В дальняк налегке
|
|
York | Дата: Пятница, 21.12.2012, 18:39 | Сообщение # 1 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM EXC 450, Honda VTR 1000 F
Город: Киев
Сообщений: 36
Сейчас offline
| Перечитал всю ветку http://www.moto-travels.ru/forum/52-158-1 в частности список http://www.moto-travels.ru/publ/2-1-0-18 Хотя в обсуждении специально не упоминалось -- по списку вещей можно предположить что речь о мототуризме по местам диким вдали от цивилизации.
Между тем набирает обороты "паркетный" туризм -- например по европам на 5000-8000 км. Соотв интересно было-бы сформировать похожий список с учетом специфики - прострелы между заправками в несколько часов и расстоянием 200-300 км - 10-12 часов в дороге максимум - _возможность_ ночевки в отелях или хосписах - отдых день через день - инфраструктура магазинов, техстанций и тп
Какие коррективы можно внести в список с прицелом на минимально необходимый объем багажа.
1. Во-первых экип. Нужен такой чтобы позволял перемещаться не только на моте но и пешком по достопримечательностям. Значит текстиль и туринговые боты. В пользу текстиля -- лучшая вентиляция чем в коже и большее кол-во карманов, меньше промокает и быстрее сохнет. Обязательно влагоотводящее термобелъе. Комплект. Защита -- колени под штаны+черепаха под куртку. Выше уровень чем у встроенной + лучше теплорегуляция. В принципе при таком выборе брать с собой "гражданские" шмотки не обязательно. Максимум -- одну смену белъя. Остальное при желании стирается/сохнет за ночь.
2. Что оставить в списке Документы, ключи, кредитк -- с этим понятно. Телефон, зарядка, белъе, бритва, одеколон, зубная щетка и паста. Аптечка, инструменты -- базовый набор. Нож-мультитулб насос. Смазка и ремкомплект для цепи.
3. Что из списка пропало и почему Цепь/замок -- лишний вес. Если сигналка не спасет -- замок на диск не поможет -- закинут в грузовик и увезут. Цепь тоже не от всего защитит. Дождевой комбез -- в случе сильной непогоды на трассе не проблема найти место переждать. Карта, авторучка, записная книжка, фотоаппарат, компас, фонарик, радиоприемник -- всё заменяет смартфон с одной-двумя запасными батареями. Запасное стекло -- теоретически может понадобится если разобъет летящими камнями/ветками на бездорожъе. На трассе такого нет. А если приложит весь шлем -- придется менять его со стеклом сразу. Темные очки -- можно заменить шлемом с интергированными очками -- разбить или потерять не получится. Одежда -- уже расписал. В крайнем случае если совсем не расчитал с погодой и в экипе жарко -- шорты, футболку и шлепанцы купить можно везде. Мыло, туалетная бумага -- есть на заправках и отелях. Палатка, коврик, спальник -- нужны только для фанатов кемпингов. Преимущество одно -- немного дешевле чем дешевый отель или хоспис. Недостатков масса (кроме веса и объема) -- не высушить одежду, не отдохнуть нормально, нужны дополнительно вещи (в трусах в спальнике не всегда согреешься), неудобно расположены -- не всегда рядом можно перекусить, далеко от центра и тп. Кружка, ложка, вилка а также еда и вода -- не нужны тк на любой заправке можно нормально перекусить. Репеллент от комаров -- автоматически не нужен если отказать кемпингам. Средство для чистки стекол -- на любой заправке покупается пачка влажных авто-салфеток. Весь комплект походной мастерской -- смысла нет -- брать нужно то без чего не дотянуть до ближайшего сервиса в случае чего.
4. Что добавить. Светоотражающую жилетку. На случай остановки и просто надеть если придется ехать ночъю. GPS обязательно с креплением на руль или бак и Bluetooth в шлем. Запасные батареи для смартфона. Ремкомплект для бескамерных шин. Один-два пузырька концентрированного Ред-була -- чисто на всякий случай. В эндуро-покатухах меня выручали не раз.
По итогу всё это спокойно влезет в один небольшой кофр или сумку на бак. Вопрос -- нужно-ли больше ?
Это всё были так -- мысли вслух. Сам такие в дальняки ездил только на машине, мотоциклом дальше 500 км нет. Но на будущий год собираюсь и заранее хочу подготовить мот к дальняку в том числе снабдить необходимым кол-вом багажных мест. А на VTR-ке с этим проблема -- из готовых решений есть только площадка и верхний кофр от Givi. Боковые нужно колхозить самому. Интересно мнение опытных товарищей.
Ну и в догонку. Мысли как доработать мот Туринговое стекло. Со штатным даже на спорт-туристе -- на 150 уже сдувает. Дэмпфер руля. Лично для меня после опыта на эндуре -- маст хэв. Сигналка. Сирена типа Banshee Horn -- для пущей безопасности. Зарядка для телефона/навигатора.
Сообщение отредактировал York - Пятница, 21.12.2012, 18:52 |
|
| |
sed | Дата: Пятница, 21.12.2012, 20:12 | Сообщение # 2 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 1073
Сейчас offline
| вот мой общий список для путешествий и отдельно для мото ниже. Дорожня часть - умещается в кофр 36л и сумку на бак. Для людных мест - трос или цепь для ПРИСТЕГИВАНИЯ мото К СТОЛБАМ и любая пищалка опционально, чтоб на моце любопытные не сидели и пионеры пальцами не тыкали. Замки на диск, навороченные сигналки, gps треккеры и прочее - решаются угонщиками путем- скейт под колесо и перевоз в микроавтобусе. Делов менее чем на минуту, и ты даже не успеешь сообразить в чем дело. Никто с сигналками на улице ковырятся не будет. Если без пассажира и по асфальту, то большой центральный кофр на 50 литров+ сумка на бак - оптимальное решение, имхо.
---ВЕЩИ ОБЩИЕ Носки зап. Трусы зап. Футболк. зап. Полотенца Шлёпки\тапки\Кроссовки\Сандали Штаны\Джинсы плавки Шорты Носовой платок. Ветрока вотерпуф (или верх дождевика). меньше 20С - Кофта теплая\Флиска\Свитер меньше 15С - термобелье, подшлемник.
Аптечка: см. файл "аптечка" и срок годности
---ОБЩЕЕ ПРОЧЕЕ: Список мотоклубов, хелплист и эвакуаторов по пути Бутылка с водой или Термос Нитка+Иголка+наперсток (набор) Ручка Блокнот Зонт (если нет ветровки вотерпруф) Перцовый балон тютюн+ фильтры Зажигалка (в зиппу залить бензин) Бутерброды. Мелкий рюкзак для пешеходных прогулок или чехол от шлема. средство от комаров (электро+таблетки или крем+спирали).
---ГИГИЕНА ОБЩЕЕ Шампунь Туалетная бумага\Салфетки Бритва Зубные щетки (2 шт.) зубная Паста крем для губ в самолет Крем от загара Крем обычный Мыло. Мочалка Немного радости ;] Пакеты душеизлияния (для самолета и авто)
---Электрика: Сушка для ботинок тройник в розетку Гарнитуры+ЗАРЯДКА в розетку + Зарядка в прикуриватель (для мото). Фонарик диодный (проверить батарейки) Фотоаппарат+аккумулятор+зарядка+вторая флэшка. Телефон !!!с баблом+ зарядка + в прикуриватель + провод USB GPS(мобильник)+карты залить+точки залить+ЗАРЯДКА Нутбук + Зарядка для ноутбука Гопро+кабель зарядки + в прикуриватель+проверить крепежи. Плеер(мобильник)+Наушники кружка+Кипятильник+чай ПОЛОЖИТЬ ДЕНЕГ НА ТЕЛЕФОН!!! Положить денег на СКАЙП!!!
---Документы Деньги: Деньги налом+ валюта Кредитки Список достопримчательностей и интересностей - Все файлы залить в телефоны (В ОБА телефона!!!) Паспорт (2 шт.) + Копии медицинская страховка (2шт) Загран.паспорта (2 шт.) + КОПИИ + проверить срок. Права (2 шт) МВУ (2шт) (проверить СРОК) Техпаспорт Техосмотр (проверить СРОК) Страховка (проверить СРОК) Гринкард (проверить СРОК) Копия ПТС Брони гостиниц, стоянок,ваучеры, чеки и пр.
---МОТО Мотоцикл, сделать: Подтянуть цепь протянуть спицы Накачать колеса Проверить тормозуху ПРоверить масло Проверить охлаждающую жидкость проверить износ звезд и подшипников. ПРоверить Износ Колодок Проверить электрику + лампочки. Протянуть все болты +лапка кпп+подножки (на фиксатор?) Промыть цепь смывкой-смазать.
Мотовещи: Мануал на моц(файл залить) Мануал на сигналку(файл залить) Смазка для цепи (упаковывать тщательно, иначе смажет все вещи©) Свечи запасные Набор инструментов(см ниже.) Запасные рычаги сцепления и тормоза Запасные ключи (зажигание, кофры, трос) и брелок сигналки мягкая тряпка\салфетки для визора Сетка резиновая Армированный скотч Трос антиугонный чехол на руль для телефона Запасные камеры(перед+зад) Буксировочная веревка
Набор инструментов: Мультитул с пассатижами!!! Поксипол\Холодная сварка мультиТестер мелкий накидные головки +вороток+удлинитель переходник с 3\8 на 1\2, переходник с 3\8 на 1\4 ключ разводной мелкий Ключ или головка на заднюю ось. Набор голов-звезд Набор голов-шестигранников свечник+вороток изолента Провода 2 шт по 2метра тонкий шланг для бензина Зашкуренные заплатки для камер и КЛЕЙ или ремнабор для бескамерных. монтажки компрессор
Мотоэкип: Куртка+Вставки+подкладка Штаны+Вставки+подкладка Подшлемник Перчатки Мотоботы Дождевики побрызгать антифогом стекла. Сетку на подбородок для Шои Хорнет. Эндуроноски
Мото Оффроуд и Зажопьемира: !!!Бутылка воды Маска Черепаха Колени Канистра для бензина запасные тормозные колодки Запасные Пошипники Запасные Сальники Запасное Масло Запасной Фильтр Октан-Корректор бензина
--ПОХОДНОЕ: неопреновые носки ТОпор ЗАТОЧЕННЫЙ! Пила цепная карманная. Палатка Тент Пенки\Коврики Подушки надувные Спальники Москитные сетки Крем от паразитов Зажигалки 2 шт. Сухое горючее КЛМН Каны Горелка + Бензин Рации+Батарейки+Зарядка Стул раскладной
-
Сообщение отредактировал sed - Пятница, 21.12.2012, 21:36 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Пятница, 21.12.2012, 20:48 | Сообщение # 3 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата (sed) Перцовый балон что это такое?
И это всё Тобою перечисленное вмещается в два рюкзака?!?!?!
з.ы. два раза ТЕРМОС написал - предпоследняя строка - в ОБЩЕЕ ПРОЧЕЕ вторая строка с бутылкой
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
sed | Дата: Пятница, 21.12.2012, 20:52 | Сообщение # 4 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 1073
Сейчас offline
|
или аналог, если совсем припрет. Никакого членовредительства, совесть чиста, оппоненты в ауте на полчаса минимум. (Через границу везти запрещено).
Там большинство вещей мелочевка. Если не брать тур.снарягу, то я написал, что влезает всё в один кофр и сумку.
Сообщение отредактировал sed - Пятница, 21.12.2012, 22:03 |
|
| |
sed | Дата: Пятница, 21.12.2012, 21:27 | Сообщение # 5 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 1073
Сейчас offline
| я прям чтот увлекся, достав свой список :]]] покоментирую чтоль тогда ... Цитата (York) Дождевой комбез -- в случе сильной непогоды на трассе не проблема найти место переждать. ...намокнешь за 5 минут, пережидать можно и неделю, мокрый при менее 15С на скорости от 100кмч околеешь до звона за час в неподвижном состоянии на мотике по трассе . Сопли, температура, привет поездке...
Цитата (York) Цепь/замок -- лишний вес. Если сигналка не спасет -- замок на диск не поможет -- закинут в грузовик и увезут. Цепь тоже не от всего защитит. Либо брать хороший трос\цепь и пристегивать к СТОЛБАМ либо вообще не парится противоугонками, (см. выше).
Цитата (York) Репеллент от комаров в отеле можно попасть на голодную стаю в последнем свободном номере и промучатся полночи, был опыт... ;]
Цитата (York) Светоотражающую жилетку. На случай остановки и просто надеть если придется ехать ночъю. фара и габарит мото видны гораздо лучше в темноте.
Цитата (York) В принципе при таком выборе брать с собой "гражданские" шмотки не обязательно. приехал ты вечером в Париж после дня под дождем в грязном и мокром экипе, а назавтра аудиенция в Лувре с Джакондой запланирована. Батареи отопления летом не работают. Засада ;] Ну или просто вечером отужинать выйти...
Цитата (York) шорты, футболку и шлепанцы купить можно везде. Тратить время на поиски адекватного размера и фасончика и потом всё это все равно возить с собой или сразу захватить из дому если планируется маршрут в строну юга? Риторический вопрос.
Сообщение отредактировал sed - Пятница, 21.12.2012, 21:33 |
|
| |
York | Дата: Суббота, 22.12.2012, 01:16 | Сообщение # 6 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM EXC 450, Honda VTR 1000 F
Город: Киев
Сообщений: 36
Сейчас offline
| Цитата (sed) я прям чтот увлекся, достав свой список :]]] покоментирую чтоль тогда ... ...намокнешь за 5 минут, пережидать можно и неделю, мокрый при менее 15С на скорости от 100кмч околеешь до звона за час в неподвижном состоянии на мотике по трассе . Сопли, температура, привет поездке...
приехал ты вечером в Париж после дня под дождем в грязном и мокром экипе, а назавтра аудиенция в Лувре с Джакондой запланирована. Батареи отопления летом не работают. Засада ;] Ну или просто вечером отужинать выйти...
Убедительно. Спасибо за ответ. А что с текстильным экипом на самом деле всё так плохо ? Промокает быстро ?
Вместо батарей можно полотенце-сушитель использовать. Если номер с ванной брать.
Но в целом -- да, есть такой риск остаться по приезду мокрым и грязным (
|
|
| |
The_Kid | Дата: Суббота, 22.12.2012, 22:04 | Сообщение # 7 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: YBR125, AN400, SNS250
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 131
Сейчас offline
| York, дождевик мастхэв, к сожалению. по крайней мере в нашем климате. в принципе его всегда можно заменить куском полиэтилена или одноразовым дождевиком, но это, как справедливо заметил Sed, на случай короткого ливня. если затяжной дождь - вариантов нет. лично мой походный опыт подсказывает мне следующее: 1. правильная компания! во-первых безопасней, во-вторых веселее, а в третьих можно распределить "общий" груз типа инструментов/запасных камер. ну и самое главное - всегда есть "засланец" на совсем крайний случай. даже просто вдвоем уже намного легче ехать. естественно никаких случайных и левых людей. 2. проработанный маршрут. основной путь, возможные объезды, хэлплист, расчет топлива, выявление заранее всех "потенциально нужных" мотомастерских/эвакуаторов, точный расчет всех потенциальных мест ночевок + бронь по возможности, заправок и харчевен, обсуждение точек сбора группы на случай форс-мажора. 3. запас денег, связь (в т.ч. внутригрупповая), документы - все в стандартном исполнении. 4. ну, подготовка мотоцикла, ясное дело не "на отъе....сь". 5. максимальная унификация всего чего только можно со всеми участниками поездки. в общем грамотная планировка поездки позволяет очень сильно сократить количество таскаемых с собой вещей. а вот при исполнении на авось действительно приходится таскать с собой на случай "еси чё" запас "полезных" вещей.
у меня обычно получается сократить объем личных вещей (термобелье, мыльно-рыльные, походная аптечка и т.д) до 5-7 литров. все что можно купить по дороге - куплю по дороге, цены почти везде одинаковые. те же мыльнорыльные подновляются по дороге по мере расходования. тащить с собой два бруска мыла и полкило зубной пасты считаю не самым разумным решением)) жратва - сублиматы/аналоги/подножный корм. тонкий алюминиевый котел + спиртовка (спирт все равно нужен на случай порезов/укусов/ожогов). инструменты/запчасти в том количестве чтобы "прикрутить на колене и доехать до ближайшего сервиса". если я не в состоянии справиться с поломкой хорошим мультитулом с набором бит и универсальным ключом - значит я еблан и либо убрался сдуру, либо плохо подготовил мотоцикл. спальное место - легкоходное, гамак вместо палатки, легчайший спальник, тонкий тент, самонадувающийся коврик. в итоге занимает места как шлем, весит килограмма два. связь - компактные рации с гарнитурой, смартфон с gps, обычный телефон-раскладушка. если совсем без уютненького вконтактика никуда - легкий 7" планшет. зарядка одна на всех, универсальная с набором голов. в общем реально можно уложиться два небольших (литров на 10) боковых кофра + легкий рюкзак с самым важным/дорогим. ессно я сейчас про вариант "перегон", например дорога до крыма/абхазии/европы/еще куда. тогда вообще вышвыривается все что связано с жратвой вне общепита и ночевок под небом.
Сообщение отредактировал The_Kid - Суббота, 22.12.2012, 23:22 |
|
| |
Fix | Дата: Вторник, 25.12.2012, 10:12 | Сообщение # 8 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT600E
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 21
Сейчас offline
| Цитата (York) _возможность_ ночевки в отелях или хосписах
Простите что ничего полезного не скажу, но здесь я просто рыдал. Не хочу ночевать в хосписе!
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 25.12.2012, 10:35 | Сообщение # 9 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| The_Kid, тема называется В ДАЛЬНЯК НАЛЕГКЕ, а не ПЕРЕГОНтехнкиДАЛЕКО.
Вот про минимализм при дальняке, который подразумевает ВЫПОЛЕННИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ на определённых условиях, связанный с определённой целью, вот именно для этого всё Тобою перечисленное годится и в точку. Мне это напомнило перегон автомобилей из Германии в СССР: - надо быстро - налегке - не съезжая с трассы всё покупаем по мере надобности - авто должно быть исправно от СТАРТА и до ФИНИША - возможность бросить его в любой момент, угрожающий моей жизни, без сожаления и всё при этом должно быть с собой
Вот для этих целей, повторюсь, Твой вариант идеален.
Но это тема про другое!!!
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 25.12.2012, 10:40 | Сообщение # 10 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата (York) ... набирает обороты "паркетный" туризм -- например по европам... Русо туристо. Облике морале. (с) незабвенная комедия Гайдая. Особенно применительно к списку.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
York | Дата: Вторник, 25.12.2012, 11:32 | Сообщение # 11 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM EXC 450, Honda VTR 1000 F
Город: Киев
Сообщений: 36
Сейчас offline
| Цитата (Fix) Простите что ничего полезного не скажу, но здесь я просто рыдал. Не хочу ночевать в хосписе!
Бл. Отпечатка. В хостеле конечно. В хосписе и я не хочу
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 25.12.2012, 12:26 | Сообщение # 12 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата (York) В хостеле конечно. Кхм... В Париже хотел 2* = удобства на этаже. А где они в хостеле - у меня фантазия... закончилась. Это можно выяснить в любой турфирме. Я это к тому, что ориентироваться только на то, что пишут в Интернетах - опрометчиво. Имхо: Сначала нужен конкретный маршрут. Затем условия проживания по пунктам на маршруте. А ушь потом и комплектоваться под них. Как вариант: сдаться на "поддержание" и формирование по маршруту в турфирму. Ну да, стоит это будет немного денег. Есть и + и - в этом случае. Можно конечно на свой страх и риск. У каждого своя мера риска.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
York | Дата: Вторник, 25.12.2012, 16:40 | Сообщение # 13 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM EXC 450, Honda VTR 1000 F
Город: Киев
Сообщений: 36
Сейчас offline
| Цитата (di_mot) В Париже хотел 2* = удобства на этаже. А где они в хостеле - у меня фантазия... закончилась. wink Это можно выяснить в любой турфирме. Я это к тому, что ориентироваться только на то, что пишут в Интернетах - опрометчиво. Имхо: Сначала нужен конкретный маршрут. Затем условия проживания по пунктам на маршруте. А ушь потом и комплектоваться под них. Как вариант: сдаться на "поддержание" и формирование по маршруту в турфирму. Ну да, стоит это будет немного денег. Есть и + и - в этом случае. Можно конечно на свой страх и риск. У каждого своя мера риска.
В Париже отвратные отели -- это да. Турфирмы не нужны совсем. Осенъю большой компанией катались по Европе на авто. Польша-Чехия-Германия-Австрия-Венгрия. Заодно присматривался как если-бы на моте. Формат был такой -- через booking.com находим и бронируем гостринницу на след вечер и один-два дня на погулять, спим, след. день или пол-дня в дороге, вечером в забронированной гостиннице. И дальше то-же самое. Заранее ничего не бронировали -- решали куда едем и сколько гуляем в процессе. Маршрут был примерный -- только ключевые точки Брно,Прага,Мюнхен,Вена,Будапешт. По ходу тоже корректировали. Проблем с найти и забронировать не было никогда. Цены любые. Английский понимают везде. Находили по навигатору. Тоже без особых проблем. Единственное -- подвёл Мюнхен -- оказалось что в навителе нет карты города хотя заявлена вся Европа.
|
|
| |
The_Kid | Дата: Вторник, 25.12.2012, 19:39 | Сообщение # 14 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: YBR125, AN400, SNS250
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 131
Сейчас offline
| Цитата (КРЫНЯ) тема называется В ДАЛЬНЯК НАЛЕГКЕ, а не ПЕРЕГОНтехнкиДАЛЕКО. а что такое "дальняк", как не цепь перегонов? Оо вот поехал я, допустим, по югу россии и украины. из А в Б, из Б в В, из В в Д и так далее. это является не дальняком, а перегоном? или мы сейчас говорим о залазе куда-нить в едреня на эндурах и двухнедельное бултыхание в болотах? опять же, тема, насколько я понял, о 6-8 тысячах км по европе. я прошу простить меня, если я неправильно понял тему топика:)
Сообщение отредактировал The_Kid - Вторник, 25.12.2012, 21:07 |
|
| |
York | Дата: Вторник, 25.12.2012, 20:33 | Сообщение # 15 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM EXC 450, Honda VTR 1000 F
Город: Киев
Сообщений: 36
Сейчас offline
| Цитата (The_Kid) вот поехал я, допустим, по югу россии и украины. из А в Б, из Б в В, из В в Д и так далее. это является не дальняком, а перегоном? или мы сейчас говорим о залазе куда-нить в едреня на эндурах и двухнедельное бултыхание в болотах?
Я думал "дальняк" -- это когда просто далеко. Если у этого слова конкретный смысл -- "в едреня на эндурах" -- пардон, не знал
|
|
| |