Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Модератор форума: Zмей, Pavel, Варяг  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ВЫБОР МОТОЦИКЛА » 400-660 кубовые » Универсальный легкий эндуро-турист. (В поисках идеального легкого эндуро-туристического мотоцикла)
Универсальный легкий эндуро-турист.
Zapp Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 10:04 | Сообщение # 106
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM
Город: уехал из Тольятти
Сообщений: 50

Сейчас offline
Добавлю про вибрации КТМ690 на своем примере, у меня 2013.
Да, сначала я их чувствовал, даже руки затекали, но потом поставил проставки под вынос с резиновыми демферами, и с руля вибрация совсем ушла. Ну и гелевое сиденье от КТМ, и на асфальтовых дорогах теперь могу спокойно ехать несколько дней подряд с крейсером 100-120 км/ч, совершенно не чувствуя вибрации

Нет альтернативы КТМ690, пока не изобретут принципиальной новый двигатель )))
Если только, кто-то из китов мотостроения, спецом решит обосрать всем такую вкусную нишу Адвенчуров, и выпустит легкий, одноцилиндровый Адвенчур с конвейера )))
Единственное, что можно еще желать 690, это туринг комплект от самого КТМ (на базе старой КТМ 690 rally replica), ибо всё что есть на рынке автомаркета, к сожалению, низкого качества. Складывается впечатление, что они делая 690 enduro спецом слабые места в конструкцию заложили, чтобы отдалить его от Адвенчура )))

Дальше по списку:
- Запчасти и дилеры по всей планете, слава богу, КТМ сейчас захватывает страны третьего мира, и практически в любой точке света можно найти дилера, не далее дневной ходки. Да и реально, кроме расходников ТО редко что нужно, если основные запчасти с собой возить.
- Вес позволяет спокойно поднять мот одному, не снимая багаж, даже при падении его вниз по склону.
- Комплект баков от RRP позволяет заправляться на 600 км
- Ветрозащита - фейринг от RRP или самодельный аналог
- Для багажа все есть, желательно использовать мягкие сумки
- Подвески, работают и не ломаются
- Огромная комьюнити пользователей, и не только зарубежная ))

Из минусов считаю серьезным только один, при установке дополнительных передних баков и фейринга, подвеска радиатора становиться жесткой и он трескается и течет. Как усилить радиатор тоже уже описано в списке доработок от Pate. Рокеры обновили, и сейчас, в запчасти они уже нормальные идут, да я их уже давно в расходники включил, с интервалом замены 20ткс и проверкой зазоров примерно после каждой замены масла )))

 
КРЫНЯ Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 10:08 | Сообщение # 107
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Есть уже люди русскоговорящие, которые на нём ездят более сезона. Отзывы положительные.
http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=29097.0


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
di_mot Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 11:26 | Сообщение # 108
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Всё, что вы тут пишите в хотелках - давно выпускается и продаётся.
Только надо оторваться от ширпотреба (мотов ориентированных массовые продажи), прекратить меркаться ими, измерять пиписьки этих гламуров в рекламных роликах и пресс-релизах. Которые предназначены для вальяжного катания пиплов по хорошим дорогам в доступности эвакуатора из официального сервис-центра.

То, что 100% вписывается в ваши хотелки, кроме редких особенностей антропологии, выпускается производителями.
Но не реклаируется так агрессивно и навязчиво.

Да-да... Я о тех мотах, на которых выступают участники "дикого зачета" на Дакарах.
Тех самых одиночках, у которых весь скарб и техничка помещается не большом ящике выделенном организаторами. Которые едут тот же самый маршру. Но позже, чем заводские команды. Это гарантирует более разбитую трассу для них. Моты чинят им не проф. банда шестируких механиков с 5 грузовиками деталюшек и 2-мя самолетами на подхвате. А сами и ночами вместо сна.
И едут не за зарплату, как заводские, а даже сами платят взнос, и совсем не маленький, в орг. комитет. И участвуют не в одной гонке.

Да, они почти не попадают в телекамеры и про них ни шиша не пишут журналюги. По этому вы о них не знаете, но это не значит, что их нет.
- Док-ва? - Лехко.
В Дакаре-2015 на старт вышло 169(!) мото-пилотов. Competitors list.
А сколько всего было подано заявок в дикий зачет Дакара-2015? Думается те кто не попал - уже имели подготовленный боевой мот.
И заметьте, состав мотов - шире чем вы тут трете. (числительное)
Попутно можно посмотреть, сколько там оверлитров, если найдете их в списке. :D

От того, что на моте написано заветное слово (любое) - сарай не становится этим словом. В нем дрова лежат. :yes:
И более предназначенного мота, чем используют эти дакаровские не заводские пилоты, для сложных и скоростных маршрутов - просто нету.
Все ваши гражданские хотелки легко впишутся в них.

И раз вы такие доки в тарабарском, то не составит труда раскопать в Инетах где, что и почем.
Ессено, без воплей "Ну нифига мне ценник!" не обойдется.

В качестве катализатора:




А за 3 рубля и с начесом... Вы такого мота не знаете! :p
Крыня, не подсказывай. :)

// Ну вы тут и понаписывали, пока компромат собирал...


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Воскресенье, 18.10.2015, 11:29
 
di_mot Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 12:12 | Сообщение # 109
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Про Дикий зачет 2015, метка 21:18...


А то ралли со стульчиком...

- У-у скока всего интересного высплывает!
Отличия эндуро от ширпотреба (16:30):


Алексей Наумов:
- GPS - это не спортивно.

- Это не шахматы, тут думать надо. biggrin


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Воскресенье, 18.10.2015, 12:55
 
Villy Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 16:36 | Сообщение # 110
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Город: Москва, Университет
Сообщений: 418

Сейчас offline
Цитата Sergey ()
Вдруг кому-то подойдет CCM GP450 Adventure

Согласен, что кому-то может подойти, но вещь специфическая.
Вот здесь англичане его обсуждают: horizonsunlimited.com
Приведу одно высказывание с которым полностью согласен:
"After £8000 you are still left with a bike you must modify to carry fuel and luggage. And how will the 450 motor cope with that?"
В переводе: "После того, как вы потратили 8000 фунтов у вас на руках окажется мотоцикл который нужно будет дополнительно модифицировать в плане топливной емкости и системы багажа. А будет ли мотор, объемом 450 (40л.с.) адекватен для всего этого?"
От себя еще добавлю что и защиту какую-нибудь нужно будет поставить.
Как много производителей выпускают аксессуары к данной модели?
Мне видится что в размерности 450 сейчас есть мотоциклы близкие по массе, которые можно доработать до туристического использования и остаться в том-же ценовом диапазоне. Так что CCM GP450 Adventure, по моему, всего лишь один из вариантов, причем на любителя.
 
Villy Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 16:48 | Сообщение # 111
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Город: Москва, Университет
Сообщений: 418

Сейчас offline
Цитата Zapp ()
Нет альтернативы КТМ690, пока не изобретут принципиальной новый двигатель )))Если только, кто-то из китов мотостроения, спецом решит обосрать всем такую вкусную нишу Адвенчуров, и выпустит легкий, одноцилиндровый Адвенчур с конвейера )))

А почему непременно одноцилиндровый?
По мне, если двухцилинровый будет весить килограмм на 5 больше чем одноцилидровый, аналогичной мощности, для дальних путешествий гораздо предпочтительнее был бы двухцилиндровый.
Современные двигатели достаточно надежны.
Кто нибудь может привести пример того, что надежность страдала из-за количества цилиндров?
Про вес уже написал.
Какие еще минусы двухцилиндрового по сравнению с одноцилиндровым?
Может я чего-то не учитываю?


Сообщение отредактировал Villy - Воскресенье, 18.10.2015, 16:48
 
КРЫНЯ Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 17:36 | Сообщение # 112
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Villy, не получится уложиться в 5 кг. Одно из двух:
1. Либо укладываешься используя более дорогие материалы, что удорожает стоимость.
2. Либо утяжеляешь более чем на 5кг. Увеличивая ширину мотоцикла, увеличиваешь массу рамы и прочего автоматически. Та же трапеция рамы увеличивается. Увеличивается проводка, мощность АБК (вес соответственно) и так далее.....

В итоге одно будет противоречить другому. Причём взаимоисключающие факторы.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Villy Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 17:43 | Сообщение # 113
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Город: Москва, Университет
Сообщений: 418

Сейчас offline
Цитата di_mot ()
Всё, что вы тут пишите в хотелках - давно выпускается и продаётся.
Цитата di_mot ()
То, что 100% вписывается в ваши хотелки, кроме редких особенностей антропологии, выпускается производителями.
Цитата di_mot ()
Я о тех мотах, на которых выступают участники "дикого зачета" на Дакарах.

В целом да, но есть, как говорится, нюансы.

Пытливые умы уже работают в этом направлении.
В моем посте №99 первая ссылка как раз об этих изысканиях.
Поскольку все на английском, то вот краткое содержание:
Широко известный в узких кругах, мотопутешественник Walter Colebatch, заказал себе у другого, тоже достаточно уважаемого путешественники и участника ралли-рейдов, в том числе и Дакара, Lyndon Poskitt, мотоцикл на базе раллийного фабричного КТМ690.

Переходим к нюансам.
"Всё, что вы тут пишите в хотелках - давно выпускается и продаётся."
Цитата со страницы №4:
"KTM were reportedly making only 50-60 ayear, only available on request, and only sold to you when KTM decided you were
worthy of a rally bike."
Перевожу (поправляйте если ошибаюсь): КТМ, по слухам очевидцев, выпускает только 50-60 таких мотоциклов в год. Они доступны только по заявке, причем Вам продадут в случае, если КТМ сочтет Вас достойным раллийного мотоцикла"

"То, что 100% вписывается в ваши хотелки, кроме редких особенностей антропологии, выпускается производителями."
"Я о тех мотах, на которых выступают участники "дикого зачета" на Дакарах."

Участник как раз такого "дикого зачета" имея выпущенный производителем раллийный фабричный мотоцикл зачем-то стал его переделывать для путешествий. Вот ссылка на другую тему уже как раз созданную персонально Lyndon Poskitt и посвященную его мотоциклу и путешествиям: advrider.com
Привожу его высказывание:
"For those that have been watching ‘Races to Places’ and know that the bike started life as a 690 Rally, don't be fooled into thinking you can
just go and buy a 690 Rally Factory Replica and it's good to go. A lot
of time and hard work goes into making a 690 Rally 'truly' adventure
ready. I have to say though, in my opinion, the 690 Rally is the best
base platform for this, hence why I used it."
Перевод: "Те кто смотрит мои передачи "Races to Places" и знают что мой мотоцикл начал свою жизнь как 690 ралли, не будьте введены в заблуждение мыслью что вы можете пойти и купить 690 фабричную ралли реплику и она будет достаточна для того чтобы отправится в путь. Много времени и тяжелой работы требуется для того что бы превратить 690 ралли в действительно мотоцикл для путешествий. Просто, на мой взгляд, 690 ралли является лучшей платформой для этого, поэтому я использовал ее."
Там же он приводит достаточно подробный перечень модификаций.
 
Villy Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 18:00 | Сообщение # 114
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Город: Москва, Университет
Сообщений: 418

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
Villy, не получится уложиться в 5 кг. Одно из двух:1. Либо укладываешься используя более дорогие материалы, что удорожает стоимость.
2. Либо утяжеляешь более чем на 5кг. Увеличивая ширину мотоцикла, увеличиваешь массу рамы и прочего автоматически. Та же трапеция рамы увеличивается. Увеличивается проводка, мощность АБК (вес соответственно) и так далее.....

В итоге одно будет противоречить другому. Причём взаимоисключающие факторы.

Еще раз мой пост №99.
Третья ссылка: advrider.com
Двигатели, одноцилидровый Хонда 250 и двухцилидровый Хонда 500.
"it important to note, the crf250l engine is 87lb wet. while the cbr500r engine is 106lb wet since my bike currently weighs 338lb, then i should have a total weight of 357lb+ a few lb for other things, so looking at a total finished
weight of 365-370lb



size is very similar. the cbr500r engine is exactly 2" wider (1" on each side) and 2.5-3" longer from from to back."
Превожу: Двигатель 250 весит 87 фунтов, это 39.5кг.
Двигатель 500 весит 106 фунтов, это 48.1кг.
Итак разница 48.5 - 39.5 = 8.6кг.
Может автор и ошибается, но, судя по серьезности подхода, скорее всего нет.
Дальше размеры: 500 шире на 2 дюйма, по 1 дюйму (2.54см.) в каждую сторону.
Он так-же длиннее назад на 2.5-3 дюйма. 3 дюйма это 7.6см.
Если разница между 250 и 500 столь мала, то между двигателями одного объема она будет еще меньше.
Но даже при такой разнице я готов иметь чуть более тяжелый и толстый мотоцикл, но при этом с гораздо меньшими вибрациями.
Человек уже это сделал, мотоцикл работает. Изначально с 250 мотором мот весил 338 фунтов, т.е. 153кг., теперь весит 164кг.
Все "взаимоисключающие факторы" преодолены.


Сообщение отредактировал Villy - Воскресенье, 18.10.2015, 18:11
 
di_mot Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 18:49 | Сообщение # 115
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата Villy ()
Пытливые умы уже работают в этом направлении.

и ранее высказанное
Цитата Villy ()
мотоцикл который нужно будет дополнительно модифицировать в плане топливной емкости

дает афиигенно сложный комплекс работ. Который в гаражных условиях почти не реализуем.
- Почему?
А давай посчитаем... На экстерьере эндуры в профиль, для примера ДРЗ-400.
Твоя заявка 500 км пробега дает топливный бак на 30 или больше литров. Что решается для этого мота установкой тьюнегового бака.
Это даст увеличение снаряженного веса на 25 кг и больше.
Но!
Смотрим на картинку с боку на мот с таким баком и видим - смещение ЦТ мота вперед и вверх.
Смещение вверх - ухудшает управляемость мота и работу подвески на высоких скоростях.
Смещение вперед - дополнительно загружает вилку, так как меняет развесовку по осям.

Значит нужно менять хар-тики работы передней подвески. В топике про ЛитроАфрику всё таки признались, что сделать это грамотно без специалиста спец. оборудования - не реально.
Заявы типа "куплю(закажу) пружинки в МегаПружининг" - не катят. Так как тут же будут присаморезены контрвопросом:
- Покажи результаты жесткосно-динамические тестов старого и нового вариантов передней подвески.
Ну что бы сравнить "было" сделано изготовителем и "стало" в результате тьюнинга.
В идеале они должны совпасть.
Получается, что это может быть менее, чем более будет "отрегулировано" абы как получилось.

Может ралийщики не просто так доп. баки делают в хвостовой части? О чем Алексей Наумов открыто говорит в последнем видосике.
А про_изводителям пофех на тебя и твой мот. Главное что бы ты купил, а что там и как станет с самим мотом их не колышет.
Ведь претензий к самому тьюнебаку-то у тебя нет и они тебя не заставляли его покупать. :)

Согласись, что правильно отрегулированная подвеска - это ездовой комфорт и твое удовольствие.

Если согласен, по теперь прикинь как развесовка осей, с этими слоновьемы ушами, опять поменяется, как только ты встал в стойку.
Можно даже предварительно рассчитать с точностью до пары кг как изменится равесовка с бензоушами сидя и стоя именно для твоего веса.
Но вот рассчитать хар-ки передней подвески под новую нагрузку - это мало кто сможет. А тем более их, эти хар-ки, обеспечить.

И это только часть заморочек... Как всегда суть айсберга сразу не видна и дьявол кроется в мелочах. smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Воскресенье, 18.10.2015, 18:59
 
КРЫНЯ Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 18:56 | Сообщение # 116
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919

Сейчас offline
Zapp, классный аппарат!

Цитата Villy ()
Все "взаимоисключающие факторы" преодолены.

Нет. Фактор цены не позволит Тебе его осуществить, каким бы заманчивым он Тебе не покажется.

Вилли, если абстрагироваться от доходов, то концепция понятна. Более того, она мне почти знакома, хотя можно просто сделать моноцилиндр НЕ трясучим. Выигрыши от двух цилиндров есть. Но как говорит мой учитель, между аргументами мечты и быта, верх одерживает быт всегда, когда есть чем жертвовать. В данном случае Ты не осуществишь это. Не потому, что я знаю Твои доходы, а потому, что ещё нет стольких доходов у нашего брата на Мототрэвелсе, что бы ставить эксперименты за свой счёт. Те же, кто мможет это осуществить, здесь не "живут".



Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
-----------------------------------
XR650L-2207 UA был...
ТТ350-1985 RU был....
DR350SЕ-1996 RU есть....
 
Villy Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 20:21 | Сообщение # 117
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Город: Москва, Университет
Сообщений: 418

Сейчас offline
Цитата di_mot ()
Пытливые умы уже работают в этом направлении.и ранее высказанное
Цитата Villy ()
мотоцикл который нужно будет дополнительно модифицировать в плане топливной емкости
Простите, давайте вести дискуссию корректно.
Эти два высказывания были про совершенно разные проекты.
Не понял, к чему относится все то, что Вы написали в посте №115.
 
di_mot Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 20:30 | Сообщение # 118
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815

Сейчас offline
Цитата Villy ()
к чему относится все то,

К тому, что если тьюнингом, пусть даже фирмовым, что-либо меняешь в моте - нужно просматривать как это отразится на моте в целом.
Ведь тьюнингуют тоже пытливые умы. Вот и логическая связка.
Тем более, что прожорливость 500сс побольше, чем 250сс.
Что потянет за собой и увеличение объема бака для сохранения того же пробега на одной заправке.
Кста - это недоумение - хорошая иллюстрация выше сказанному.
И расчет сухого веса мота - не показатель, а даже наоборот, искажает результирующую.
Считать стоит вес боевой заправки.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Воскресенье, 18.10.2015, 20:33
 
Villy Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 20:52 | Сообщение # 119
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800XC
Город: Москва, Университет
Сообщений: 418

Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
Нет. Фактор цены не позволит Тебе его осуществить, каким бы заманчивым он Тебе не покажется.
Может я как то непонятно выражаю свои мысли.

Вадим, что мне не позволит осуществить фактор цены?
Есть хотелки. Есть то что продается производителями. Есть то что люди дорабатывают за производителей сами.
Человек взял и воткнул двухцилиндровый двигатель в 250 Хонду. У него, если правильно помню,  это заняло 17 часов работы в собственном гараже.
Близко это к тому что я хотел бы? - очень.
Есть ли что нибудь лучше, более подходящее выпускаемое серийно? - нет.
Будет ли покупка б.у. Хонда 250 и двигателя Хонды 500 дороже нового мотоцикла? - сопоставимо.
Что делать? Ждать новую Африку или покупать проверенного Тигра 800?
Всем хорошо кроме веса.
Купить КТМ690 поскольку уважаемые собратья по диагнозу его рекомендуют?
Ждать еще несколько лет или, если не получается купить готовый, искать среди проектов самодельщиков?
Может быть в итоге куплю КТМ690, может быть Африку или Тигра.
Но пред тем как это сделать хочется услышать мнение людей в теме, рассмотреть все доступные варианты и сделать осознанный выбор.
Я, например, если бы Pate и Zapp не высказались в плане того, что КТМ690 не так уж сильно вибрирует, его вообще бы не рассматривал как вариант. К сожалению не имел удовольствия быть лично знакомым с Zapp, но мнение такого авторитетного человека как Pate игнорировать просто не серьезно.
 
sed Дата: Воскресенье, 18.10.2015, 21:03 | Сообщение # 120
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM690R
Город: Моск.обл., йух
Сообщений: 1073

Сейчас offline
Цитата Villy ()
У меня был Джебель 250. Я его продал т.к. мне было не комфортно из-за его вибраций. По бездорожью они как то вообще не замечались, а на асфальте после 200км начинали зудеть руки. С недостатком мощности на трассе я был готов мириться.

тогда 690 не твой вариант, он вибрирует сильнее джебеля. Частично лечится установкой мягких грипс и грузиков от vibronator, но вибрации все равно остаются и они существенные. Просто кого-то это не парит, а у тебя похоже пунктик по этому поводу и они тебя будут донимать.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ВЫБОР МОТОЦИКЛА » 400-660 кубовые » Универсальный легкий эндуро-турист. (В поисках идеального легкого эндуро-туристического мотоцикла)
Поиск: