Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Горный Алтай: Плато Укок, Актру. Одиночное мотопутешествие.
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:10 | Сообщение # 16
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
188
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:10 | Сообщение # 17
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
189 опять броды через Калгуты
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:11 | Сообщение # 18
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
190 Сайлюгем
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:11 | Сообщение # 19
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
191 покидая плато
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:12 | Сообщение # 20
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
192 ещё брод через Калгуты
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:12 | Сообщение # 21
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
193 вот такой вот брод
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:12 | Сообщение # 22
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
Уже смеркается, я нервно и взругиваясь мажу цепь перед ответственным и затяжным подъёмом. Понимаю, что ехать на ночь глядя в перевал - авантюра, но ничего не могу с собой поделать - хочу проснуться уже по ту сторону перевала.
Доезжаю до единственного, по эту сторону перевала, сложного участка. Единственный то единственный, но очень стрёмный. И вот там падаю. Долго не могу поднять мот, вытекает немного бензина. Потом поднимаю и столь же долго пытаюсь тронуться. Приходится спустить мот немного назад и стартовать уже оттуда. Кстати, спускать мот назад - неординарная задача. Логично стоять с ним рядом, опирая на бедро и потихоньку отпуская передний тормоз, сдавать назад по каменному расколбасу. Но оно не работает. Ибо там настолько круто, что передний тормоз мот не держит, и если не зажимать задний - мот просто валится, срывая переднее колесо.
И вот как оно происходило - сижу на моте с зажатым обоими тормозами, чуть отпускаю их, начинаю ехать. Тут мот переставляет, ибо там щебень и торчащие из него крупные валуны и мне приходится снимать ногу с тормоза, чтобы удержать мот и не уронить, и тут он начинает стремительно херачить вниз, тк переднего тормоза не хватает.
Вобщем, какого-то разумного алгоритма я не нашёл, как это всё эффективно делать. Развернуться передом вниз возможности не было. Потому был ад и ронял мот ещё пару раз, пока спускал его.
Наконец, это кончилось и остатки перевала показались асфальтом.

194
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:13 | Сообщение # 23
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
На вершину заехал уже в полутьме, тут Укок прощально отсалютовал мне закатным заревом и мы с ним попрощались

195
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:13 | Сообщение # 24
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
Дальше был треш съезжания с перевала в темноте. Впрочем, съезжать это всё же не заезжать, и на этом спасибо.
Но разок я упал, да так удачно, колёсами вверх, что минут 10 не мог поднять мот, упарившись, надорвавшись и уже утратив надежду.

196 вот это место, справа лужица бензина натекла


А затем был холод, отмороженные пальцы, штурм ещё одного перевала, спуск с него под звёздами к озеру Зерлюколь-Нур, бездумный, на полном автоматизме процесс установки палатки, быстрый перекус и сон.
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:18 | Сообщение # 25
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
День 11

Кош-Агач - Курайская степь. На пути в Актру


Спать в кровати и есть нормальную пищу было в высшей степени странно. Впрочем, привыкнуть к этим делам я не успел - надо было ехать в Актру.
При сборах выяснилось, что от тряски на грейдере раскрутились и выпали оба болта одной из пассажирских подножек. Тоесть, держалась она за счёт "багажника", который был к ней прикручен.
"Починившись" и смазав цепь, выезжаю в направлении Курая.

212


213 на выезде из села не удержался и залез на горку у тракта


214


Погода крутая - над степью солнце, а по хребтам ползут грозовые тучи.

215


216 собираюсь съехать к Чуе


217 на берегу долго зависал - очень уж хорошо и спокойно


218 в Курайскую степь въезжал уже на закате


В Курае торможу у магазина купить хлеба и булочек, выхожу и не верю своим глазам - вместо одного оставленного мота стоит целых два. Второй точно такой же - новодизайный XR250R ЗЕЛЁНЫЙ. Правда, мот не один, на нём сидит парень, но зовут его как и меня - Санёк. Это был первый XR который я видел вообще, помимо моего. У нас почему-то на ТТРках больше катают. Поговорили по эксплуатации, он предложил проводить до моста через Чую. Погнали, по пути офигел от количества мотоциклов в селе - Ирбисы, Рейсеры. При том, что село то небольшое, такое ощущение, что в каждом доме по 2 мота.
Доехали до моста, там попался ещё чувак на Пантере, попрощались, двинул через степь. Закат полыхал обалденный, жаль, что надо было торопиться, ибо стремительно темнело. 

219 закат в Курайской степи


220


Преодолел брод через реку Тюте, понял, что надо тормозиться на ночёвку где-то тут. Проехал вверх, нашёл укромную впадину. Недостатка в дровах не было, но они были лиственничные и сильно бросались искрами. Пожалуй, это единственное, что нарушало идеальность вечера, ибо было невероятно уютно, тепло и безветренно.
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:19 | Сообщение # 26
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
День 12

Путь на Актру. Недооцененные трудности.


Утро последовало не менее идеальное.

221 за грядой в левой части кадра - долина Актру, мне туда


В отличном расположении духа подъезжаю к реке Актру. Там мост, но последние метров 30 разрушены и съехать можно только влево, а не вправо, где брод.
Есть подозрения, что местные специально его разобрали, чтобы неподготовленные турики не пытались проехать в Актру, засаживаясь на полпути, блокируя дорогу и ожидая помощи.

222 остатки моста


223 техника ездит тут, ниже моста


Принимаю решение валить с моста влево, там выходит две протоки и между ними остров с крутыми берегами.

224 съезжаю с моста, мне надо вот на тот островок


Впереди протока и за ней надо заехать на остров. На острове следы от заезда квадроцикла, немного сглаживающие ступеньку. Тут я делаю ошибку. Вместо того, чтобы ехать прямо по направлению к заезду, я решаю подъезжать туда по дуге справа, ибо там чуть менее глубоко. Это оказалось полным идиотизмом и теперь я знаю, что по таким местам надо ездить строго прямо. В итоге при финальном повороте меня снесло течением в глубокую яму между камней. Следующие минут 20 я из неё вытаскивал мот. Это не получалось до тех пор, пока почти не уронил его на бок и не вытянул плашмя. Поставил его и полез на остров греть отмороженные ноги.

225 если бы не следы от квадрика - на остров я бы не заехал, но и так ступенька там заметная, а камни под водой скользкие


С раскачки и на газу залетаю на остров. Но эйфории нет - впереди ещё одна протока с глубоким илом и торчашими из него крупными камнями. И опять же ступенчатый заезд на берег.
Съезжаю с острова в неё и ... увязаю в иле почти по ступицу...  Это был трудный момент. Но делать нечего, пытаюсь что-то придумать - делаю подкоп и подкладываю туда камни. Так, сантиметр за сантиметром вытаскиваю мот. Потом бегаю по округе и стаскиваю плоские камни. Их я врываю в ил навроде дороги. За счёт этого получилось с ходу взять ступенчатый берег, хотя вообще-то я расцениваю этот заезд, как невероятную удачу. Потому как угол атаки на него был весьма острым, фактически градусов 30-40 и каким чудом колёса с дорожными шинами за него зацепились я не понимаю.
Фоток. к сожалению, нет, про фотик я забыл. Итого эти 30 метров я ехал больше двух часов. Надо было торопиться, время подбиралось к 18. Что я и сделал, но неаккуратно. На хорошем участке дороги разогнался и не вписался в поворот. Вылетел на обочину.

226 скорость была норм, хорошо не сломал ничего, но ногу ушиб сильно, надо копить на мотоботы


Дальше было много треша, грязи, камней, расколбасов. Я, честно, не ожидал такого. Думал, поездка в Актру будет совершенно ненапряжной.

227 всё, я приехал, правда впереди ещё один довольно серьёзный брод (не тот, что на фото, этот то простой, а тот не зафотал)


Доезжаю до мест палаточных стоянок. Ожидал большей людности - всего одна группа из трёх человек. Они любезно делятся со мной дровами (а дрова тут - великий дефицит), объясняя это тем, что завтра уже уезжают.
В долине весьма сыро, видно, что дожди тут идут чаще, чем в степях.
Матерюсь от вида заляпанного грязью спального коврика. Иду его мыть к ручью. Зная, что он нифига не высохнет и придётся спать на мокром.

228 надо то ли полиэтиленом обматывать, а лучше иметь самонадувастик и прятать его в сумки - и горб сзади меньше торчать будет


Становится весьма прохладно. Что дальше делать неясно, буду думать об этом завтра.


Сообщение отредактировал Skogarmyrkr - Суббота, 10.01.2015, 18:22
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:28 | Сообщение # 27
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
День 14

Уныние


Утро встретило дождём. Продолжившимся днём, вечером и ночью, но уже в виде снега.

239 мой стандартный вид на этот день


Я выживал как мог.

240 днём так


241 ближе к вечеру так


242 перед предположительным закатом, дождь почти прекратился на 20 минут, я успел сбегать до речки и сфотать, затем снова полилось
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:30 | Сообщение # 28
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
День 16

Выезд из Актру и нежданное курьерство



Сегодня поставил целью выехать из долины, а дальше как повезёт. Из мероприятий был в планах ещё подъём на Курайский хребет к акташскому ретранслятору до высоты 3000м. Завтра нужно было уже ехать домой.

254 прощай, Актру


255 тк никуда не торопился, на этот раз немного пофотал дорогу


256


257


258 это всё не ровные площадки и везде эти рельефы сопряжены с подъёмами


259


Выкатываюсь к броду, представляя всё счастье предстоящего коитуса. В планах было выехать рано утром, чтобы застать минимальный уровень воды, но, наверное, не нужно пояснять, что планы эти провалились и было уже около обеда. Впрочем, всё равно уровень был пониже, чем мог бы быть ближе к вечеру (чем в прошлый раз).
Сначала разведал брод вдоль моста, где и ездит техника. По глубине и силе течения я готов был рискнуть. Но вот рельеф дна, состоящий из крупных булыжников заставил меня отказаться от этой затеи. Слишком велик шанс уронить мотоцикл.
Потому бегаю просчитываю траекторию заезда на злополучный островок. Новость состоит в том, что толстый слой ила, в котором я застрял в прошлый раз оказался <B>полностью смыт</B>. На месте его были здоровые торчащие скалы и протащить там мот в одиночку я бы не смог.

260 потому вот так вот обтаскиваю стрёмное место


Дальше тоже интересно. Остров прилично возвышается над рекой и заехать на него не очевидная задача. Какое то время газую и толкаю в раскачку. Пропилил колесом приличную дырку в ступеньке.

261


Затем подсыпал туда мелких камешков и под фонтан брызг берег оказывается взят.

262 воды явственно меньше, чем в прошлый раз


Сразу веселею - остаётся только съехать с острова в протоку и закатить мот по дощечке на мост. По причине значительно более низкого уровня воды, чем при заезде сюда, это совсем не выглядело грозным.

263 что и было сделано


Дальше я расцеловал мот от счастья, что всё кончено и покатился в Курайскую степь.

264 в Курайской степи


265 долина Тюте - манила, но надо было торопиться


А торопиться надо было назад - в Чуйскую степь. В юрточный кемпинг Тыдтуярык, где, как оказалось, кое-кто очень забывчивый оставил куртку пару недель назад и узнав, что я тусуюсь неподалёку, не преминула этим разумно воспользоваться.

266 юрточный кемпинг у ручья Тыдтуярык


Куртка довольно объёмная и не очень лёгкая, мне её девать некуда, запихиваю в свёрнутый каремат. Еду, матерясь, что из-за возросшего веса, он постоянно сбивается и каждые километров 20 приходится тормозить и поправлять.
Доезжаю обратно до Курая, закупаюсь хлебом и сгущёнкой, парня на XRе уже не встречаю, еду чуть за село на курайские горки ночевать. Завтра вечером надо быть дома, а ведь в планах есть ещё штурм акташского ретранслятора, точнее, горы 3000м на Курайском хребте, где он произрастает. Обожравшись хлеба со сгущёнкой, с некоторым беспокойством засыпаю.
 
Skogarmyrkr Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:45 | Сообщение # 29
Группа: пользователь
Мотоцикл: Irbis XR250R
Город: Горно-Алтайск
Сообщений: 115

Сейчас offline
Видеоролик тоже снял )



Знаю, что первые минуты 4 надо капитально урезать, но рука не поднялась 8)
Вторые две трети видео подинамичнее, так что можно промотать первые минуты.

Если кому захочется ещё больше подробностей и больше фоток, то всё это будет со временем у меня в блоге http://skogarmyrkr.livejournal.com (в профиле тут вроде ссылку ставил). Первые дня 4 там почти то же самое, что и тут, но дальше разница будет увеличиваться и там должно быть много фоток, которых тут нет, особенно из Актру и подъёма на ретранслятор. Потому что этот вариант отчёта он как бы более мотоциклетный, а там я хочу больше добавлять пейзажей всяких. Но там это всё долго делаться будет, я сразу предупреждаю и пока я там только на пятом дне. )
 
Vabank Дата: Суббота, 10.01.2015, 18:51 | Сообщение # 30
Группа: пользователь
Мотоцикл: honda xr
Город: Барнаул
Сообщений: 56

Сейчас offline
отчет класс. фотки огонь)
 
Поиск: