термобелье, ликбез , опыт ...
|
|
Парамон | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 18:58 | Сообщение # 61 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) 90 км/ч равно 2,5 м/сек.
Вообще-то, обще принятые цифры я присел для гражданского люда: увеличение скорости ветра на 10 м/с приравнивается к понижению температуры на 1 градус цельсия. (Где взял - не помню. Валялось в моем меморизе.) 25 (двадцать пять прописью) м/сек Ну и время воздействия. Я пишу о длительной езде...
|
|
| |
di_mot | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 19:04 | Сообщение # 62 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Парамон, ну запятая не там, делов-то... я жеж не ты, мне прастительно балбесу.
Цитата Парамон ( ) Я пишу о длительной езде... Это скока в часах? Час, три, пять непрерывной езды? Я написал для часового прогона. Бо всё равно покурить останавливаться.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
Парамон | Дата: Понедельник, 06.10.2014, 19:23 | Сообщение # 63 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Я ж поправил, не. Упрекал. А про длительность, хз что имели в виду составители тваво мемо
|
|
| |
Парамон | Дата: Вторник, 07.10.2014, 11:04 | Сообщение # 64 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Вот тут про измерения. http://www.sivera.ru/informa....mbranny Меня многое смущает. Водонепроницаемость зависит от g и от массы воды. И она определяется в мм водяного столба. Тут мне все ясно и примерно однозначно. И когда есть определенная цифра, то как то можно понять что она значит. И чему в жизни это можно сопоставить. Но как только дело заходит о паропроницаемости.... Во первых почему представляют результат за 24 часа, когда должно за час? Во вторых. Посмотрите на описание измерений. При заданной температуре, при заданной влажности, при заданной точке росы, с определенной скоростью обдувают... Лично я считаю, что эти заданные условия несколько далеки от реальности, которая еще и не постоянна до кучи... И разные производители приукрашивают по своему. А по факту мембрана не там, где ее ожидаешь встретить.
Тут сопоставление цифр реальным явлениям. http://www.activshop.ru/articles/index.php?news=27327 Опять же, если с дождями все более менее однозначно, то с проницаемостью пара абсолютно туманно. Даже количественно потоотделение у разных людей разное. При этом усредненные данные по потоотделению сообщают о 0,85 л в сутки. Это видимо в нормальных условиях.(а через дыхание аж 0,35л). Езда на мото не сильный стресс и физнагрузка, поэтому предположу 1 литр, или 50 грамм в час. И уж точно один то метр квадратный ткани на меня ушьется. Получаем 1000 гр/м2/24 ч. Ну пусть я ошибся в 5 раз. Пусть в 10. Но почему я прею в мембранной одежде? В принципе вес воды равен весу пара. Но ведь есть температура точки росы. И вода должна стать сначала паром. И есть скорость потоотделения (интенсивность) и скорость парообразования. И скорост этого самого паропропускания, которая измеряется в ИДЕАЛЬНЫХ условиях...
Так что я уверен, что цифры о паропроницаемости ничего не сообщают.
зы. Димот не обижайся на меня, пожалуйста. Но человек, который при +25С в одной флиске и куртке не парится стоя на месте, меня настораживает. Хочется подойти и обогреть, коньяку в него влить... (и это все происходило в середине июля!!!)
|
|
| |
Парамон | Дата: Вторник, 07.10.2014, 11:38 | Сообщение # 65 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Ну и вот тебе поправочка в твой мемо
Ветрохолодовый индекс. http://planetcalc.ru/2087/ https://ru.wikipedia.org/wiki....A%D1%81
Кому верить? Я думаю вики врет безбожно... (точнее градусы не те наверное)
А вот интересно http://allcalc.ru/node/410
при скорости 90 и 20С ощущаешь как -9,2
|
|
| |
Парамон | Дата: Вторник, 07.10.2014, 11:50 | Сообщение # 66 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| а!!! вот где истина
http://www.nws.noaa.gov/om/windchill/index.shtml
90 км/ч это 55,9 миль в час, 10С это 40F впрочем в низу есть калькулятор, где можно выставить цельсий и кмч.
У них 6 градусов. У меня 7.
И у них выше 10 С нет данных...Наверно тут уже важна точка росы и влажность...
|
|
| |
Парамон | Дата: Вторник, 07.10.2014, 11:56 | Сообщение # 67 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Ну и просто о температуре тела (хотя и ничего нового, но многое мы "забываем" читая рекламу :))
http://nauka.relis.ru/08/9712/08712055.htm
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 07.10.2014, 12:30 | Сообщение # 68 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Парамон ( ) Но человек, который при +25С в одной флиске и куртке не парится стоя на месте, меня настораживает. Хочется подойти и обогреть, коньяку в него влить... Млинскей! Я жеж те грю - у мну 3 свидетеля и одна фота! На остановках я не расстегивался даже. На длинных перекурах снимал шлем. Это больше за компанию, я жеж нинаю, мож так паложено, дрес-код или чего-то там. (Типа: шлемы они вешают на правое зеркало. Зачем - нипониил. Только, имхо, зеркало сбивать... На фоте это хорошо видно, где у них и как я свой повесил.) А когда стали рыпов гонять - таки да, остался в курточке и рубашке.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
galactika | Дата: Вторник, 07.10.2014, 13:46 | Сообщение # 69 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: zid50 kdx200sr
Город: krasnodar
Сообщений: 355
Сейчас offline
| Цитата В них, на совсем в холод, еще бы "чулок" или "носок" из тонкого натурального сукна. (мысля вслух.) У нас зимы не очень, в -10 запросто, лишь бы гоололеда не было , а что за носки суконные. Я как то не задумывался об этом. Что за преимущества, есть такие носки?
Рай не на земле 34120867
|
|
| |
Парамон | Дата: Вторник, 07.10.2014, 15:52 | Сообщение # 70 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) 3 свидетеля и одна фота Я разве упрекаю в обмане? Я верю. И дразню, как отличить мотоциклиста в мембране от не в мембране. Почему человек на расстегивается на остановке?
Комфортная температура(без ветра, норм влажность), при которой человек меньше всего потеет 19С. (те самые 0,85л) Минимальная температура, ниже которой голый человек переохлаждается и умирает 15С.
Итак. Ветра нет. Влажность 50%. Температура 25С. Человек потеет, для неперегреться. Пот впитывается флиской и паропропускается мембраной. Предположим человек в этот момент потеет 1,5 литра в сутки. Мембрана(самая говняная) 3,0 литра в сутки может отвести. Человек не перегревается, хотя ему и некомфортно. Пар то отводится, но не заметно потеть человек не умеет. Пот не исчезает мгновенно. Правда снаружи должен быть ветер, для отвода испарения. Ведь мембрана сама выталкивать пар не может.
Верю, ладно, передовые технологии! Но...
Теперь сила ветра 25-30 метров в секунду. И человек совсем не.... не ЧТО? что что что с ним якобы не происходит, после чего на остановке он не хочет расстегиваться? Ведь паропропускание вовсе и не уменьшилось. И ветер из него все "пары" высосал... Даже у мериканов это -7С, а на наших сайтах ваще -15 То есть 10С. ДЕСЯТЬ на скорости, а не 25С.
Это для альпиниста пыхтящего под рюкзаком в гору пароотвод в 20000 надо. Для мотоциклиста, который не потеет как ломовая лошадь и при этом длительное время находится на сквозьняке в 25-30 м/с нет проблемы пароотвода. Есть проблема пароудержания. Я так думаю. Потому как такой сильный ветер, почти штормовой, выдувает все влагу....
Вот и вся сказка про мембрану... Даже в испытаниях мембраны на нее дуют. А тут какие то топсекретные мембраны, ветер от 0 до 30 м/с и скорость испарения/охлаждение не меняется...При том, что человек может выпотеть 1 литр, а мембрана может пропустить минимум 3
А главное в другом. Диффузии и прочая, все это пропорциональные штучки. И без дополнительных мероприятий и ухищрений, только свойствами одной мембраны соблюсти комфорт от 15 до 25 градусов не возможно.
Ну а если полно мероприятий, то можно и без мембраны обойтись. Я не против нее. Кому с ней лучше, это же отлично. Я о другом. Дело не в мембране как панацее. А в комплексе мероприятий...
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 07.10.2014, 16:13 | Сообщение # 71 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Парамон ( ) Комфортная температура(без ветра, норм влажность), при которой человек меньше всего потеет 19С. (те самые 0,85л) Вот тут ты и папася со своим экипом! Хотя обошел на кнобке, что мы всё считали выше ни пральна!
И так. Если комфортная температура ВНУТРИ всего экипа, пусть это будет 19Ц - всё просто замечательно! Если ты, останавливаешься и начинаешь расстегиваться, то это говорит о том, что твой комплект подобран не верно. Патамушта! Как и любой другой, экип обладает свойством термоизоляции от повышенной ВНЕШНЕЙ температуры. То есть он какое-то время будет не давать нагреться тушке до не комфортных 25-27 Цельсиев. Конечно рано или поздно температура ВНУТРИ все равно вырастет. А нам надо, что бы чем позднее, тем лучше. Значит мой экип - лучше с этим справляется, раз не приходится расстегиваться в +30 на 15-20 мин на АЗС, что бы не закипеть в нем. А ты в своем застегнутом - "сваришься" за это время. Такшта... Расстегнутых мацицклистов мне жаль и хотца вылить им за шиворот бутылку воды из холодильника. Термосу бытовому безразницы: налили в него кипяток или насыпан лед.
Цитата Парамон ( ) только свойствами одной мембраны соблюсти комфорт от 15 до 25 градусов не возможно. От жеж... А кто сказал что ТОЛЬКО одной мембраной? Имха - мембрана сверху нужна только для 3-х вещей: 1. Не продуваться встречным. 2. Не пропускать воду снаружи в дождь. 3. Отводить из нутри (воду, пар, пот - пофих как называть.) А термоизлоляцию у как-нить обеспечим другими одешками.
Цитата Парамон ( ) Теперь сила ветра 25-30 метров в секунду. Так эти расчеты для суперперцев, у которых нет ветровика на моте! А он, ветровик, резко снижает давление (скорость воздуха) за ним. Что эквивалентно понижению скорости мота.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Вторник, 07.10.2014, 16:22 |
|
| |
Парамон | Дата: Вторник, 07.10.2014, 17:26 | Сообщение # 72 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 180
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) мой экип - лучше с этим справляется, раз не приходится расстегиваться в +30 на 15-20 мин на АЗС, что бы не закипеть в нем. угумс, замерз нафик вот и не расстегиваецца, шоб аттаить, и исчо мне льдышку норовит за шиворот навалить. друх тоже мне... а я то думаю, чо он на заправки так часто заезжает. Цитата di_mot ( ) 1. Не продуваться встречным. 2. Не пропускать воду снаружи в дождь. 3. Отводить из нутри (воду, пар, пот - пофих как называть.) Ты не жадничай. Либо 1и 2 либо только 3
Потому как ткань одна и на спине и на пузе... И кому я расписывал, что нечего отводить, не вагоны разгружаем...
А ты чо напихтерился аж в две флиски и куртку? С ветровиком то?
Сообщение отредактировал Парамон - Вторник, 07.10.2014, 17:27 |
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 07.10.2014, 17:51 | Сообщение # 73 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Парамон ( ) угумс, замерз нафик вот и не расстегиваецца, шоб аттаить, Это ты из-за чего сам себе противоречишь? Если змерз, а за бортом +30, то как раз рассупониваться надо, до голой 5-й точки, как некоторые. Цитата Парамон ( ) исчо мне льдышку норовит за шиворот навалить. друх тоже мне... Ну лан.... Тогда давай мой лед сыпим в твой коньяк. Кто остужаться будет, кто греться... Цитата Парамон ( ) А ты чо напихтерился аж в две флиски и куртку? В +10??? Ну-ну... Тошь мне, брокколи нашелся. Ты свои слои пощетай для такой погоды. Капусты, поди, с завести пофиолетуют...
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 07.10.2014, 18:11 | Сообщение # 74 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| По сабжу: В октябрьском номере журналы "Моты" пишут про комплект куртка+штаны Rev'it! Everest GTX. Типа непромокайка мембранная сверху. Ценник не гуманный, но в принципе подъемный. На BMW-клабе обсуждают его как для 10-20 цельсиев. (тынц)
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 07.10.2014, 18:39 | Сообщение # 75 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата galactika ( ) Что за преимущества, есть такие носки? Преимущество одно - мокрая (влажная) натуральная шерсть - греет. А мысля появилась из-за вкладышей в резиновые сапоги.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |