взяли от старого крепления навигатора

Прикрепления: 3801919.jpg (85.9 Kb) · 6052176.jpg (89.8 Kb)
 
КРЫНЯ Дата: Пятница, 22.01.2010, 20:11 | Сообщение # 71
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
kuzmich, спасибо
bobas, супер: просто, лаконично, понятно даже такому "чайнику", в этом деле, как я. Спасибо.

Вот теперь следующий вытекающий вопрос. То крепление, которое продаётся с подводом питания: как оно себя ведёт, если во время дождя прибор для перестраховки прячу за пазуху? Если там предусмотрен резиновый нахлёстный клапан/заглушка - тогда понятно, но я ещё не видел этих креплений вживую. А если клапана нет, тогда как быть bobas, ??? Тем же твоим выше описанным способом промачивать WD постоянно?
Пугает разница в цене держателя С питанием и БЕЗ. Вот и думу думаю......


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
bobas Дата: Пятница, 22.01.2010, 22:17 | Сообщение # 72
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
не могу точно сказать, но вроде бы есть резиновая крышечка на поводке. Точно не помню, пишу по памяти, т.к. до Зумо материально не дорос еще и в руках его у меня нет.
В любом случае, периодическое смазывание штырьков нужно взят за правило. Узел действительно проблематичный.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
serg Дата: Пятница, 22.01.2010, 23:03 | Сообщение # 73
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Quote (bobas)
В любом случае, периодическое смазывание штырьков нужно взят за правило. Узел действительно проблематичный.

Посмотрев на "постельку" Сашиного Зумо после 2-х сезонов жёсткой эксплуатации (окисление разъёма и вываливание подпружиненных штырьков от электрохимической коррозии, она сама обратила моё внимание на это) взял за правило раз в месяц-два проливать разъём силиконовой смазкой. После сезона эксплуатации разъём выглядит как новый, т.е. помогает. Это при условии неплохой штатной герметизации разъёма с установленным навигатором.


В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
КРЫНЯ Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 22:32 | Сообщение # 74
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
serg, bobas, спасибо. Понятно.
Решил так поступить6 если найду возможность "прикупить" ПАПУ/маму для разъёма входа в ЖПС, то смастерим самодельный крепёж. Если же не найду, то прийдётся покупать тот. который С питанием...

serg, А в WD-шке разве нет силиконовой составляющей? я вообщето думал, что сохраняющие свойства как раз на силиконовой основе они демонстрируют.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
serg Дата: Воскресенье, 24.01.2010, 23:54 | Сообщение # 75
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Quote (КРЫНЯ)
А в WD-шке разве нет силиконовой составляющей?

Не в курсе. Может быть. Я пользуюсь какой-то импортной силиконовой смазкой в аэрозоле.


В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
Поиск: