Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Вокруг Эльбруса на эндуро + Закавказье.
LOTOS Дата: Четверг, 14.08.2014, 09:47 | Сообщение # 121
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Цитата mtoljan37 ()
А в Адыгее сколько красивых мест, а в твоём маршруте их нет.


Изначально маршрут по Кавказу рассматривался, как посещение тех мест, где ходил пешим туристом, т.е. Приэльбрусье - источники Джиласу. Как можно объяснить вкус природного нарзана, особенно когда ты в пешем походе неделю пьешь воду, растопленную со снега.
И тут в одночасье - "море вкуснейшей воды". Это так врезается в память, что волей-не волей обязательно хочется вернуться к этим источникам.
Вообщем на словах это объяснить трудно.
Ну как вы можете рассказать "цветной сон"! smile
Все эти "кладбищенские памятники" меня не интересуют, как говорили древние греки -
-Каждому свое.
Повторять цитату о асфальте и дорогах от Стругацких - нет смысла, точно подмечено - лучше не скажешь.


Сейчас в Псебае с Димой, на турбазе есть интернет. Позвонил Володя с Одессы, они с другом уже в Дамхурце, так что у нас собралась веселая компашка из четырех человек - "скованных одной цепью" biggrin - горным Кавказом, это не может не радовать.
До встречи на дорогах, а лучше там, где их нет - не помню кто, но уже писал такое на Тревелсе.


 
LOTOS Дата: Пятница, 22.08.2014, 13:18 | Сообщение # 122
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Когда в среду, 20 августа, поздним вечером в 23-30 по проливному холодному дождю приехали с Димой Di nik с Владикавказа на КПП Верхний Ларс, то были сильно огорчены, узнав, что переход закрыт - сошел сель буквально час назад. ( по новостям в 22-45 ).
Теперь, спустя полтора суток, сидя у компа в Новочеркасске, думаю, что нам просто повезло, проехав бы днем в Грузию, были бы совсем другие проблемы, как с нее выехать, на легком эндуро и злой резине катить через Баку - Махачкалу не самый удачный вариант.
По северному Кавказу мы прокатились отлично, все по плану, ну а с Грузией немного вышло не так, вернее ни как ...

Большой отчет будет впереди, тем более Дима тоже вел дневник, пока несколько фото и желание поделиться интересной инфой из мира не дорог и чудесной первозданной природы.



Снова, как и в прошлом году, веселое приветствие от министерства автодорог России wink

Дальше по пути на источники Кислый эти самые автодороги периодически прерывались разной величины горными реками. Иногда в этих реках мы удачно "приводнялись", намочив только ноги и вещи, но оставив в сохранности двигатель и способность ехать дальше своим ходом.







Мост через реку Лабу, дальше пошли только броды через многочисленные горные ручьи и речушки.



Потом в глуши леса увидели такое предупреждение, которое впоследствии задержало меня в гостях на сутки, о чем впрочем не жалею, Дима тоже, хотя к нему, как к россиянину, претензий не было.





Застава на Кислом, в 15 км от Пхии, где нам пришлось "задержаться" sad История отдельная, в двух словах не опишешь. Зато побывали в местной сауне, попили потом пивка с рыбой - релакс еще тот. Перед этим правда, пока ждали начальство часа три, очень уж замерзли, особенно мокрые ноги, к вечеру в горах холодает. Потому банька оказалась очень кстати.









Утром после сна в палатках рядом с заставой, поехали в погранчасть Пхии забирать протоколы за нарушение погранрежима госграницы России иностранным гражданом, т.е. мною украинцем, который не является не беженцем, не временнопроживающим, просто турист.
15 км дороги назад оказались более удачными чем накануне, в этот раз обошлось без падений. Забрал протоколы, поехали на "задание №2" нашего трипа - штурмовать срезку срезку Пхия - Архыз, штурм этот оказался не совсем простой, тоже пришлось задержаться на сутки среди чудесной природы Кавказа.





Тишина, пение птиц, полное отсутствие людей в местности на срезке Пхия - Архыз. Ни пастухов, ни лесорубов, ни туристов даже погранцы убрали свою сторожку с этих мест.




Сообщение отредактировал LOTOS - Пятница, 22.08.2014, 14:13
 
LOTOS Дата: Пятница, 22.08.2014, 20:03 | Сообщение # 123
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Дог, Дима, одессит Володя Vladimir-Od, утром 20-го уехал с Чегемских водопадов, где мы втроем жили в частном отеле, к напарнику Сергею F1 в Аушигер, потом они собирались катить в Грузию.
Больше они с нами не связывались.
Мы с Димой поехали на срезку Булунги - Безенги, но не прошли, доехав до перевала, убедились (местные говорили, что ночью дорогу смыл сель) так и есть - проехать нельзя.
Пришлось ехать назад по кругу в Аушигер, потом уже на границу в Верхний Ларс.



Компания с Украины на пути в черкесские Джиласу. Сергей с волосами, Володя без smile



Здесь проехать по срезке в Безенги не получилось, а до селения осталось всего 9 км.

P.S.
Гейзерный бассейн с минеральной водой +40 градусов в селении Аушигер под Нальчиком, замечательная "расслабуха" после горных эндуропрохватов.





Сообщение отредактировал LOTOS - Суббота, 23.08.2014, 11:41
 
LOTOS Дата: Суббота, 23.08.2014, 20:45 | Сообщение # 124
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline


Частично свои горно-кавказские мото-впечатления выложил в небольшом фото-видео клипе.


 
Дэси Дата: Суббота, 23.08.2014, 22:18 | Сообщение # 125
Группа: пользователь
Мотоцикл: transalp 650, freeride350
Город: Ставрополь
Сообщений: 152

Сейчас offline
Молодцы , завидую, жаль что с Грузией так вышло конечно.
Выставил фрирайда на продажу чтоб технику такую взять для походов
Володя, покажи на карте где источники кислые эти, живу рядом и не знаю(


Сообщение отредактировал Дэси - Суббота, 23.08.2014, 22:19
 
LOTOS Дата: Воскресенье, 24.08.2014, 12:23 | Сообщение # 126
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline


Две карты с краснодарского сайта джиперов "Скиф 4х4", на первой дорога до Кислого.
На второй - карта срезки Пхия - Архыз.



Срезка Пхия - Архыз - форум джиперов, их это тема живо интересует, здесь обсуждение. В свое время зарегистрировался на их сайте для общения по поводу пропусков и полезной инфы от местных ребят.

В дополнение мои видеовпечатления после срезки, вернее в ходе поисков тропы-дороги для выезда из ущелья. Мы там с Димой находили километров 7-8 по горам вверх-вниз пока нашли подходящий маршрут для выезда вверх на плато - дороги-то нет уже лет десять sad



 
LOTOS Дата: Пятница, 29.08.2014, 14:00 | Сообщение # 127
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Только перезвонил Владимир с Одессы, с которым частично катали по горному Кавказу. Они с Сергеем успели проехать днем 20 августа через Верхний Ларс в Грузию, напомню в 22-45 20 августа на военно-грузинской дороге сошел сель.
Ребята неделю катали по Грузию, в Омало не доехали - прошли сильные дожди.
Назад возвращались паромом Поти - Одесса. Двое суток ждали в Поти, потом трое суток шли в Одессу. Стоимость парома по госрасценкам: 200 дол. место в каюте и 100 дол. мотоцикл. Оформляли билеты через какую-то фирму, ввиду всеобщего ажиотажа пришлось заплатить 400 дол. за один билет, на 100$ больше обычного номинала.



Дима с Питера, Володя и Сергей F1 , снимок сделан в Карачаевске. Ребята шли на сутки вперед по нашему с Димой маршруту.


 
-F1- Дата: Пятница, 29.08.2014, 21:17 | Сообщение # 128
Группа: пользователь
Мотоцикл: DJEBEL 200
Город: Kherson
Сообщений: 25

Сейчас offline
Чуть позже выложу как мы преодолевали ее.
В принципе никаких проблем этот участок не вызвал, просто нужно было выбрать место , ну а то что было позже на этой срезке, это трудно рассказать , буквально в 200 метрах от этого участка был самый сложный что я в этой поездке преодолевал , очень крутой подъем, размытая дорога и камни 20-40 см в диаметре ((, после этого был еще участок со смытой дорогой (сель, тоже выложу)
 
-F1- Дата: Пятница, 29.08.2014, 22:24 | Сообщение # 129
Группа: пользователь
Мотоцикл: DJEBEL 200
Город: Kherson
Сообщений: 25

Сейчас offline


Тяжелую часть участка не записал ((
 
LOTOS Дата: Суббота, 30.08.2014, 11:52 | Сообщение # 130
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
-F1-, Сергей привет, просмотрел оба видео, на первом участок горной реки в 9 км от Безенги, мы с Димой 20 августа уперлись там в сель, который сошел после ночного ливня, потому пришлось ехать назад.
Тебе удалось накануне, 19 августа, проехать там.


Мы здесь уже не прорвались - бесполезно.

А второе видео? Это уже после ручья, поближе к Безенги, в итоге как проехал? Трек этого участка писал?

P.S. Добавлю видео смытой срезки на Безенги.





Сообщение отредактировал LOTOS - Суббота, 30.08.2014, 13:15
 
-F1- Дата: Суббота, 30.08.2014, 12:03 | Сообщение # 131
Группа: пользователь
Мотоцикл: DJEBEL 200
Город: Kherson
Сообщений: 25

Сейчас offline
Да это уже после перевала, ближе к Безенги , нашел объезд. Трек писал, если не перезаписался, то должен быть.
 
LOTOS Дата: Воскресенье, 31.08.2014, 13:02 | Сообщение # 132
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Движение в Грузию через Верхний Ларс снова открыто, потому несколько полезно-познавательных фото и инфы по северному Кавказу с последнего августовского путешествия.

Во Владикавказе, на последнем кольце в сторону Грузии по объездной дороге, если повернуть вправо, то через 1 км слева расположен отличный бюджетный отель = 1200 руб. номер для двоих. Во внутреннем дворе безопасная стоянка для авто и мото.





По дороге М29 в районе Нальчика интересный природный гейзер с минеральной водой +40 градусов с бассейном и отелем =1000 руб. номер для двоих в селении Аушигер, в 15 км от трассы Нальчик - Владикавказ.
Здесь же охраняемая стоянка транспорта. Вообще-то 30 минут поплавать в горячей минеральной воде, отличный релакс для мототуриста smile





В 50 км от Чегема, пригород Нальчика на трассе М29, расположены Чегемские водопады. Когда-то читал, что Чегемское ущелье на Кавказе считается самым красивым.
Теперь полностью с этим согласен. Будь моя воля wink , то Чегемские водопады с полным правом внес бы в Семь природных чудес России!

Кто едет в Грузию настоятельно рекомендовал бы заехать посмотреть на Чегемские водопады и само ущелье в районе водопадов. Такие прекрасные природные виды раньше видел только по телеку, когда показывают Большой каньон в Колорадо в Америке. Но Америка далеко, а Чегемские водопады просто по дороге в Грузию.
Там же остановились в отличном недорогом частном отеле. Сторговались в 1000 рублей за троих. На фото визитка отеля, расположенном в селении Хушту Сырт слева по дороге перед водопадами. В местном баре при отеле очень вкусно кормят, причем в два !! раза дешевле чем в кафешках на водопадах, до которых всего 1 км.



Омлет с помидора и салатом + чай за все 50 рублей, форель с картошкой и зеленым салатом + вкусный местный чай на десерт = 150 руб.



Приятных и бюджетных вам путешествий.



Володя с Одессы утром 20 августа едет в Аушигер к Сергею F1, который накануне прошел по срезке в Безенги. Рядом Дима Di nik разговаривает с приветливой хозяйкой.





Частный отель "Чегемские водопады" в селениии Хушту-Сырт.



Чегемские водопады и горы самого Чегемского ущелья.







Сюда бы не мою "мыльницу", а профессионального фотографа! Вот где есть развернуться ok :ok:









Сообщение отредактировал LOTOS - Воскресенье, 31.08.2014, 14:25
 
LOTOS Дата: Вторник, 02.09.2014, 18:37 | Сообщение # 133
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
История с боковыми сумками, самые поучительные события случились по дороге на горный Кавказ, во время нашего августовского трипа по Кавказу.

В 2010 году будучи в очередной раз в мюнхенском мотомаркете Louis просто не смог отказаться от боковых мотосумок фирмы «MotoDetail», мало того, что продавались они скидочной цене в 50% от номинала в 120 евро, т.е. всего за 60 евро, так еще подкупала своей универсальностью – можно было соединить вместе и использовать как обычную дорожную сумку, в наличии были колесики как у чемодана и транспортировочная ручка, вместимость в 45л + дополнительная функция расширения делали ее просто не заменимой в путешествиях.
Два года она пролежала дома не востребованная. В 2012г съездил с ней на слет «Мототревелса», прикрепил на БМВ-800ГС без проблем, на байке стояли самодельные специальные боковые рамки именно под такие сумки.
Тогда же появилась первая проблема с сумками. Погода по дороге на слет была дождливая, ехал в дождевике, в комплекте с сумками шли специальные болоньевые защитные чехлы, естественно одел их, чтобы сумки не промокали.
На подъезде к российской таможне, всего в 50 км от дома услышал какой-то писк в задней части мотоцикла. Остановился, смотрю правого чехла нет, а возле задней звезды мотоцикла виднеются остатки черной материи со шнурком. Что получилось, при большой скорости шнурок, который затягивал чехол на сумке разболтался, часть веревки ветром попала на вращающееся колесо и вмиг содрало с сумки, когда стал притормаживать, то колесо уже начало клинить.
Остановился, поставил байк на центральную подставку, отверткой и ножом убрал остатки «несчастного» чехла намотанного на ось заднего колеса, которое после этого начало свободно вращаться. Часть материала даже «закоксовалась» вокруг оси. Но колесо вертится свободно, значит можно ехать.
Потом посмотрел на чехол левой сумки, он тоже уже был расслабленным, свисал затягивающий шнурок, который не выдерживал сопротивления ветра с дождем и «собачки» попросту не справлялись с натяжкой чехла. Снял подальше от греха левый чехол, поехал дальше на «Тревелс».
Потом забыл эту историю. Весной 2013г., когда перед Памирским трактом менял резину, снял заднее колесо, увидел неприглядную картину, вместо сальника большой звезды были остатки моего чехла, который от большой температуры превратился в пластиковую пластину, выдавившую родной сальник и повредившую резиновую защиту подшипника звезды.
Вот так чехол, наделал мне дел. Подшипник был запасной - заменили, с сальником вышла проблема, родной надо было ждать 10 дней, в итоге подобрали с легковушки «Рено» - ходит до этих пор безотказно.
Сумка «MotoDetai» потом очень мне пригодилась, когда два сезона катались на прокатных байках в феврале 2013-14гг по острову Бали в Индонезии.



При соединении получается удобная, вполне компактная сумка для ручной клади в самолете.

В аэропорту это была обычная вместимая сумка, а по прилету мы их рассоединяли и вешали через сиденье «Хонды-Тайгер-200», катались месяц по островам, все вещи вмещались, к тому же у сумок была дополнительная функция расширения, когда тарились сувенирами!
В мае 2014г ездил с ними в Закавказье, тоже все было класс. Причем перед поездкой даже была дилема: ехать с большой центральной сумкой «Wolfman», как в прошлом году на Памир или брать две боковые?
Вспомнил, как в Фанских горах Таджикистана не смог сам поднять приложенный ГС-800, в том числе потому, что вещи были уложены в центральную сумку на задней части сидения – не хватило самому сил поднять байк, ждал «Бедуина», вдвоем БМВ подняли без проблем.
Потому на Кавказ на майские поехал с сумками «MotoDetail», все таки центр тяжести мотоцикла с боковыми сумками ниже, чем с одной центральной, вдруг какого прилаживания поднять самому байк больше шансов.
Только в этот раз заказал в швейной мастерской на сумки два чехла с плащевки, сделанных под тугую резинку. На Кавказе все отработало на 100%. Чехлы постоянно вымазывались на горно-грейдерных дорогах, зато сумки были чистыми и не намокали. Чехлы же пару раз стирал в горных реках.
С теми же сумками и чехлами ездил на «МотоБухту-2014».
Когда снова засобирался на горный Кавказ в августе, вроде как решил для себя, что еду с двумя боковыми сумками. На чехлы в той же мастерской пришили дополнительные светоотражающие ленты для лучшей «узнаваемости» на ночных дорогах.
Прикинул как будут крепиться сумки на ДРЗ-400, получается даже багажника специального не надо, так ОШИБОЧНО думал я.
В Новочеркасске, перед Кавказом, закрепил уже нагруженные сумки, посредине еще дополнительно мешок-баул на 35 литров – все ОК!
Пока ехал днем по отличному асфальту трассы на Краснодар, все было хорошо. Потом после поворота на Армавир – Пятигорск пошли ремонты дорог, разные ухабы и очереди из машин, которые объезжал слева, справа по кочкам и оврагам. Днем еще посматривал на крепление сумок, все нормально. Потом до Псебая ехал с 20-00 до 24-00, т.е. по темноте. Наверное на ухабах и ремонтах дороги около Армавира что-то в креплениях моих сумок нарушилось. Но с виду все было класс.
На заправках правда стал ощущать запах непонятной гари около мотоцикла, но темно, все казалось закреплено, проблем нет.
Приехал в Псебай к полуночи, Дима уже снял номер на турбазе. Вещи самые ценные забрал с набачной сумкой в номер.



Утром посмотрел байк, отчетливо слышна вчерашняя гарь от пластика, начал внимательный визуальный осмотр. Правая защитная боковина, которая предохраняет глушитель просто «сварилась» вместе с боковой сумкой.



Получилось, что при езде по неровным дорогам сумка съехала на часть чехла, который в свою очередь уперся в горячий глушитель. Дальше запросто мог произойти пожар, помог случай, положил в боковой карман сумки свой украинский госномер LOTOS, вот на него пришлась основная термонагрузка от глушителя. Если бы не алюминиевый номер, то наверняка прогорела бы палатка, надувной коврик и спальный мешок – вот тогда бы действительно была проблема.





В итоге: сумка прогорела насквозь, немного поплавилась папка с картами Кавказа – отделался легким испугом, но могло быть намного хуже.
Вывод: обязательно нужен багажник под боковые сумки с защитой в районе глушителя, иначе может случиться то, что случилось у меня.
Дальше в дороге по Кавказу правую боковую сумку крепил на заднем багажнике, вся конструкция получилась ассиметричной и некрасивой, но выбора не было, на ездовые качества эндуро это особо не влияло.



Вот так проездил весь северный Кавказ с "однобокой" в левую сторону кладью sad


 
LOTOS Дата: Пятница, 05.09.2014, 13:34 | Сообщение # 134
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317

Сейчас offline
Цитата sed ()
и правда, вот ведь негодяй, с чего бы это он? ;]]]


sed, понимаю иронию твоего комментария cool , потому молчал до удобного случая.
Мне как украинцу в нынешней политситуации негоже критиковать внутренние порядки России, сами разберетесь. Впрочем убитая дорога под Павловском на М4 это же не критика, а констатация факта.

Тут вчера общался на форуме джиперов "СКИФ 4х4". Прочитал замечательный отчет московского джипера о экспедиции в Приэльбрусье, как раз те места, где мы катали в августе на эндуробайках.

Отчет о джипер-экспедиции - "Приэльбрусье-2014"

Замечательный рассказ с кучей фото, картами поездки и другой содержательной инфой по горному Кавказу. ok

Читая рассказ буквально "уперся" в свои мысли и слова, но сказанные другим человеком, россиянином, любителем автопутешествий по всей России - от Кольского до Кавказа, привожу цитату с отчета джипера Дениса о путешествии по Приэльбрусью на северном Кавказе -

Цитата Denis Maydykovskiy ()
Я наивно рассчитывал что раз трассу Дон реконструировали к сочинской олимпиаде, то такой скоростной она будет как минимум до селения Павловское, где мы должны были свернуть на шоссе на Минеральные воды. Увы, надежды оказались напрасными. После Воронежа хорошая дорога вскоре закончилась. Несмотря на колоссальные затраты, Россия даже одну дорогу не смогла построить. Дорога уменьшилась до двухполосной и проходила сквозь многочисленные населённые пункты. Особенно нам запомнился посёлок Соснино. Всё интенсивное движение по трассе Дон упирается в небольшой мостик, ну прямо как "светофор всея Руси" в Вышнем Волочке.


О своих впечатлениях о трассе "Дон" за Воронежом, как и трассе Москва - Питер на участке в Вышнем Волочке уже писал здесь на сайте.





Пару фото с отчета Дениса.


 
Prinz Дата: Пятница, 05.09.2014, 15:17 | Сообщение # 135
Группа: пользователь
Мотоцикл: КТМ 690 enduro
Город: Питер
Сообщений: 478

Сейчас offline
Цитата LOTOS ()
Ребята неделю катали по Грузию, в Омало не доехали - прошли сильные дожди.

Жаль что не встретились с ними, тоже был в эти даты там.
В Омало тоже не попал, ночевал в Телави в отеле и в эту ночь в горах была сильная гроза у меня номер был в сторону гор. Утром скатался до Пшавели, местные таксисты сказали, что в горах идет сильный дождь. Оставаться и ждать хорошей погоды уже не было времени, поэтому двинул домой через Азербайджан. Скатался ещё до границы, была надежда что на мотике пропустят, но в Степациминде развернули полицейские.
Но в Сванетии побывал , проехал Зугдиди-Местия-Ушгули-Лентехи, с Местии ехал после ночного дождя, та ещё дорожка
Прикрепления: 8112288.jpg (59.7 Kb) · 3055828.jpg (30.0 Kb) · 4611047.jpg (158.3 Kb) · 8237693.jpg (197.8 Kb)


Сообщение отредактировал Prinz - Пятница, 05.09.2014, 15:21
 
Поиск: