термобелье, ликбез , опыт ...
|
|
galactika | Дата: Четверг, 09.10.2014, 14:29 | Сообщение # 91 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: zid50 kdx200sr
Город: krasnodar
Сообщений: 355
Сейчас offline
| У меня вопрос. Почему Лотос делает упор летнего именно на полиестре? Если правильно понял. Вроде везде пишут что полипропилен лучше. Именно отвод влаги и именно также летом и армия сша делает летнее одномслойное и пропилен и есть полиестер. У брюбека летнее тоже пропилен. Кстати именно карячась с мототм в горах зимой понял как не хватает термобелья, хотя и на полигоне таже мысля. Я к тому что не только полиестер потоотводящая, а вроде пишут пропилен лучше. Опыта нет И еще Вы пишете что сдуваться ветерком, в научных бумагах там еще и о том что разност. Температур заставляет пот выходить.
Рай не на земле 34120867
|
|
| |
LOTOS | Дата: Четверг, 09.10.2014, 15:28 | Сообщение # 92 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| galactika, все правильно, полипропилен ЛУЧШЕ! Только он из самых-самых новых технологий, а моей футболке уже 5 лет, другой еще больше - 6 лет, в 2008г по Кавказу в ней ходил, тогда у нас термо белье было, как что-то "марсианское" Просто примеры с личного опыта, так оно понятнее. Согласен, что ЛУЧШЕЕ - враг ХОРОШЕГО
|
|
| |
Парамон | Дата: Четверг, 09.10.2014, 15:59 | Сообщение # 93 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Именно разность температур. Ветер сдувая влагу как раз и обеспечивает ее при изначальном равенстве температур. Поэтому чем выше внешняя температура, тем быстрее надо ехать. А чем ниже, тем медленнее или "закупоривать" все лишние дыры... Поэтому в теплую погоду без ветра это белье не отводит (испаряет) влагу и начинаешь капать...Точнее оно начинает работать, когда ты уже разогрелся до той степени, что...
|
|
| |
di_mot | Дата: Четверг, 09.10.2014, 17:22 | Сообщение # 94 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата LOTOS ( ) У меня практическое замечание исходя из твоего фото и температурных режимов указанных в подписи +25 градусов. Ладно, тропики оставили в стороне. Потому как там даже шлем нужен пробковый. Сцена из "Операции Ы" с Михаилом Пуговкиным. Поехали дальше..
Ехали-ехлит и тут... Цитата LOTOS ( ) Тот же вариант где-то в лесу на эндуро-покатухах, пока едешь все Ок, потом застрял, надо байк таскать Стоп! Условия, против тех что были при езде, поменялись? - Ага, мот ворочать надо. А значит тут же поменялись ТРЕБОВАНИЯ к одежде: раздеться, одеться и вообще переодеться. Ваш пример с Димой Di nik - выходит за рамки. Как и Вовчик со товарищами. Ведь большинство так - не ездят. По этому я и это вынес за скобки: - Смысл говорить, об исключениях, которые подтверждают Правило? Ессено, при необходимости и голым местом будешь отсвечивать, не взирая на погоды, в поисках брода к примеру. А Правило - это те кто ездит на МотоТревелсы, Бухты, Пески, Паноярви и прочее "покатушки".
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 09.10.2014, 17:26 |
|
| |
LOTOS | Дата: Четверг, 09.10.2014, 19:57 | Сообщение # 95 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) Стоп! Дима, именно СТОП. Уводишь народ из темы. У нас же здесь "ликбез и опыт". У меня "конкретные претензии" по описанию на фото, а именно +25, зачем термуха вообще нужна, когда идет речь о +18 +25. Как раз завел разговор, что для таких температурных режимов надо только влаотводящие футболки. Кузьмич тоже где-то писал, что гортексу высокая температура во вред, он к другому предназначен. Другой пример, еду зимой на горные лыжи, точно знаю, что трасса будет тяжелая, потеть придется не мало. Зачем мне "влаоотвод-футболка", на лыжной трассе надо термуха, потому что на улице -10 по Цельсию, буду не только потеть, но и мерзнуть, вот здесь термобелье просто необходимо. Причем не только "спортсменам", но и охотникам, особенно тем, кто в загонах ходит по 5-10 км. А зимним рыбакам, кто с удочкой сидит, уже надо термуха "20-ка", т.е. самая толстая, зимняя - более 200 грамм на метр квадратный. Там уже пот не грозит, надо чтобы тепло от тела не уходило.
Вот она зимняя "20-ка" по квалификации 2008 года, ходил в нем на Эльбрус, там и ветер и мороз, без таких вещей в горах никак - "загнуться" можно. Но летом, даже на Белом море в нем жарко, если конечно нет штормовых ветров.
|
|
| |
di_mot | Дата: Четверг, 09.10.2014, 20:40 | Сообщение # 96 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата LOTOS ( ) У меня "конкретные претензии" по описанию на фото, а именно +25 Какие могут быть претензии (в кавычках или без) к наблюдаемому факту, запечатленному на не одной фотографии, сделанные разными людьми в один день? Ехал я в мембранке+флиска+рубаха и туда, и обратно. А рыпов гонял в мембране и рубахе. На фоте "с гаячкой" - не раздевался и не расстегивался, как и другие. Для меня - это факт. А он упрямая вещь. Говорящая, что - у изображенных на фото людей экип был "подогнан" нормально, в соответствии с теорией "термоса". А если ты посмотришь повнимательней, то увидишь на фотах, что Женя (он ехал на ТА) сначала был одет в серую флиску, а потом ехал без нее. (серые рукава флиски видны из желетки.) Антон (на КТМ) - в оба раза был задраен наглухо. Может тоже что-то с себя и снял перед "поиском гаячки" . Так как температура выросла по сравнению с моментом выезда из Питера. А Слав, когда искали гаячку, расстегнул куртку сверху на треть.
Ты вот пишешь: Цитата LOTOS ( ) ...что для таких температурных режимов надо только влаотводящие футболки. ...и всё? Сверху только одну тонкую мембрану и погнали? А то, что когда КЧМ-ы выезжали из Питера было всего 13-14 градусов - ни чего, да? А у меня в 7 утра - меньше зарегистрированных МЕТЕО +12 из-за близости Ладоги. (См таблицу температур в приведенной выше ссылке.) А то, что до Грямящего (+22) ехали с одной остановкой и ни кто из КЧМ-ов не раздевался в этот момент - это не наводит в размышлениях? Не-е... Может лично тебе этого хватит. А мне - нафех-нафех, извольте флиску подогнать.
Цитата LOTOS ( ) А зимним рыбакам, кто с удочкой сидит, уже надо термуха "20-ка", т.е. самая толстая, зимняя - более 200 грамм на метр квадратный. Там уже пот не грозит, надо чтобы тепло от тела не уходило. А дырки во льду им кто бурить будет? И не путай условия ловли. В одних местах набурят немного дырок и сидят с мормышкой или блесной. А в других регионах или при другой ловле дырок сверлят по 100-200 шт. и шнеками 110, 130, а то и 150 мм. Такшта оставим их корпеть над лунками. Но опыт их стоит учитывать. О чем и писал выше про Шимано.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 09.10.2014, 21:01 |
|
| |
LOTOS | Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:21 | Сообщение # 97 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) 2.1 10 часов утра =180С (Это выехали из Варшко.) 2.2 13 часов утра =220С (Уже на Гремящем были.) 2.3 16 часов утра =250С (Это искали гаячку на дороге.) 2.4 19 часов утра =250С (Гоняли рыпов.) 2.5 22 часов утра =200
Читаю вполне интересную и полезную тему. Смотрю на указанные температуры, потому как-то ненавязчиво замечаю, что может вам ребята, при таких температурах не стоит употреблять термин "термобелье", т.к. оно не предназначено для +25. А есть альтернатива для таких температур, футболки о которых уже упоминал. Вот и все. Что вижу, о том пишу. Выясняется, что сначала было +12 и т.д. Если +10 +12 тут речи не может быть ни о каких футболках, только летняя термуха, если потом будет +25, если так и останется +15, тогда уже надо покупать осеннюю термуху с большей плотностью. Зимняя, только для -15 -25 градусов, но мотоцикле она не к чему. Разве зимние рейды, тогда да! Больше комментировать нечего. Только покупайте термухи в спец туристических магазинах, а не на рынке. Подделки сейчас китайцы штампуют направо и налево...
|
|
| |
Парамон | Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:37 | Сообщение # 98 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Не могу удержаться. Но я аккуратно... Димот, а фото сделано на зеркальный фотоаппарат?
На а если серьезно, то у каждого есть особенности персональные или просто умение терпеть или не обращать внимания на некоторые вещи...
|
|
| |
di_mot | Дата: Четверг, 09.10.2014, 21:50 | Сообщение # 99 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата LOTOS ( ) Выясняется, что сначала было +12 и т.д. Я жеж вижу, что ты "зацепился" только за одну цифру +25. По этому и буйствую. А если бы ты ВНИМАТЕЛЬНо прочитал про поездку (текст же лежит рядом с фотами) - всё встало бы на свои места. Тем более при совмещении временных рамок и температурного графика. Но даже в том температурном графике, который ты процитировал, фигурирует цифра +18 в 10 утра. И сделать вывод, что а ранее утром было и того меньше - элементарно. Большинство из нас живет и ездит не на той географической широте, где круглосуточно +25 - +30. И перепад день/ночь в 10-15 градусов - норма.
Дружище Парамон, где я и куда промолчать надо?! Фотик всё тот же, Canon PowerShot A470.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 09.10.2014, 21:54 |
|
| |
LOTOS | Дата: Четверг, 09.10.2014, 22:55 | Сообщение # 100 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) ...и всё? Сверху только одну тонкую мембрану и погнали?
di_mot, тут у Кузьмича все четко написано, как надо одеваться, если так у вас пока не получается, т.к. ценник на мотогардероб Кузьмича явно не "слабый" , не каждому по карману. Но стремиться к этому никому не запрещено. Во всяком случае две вещи на теле мототуриста должны быть обязательны: комплект термобелья и флиска (та же олимпийка, только с полистера, полипропилена и всякой другой полезной "бурды" в составе тканей), это о том, что должно быть под спец-мото-экипом.
Еще немного фото о том же
Самое первое термобелье, которое в 2005-06 гг, точно не помню, подарили родственники с Курска, даже не знал, что это термобелье, но зимой на горных лыжах было в таком комплекте (кальсоны и кофта, все без швов) ездить очень комфортно, даже удивлялся, какая капитальная поддевка, потом через 3-4 года выяснилось, что это самое настоящее ТЕРМОБЕЛЬЕ, только не догадывался об этом
В 2011 г товарищ привез комплект с Финляндии, по плотности - осеннее, но есть дополнительные теплые вставки на локтях и в области поясницы на кофте, на коленях и области "трусов" на кальсонах. Отличный вариант комбинированного осенне-зимнего термобелья.
Последний комплект термухи, уже нового поколения, купил в прошлом году по скидке в том же мюнхенском "Льюисе", по моему 60/30 евро ( в два раза дешевле). Оно по плотности напоминает летнее, но по держанию тепла на теле явно тянет на зимнее, на мотоцикле в нем жарко даже на Терском берегу, потому одеваю только зимой на лыжах - очень удобное и ценник приемлемый.
Еще есть комплект летнего "нордлендовского" с добавлением хлопка, в жару не "кусается" и хорошо "выпускает" пот, мгновенно высыхая на теле. В нем отлично ездить летом на велосипеде, даже при нагрузках, почти все время едешь в сухой кофте. Опять же когда дует ветер, то тело сохраняет тепло - удобная вещь
Вот кажется все, что касается ликбеза и опыта без теоретических выкладок и формул, коих в ГУГЛе валом, только задайте поиск - термобелье О самом теплом, зимнем "полартековском" уже говорил и фото есть выше. В любом случае на все возможные путешествия. Комфорт и здоровье в трипе того стоят.
|
|
| |
di_mot | Дата: Четверг, 09.10.2014, 23:23 | Сообщение # 101 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата LOTOS ( ) не каждому по карману. Это таки да. И я рад за тебя, что имеешь такой широкий гардероб мотошмутья.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 09.10.2014, 23:25 |
|
| |
LOTOS | Дата: Четверг, 09.10.2014, 23:47 | Сообщение # 102 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S.FE-350.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2317
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) И я рад за тебя, что имеешь такой широкий гардероб мотошмутья.
Планомерно путешествовать начал последние лет 10, если раз в два года покупать комплект термухи, то выйдет как раз 5 комплектов - все равно каждый день в нем не ходишь. Ты читал сколько ВОВЧИК и К брали водки на "Русское раздолье" ( читал с интересом и думал с холодком в душе, что если бы по столько пил, то давно бы уже "кони двинул" и не какие бы термухи были бы не нужны ) , если пить чуть по меньше, то хватит не только на комплекты новой термухи, но даже на новую каску "Шуберт" , так что резервы всегда есть в нашей жизни, другое дело как мы ими пользуемся.
|
|
| |
Парамон | Дата: Понедельник, 13.10.2014, 15:22 | Сообщение # 103 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Мужики! А не могли бы вы постить крупно фото женского мотобелья и желательно вместе с содержимым? А свои поменьше...
Ну блин на работе в тему не заглянуть, все коллеги косятся, чего это у меня мужские труселя во весь монитор...
О влиянии влажности. Ехал тут в эти выхи. А в набачной сумке лежит китайский термометр. В кармашке за молнией показывает 16,8 С. Я вспомнил про тему и выудил его датчик наружу. Показания стали 13,8 С. Подумав, что прямо над сумкой дует не сильно, я датчик привязал к зеркалу. Стало 12 С, причем дорога пошла по лесу. Скорость 95. Погода была сырая очень. Пояснение. Металлический предмет (датчик) не может изменить свою температуру из-за ветра. (кулер радиатор охлаждает потому, что радиатор горячее воздуха. а холоднее воздуха он его не сделает) Но. Человек охлаждается за счет испарения пота. А металл датчика из-за испарения "избыточной" влажности воздуха. (имеет значение влажность воздуха и точка росы, влага конденсируется на датчик а потом уже испаряется...)
Поэтому во время дождя или в сырую погоду одежда и дождевик становятся холодными. И происходит не только охлаждение конвекцией, но и охлаждение излучением (тело отдает тепло одежде а она охлаждается. причем излучением человек охлаждается лучше чем потея см моою ссылку раньше).
Короче при повышении влажности стоя душно, при езде холоднее.
вот так это смотрелось (в гараже правда, на ходу чо та я не захотел фотить )
Сообщение отредактировал Парамон - Понедельник, 13.10.2014, 15:34 |
|
| |
di_mot | Дата: Понедельник, 13.10.2014, 16:12 | Сообщение # 104 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Парамон ( ) кулер радиатор охлаждает потому, что радиатор горячее воздуха. а холоднее воздуха он его не сделает - Ну да, конечно, щаз... Газ из баллона, когда "вылетает" через вентиль, может охладить вентиль до минусовых температур, что он покроется изморозью.
Цитата Парамон ( ) причем излучением человек охлаждается лучше чем потея - Ну а я чего трындю? И заметь, в обратную (нагрев) - тоже самое. - Термос-экип - наше всё!
Цитата Парамон ( ) все коллеги косятся А которые не коллеги - на труселя на пуговках.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Понедельник, 13.10.2014, 16:14 |
|
| |
Парамон | Дата: Понедельник, 13.10.2014, 16:50 | Сообщение # 105 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Еще разочек. 1 способ. Человек охлаждается за счет испарения влаги пота. Это терморегуляция. Снижение температуры прямо не измерить. Ощущение субъективное. Температура тела постоянна (в диапазоне совместимом с жизнью) 2 способ. Горячая железка охлаждается излучением, передачей тепла воздуху, а кулер ускоряет движение очереди воздуха за теплом. Температура железки никогда не станет ниже температуры воздуха. 3 способ. Сжиженный газ под давлением переходя в газообразное состояние охлаждает железку...(зсэ и збм) 4 способ. Влага конденсируется(точка росы) и испаряется за счет срыва ветром, унося энергию в виде тепла...
Все 4 способа разные. Не смешивай, пожалуйста все в кучу.Цитата di_mot ( ) И заметь, в обратную (нагрев) - тоже самое. - Термос-экип - наше всё! Не могу. Я с этого начал дразнилку тебя. Не бывает (пока) одежды, которая темосирует человека в разных климатических условиях. От повышенной до дониженной температуры, влажности, ветра и их комбинаций. Поэтому и намекал на венгерские корни, интересуясь почему не потеешь. Существует скафандр с активной системой жизнеобеспечения. Но у нас ее нет...
Я вчера ехал в следующих условиях: -солнечно, ясно +17 влажность 78% на солнце теплее -ливень, +14, холоднее -скорость 15 км/ч лесная грунтовая дорога, местами проходы пешком вперед на разведку, толкание мота по болотине, физическая нагрузка -скорость 100 км/ч, нет нагрузки -просто остановка, хочется комфорта и спокойствия по максимуму
Какой костюм обеспечит мне комфорт целый день? В пути я провел 500 км...
Сообщение отредактировал Парамон - Понедельник, 13.10.2014, 16:54 |
|
| |