Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
багажник под сумки?
motoбомж Дата: Понедельник, 04.04.2011, 22:22 | Сообщение # 16
Группа: пользователь
Мотоцикл: тт 250 райд,минск ява 640
Город: г.семёнов нижегородской области
Сообщений: 65

Сейчас offline
FZX, это труба на 15мм,толщиной 1,5мм вроде. варил полуавтоматом. а гнул трубогибом ,пришлось специально по такому случаю сделать.
Прикрепления: 1828056.jpg (3.9 Kb)


Сообщение отредактировал motoбомж - Вторник, 05.04.2011, 20:57
 
Шурик Дата: Понедельник, 04.04.2011, 23:33 | Сообщение # 17
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 510

Сейчас offline
Quote (Липтон)
Подрамник несъёмный , выполнен из труб около 20мм ( как-то без надобности было мерить) , и , по моим прикидкам , крепкий

подрамник на моте с моноамортизатором является консольным и при нагрузке на хвост масса, приложенная в точке его крепления к раме умножается на плечо и подучаем силу, которая отрывает тот самый подрамник. Тем более что он работает на разрыв. Нарузка в виде человека, севшего на "хвост" является статической, таже, которая давит на хвост при езде, является динамической, а следовательно, влечет за собой гораздо большие усилия.
Для уменьшения нагрузки на основание подрамника надо уменьшить плечо давления или "опереть" хвост, т.е. добавить есму точку опоры. Для этого делается треугольник, от максимально задней части багажника до максимально нижней части рамы или подрамника.


Дорогой называют то, где хотят проехать
 
Липтон Дата: Вторник, 05.04.2011, 01:36 | Сообщение # 18
Группа: пользователь
Мотоцикл: Копия Хонды Манки
Город: Москва
Сообщений: 114

Сейчас offline
..." от максимально задней части багажника до максимально нижней части рамы или подрамника." ....

Полностью согласен . Именно так и просил изготовить , показывая во время переговоров в т.ч. и эскиз "изделия из тележек для сумок" , твоего т.е. .
Увы , при промежуточной примерке выяснилось , что изготовитель несколько ))) переиначил нарисованное мной на своё усмотрение , и теперь , как видно по фото , дальняя точка опоры багажника сопряжена с подрамником , а ближняя с боковыми упорами , что не есть идеально верно . Задуманные 16 мм трубок также превратились в 12 . Остаётся надеятся на качество сварных швов и нехлипкость родного хвоста .
В моей ситуации бодатся было малоперспективно , согласился с таким вариантом . По любому консоль получилась усилена данной системой .
С теорией статики и динамики также трудно не согласится , но не уверен , что масса будущего груза будет равнятся весу взрослого человека .
В полуматрасные вылазки с ночёвками выезжал с гермой кг на 15-20 , ещё на китайском скуте , его багажничек из 8-ми мм прутка выдерживал без проблем , ударные нагрузки при попадании в ямы в том числе . Эндурка плюс данный багажник явно крепче , хотя и грузить придётся поболе . Испытания выявят .
P.S. Нагрузка от планируемых боковых сумок в большей степени ляжет на переднюю часть конструкции , т.е. на боковые упоры , а за счёт перемётных лент и на седло , пассажир не предвидится , так что всё не так плохо .

Сообщение отредактировал Липтон - Вторник, 05.04.2011, 01:57
 
serg Дата: Вторник, 05.04.2011, 09:10 | Сообщение # 19
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Саша права на 100%. Её выкладки проверены десятками тысяч км путешествий с большим грузом (приближается к весу взрослого человека небольших габаритов). Я тоже езжу с конструкцией, поддерживающей хвост и тоже с приличным грузом. Так что отрывание хвоста в твоём случае - вопрос времени, а не вероятности. Если грузить 5 кг, это одно, а 30-40 - совершенно другое, в динамике, да по нашим колдобинам, это можно умножать в несколько раз смело.

В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
veyngold Дата: Вторник, 05.04.2011, 10:17 | Сообщение # 20
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250XC
Город: Харьков
Сообщений: 168

Сейчас offline
ща поумничаю))
Quote (Шурик)
при нагрузке на хвост масса, приложенная в точке его крепления к раме умножается на плечо и подучаем силу, которая отрывает тот самый подрамник

масса, приложенная в точке крепления, умножается на длину плеча, умножается на 9,81 и получаем изгибающий момент в ньютонометрах. при изгибе, верхний слой счения (условно) работает на растяжение, нижний - на сжатие. если имеем чистое растяжение, то форма сечения не важна, важна площадь сечения.
сути это не меняет (так, для порядку), все остальное верно и работает.
 
Липтон Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:36 | Сообщение # 21
Группа: пользователь
Мотоцикл: Копия Хонды Манки
Город: Москва
Сообщений: 114

Сейчас offline
Заинтриговавшись вопросом отрывания хвостов и мрачными прогнозами , померял диаметр подрамника - 20 мм , и рассмотрел точки его крепления

[img]http://hrunov.users.photofile.ru/photo/hrunov/96557029/xlarge/123284826.jpg?[img]

[img]http://hrunov.users.photofile.ru/photo/hrunov/96557029/xlarge/123284830.jpg?[img]

Вопрос - какие трубы применяются у троицы распостранённых чекушек и у XR 650 ?

 
Шурик Дата: Вторник, 05.04.2011, 22:54 | Сообщение # 22
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 510

Сейчас offline
Липтон, у 2-х Райдов вот с таким багажником через 2 т.км варили хвосты. (отломались у обоих)

Если будешь ездить с 5 кг груза - выдержит, если в боле-менее автономном походе - будь готов варить.
Прикрепления: 2124360.jpg (111.0 Kb)


Дорогой называют то, где хотят проехать
 
serg Дата: Среда, 06.04.2011, 09:00 | Сообщение # 23
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250
Город: Великий Новгород
Сообщений: 797

Сейчас offline
Quote (Липтон)
Вопрос - какие трубы применяются у троицы распостранённых чекушек и у XR 650 ?

Нисколько не тоньше. У моего всяко эти 2 см есть. А металл, подозреваю (ибо не сравнивал лично) должен быть лучше. "Китайцы" славятся плохим качеством пластика (хрупкий) и металла рамы.
Впрочем, если не веришь, то проверь лично. Будет хороший опыт.
Но все выкладки только для большого количества вещей для серьёзной автономки. Если прикручивать немного, ничего не отвалится.


В России две беды и одна из них частенько ездит по другой…
 
Egorkin Дата: Среда, 06.04.2011, 13:59 | Сообщение # 24
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR250R (R2)
Город: Казань
Сообщений: 40

Сейчас offline
ДрУги! Джипо-тюнеры взялись мне сварить багажную систему для XR400R. Для примера показывал им фото с системой ЧИПа на его 690м-оранжевом. Материал нашел - нержавеющую трубку 16 мм диаметр по наружной, стенки 2 мм. Пойдет? В нашем колхозе трудно найти что-то в небольших количествах, просят сразу вагон "ну или ладно, 150 кг".
Шурик, вопрос: хочу боковую тягу вести справа к креплению тормозного цилиндра, он же на раме?! А слева - изготовить хитрый уголок к креплению подножки и туда подвести. Что скажете о затее? И не смог найти фотки, может ссылку дашь, Саша, на твой усилитель хвоста?!
 
bobas Дата: Четверг, 07.04.2011, 09:48 | Сообщение # 25
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 338

Сейчас offline
имея багажник нержавейку, следует возить в поход штук пять электродов для сварки оной.
т.к. в ближайшем колхозе таких электродов для ремонта треснувшего багажника вряд ли найдётся.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
Volf Дата: Четверг, 07.04.2011, 10:38 | Сообщение # 26
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW G 650 X-country, TW-200
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 87

Сейчас offline
Володя, категорически не соглашусь.....
Просто багажник должен быть правильно спроектирован и хорошо изготовлен, далее эксплуатируется до смены мотоцикла. Предлагаемый выше материал (труба диаметром 16*2 мм) очень хорош, просто при применение пластинчатых узлов для стыка и монтажа на мот использовать также соответствующей толщины материал (в диапазоне 2,5-4 мм).


Не спеши, а то успеешь....
 
Egorkin Дата: Четверг, 07.04.2011, 13:18 | Сообщение # 27
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR250R (R2)
Город: Казань
Сообщений: 40

Сейчас offline
Сегодня закупили трубки, выяснилось что толщина стенки не 2, а 1,5 мм.
Видел много фоток багажников, багажных систем. ОТЦЫ, посоветуйте какую конструкцию взять за образец? Багажник Шурика?
Упорно продолжаю считать, что из XR400R может получиться ADV-мото.
Ниже выкладываю фото сумки, которую сшили из тезы, швы проклеены. Очень хотелось Вольфмановские, но подешевле, вместимее и конструкции "штаны". Клапан встроить в такую громадину не удалось, так что сумка будет просто защищена от брызг, дождя и устройчива к преодолению бродов.
Шили ребята, которые изготавливают катамараны. Получился этакий татарский вариант Wolfman Luggage cool

Прикрепления: 5937210.jpg (115.6 Kb) · 2407587.jpg (118.7 Kb) · 7523818.jpg (133.7 Kb) · 8925289.jpg (133.2 Kb) · 7485949.jpg (148.6 Kb)


Сообщение отредактировал Egorkin - Четверг, 07.04.2011, 13:33
 
Volf Дата: Четверг, 07.04.2011, 14:08 | Сообщение # 28
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW G 650 X-country, TW-200
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 87

Сейчас offline
Вполне так ничего предмет...
Сразу совет - очень параноидально продумать изоляцию от глушителя, продумав и исполнив - провести эксперимент с "уронением" мота на соответствующий бок (при штатной загрузке) и ещё раз проверить достаточность разделения горячего и плавящегося....


Не спеши, а то успеешь....
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 07.04.2011, 14:14 | Сообщение # 29
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Egorkin, соглашусь с Volf,
+ добавлю то, что уши можно и пониже сделать СМЕСТИВ ЦТ этим манёвром ВНИЗ.

Вот ещё что, покажи отдельно от сумки саму багажную систему. Ну и не лишним будет сказать, что с Высоким ЦТ всё тяжелое надо ложить на дно карманов-ушей.

з.ы. то, что XR400R может быть АдвенчурБАЙКОМ уже давно известно. Со мною в ХАРЬКОВЕ такой живёт smile но на этом сайте не живёт.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Egorkin Дата: Четверг, 07.04.2011, 14:37 | Сообщение # 30
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR250R (R2)
Город: Казань
Сообщений: 40

Сейчас offline
КРЫНЯ, да, когда уже изделие было готово я понял, что смело на 10-15 см можно было уши опустить. Но ребята-изготовители адекватные, сказали если что надумаете-передумаете, постараемся аккуратно переделать-перешить. Ну и майский мото-трип с оффроадпиплами на Урал покажет в чем ошиблись при проектировании сумки.
Багажной системы пока нет, ее начнут делать в понедельник. Поэтому прошу советов и по возможности, фотки. Вот конструкция Шурика - я так понял, проверена огнем и водой? Может в точности ее повторить? Ты наверное Olexa имеешь ввиду?

Volf, ок! буду тестировать! А то теза наверное плавится на раз-два!
 
Поиск: