Экспедиционный кроссач
|
|
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:37 | Сообщение # 121 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| di_mot, ты где видел, что бы таких хлябях и жижах были пробеги с постоянными оборотами приближёнными к МАХ? Сам подумай. Радиатор ДА, нужно и обязательно нужно ставить. Тут такое дело: он забивается со стороны колеса, но другой стороной он всё одно охлаждается, только не потоком воздуха а просто отдачей тепла атмосфере. Пусть не такой же эффект, но охлаждение.
Далее, при скоростях около 5-30 км/час, как у Володи в обсуждаемом походе, жижа и грязь из-под переднего колеса не сильно облепливает движок из-за малой центробежной силы, которая эту же грязь раскидывает словно центрифуга. Малый брызговик решает этот вопрос. А доступность обдува у КАЙО-двигателя замечательная, со всех сторон ГБЦ, так как ГБЦ торцом к направлению движения, параллельна поверхности.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 06.01.2015, 15:11 | Сообщение # 122 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) с постоянными оборотами приближёнными к МАХ? Я говорил о номинальных оборотах, а не у "красной зоны". Крутить "каб" 5-7 тыщь оборотов - это как считать? А на первой передаче?
Цитата КРЫНЯ ( ) Пусть не такой же эффект, но охлаждение. Хм... Ведь ты сам писал, что масляный радиатор, сбивает температуру в худших условиях на 2-50 Ц. А от 1000 Ц - это ни что. (См. ниже)
Цитата КРЫНЯ ( ) ты где видел, что бы таких хлябях и жижах были пробеги с постоянными оборотами приближёнными к МАХ? У Вовчик-а в кине. Когда они моты перли через болоты. 50 верст за 12 часов, или около этого. Троем в один уперались, а фотан из-под заднего фигачил чище фонтана "Самсон", что Петродворце. Когда они моты вкорячивали в подъемы, падая от усталости. Пробег он не только в верстах, но и моточасах считается.
Цитата КРЫНЯ ( ) А доступность обдува у КАЙО-двигателя замечательная, со всех сторон ГБЦ, так как ГБЦ торцом к направлению движения, параллельна поверхности. Извини, но тут я поверю своему опыту кручения "кабовского" двига. И Pm на своем "Сузукокабе" ставил вентиляторы для принудительного охлаждения наверное не просто так. Обдува цилиндра на ходу хватает не поймать клин ЦПГ для "кабов" больше 72сс.
Нагрев "кабовского" двига и Дигришного очень различаются не в пользу первого. Каб греется легко до "болевого порога", что картер снизу, что боковые крышки. А на Дигри - нифига, горячие, но не до болевого. Это я специально проверял, зная болячку "каба". И у Дигри руки проще отогреть на глушителе, чем на двиге.
Но из опыта говорю совсем про другое - про работу шестерен, подшипников и прочего, что ВНУТРИ картера при перегретом масле. А смазывающая способность масел, как и другие параметры его, с ростом температуры самого масла резко падает. Таже Liquy Molly в прошлом году разделила мотомасла для "водянок" и "воздушников". А до этого было все одно.
Можно в это не верить, но опыт "осликоездов" на Мото-Арене подтверждает.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Вторник, 06.01.2015, 15:21 |
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 06.01.2015, 15:16 | Сообщение # 123 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) жижа и грязь из-под переднего колеса не сильно облепливает движок из-за малой центробежной силы С этим я соглашусь. Цетробежная тут ни при делах. Пит просто утопнет двигом в болото и будет "жижечное" охлаждение. И защитный поддон на ПИТе это и плюс, и минус.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 06.01.2015, 15:46 | Сообщение # 124 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) Хм... Ведь ты сам писал, что масляный радиатор, сбивает температуру в худших условиях на 2-50 Ц. А от 1000 Ц - это ни что. (См. ниже) Я писал про 2-15 градусов. И это правда. Но и правдой полноценной было то, что ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ маслорадиатор (в теме про Xr650L) так же добавляет 1/5 или даже 1/4 объёма масляной ванны. А Питовскому движку это будет благо.... Вот именно из-за дополнительных грамм и получается смещение времени закипания масла. Ведь большую ванну тяжелее нагреть и дольше будет вырабатываться. Разве нет?
Цитата di_mot ( ) Когда они моты вкорячивали в подъемы, падая от усталости. Пробег он не только в верстах, но и моточасах считается. Да, но всё одно: темпы движения были рваные!!! С синусоидным графиком нагрузок.
Цитата di_mot ( ) Но из опыта говорю совсем про другое - про работу шестерен, подшипников и прочего, что ВНУТРИ картера при перегретом масле. Тут, согласись, всё зависит от металла и качества изготовления. Чем лучше металл, тем лучше работа.
Так что в итоге? Движок от ПИТА и сам ПИТ это достойно или же всё же кроссач 2Т?
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
pm | Дата: Вторник, 06.01.2015, 15:55 | Сообщение # 125 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) 19х17 не дадут того же эффекта, что и 21х18? Ведь кроссовая резина для этих размеров есть. Ему не нужны колёса 21х18 - это лишние килограммы, да и разница минимальная. Учтите, что у него короткая база и куда эти колёса на 21 то сунуть? А ещё ход передней вилки заберёт пространство! НО! главное, что кабовский мотор длине 2т и реально больше 19 на перед не сунете. Хочу напомнить что в трикера от ямахи 19х17, а это лучший гибрид траильно - эндурного мота.
Хочу ещё раз написать о главном! Кабовкий мотор 110 и выше легче и мощнее любого иного мотора существующего в реальной продаже. А по цене ему нет конкурентов. У него моторесурс под 40000, и прекрасные низы. ЗАЧЕМ ПРИДУМЫВАТЬ КОЛЕСО ЗАНОВО???
При всём уважении к мастеру спорта по мототуризму и чемпиону России по оф-роуду Гарашьяну, его барс вчерашний день. Сделать такой мотоцикл может один на миллион, а купить пит китайский за копейки может кто угодно, и из рядового мототуриста стать - всепролазом!
Цитата di_mot ( ) Как эффективно будет работать масляный радиатор, забитый какашкесами - ну нинаю-нинаю... год ездил без радиатора, действительно мука. Потом на металомусорке нашёл алюминиевый радиатор от холодильника, отломал кусок и приципил его так, что верх кольца заканчивается на уровне бака. Низ радиатора всегда грязный, а верх только при падениях в грязи на радиатор. Но! радиатор от холодильника имеет иные соты чем у автомобильного радиатора, они редкие. Ногой пнул по радиатору, грязь сама осыпалась. На открытой гашетке по асфальту часими едет в любую погоду без намёка на перегрев.
|
|
| |
di_mot | Дата: Вторник, 06.01.2015, 16:24 | Сообщение # 126 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата КРЫНЯ ( ) Я писал про 2-15 градусов. И это правда. Такая же, как и то, что мы рассматриваем эксплуатацию мота в тяжелых условиях. А это значит, что мое допущение, в меньшей степени эффективности и в его более узком диапазоне охлаждения - обосновано.
Цитата КРЫНЯ ( ) Да, но всё одно: темпы движения были рваные!!! Ну да, рваные. Двиг заглох и его тут же заводят. И прутся через болото дальше. КРЫНЯ, лучше не спорь... Я последние 2 дня только и делал, что просмотрел все видосики на Ютубе от "Вовчик со товарыщы". (тынц)
Цитата КРЫНЯ ( ) Тут, согласись, всё зависит от металла и качества изготовления. Чем лучше металл, тем лучше работа. Не соглашусь. Где ты видел на моте КПП работающую БЕЗ масла? Я канешна не попен и не гаген в мотах, но кой чего в редукторах смыслю. Пусть даже тиаритически. Это два. А раз, это... Кто будет ставить качественный металл в двиг, срок жизни которого 100-150 моточасов? И когда надо отжать из двига МАКСИМУМ прибыли. В мотоспорте - мотор "расходная" еденица.
Цитата pm ( ) Кабовкий мотор 110 и выше легче и мощнее любого иного мотора существующего в реальной продаже. А по цене ему нет конкурентов. У него моторесурс под 40000, и прекрасные низы. Так мы за 140сс и более спорим, что на пит-байках стоят.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Вторник, 06.01.2015, 16:26 |
|
| |
pm | Дата: Вторник, 06.01.2015, 21:47 | Сообщение # 127 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) Так мы за 140сс и более спорим, что на пит-байках стоят. smile Тут бобас правильно писал, что оптимально 125 кубов. Но если придется ехать по асфальту не мало и хочется 90 уверено держать надо думать о большей кубатуре. 140 кубов самая не нужная кубатура и её не берите. Почти за те же деньги есть 150, а лучше160 кубов. (только не дайтоновские 190кубов, эти моторы больше 30кг весят) Вы скажите, что моторесурс всего 100 часов? Нет! Вся хитрость в том, что есть при визуально 100% схожести разные кабовские двигателя у китайцев - форсированные высоко оборотистые и длиноходные ( где ход поршня больше от диаметра поршня) Эти двигатели имеют на 20-30% меньшую мощность и обороты, но пик крутящего момента на много ниже по оборотах. Образно - он тянет, как харлей почти с холостого. Моторесурс такого мотора на много больше, в разы, он почти не греется, (такая его физика), и на 2 - 3 кг имеет большую массу, что не критично. Да и ещё. это новое поколение моторов с масляным фильтром, и со стартером и мощным генератором для света. Там конструктивно убраны все косяки кабовского мотора разработаного в 50 годах.
Вывод: (это только мое мнение, и я НЕ СПОРЮ) не покупать японский 2т, а купить китайский пит в 160 кубов с длиноходным мотором (смотрите в оба, китайцы часто ТТХ врут безбожно) и если надо (общий вес выше 130-150кг) усилить раму молибденовыми трубками, японцев тоже надо укреплять ( можно найти на любом черемете старый велосипед и отдать сварщику с полуавтоматом, которые варят кузова машин). Масса увеличится на 2-5 кг, а грузоподъемность увеличится на 50-100кг. Сразу купить в китае за 50 долларов пластмасовый бак на 20 литров, выбросить сидение и сделать себе под потребности попы шикарное сидение, а на остаток рамы накинуть багажник. На 5-10 суперпоходов хватит с головой! А ещё, он со светом, с магазина ставится на учёт с номером и техпаспортом, новым стоит около 1000 долларов, достать запчасти проще, чем на японцы, и плюньте на 17\14 колёса, привыкните и забудете, а нет найдете б.у и поменяете.
Не верите? Ну что же, тогда пройдете мой путь, и через 10 лет поиска вспомните этот пост.
Сообщение отредактировал pm - Вторник, 06.01.2015, 22:00 |
|
| |
КРЫНЯ | Дата: Вторник, 06.01.2015, 21:52 | Сообщение # 128 |
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XRt-800Triumph
Город: 21UA душой... 77RU телом...
Сообщений: 7919
Сейчас offline
| В таком режиме будет лучшим выходом 4Т всё же. А финансово и математически прикинуть, то капиталка ПИТовского ДВС 4Т 125/140/160см и кроссового 80 2Т, будет примерно после одинаковых километров....
Про законы физики это известно и они более тягучи в болотах, чем короткоходные движки. Ведь нужно не резать болото, а накатываться на мох, грунт, кочки.
Правдой дорожить, лжи не потакать, Дальних не судить, ближним помогать. ----------------------------------- XR650L-2207 UA был... ТТ350-1985 RU был.... DR350SЕ-1996 RU есть....
|
|
| |
pm | Дата: Вторник, 06.01.2015, 22:15 | Сообщение # 129 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 718
Сейчас offline
| Крыня, зачем тебе его капиталить? Вся фишка в том, что новый японский мотор у нас не найти, за любые деньги, а эти китайские двигателя в продаже как семечки, какие хочешь, и от 100 продавцов. А новый мотор стоит 200 долларов до 500. А если не поленится и купить в китае, то на 40% дешевле. Пускай 3-5 лет убивал его безбожно, потом за 300 долларов купил новый и убиваешь ещё 3-5 лет! А главное, топишь, падаешь, ломаешь в полное удовольствие. Я когда слышу, как трещит рама, или обороты при полностью открытой гашетке, как автомат, или фарой гребёшь в броде - БЕЗНАКАЗАНО, считаю поход сбывшейся мечтой, ... а КТМ оставьте модным байкерам...
|
|
| |
Ben | Дата: Четверг, 08.01.2015, 15:28 | Сообщение # 130 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Lifan LF200GY-5
Город: Самара
Сообщений: 21
Сейчас offline
| Цитата di_mot ( ) Такой вариант пойдёт? http://rusurvival.ru/text/Motocikl-dlya-vyizhivaniya.html Опять этот ПедоНедоЛисапет... Хоть бы сам прочитал внимательно весь текст, а не тащился от фоток. Из той статейки: Эээ... а ты форумом не ошибся, дружок? Оценивать мотоцикл по наличию/отсутствию крепления для айфона ?... Здесь как бэ иные ценности, чуть более реальные.
Ты лучше своей головой начинай думать, а пока вот тебе навскидку список характеристик, которые помогут оценить технику такого назначения:
Каков моторесурс? требования к топливу и смазке? защищённость от внешней среды - влага, грязь? (электрические контакты, трущиеся детали, воздухозабор..) ремонтопригодность двигателя и прочих узлов? Возможность трансформации (многоцелевого использования) отдельных узлов или всего мопеда. Вес, нагрузка, запас топлива.. ---------------- А вот история как парни 30 лет назад ездили из Ярославля в Карелию на мопедках примерно такого же формата : http://lesohot.ru/blogs/priklyuchenija-otshelnika/v-kareliyu-na-mopede-tridcat-let-tomu-nazad.html (спасибо, MUKALTIN-у : http://www.moto-travels.ru/forum/11-6109-1)
т.е. внешне выглядит он как вполне ездовой вариант, но для серьёзного обсуждения информации, конечно, недостаточно. Я предложил этот вариант скорее как концепт.
|
|
| |
di_mot | Дата: Четверг, 08.01.2015, 15:52 | Сообщение # 131 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Ben ( ) Я предложил этот вариант скорее как концепт. Тащит его на этот форум - моветон. Ну или только ка предмет постебаться и поржать.
Цитата Ben ( ) Ты лучше своей головой начинай думать, а пока вот тебе навскидку список характеристик, которые помогут оценить технику такого назначения:..(скип)..защищённость от внешней среды - влага, грязь? (электрические контакты, трущиеся детали, воздухозабор..) Вот пробеги по предложенному тобой же списку вопросов к сему пипелацу и увидишь, что он даже на концепт не тянет. А посему - ни какого обсуждения он не вызвал. Как самое элементарное: - Какой у него "концепт" по воздухозаборнику, воздушному фильтру. А сей пипелац мы раздраконили в середине прошлого года и на другом форуме, который по 110сс.
И мне лень это делать еще раз. Да и большинству местных форумчан этот ПедоВело - нафех не упал.
Цитата Ben ( ) А вот история как парни 30 лет назад ездили из Ярославля в Карелию на мопедках примерно такого же формата Предлагаешь всем вернуться на 30 лет назад? - А более тухлого и древнего аргумента не нашел? Ну так продай свой ГУ5 и купи Верховину.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 08.01.2015, 15:53 |
|
| |
Ben | Дата: Четверг, 08.01.2015, 16:01 | Сообщение # 132 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Lifan LF200GY-5
Город: Самара
Сообщений: 21
Сейчас offline
| Если всё-таки вернуться к обсуждаемой теме, то: сейчас столько разной двухколесной техники, легких, надежных моторов и других узлов, что ответ на вопрос будет буквально заключаться в ПРАВИЛЬНОЙ формулировке самого вопроса. Т.е. что нужно от мотоцикла? Где ездит, с какой нагрузкой? Вот варианты для обсуждения (с самого легкого): 1. складной велосипед с мотором 1-2 л.с. (все плюсы пешего путешественника, включая возможность взять с собой в качестве багажа). 2. полноразмерный велосипед с мотором 1-2 л.с. (большие колеса, рама- больше нагрузка, скорость, проходимость). 3. пит-байк или мопед, например такой: http://zid.ru/products/civil/98/detail/45
Но вопросы все равно остаются: Какой максимальный вес должен быть? Какая минимальная мощность? Запас хода? Ресурс? Широкие колёса или узкие? Как облегчить взрослый мотоцикл на 50 кг, чтобы при этом он остался таким же мощным и прочным?
|
|
| |
di_mot | Дата: Четверг, 08.01.2015, 16:25 | Сообщение # 133 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1815
Сейчас offline
| Цитата Ben ( ) ответ на вопрос будет буквально заключаться в ПРАВИЛЬНОЙ формулировке самого вопроса. Нечетатель? Открой первый пост в топике и прочитай его ВНИМАТЕЛЬНО. Потом посмотри КТО это пишет: какой мото-опыт у него за плечами. И сообрази, что он поднял вопрос под СВОИ нужды. А не ва-апче,лишь бы языком почесать от мототоксикоза.
Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
|
|
| |
Ben | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 11:55 | Сообщение # 134 |
Группа: пользователь
Мотоцикл: Lifan LF200GY-5
Город: Самара
Сообщений: 21
Сейчас offline
| Цитата pm ( ) Вывод: (это только мое мнение, и я НЕ СПОРЮ) не покупать японский 2т, а купить китайский пит в 160 кубов Вот кстати, Irbis 125 TTR превращается... превращается.... в карманный мотовездеход:
http://www.motovezdehod.info/Library/Images/Master.jpg
|
|
| |
BOB4IK | Дата: Понедельник, 12.01.2015, 14:45 | Сообщение # 135 |
Мотоблогер-ветеран
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2175
Сейчас offline
| В жопу питбайки... Если деньги есть, то CRF150 рулит, имхо! Он 4Т, новый, резвый, красивый что телки давть даже будут Но мы нищеброды, поэтому 2Т интереснее
|
|
| |